МО общественно-гуманитарного цикла
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся,
Посеять в души благодать,
Увы, не всякому даётся.
Но мы обязаны творить,
Забыв все тяготы земные,
Чтоб истин светлых заложить
В сердца и души молодые!
Учебно-методическая база кабинета истории
Учебно-методическая база кабинетов английского языка
Учебно-методическая база кабинета русского языка
Дистанционный конкурс по русскому языку «Эрудит».
5- 6 класс.
Выполните задания письменно на отдельном листе и сдайте в 21 кабинет или скопируйте файл и отправьте выполненные задания на электронный адрес:maha_kravchuk80@mail.ru- Расставьте ударения в следующих словах: туфля, повторена, красивее, о скольких, ожил, обоим, магазин.
- Приведите примеры 6 слов, в которых звуков было бы больше, чем букв.
- Составь предложения или текст, используя словарные слова: …кскурсия, ф…олетовый, п…ртрет, ф…т…графия, и(л,лл)юстрац…я, б…гряный.
- Замените одним словом следующие фразеологизмы: втирать очки, печь как блины, яблоко раздора, делать из мухи слона, бить баклуши, шевелить мозгами.
- Найдите в шуточных стихах омонимы, объясните разницу в их значении.
Такса.
Сев в такси, спросила такса:
«За проезд какая такса?»
А водитель: «Денег с такс
Не берем совсем. Вот так-с!»
Рыбак.
Рыбачьей удалью блесну
И в речке возле леса
Поймаю щуку на блесну.
Эх, выдержала б леса!
Птицы поют.
Молоко покрыла пеночка,
Варится в котле овсянка.
За окном щебечет пеночка,
Подпевает ей овсянка.
- Найдите корни в следующих словах.
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания.
Грачи пр…летели.
Вот и грачи пр…летели. Ра…гуливают по о(т,тт)аявшей д…рог… хл…поч…т (во)дв…рах от(и,ы)скивают разные остатки еды. Как они х…р…ши. Все и(с,з)синя-ч…рные, только вокру… клюва ш…рокое белое п…тно. (За)это грачей и з…вут (бело)носыми. В наш…м саду грачи все б…резы п…застроили. На (не)которых суч…ях прямо гн….здо к гн…зду. Я как –то см…трю (на) них и вижу: из одн… гн…зда ч…рный хвост т…рчит, и из друг… тоже. Чуть-чуть друг друга хв…стами (не)зад…вают. И (ни,не)чего – с…дят (не)ссор…тся. А веч…ром, как ра(с,сс)ядут(?)ся по суч…ям, такой гвалт п…днимут – за в…рсту слышно.Дистанционный конкурс по русскому языку «Эрудит».
8 класс.
Выполните задания письменно на отдельном листе и сдайте в 21 кабинет или скопируйте файл и отправьте выполненные задания на электронный адрес:maha_kravchuk80@mail.ru- Слово персона означает лицо. Что же обозначает слова: персонал, персональный, персонаж, персонификация.
- Расставьте ударения в следующих словах: августовский, включат, пролог, облегчить, торты, обособленный, газопровод, каталог, иконопись.
- Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, сатвя их в нужной форме: ст…пенд…я, д…ску…ия, пр…обр…з…ватель, р…ст…врац…я, а(л,лл)…гория, инт…р…ер, к…нс…рв…тория, …рудиц…я.
- Попробуйте восстановить стихотворные тексты, сложив слова в нужном порядке.
- Составьте словообразовательную цепочку, показывая последовательность образования словапочтальонша.
- Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.