Телефон доверия
356-793
email: zhsosh@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, п. Жетекши, ул. Мира, 5/1
8(718)2356793; 8(718)2356456;
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник - Пятница 9:00 - 18:00 Суббота 9:00-13:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
СЛУЖБЫ ШКОЛЫ
Принципы позитивного воспитания
1. Понимать потребность ребенка в принадлежности.
Ребенку необходимо ощущение, что его любят, что он нужен. Когда родители меньше думают о проступке и акцентируют внимание на хорошем в ребенке, проводят с ним много времени и поощряют нормальное поведение, он лучше к себе относится.
2. Взаимное уважение.
Взаимное уважение означает следующее: «Я буду относиться к тебе хорошо, так, как я хотел(а) бы, относились ко мне». Вы выражаете уважение к своему ребенку, когда вместе решаете проблемы, совместно делаете серьезный выбор и учитесь на общих ошибках.
3. Любить и принимать его таким, какой он есть.
Чтобы ваш ребенок стал человеком, обладающим позитивным самоотношением и здоровым чувством собственного достоинства, он должен знать: что бы ни случилось, что бы не происходило в его душе, какую бы ошибку он ни совершил- вы всегда будете любить его. Оценивать и критиковать можно поступки, но не личность человека.
4. Последовательность воспитательных воздействий.
Следует взвесить, что является минимально необходимым набором ограничений- «нельзя» и «нет», и быть в этом твердым и последовательным. «Нельзя» всегда должно быть нельзя»-если позволить уговорить себя один раз, можно спровоцировать развитие вымогательства, истерик, вечного испытания и т.д. Пагубно сказывается на развитии ребенка «нет» мамы, и- назло «да» папы.
5. Правильно построенное общение.
Использовать технику «Я- высказывания», которая показывает ребенку, что вы его любите и верите, что он может изменить своё поведение.
6. Использовать в повседневном общении приветливые фразы:
- Мне хорошо с тобой.
- Я рад(а) тебя видеть.
- Мне нравится, как ты…
- Я по тебе соскучилась (соскучился).
- Как хорошо, что ты у нас есть.
- Ты мой хороший.
Ребенку, для того чтобы «правильно» расти, нужен такой витамин: его нужно обнимать, поглаживать, прижимать к себе не менее 4х раз в день.
Психолог ГУ СОШ № 40 Успанова С.Г.
Как помочь детям подготовиться к ВОУД
(Общие рекомендации)
Ø Не повышайте тревожность ребенка накануне ВОУД — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенно­стей может эмоционально «сорваться»
Ø Подбадривайте ребёнка, хвалите его за то, что он делает хорошо.
Ø Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребе­нок боится неудачи, тем более вероятности до­пущения ошибок.
Ø Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение со­стояние ребенка, связанное с переутомлением.
Ø Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен че­редовать занятия с отдыхом
Ø Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Ø Обратите внимание на питание ребенка; во время интен­сивного умственного напряжения ему необходима питатель­ная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс ви­таминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. По­могите ребёнку распределить темы подготовки по дням.
Ø Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Ø Подготовьте различные варианты тестовых заданий по пред­мету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, т.к. в этой форме проводится ВОУД.
Ø Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучай­те ребенка ориентироваться во времени и уметь его распреде­лять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокой­ствие и снимет излишнюю тревожность.
Ø Накануне ВОУД обеспечьте ребенку полноценный от­дых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Ø Посоветуйте ребёнку во время тестирования обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа за­дания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
Ø если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы к нему вернуться;
Ø если не смог в течение отведённого времени ответить на во­прос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант
И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревож­ность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Желаю удачи!