Телефон доверия
356-793
email: zhsosh@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, п. Жетекши, ул. Мира, 5/1
8(718)2356793; 8(718)2356456;
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник - Пятница 9:00 - 18:00 Суббота 9:00-13:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Анализ работы за отчетный период

Анализ методической работы  за 2017-2018 учебный год

В школе созданы оптимальные и достаточные информационно- методические, организационные  и кадровые условия для дополнительного профессионального образования педагогов, а также для изучения и распространения их актуального педагогического опыта.

 

Дополнительное профессиональное образование педагогов

Организационно-методические условия

Информационно- методические условияметодические

Кадровые условия

Изучение и распространениеактуального ПО педагогов лицея

 Содержание методической работы обусловлено:

  • Законодательством РК в области образования, нормативными документами, инструкциями, приказами МОН РК, рекомендациями МОН РК, программой развития школы.
  • Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся.
  • Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность, прохождение курсов по обновлению содержания образования.
  • Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов.

Ключевая цель методической работы.

            Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления и жизнедеятельностью школы. Совершенствование научно-методической деятельности педагогического коллектива, направленной на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса образования методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно-методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей.

Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к:
 рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта;

  • освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно-ориентированного обучения; создания ситуаций успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности, самостоятельно приобретать и усваивать знания; на сохранение и улучшений здоровья учащихся.

 

          

Проблемная тема школы (2017– 2022уч. год):

 «Обеспечение системности действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевой ориентир обновления содержания образования и совершенствования качества образования»

   Тема года:  «Определение стратегии обучения и воспитания детей и обучающихся в условиях обновления содержания образования»

 

Цель методической службы школы:

Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей как фактора роста  качества образовательного уровня учащихсяв условиях обновления содержания образования.

Задачи:

  1. Повысить уровень профессиональной подготовки учителей через организацию системы непрерывного образования учителей;
  2. Способствовать развитию у педагогов творческой инициативы, готовности работать в инновационном режиме;
  3. Внедрить новые подходы к организации современного урока на основе компетентностного подхода;
  4. Освоить методологические основы реализации ГОСО;
  5. Формирование ключевых компетенций учащихся как средство успешной социализации в жизни.

 

                                     Ожидаемые результаты

 

-обновление содержания образования;

- обеспечение качественного образования;

- формирование ключевых компетенций

- личностный рост обучающихся, профессионализм педагогических и руководящих    работников

 

На какие критерии качественного образования будем ориентироваться:

Критерии

Показатели

Качество образования

соответствие ЗУНов учащихся госстандарту образования, качество обученности по предметам, сформированность надпредметных умений и навыков, степень сформированности ключевых компетенцийв условиях обновления содержания образования

Ресурсное обеспечение

состояние материально-технической базы; уровень сетевого взаимодействия в рамках единого информационно-коммуникативного пространства

Качество учебного плана и учебных программ

преемственность и согласованность содержания программ по годам обучения и предметным областям, наличие кадров и учебно-методического обеспечения, вариативность элективных курсов по выбору, наличие системы информационного обеспечения

Достижения учащихся

качество выступлений учащихся в интеллектуальных соревнованиях. Активное участие в проектной деятельности

 

Профессиональный рост педагогических кадров

% учителей с высшей и первой категорией, % участия в работе творческих групп, % учителей, работающих по авторским или адаптированным программам, % учителей, работающих в режиме технологий;

% учителей прошедших НКТ

Школьная культура и психологический климат

безопасность и здоровьесбережение

 

           

 

   Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

 

Проектная мощность школы – на 160 ученических мест

Количество кабинетов - 14  , из них специализированных – 3( физика, биология, химия, кабинет Первого Президента)

Компьютерных классов – 1

Интерактивное оборудование в   -  3кабинетах ( биология, казахский язык, химия)

Столовая – 1 ( на 60 мест)

Спортзал – 1

Пришкольный участок- овощной отдел, отдел цветник.

С 2010 г.- открыт миницентр на 25 детей.

 

 

Педагогические кадры

         Качество образования во многом определяется научно-методическим потенциалом и качественным составом педагогов. От их профессиональной компетенции,  от системного роста интеллектуального, творческого и общенаучного уровня зависят результаты образовательных достижений учащихся.

 

2015-2016

 

2016-2017

2017-2018

всего

46

 

46

45

высшее

43

 

40

40

ср.сп

4

 

6

5

-По образованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Доля учителей школы по стажу

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

всего

46

46

45

до 3 лет

2

6

              7

3-8 лет

11

6

8

9-16 лет

6

11

10

17-20 лет

7

4

6

20-30 лет

15

16

13

более 30

5

3

3

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

- по возрастному показателю

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

 

до 25лет

2

6

8

 

25-34

12

12

10

 

35-44

12

8

8

 

45-54

14

18

15

 

55-64

5

2

4

 

более 65

1

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-по категориям

 

 

2015-2016

2016-2017

 

2017-2018

высшая

12

9

 

10

1 кат.

12

13

 

12

             2 кат.

14

15

 

18

б/к

8

9

 

5

итого

46

46

 

45

 

 

 

 

 

 

Доля учителей в школе, имеющих  высшую и первую категории, остается стабильной. Увеличилась доля учителей со  второй  категорией, по сравнению с 2016  годом, приняты молодые учителя со стажем до 3 лет . Учитель НВП  учителя начальных классов Буркутбаева Э.Б., Берды5алым Е

-Доля женщин

 

 года

2015-2016

2016-2017

 

2017-2018

всего

46

46

 

45

в том ч. Женщин

41

41

 

41

 

        Научно-методическая работа ведётся на двух уровнях:

  • общешкольном (реализуется через решения педагогического, научно-методического советов),
  • учительском (реализуется через творческие группыгорода, школьные методические объединения, методические семинары различного уровня, индивидуальные консультации).

В школе сложился высококвалифицированный педагогический коллектив, который отличается стабильностью, творческой способностью к восприятию и реализации новых программ развития, стремлением дать учащимся хорошие знания. Учитель школы – творческий исследователь, работающий по экспериментальным программам, который владеет методиками индивидуального и дифференцированного обучения, разрабатывает программы и контрольные измерители, организует научную работу школьников, решает проблемы развивающего обучения. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребенка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создает гуманистические отношения собучающимися.

Кадровые условия школыимеют достаточно высокий уровень- 10 учителей высшей квалификационной категории, с первой категорией -12, имеют вторую категорию – 18 В 2017-2018 году получили 2-ую категорию  по итогам аттестации 2018года  Искакова Б.Н учитель русского языка и литературы, Абдернасирова А: К.из числа учителей имеющих 2 категорию получили  досрочно первую категорию Орынгазиева Ж.О. учитель математики, Солтанова Х. учитель начальных классов, полановую 1 категорию получила Жакупова К.С.

Для дополнительного профессионального образования педагогов в полной мере используется библиотека школы, в которой имеются предметные методические журналы, газеты областного и городского уровня, учебно-методическая  литература, включая брошюры и журналы.

 

 Материальные условия школы способствуют внедрению современных образовательных, в том числе информационных, технологий в учебно-воспитательный процесс.

На сегодняшний день эффективно работает один компьютерный  класс с подключением Интернета, создана локальная компьютерная сеть, позволяющая эффективно использовать информационные материалы по всем предметам, активно используется в кабинетах 2 интерактивных доски

( одна требует замены лампы), 14 компьютеров с полным обеспечением используются в учебных кабинетах как педагогами, так и обучающимися. В школе имеются базы тестов по каждому предмету.  Начиная с 2016-2017 уч.года внедрена  система заполнения электронного журнала  «Кунделік», еженедельно   проводится  мониторинг  заполнения.  Активно ведется работа  учителями по использованию образовательного сайта по всем предметам «Білімланд». Все учителя активированы и используют интернет ресурсы в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 

Педагогический совет

СТРУКТРА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

 

 

Методическая

служба

Сайт школы

информационная

компьютерная служба

Научно-методический

совет

Социально-психологическая

служба

Методические  объединения

Научно-методическое консультацииПГПУ, ИнЕУ, Өрлеу

Дополнительное профессиональное образование (курсы, семинары, самообразование)

Школьная библиотека

Творческие группы

 учителей

Надпись: МО учителей начальных
 Классов  
Надпись: МО учителей русского языка и литературыНадпись: МО учителей математики и ИВТНадпись: МО классных руководителейНадпись: МО учителей естественно-научных дисциплинНадпись: МО учителей  обществоведческих дисциплин 

Надпись: МО 
Дошкольного обучения
Надпись: МО учителей
Дополнительных дисциплин 
Надпись: МО учителей
 Казахского языка и литературы
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Данная структура даёт возможность более гибко и оперативно решать учебно-методические проблемы и принимать управленческие решения, включать в работу над повышением квалификации и ростом профессионального мастерства всех учителей в зависимости от их методической подготовки.

Разработанаперспективная схема  Программы развития школы с 2018 по 2022год, где поэтапно расписано содержание и организация методического сопровождения педагогической деятельности учителей на несколько ближайших лет.Основная работа по программе развития школы  предполагается вестись учителями окончившими   лидерские уровневые курсы  Тюлюбаевой Г.Р. и Батурбаевой Е.В.

       Высшей формой коллективной методической работы является педсовет.

В 2017-2018 учебном году были проведены педсоветы: 1.

 

Педкеңес

Педсовет

Тема

сроки

ответственные

Педкеңес

1.ҚР-ның білім беру облысындағы мектеп жұмысы нормативтік құжаттарға негізделген

2.ОТЖ 2017-18 оқу жылының анализі

3Әр түрлі сұрақтар

1.Об основных направлениях работы школы по реализации нормативных документов в области образования РК  в свете обновления содержания образования .

 2. Анализ итогов работы  школы

 3. Разное

 

 

тамыз

август

Директор 

зам.по УР   Арынова К.Е.,

Ибраева Г.С.,

ЗДВР Малахова И.А.

 

Педкеңес№2

Білім мазмұнын жаңарту жүйесінде оқу-әдістемесіне сүйену

 

1. Оқыту мен тәрбиелеуде бастауыш сыныптағы жаңартылған білім жүйесіндегі  қолайлы жолдарын анықтау

2.Білім мазмұнын жаңарту (жұмыс тәжірибесімен бөлісу)

3.Білім мазмұнын жаңартуда мұғалімнің ұйымдастыруы

4. Әр түрлі сұрақтар

Учебно-методическое сопровождение процесса обновления содержания образования

1.      Определение путей и подходов в обучении и воспитании детей в условиях обновленного образовательного процесса в начальной школе

2.      Обновление содержания образования (выступления из опыта работы)

3.      Инструментарий учителя в организации обучения по обновлению содержания образования.

4.      Разное 

 

қараша

ноябрь

 

Тюлюбаева Г.Р.

Орынгазиева Г.О.

Калиаскарова А.А.

Трифонова Л.А.

 

Педкеңес№3

Оқыту мен тәрбиелеуде орта буындағы жаңартылған білім жүйесіндегі  қолайлы жолдарын анықтау. Орта буындағы оқыту мен тәрбиелеудегі қиындықтарды анықтау.

Оқушылардың функционалдық сауаттылығын ойлау қабілеттері арқылы қалыптастыру 

1.Оқыту мен тәрбиелеуде жаңартылған білім мазмұнын жүзеге асыруда   ойлау қабілеттерін дамытуда жеке дара оқыту барысында   әр түрлі сабақ формаларын қолдану

2. Оқушылардың  функционалдық сауаттылығын қалыптастырып, ойлау дағдыларын дамытуда тапсырмалардың рөлі

3.Мұғалімнің критериалды бағалауды ұйымдастыруы

4. Әр түрлі сұрақтар

Развитие мыслительной деятельности учащихся как условие формирования функциональной грамотности

1.  Индивидуализация и дифференциация процесса обучения как условие развития мыслительных операций при использовании различных форм организации деятельности учащихся в ходе урокав условиях обновления содержания образования

2.  Роль  заданий , направленных на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся, в развитии мыслительной деятельности учащихся

3. Инструментарий учителя в организации критериального оценивания. 

4.   Разное

қаңтар

январь

Батурбаева Е.В.,  Вахитова Л.Р., Ибраева Г.С., Орынгазиева Ж.О. Искакова Б.Н. , Пшенбаева  Р.Н., Жампеисова Ж.М.

Педкеңес№4

Жоғары буындағы білім мазмұнын жаңарту жағдайындағы кәсіби және жеке құзыреттілікті қалыптастыру.

Формирование профессиональных и личностно-значимых ключевых компетентностей в старшем звене в условиях обновления содержания образования 

   

 

 

наурыз

март

Сидоренко И.И., Омарова А.Г., Жанабаева Ж.К., Кунанбаева Т.К., психолог школы

«2017-2018 оқу жылына ұйымдастырылған мектеп жұмысының  аяқталуы»

1.1-8,10 сыныптарының сыныптан – сыныпқа көшулері

2.9 сыныптардық оқуды аяқтаулары

3.9 сыныптың қорытынды аттестаттау нәтижесі

4.Сыныптан-сыныпқа көшу емтиханының нәтижесі

5. Жаңа форматтағы деңгейлік курстар жайлы ұсыныс

6.аттестаттаудан өтетін мұғалімдердің тізімін бекіту туралы

7.2018-2019 оқу жылына оқу  жұмыс жоспарының вариативтік бөлігінің мазмұны

 «Об организованном завершении 2017-2018учебного года и эффективности работы служб школы в прошедшем учебном году»

1.О переводе учащихся 1-8,10 классов

2. О выпуске 9 классов

3. О результатах итоговой аттестации 9классов

4. О результатах переводных экзаменов

5.О рекомендации на уровневые курсы нового формата

6. Об утверждении списка аттестуемых учителей

7. О содержании вариативной части Рабочего учебного плана на 2018-2019учебный год

 

мамыр

май

зам.по УР и ВР.

Рук.МО

 

Жыл қорытындысы

По итогам года

Мектеп бітірушілеріне аттестатт беру

О выдаче аттестатов выпускникам

 

маусым

июнь

Директор,

зам.по УР и ВР

 

 

Кроме  перечисленных  за время работы  над проблемной  темой педсоветах, рассмотрены следующие вопросы:   

      -     Проблемы информатизации образования и включение информационных технологий в образовательный процесс.

      -    Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов образования. Пути преодоления перегрузок учащихся.

      -    Создание условий для развития ученика как субъекта социальной деятельности (социализация личности).

      -    Развитие коммуникативных навыков на уроках казахского языка и литературы.

        -    Использование возможностей педагогических технологий для формирования ключевых компетенций учащихся.

             На протяжении всех лет, в том числе и в2016-2017учебном году, работают постоянно действующие проблемно – методологические семинары:

  1. Оқушы мен мұғалімнің өзін-өзі қалыптастыру

     Самореализация личности учителя и ученика в деятельности.

  1.  Мұғалім мен оқушының шығармашылық потенциалының ашылуына   жақсы жағдай жасау

        Создание благоприятных условий для раскрытия творческого      потенциала обучающихся и учителей.                

 3.  Сабақ барысында денсаулық сақтағыш технологиялардың ерекшелігін қолдану.

  Особенности использования  здоровьесберегающих технологий в урочной среде.

Основой методической службы школы является научно-методический совет, в функции которого входит:

  1. Организация целенаправленного процесса развития школы.
  2. Организация научно-исследовательских и инновационных процессов, руководство ими и контроль  развития этих процессов.
  3. Организация научно-методической деятельности педагогов.
  4. Руководство и координация деятельности научно-методического совета.
  5. Установление научных контактов с ВУЗАми, ИПК ПР, областным центром развития образования и воспитания.
  6. Осуществление научно-методической поддержки педагогам при их участии в конкурсах «Учитель года», конкурсах образовательных учреждений и конкурсах лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы и других профессиональных конкурсах.
  7. Создание банка данных по различным направлениям методической деятельности.

На заседаниях методического совета обсуждались и принимались решения по следующим вопросам:

 - выработка и согласование  подходов  к организации, осуществлению и оценке деятельности в школе

- организация деятельности школьного  НОУ

 - мониторинг развития профессионального мастерства педагогов

 -  использование в практике работы школы опыта учителей  

-  реализация Закона о языках РК.

Традиционно в каждом учебном году проводятся малые педагогические советы:

-  профессиональная подготовка вновь прибывших и начинающих учителей

  - о преемственности начальной и основной школы;

-   по проблемам формирования ученических коллективов 10-х классов через совершенствование УВП

Организованы круглые столы по темам:

- профессиональная напрвленность учащихся выпускных классов;

-Успех молодого учителя.

Проведены методические дни:

- для классных руководителей «Внеклассная деятельность учащихся»

- для учителей  начальных классов «Формирование функциональной грамотности учителя».

В 2016-2017 учебном году были проведены предметные недели:

       -    Казахского языка и литературы

       -    Русского языка и литературы

       -    Истории и обществознания

       -    Начальной школы

       -    Иностранных языков

       -    Биологии,химии

        -   Физики, биологии  и химии

        -   Математики и ИВТ 

        -   Декада дисциплин культурологического цикла

        -  Неделя Науки  по защите научно-исследовательских проектов

        -  Неделя «Ученик года»

В школе действуют 8 методических объединений. :

Установлен основной порядок работы школьных методических объединений:

  • заседания методических объединений не менее одного раза в четверть,
  • методические недели с показом и анализом открытых учебных занятий,
  • предметные недели по повышению учебной мотивации школьников,
  • методические семинары  по проблемам научно-методической поддержки учителей в данной образовательной области,
  • организация и проведение открытых уроков,
  • экспертиза программ авторских учебных курсов, календарно-тематических планов по каждой образовательной области,
  • создание условий для самообразования учителя,
  • работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год, план составляется руководителем МО, рассматривается на заседании МО и утверждается директором школы.

Деятельность методических объединений  направлена на:

  1. Изучение и анализ состояния преподавания и качества знаний, умений и навыков обучающихся по предмету, уровень научной, нравственной воспитанности учащихся (посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, проверка выполнения учебных программ, использование воспитательных возможностей учебного предмета, проведение контрольных работ и их анализ, просмотр тетрадей и т.д.)
  2. Изучение системы работы учителя(качество уроков, выполнение современных требований к уроку, знакомство с планированием, эффективность методов обучения, используемых учителем.)
  3. Коллективное и индивидуальное изучение и творческое применениепрогрессивной методики обучения и воспитания.
  4. Изучение актуального опыта учителей и творческое его применение.
  5. Опережающее рассмотрение отдельных, наиболее трудных тем программы (желательно с показом уроков по теме для учителей параллельных классов).
  6. Разработка наиболее трудных вопросов и тем учебной программы в помощь учителям и учащимся.
  7. Сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам преемственности.
  8. Внеклассная работа по предмету.
  9. Методика применения ИКТ на уроках и во внеклассной работе.
  10.  Взаимопосещение уроков. Открытые уроки. Обмен опытом.
  11.  Контроль и помощь учителям по самообразованию (творческие отчеты учителей, обзоры педагогических и методических журналов, ознакомление с инструктивно-методическими письмами).

12. Пополнение кабинетов необходимыми методико – дидактическими материалами.

Эффективность деятельности методических объединений определяется

 качественной работой и анализом деятельности за истекший год. Существует в школе и количественное измерение деятельности методических объединений, определенное в рейтинговых листах по результатам методической активности педагогов.

            Методические темы МО на 2016-2017 учебный год:

 - учителей казахского языка и литературы

 «Оқушылардың танымдық беленділігінің дамуы және оқытудың жаңа технологиялрын басшылыққа ал отырып, жеке тұлғаны өз бетімен жұмыс істей алуға қажетті жағдайды қалыптастыру».

 - учителей русского языка и литературы

«Деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе – как средство реализации ГОСО»

 - учителей математики, физики и ИВТ

«Математикалық білім беру сапасын құндылықты бағдарлы құзіреттілік негізінде басқару».

«Управление качеством математического образования на основе компетентностно-ориентированного подхода.»

 - учителей биологии, химии и физики

«Формирование профессиональной  компетентности  учителей  МО в современном  образовательном пространстве .»

 - учителей музыки, ИЗО,черчения, технологии,физкультуры

«Деятельностный подход на уроках как основа формирования ключевых компетентностей школьника»

   - учителей  иностранного языка, истории, самопознания

«Оқытудың жаңа технологиялары негізінде жаңа формацияның мұғалімін қалыптастыра отырып құзыретті, бәсекеге қабілетті жеке тұлғаны дамыту»

  - учителей начальной школы с казахским языком обучения

«Оқытудың жаңа технологиялары негізінде жаңа формацияның мұғалімін қалыптастыра отырып құзыретті, бәсекеге қабілетті жеке тұлғаны дамыту».

    - учителей начальной школы с русским  языком обучения

 «Компетентностный подход к процессу обучения  младших  школьников»

           Анализируя методическую работу объединений  хочется отметить, что наибольшую  методическую активность проявило  МО учителей казахского языка и литературы- учителя Ибраева Г.С., Кунанбаева Т.К., Пшенбаева Р.Н. В 2016-17 гг учителя-предметники, учтя пробелы в работе прошлого года , активно работали по привлечению учащихся к участию в олипиадах и конкурсах, подготовку участников школьных туров  Абаевских чтениях, чтениях Мұқағали Мақатаева  и др. заметна их роль в подготовке школьных мероприятий. Участвовали школьники в городских турах чтений их достижением стали призовые места  Сагли Тамерлан 3 место и Благодарственное письмо участников чтений. Фарафонова Даяна удостоена Диплома за участие в Абаевских чтениях.Учителя и учащиеся активно принимали участие в  интеллектуальных конкурсах по казахскому языку «Зият», «Нурлы Болашак», КИО олимпиадах. Творческих конкурсах «Мын бала» и другие. Особое внимание уделяется выполнению Закона об языках.

На должном уровне ведется методическая работа учителей биологии, химии и физики, об этом говорит их стабильная результативность на разных уровнях. В этом году  большую активность проявили молодые учителя  Омарова А.Г., участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, конференциях. Учитель растет профессионально, второй год является участницей республиканского конкурса «одаренным детям- талантливый учитель». Привлекает большое количество учеников .Молодой специалист Далабаева А,М. так же ищет пути реализации творческого потенциала, через конференции , дистанционные конкурсы. Есть первые успехи в международной олимпиаде по физике  3 место Жуманиязов Мадир 7класс.

По прежнему малый интерес  проявляют учителя  Рудницкая Г.В., Абельдинова Б.А. Обосновав это подготовкой  к итоговой аттестации учеников 11 класса. Действительно у Галины Владимировны высокий результат от 20 и выше средний балл, большой объем подготовки по 7 часов в неделю дополнительных занятий.Единственный результат по итогам года  3 место в городской юниорской олимпиады  Кайыргельдинова Дана.

В 2014-2015 учебном году качество знаний по биологии было 70%, а в 2016-2017 учебном году 76%. Повышению качества знаний по биологии способствует дополнительная работа с учащимися, подготовка их к сдаче  экзаменов в форме ЕНТ, повышение ответственности учащихся  за сдачу экзаменов, желание получить хорошую оценку. Установлена тесная связь в работе между учителями по контролю знаний и родителями, активное участие в конкурсах, выставках.

  Результаты, полученные на ВОуД, показали, что у учащихся  имеются достаточные  знаний по предметам естественного цикла по биологии-18ср.балл, по химии-17 ср.балл, по физике-21ср.балл. .

Результаты, полученные учащимися по предметам биологии, химии, физика  показали, что у учащихся имеются достаточные знания, есть база для продолжения обучения в старших классах и для поступления в вузы.

 В этом году учителя Сидоренко И.И обощила свой педогогический опыт на уровне города по химии,  заняла 2 место в конкурсе  Интенет-фестиваль «Современный урок», Омарова А.Г. – стала лауреатом конкурса «Учитель года-2016» и участвовала в Республиканском конкурсе «Талантливый учитель-одаренным детям», награждена грамотой Управления образования.  В МО работает сертифицированный учитель по биологии Абельдинова Б.А- но это не стало поводом для активной пропог.анджы современных форм и методов обучения, учитель не проявляет инициативы и практической деятельности для окғазания методической помощи учителям школы.

Методические объединения  начальных классов.  В соответствии с целями и задачами работа МО учителей начальных классов осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

-Участие в предметных неделях, в научно-практических конференциях, в заседаниях школьных и городских методических объединений;

- Открытые уроки, внеклассные мероприятия и их анализ, взаимопосещение уроков;

-Работа над индивидуальной методической темой;

-Изучение опыта лучших учителей школы, города, области.

-Повышение квалификации, педагогического мастерства.

- Работа  по темам самообразования.

Учителя начального звена активно работают над своим профессиональным ростом и принимают участие в работе творческих групп города.Тюоюбаева Г.Р. и Орынгазиева Г.О.  в ТГ для учителей 1-х классов по обновленному содержанию образования, ханат Хундых  в ТГ по составлению КОЗов, Трифонова Л.А. в областной ТГ  по КСО.

Учителя освещают свою деятельность и опыт в СМИ, Журнал «Начальная школа Казахстана» //Формирование приёмов смыслового чтения на коллективных учебных занятиях// (в соавторстве с Руколеевой Л.В.)

Педагогика Хабаршысы. Радость познания: чтение с пониманием.

Педагогика Хабаршысы. Репортаж о путешествии в книжную страну.

Ұстаздар  и других журналах. Учащиеся начальных классов принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: «Праздник Осени», «День Независимости РК», «8 марта»,  «Наурыз», «1 Мая», «7 Мая», «9 Мая».

Приняли активное участие в республиканских конкурсах «Мын бала» и «Уркер»,  международной олимпиаде по основам наук, Нүрлы Болашақ и др.

      

 Результаты ВОУД  учащихся 4-х классов

всего

Язык обучения

Математика

Литературное чтение

Всего баллов

 24 учащихся

Каз /рус.

8,9

9

18,1

 

 

Из шести школ города учащиеся 4-х классов  ЖСОШ показали третий результат.

МО  учителей математики и ИВТ- руководитель Орынгазиева Ж.О.Качество знаний одно из низких по школе, в течении года  в 5,6 классах был принят учитель-совместитель, что сказалось на  общей результативности успеваемости учащихся особенно 5-х классов.  Наиболее популярные конкурсы и олимпиады  где приняли участие учащиеся и учителя-Урфоду  XII  Халықаралық негізігі ғылымдар олимпиадасы» ,“INTOLIMP.ORG халықаралық жобасы»  , «Нұрлы Болашақ»,Международная дистанционный  турнир по математике «Математика –царица наук»проекта «Новый урок».

Учитель Орынгазиева Ж.О. заняла   III- место в городском конкурсе «Ең үздік дидактикалық құралдар-2016» .  Учитель математики Батурбаева Е.В. закончила  уровневые курсы 1 уровня имеет статус тренера. Учитель ИВТ в конце года ушла в д/о. 

Результаты, полученные на ВОуД, показали, что у учащихся  имеются пробелы в знаниях по предмету алгебра, учащиеся не смогли решить задания средней сложности  ср.балл- 6, самый низкий из  баллов из 40. Данное обстоятельство позволяет указать на недостаточную работу учителей математики по подготовке  учащихся  к таким срезам знаний.

         МО объединение общественно-гуманитарных наук- руководитель Камарова А.И.  В 2014-2015 учебном году качество знаний по предмету история  было 61 %, а в 2016-2017 учебном году 68%,по предмету география   было 65 %, а в 2016-2017 учебном году 70% по предмету английский язык  было 65 %, а в 2016-2017 учебном году 75%. Повышению качества знаний по предметам  способствует дополнительная работа с учащимися, подготовка их к сдаче  экзаменов в форме ЕНТ, повышение ответственности учащихся  за сдачу экзаменов, желание получить хорошую оценку. Установлена тесная связь в работе между учителями по контролю знаний и родителями, активное участие в конкурсах, выставках. Конкурсы республиканского и международного уровня- Нурлы Болашак, Британский бульдог, По основам наук и другие.

  Результаты, полученные на ВОуД, показали, что у учащихся  имеются достаточные  знаний по предметам общественно-гуманитарного  цикла по географии -18ср.балл, по Истории -14ср.балл.

В этом году учителя Малахова И.А.  заняла 1 место в конкурсе  Интенет-фестиваль «Современный урок» и 1 место в конкурсе «Лучшее методико-дидактическое пособие по географии» в составе творческой группы учителей города, учитель истории Жетписбаева Г.А. 1 место в конкурсе «Лучшее методико-дидактическое пособие по Истории Казахстана и Всемирной истории» в составе творческой группы учителей города, учителя английского языка  Арынова К.Е и Жампеисова Ж.М. в течении .года принимали участие в семинарах по внедрению полиязычия в школе, учитель Жампеисова Ж.М. обучается в ПГПИ  по специальности «Биология на английском языке» . Учащиеся активно принимают участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

 Есть положительные сдвиги  активности в методическом объединении  культурологического цикла, у учителей физической культуры ,музыки, самопознания.

Подтверждая свою компетентность учителя индивидуально и вместе  с уч-ся участвовали в различных  мероприятиях,   городского, областного, республиканского, международного уровней, за что  награждены грамотами, Дипломами и Сертификатами, учителями получены свидетельства о подготовке уч-ся к олимпиадам по предметам.

 Учитель Шаяхметова Л.А.- ИЗО и черчение  постоянно организовывает выставки иконкурсы творчества учащихся, является  членом областной творческой группы учителей. Дисциплина -«Шахматы» руководитель Кулатаев А.Т. - начал свою работу с января 2017 года и уже есть результаты:

  • участие в городской шахматной Олимпиаде (Жумубуй К., Жуманиязов М., Жанахметова Д., Жумабаев Д.) – командное 3 место
  • личное первенство среди девочек по шахматам – Жанахметова Д. – 2 место
  • отборочный кустовой турнир по шахматам «Белая ладья» старшая группа – 4 место, младшая группа – 1 место и выход в финал
  • финал городских соревнований по шахматам – 3 место.

Гизатуллина С.Г. – учитель музыки

  • приняла участие в первом областном конкурсе-фестивале на грант ректора ПГУ им. Торайгырова «Голос ПГУ» - Почетная грамота за участие в конкурсе, учителю – Благодарственное письмо.
  • - 13 мая 2017 года уч-ца  6б кл. примет участие в городском конкурсе-фестивале «Мы не забудем Вас герои».

Но есть проблемы- слабо проводится работа по научно-исследовательской деятельности уч-ся (не работали с уч-ся над проектами);

-  слабая работа учителей со СМИ;

Кроме того, в школе организована деятельность  творческих объединений:

- по внедрению технологии КСО

- по разработке компетентностно – ориентированных заданийпо МО

- по организации научно – исследовательской деятельности.

              Важным направлением методической работы в школе является постоянное повышение квалификации педагогических работников. Педагоги школы в соответствии с планом проходят курсовую переподготовку областного ИПК ПК, городских институтов повышения квалификации при ИнЕУ и ПГПИ. Количество учителей прошедших курсовую переподготовку соответствует плану вышеназванныхинститутовпереподготовки.

             В 2016-17 гг в школе  прошедших уровненвые курсы учвителей -нет,  но учителя Орынгазиева Г.О., Тюлюбаева Г.Р., Искаоква Б.Н., Пшенбаева Р.Н., Кунанбаева Т.К., Жампеисова Ж.М., Ибюраева Г.С., Вахитова Л.Р. , Арынова К.Е прошли курсы по обновлению содержания образования. Учитель Омарова А.Г. прошла месячные курсы учителей химии на английском языке и продолжает  годовое  обучение. Учитель фихики Далабаева А.М. прошла курсы учителей физики на английском языке. Планируется участие учителей 5,7 классов  в курсах по обновленному содержанию образования в летний период и учитель математики Орынгазиева Ж.О  пройдет уровневые курсы.

                Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являлись самообразовательная работа, курсовая переподготовка, изучение передового опыта коллег, аттестация, конкурсы профессионального мастерства учителя, участие в работе городских творческих групп.

               Учителя школы  Вахитова Л.Р., Трифонова Л.А., являются членами постоянно действующей педагогической лаборатории по КСО движению при ИПК ПК, учителя начальных классов Манияпова К.Л., Тюлюбаева Г.Р., Ханат Х , учитель казахского языка и литературы Кунанбаева Т.К., учитель географии Малахова И.А., Ибраева Г.С. члены городских  творческихгрупп.
Все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. Вопросы самообразования рассматриваются на педагогических советах, обсуждаются на заседания МО.
В 2016-17учебном  году успешно аттестованы 10 пед.работников школы. Из них на высшую категорию  4 – учителя химии, английского языка, математики и казахского языка, на первую категорию -2 учитель химии и воспитатель предшколы  , на вторую – 4  учитель английского языка, физики, 2 воспитателя  миницентра.

           Особое внимание в методической работе школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. За 2016-2017учебный год  было посещено 380 уроков. Основные направления посещения и контроля уроков: формы и методы, применяемые на уроках; активизация познавательной деятельности учащихся; состояние преподавания предмета; применение разноуровневого обучения, дозировка домашних заданий, использование ИКТ. Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых методов, применяемых на уроках.Учителя школы ознакомлены с новой формой контроля урока-дискрипторами, что позволяет учителю строить урок на новом методологическом уровне  с учетом единых требований к современному уроку.

            Анализ посещенных уроков констатирует: уроки не всегда отличаются методически грамотным построением, соответствием  дидактическим принципам, рациональной структурой и темпом, использованием современных педагогических технологий (игровых, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих, тестовых, технологий, личностно-ориентированных, проектных, развивающего обучения).Педагоги школы рассматривают использование современных образовательных технологий  в образовательном процессе как ключевое условие повышения качества образования, формирования информационной, исследовательской  и коммуникативной культуры школьников, развития их познавательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Проведенная в течение года педагогическая диагностика по использованию современных образовательных технологий показала, что в школе в истекшем году учителя стали более активно использовать на уроках и представлять на методических семинарах элементы различных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Наряду с образовательными технологиями, направленными на формирование знаний, умений, навыков и способов умственной деятельности и широко применяемыми всеми педагогами, стали использоваться и образовательные технологии, направленные на развитие способов умственных действий, творческих способностей учащихся, развитие личности ученика.

Открытые уроки, мастер-классы, выступления учителей на заседаниях методических объединений и научно-методических советах, публикации в педагогической литературе дали возможность учителям изучить актуальный педагогический опыт некоторых коллег.

В 2016-2017   учебном году проведен 1 областной   методический семинарй по реализации в условиях школьного образования КСО в обучении школьников.

На семинаре учителя школы и области познакомились не только с достижениями современной педагогической науки и педагогической практики, но и увидели практическое применение современных педагогических технологий, методов и приемов на уроках и внеурочных учебных занятиях.

Трифонова Л.А  показала на своих уроках эффективное использование КСО обученияпо развитию функциональной грамотности у учащихся начальных классов. Главный специалист ИПК ПК «Өрлеу» Руколеева Л.В. дала высокую оценку уроку и мастер-классу проведенному на базе Жетекшинской СОШ, отметив постоянное сотрудничество учителей школы и ИПК.

Формы обобщения и распространения педагогического опыта используются самые различные: творческие отчеты, методические недели с показом открытых уроков, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях различного уровня.  В 2016-17 уч.году обобщила опыт на уровне города учительхимии Сидоренко И.И. она провела два семинара  по химии для учителей города. По итогам работы МО школы на обобщение опыта на уровне ггорода были выдвинуты 4 учителя : учительрусского языка и литературы Вахитова Л.Р., , учитель начальных классов ТюлюбаеваГ.Р., учитель истории Камарова А.И. и учитель начальных классов Ханат Хундыз.

Результатом распространения опыта являются публикации в педагогической литературе, издание  методико – дидактических материалов ,

 так в 2016-17уч. Годув прайс-лист ОО города Павлодара вошли  следующие работы учителей:

Дидактикалық-әдістемелік материалдардың атаулары Наименование методико-дидактических материалов

Авторлары Авторы

предмет

Қысқаша андатпа                                                                                      Краткая аннотация

Оқушылардың білімдерін бақылау және бағалау -  Контроль и оценка знаний учащихся

Омарова Анар Габдулманаповна

математика

Бұл жұмыста жалпы білім беретін мектептердің химия пәнінен тест тапсырмалар жинағы құрастырылды. Тапсырмалар баланың ерекшеліктеріне қарай, сабақта теориялық және практика жүзінде көрсетілді. Бағдарлама стандарттқа сай, құрылымы күрделі, терең мағыналы, балалардың дарындылықтарын көтеру мақсатында қарастырылды.

Технология және әдістемелік оқу                                       Технология и методика обучения

Орынғазиева Жазира Орынғазықызы

математика

Жазбаша емтихан  тапсырмалары басқа  емтихан тапсырмаларынан өзгешелігі тапсырмаларының әр түрлілігімен, ашық  және жабық тесттерімен, сәйкестендіру тапсырмаларымен   ерекшеленеді.Ол 2 нұсқада берілген, әр қайсысы 20 тапсырмадан  тұрады.

«Мен сабаққа барамын»                                                 «Я иду на урок»

Ханат Хундыз,    Орынгазиева Гулназ Орынгазиевна

бастауыш  сынып

Бастауыш сыныптар арасында 1-2 сыныптарға арналған математика пәнінен өздік жұмыстары мен қазақ тілінен тест жинақтары мен өздік жұмыстары құрастырылды. Олар балалардың ойлау қабілеттерін тереңдетуге, сөздік қорын молайтуға арналды. Тапсырмалар оқу бағдарламасына сай құрылған.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет,  владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Именно поэтому в школе под руководством заместителя директора школы Ибраевой Г.С. продолжает работу школа молодого учителя.Учителя Мейрам Н.М., Абылхасанов Н.Р, Искаоква Б.Н. в течении года посещали уроки опытных учителей, собирали свой методический портфолио.

   В реализации своих педагогических исследований учителя изучают и внедряют новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения; посещают уроки коллег и участвуют в обмене опытом; периодически проводят самоанализ своей профессиональной деятельности; совершенствуют свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Протоколы заседаний методических объединений подтверждают, что на каждом из пяти заседаний в течение учебного года рассматривается вопрос о результатах педагогических исследований по темам самообразования учителей.

Анализ данных показывает, что можно выделить группу лидеров в методической деятельности, которые проявили себя не только в школе, но и на городском и областном уровнях: Сидоренко И.И., Трифонова Л.А., Шаяхметова Л.А., Кунанбаева Т.К., Малахова И.А., Орынгазиева Г.О., Омарова А.Г. , Ибраева Г.С., Ханат Хундыз.  Вместе с тем, выделяется и пассивная часть учителей, которые не представляют опыт своей деятельности для анализа всему коллективу,  Рудницкая Г.В., Тюлюбаева Г.Р. 

Важным аспектом педагогической зрелости учителя является самооценка профессиональной компетентности. В конце учебного года  проводится ежегодная педагогическая диагностика «Рейтинг профессиональной компетентности педагога», направленый на процесс развития профессионализма учителяи учет его активности в течении года. Анализ данного рейтинга показываетположительное влияние на  рост активности учителей, их заинтересованность в результативности своей деятельности и деятельности учащихся . Ежегодно проводится рейтинг достиженийй учителя по итогам года, его результаты  будут оглашены на последнем педсовете школы.

Анализ методической работы школы показывает, что методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы выполняются.

Между тем, есть ряд  проблем:

-     нет полной включенности учителей в инновационную, научно-исследовательскую  деятельность;

- недостаточно эффективно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта учителей школына городском и областном уровнях;

- актуальной остается проблема структуры целостного описания педагогического опыта, поэтапная деятельность учителей в соответствии со своим педагогическим исследованием;

-   существует проблема сопровождения процесса самообразования учителей;

-  все еще остается недостаточно высоким уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

-  существует проблема в  области контрольно-оценочной деятельности на уроках; 

 

В связи с указанными проблемами можно  определить задачи методической службы на следующий учебный год:

1.         Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми стандартами обучения через прохождение курсов по обновлению содержания.

2. Способствовать активному внедрению педагогами современных образовательных программ.

3.         Создать условия для обобщения и распространения педагогического опыта более широкого круга учителей.

4.         Повышать качество знаний и степень обученности учащихся, соответствуя требованиям государственных образовательных стандартов.

5.    Шире  о свещать работу учителей и учащихся в СМИи на с айте школы.

 

 

 

 

    Заместители директора по УР                          Арынова К.Е.,Ибраева Г.С.