Телефон доверия
356-793
email: zhsosh@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, п. Жетекши, ул. Мира, 5/1
8(718)2356793; 8(718)2356456;
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник - Пятница 9:00 - 18:00 Суббота 9:00-13:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Программа развития школы

                                                        Анализ деятельности

                      КГУ «Жетекшинская  средняя общеобразовательная школа»   

                                                    за 2021-2022 учебный год

 

                 Содержание анализа направлено на оценку результатов деятельности школы в решении задач, определённых на 2021-2022 учебный год, выявление основных тенденций и проблем, определение приоритетов в дальнейшем совершенствовании учебно-воспитательной работы с учётом инновационных процессов, внедрения обновлённого содержания образования и повышения качества обучен.

              В 2021-2022 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией задач, направленных на решение вопросов построения образовательного процесса с учётом современных тенденций развития образования, инновационных процессов, традиций школы, образовательных потребностей социума при условии обеспечения максимальной реализации кадрового, учебно-методического и материально-технического потенциала школы. Второй  год  учебный  процесс  в  организациях  образования  проходит    в условиях пандемии. Восполнение потерь в знаниях обучающихся стало актуальной задачей. Педагогам важно продумать и эффективно проводить работу по восполнениюзнаний.

Одной из особенностей предстоящего учебного года является возвращение  «Әліппе»  и  «Букваря»,  разработанных   на   основе   методики А. Байтурсынова. Данная идея была предложена на августовской конференции в прошлом году. Первого сентября нашим детям, впервые переступившим порогшколы,будутторжественноврученыихпервыеучебники«Әліппе»и «Букварь». Нагрузка педагога уменьшилась с 18 до 16 часов. Возвращена продолжительность урока 45 минут. Снижена учебная нагрузка обучающихся. Внедрение курса по выбору «Глобальная компетентность» позволит формировать у наших обучающихся знания и навыки, отвечающие требованиям современного общества.

В школе созданы оптимальные и достаточные кадровые, информационно-методические условия для развития профессионального образования педагогов и повышения квалификации педагогов в рамках обновления содержания, для изучения и распространения их актуального педагогического опыта, деятельности педколлектива по повышению качества обучения и качества знаний учащихся, их социального и профессионального самоопределения.

       В работе школа руководствовалась в 2021-2022 учебном году следующими нормативными документами:

- Конституцией Республики Казахстан;

- Законом Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;

-ИМП на 2021-2022 учебный год;

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

-Сокращение нагрузки педагогов (до 16часов).

-Уменьшение учебной нагрузкиобучающихся.

- Введение в 1-м классе «Әліппе», «Ана тілі», «Букварь», «Обучение грамоте», «Цифроваяграмотность».

- Восполнение пробелов в знанияхобучающихся.

-Совершенствование индивидуальной работы сослабоуспевающими.

-Увеличение времени обучения до 20 июня за счет Летнейшколы.

-Обязательное формативноеоценивание

-Продолжительность урока 45минут.

- Введение курса по выбору «Глобальные компетенции» из вариативного компонента учебного плана

- Обеспечение готовности школ к разным форматам обучения (традиционный, комбинированный,дистанционный).

- Адаптация учебных программ для обучающихся с особыми образовательнымипотребностями.

- Обеспечение эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся сООП.

- Реализация проектов «Читающая школа», «Дебаты», «День самоуправления.

-. Организация ежедневного 20-минутного чтения книг в школе исемье.

- Внедрение правил приема педагогов наработу.

- Мониторинг физического развития обучающихся.

-Усиление взаимодействия школы иродителей

 

           ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УВП

При организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году КГУ «Жетекшинская СОШ» руководствовалась  Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога» и осуществляла  процесс обучения на основе следующих нормативных документов:

  • «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 (с изм. и допол. на 28 августа 2020 года № 372).

«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изм. и допол. на 27 ноября 2020г. №496).

            «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» (приказ МОН РК от 10 июня 2021 года №286);

  • «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года№334);
  • «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» (приказ МОН РК № 595 от 30 октября 2018года);
  • «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования» (приказ МОН РК от 22 января 2016 года № 70 (с изм. и допол. на 29.12.2017 №662);
  • «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки» (приказ МОН РК от 27 января 2016 года №83);
  • «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года №130);
  • «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности МОН РКот

16 мая 2008 года № 272 «Об утверждении Типовых правил организации деятельности педагогического совета» (приказ МОН РК №125 от 02.04.2020 года);

  • «Об утверждении перечня должностей педагога» (приказ МОН РК №145 от 15.04.2020 года);
  • «Об утверждении правил педагогической переподготовки» (приказ МОНРК

№110 от 17.03.2020 года);

  • «Об   утверждении   Правил   организации   наставничества   и   требований    к педагогам, осуществляющим наставничество» (приказ МОН РК №160 от 24.04.2020 года);
  • «О некоторых вопросах педагогической этики» (приказ МОН РК №190 от 11.05.2020 года);
  • «Об утверждении правил присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогов» (приказ МОН РК №192 от 11.05.2020года);
  • Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года (зарегистрирован в МЮ РК за №23890 от 6.08. 2021года)

- Программой развития школы;

- нормативными документами, инструкциями, приказами и рекомендациями МОН РК, документами локального значения.

        Оценивая в целом деятельность коллектива за 2021-2022 учебный год, следует отметить, что школа продолжила определённые начинания, позволяющие реализовать равный доступ школьников к получению образования в соответствии с потребностями и возможностями путём создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического развития, социальной адаптации каждого ребёнка в современном, быстро меняющемся мире в условиях обновлённого содержания образования.

       Миссия школы: выполнение государственного стандарта образования, реализация общеобязательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования.

       Видение: модель выпускника как социально ориентированной, адаптированной, творческой личности, интегрирующей связь образования с многоплановой человеческой деятельностью, готовой к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации в условиях современного мира.

       В 2021-2022 учебном году деятельность Жетекшинской  СОШ направлена на реализацию обновленного содержания образования: на результаты состояния образовательного процесса, повышение уровня обученности, воспитанности и развития учащихся; на освоение инноваций, на изучение особенностей методических подходов к обновлению содержания образования, на внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательную деятельность, на реализацию профессиональных интересов и запросов педагогов, стремление к профессиональному росту и педагогическому мастерству.

               Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку коллектива учителей к рефлексии и анализу имеющегося педагогического опыта, освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно-ориентированного обучения, создания ситуаций успеха для каждого ученика, развития у учащихся функциональных качеств и умений, познавательной компетентности, самостоятельного приобретения и усвоения знаний, на сохранение и улучшение здоровья учащихся.

       Осуществлению деятельности педагогического коллектива по теме школы «Повышение качества обучения на основе  новых подходов в обучении в условиях обновления соджержания образования», способствует методическая работа. Её тема на 2020-2022 учебный год с учетом корректировки «Интерактивные методы обучения как условие формирования функциональной грамотности обучающихся».Обозначена основная проблема: определение путей для создания среды, способствующей самореализации творческого потенциала личности учителя и учащихся в условиях обновления содержания, стремление к умению обобщать и распространять инновационный опыта педагогов, научиться использовать информационно-образовательные платформы для достижения высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся.

Цель методической работы: развитие функциональной грамотности участников образовательного процесса. Работа направлена на процесс обновления содержания, развитие креативности, творчества участников образовательного процесса и на формирование личности педагога, обеспечивающего продуктивный творческий процесс на основе аналитической культуры, позволяющей формировать самосознание, самооценку, планировать и анализировать события; целенаправленности, связанной с организацией переживаемого опыта и дающей возможность изменять среду в условиях обновления содержания образования; владения способами трансформации (преобразования) и реорганизации.

           Таким образом, основными объектами деятельности стали подготовка кадров в условиях обновления содержания образования, повышение качества образования, в том числе увеличение сети спецклассов (углублённое изучение предметов, трехязычное обучение), внедрение критериального оценивания, развитие, самореализация и реализация творческого потенциала личности учителя, учащихся и в целом педколлектива, формирование главных функциональных качеств личности: инициативности, способности творчески и критически мыслить и находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь, быть готовыми обучаться в течение всей жизни, не бояться браться за новое.

          Разработанная Программа развития школы  с 2017 по 2022 годы, в которой поэтапно расписано содержание и организация методического сопровождения педагогической деятельности учителей на несколько ближайших лет, в том числе деятельность сертифицированных учителей.

        Высшей формой коллективной работы в школе является педагогический совет. В целях обеспечения непрерывного образования педагогических кадров    в школе созданы условия для его выполнения. В 2021-2022 учебном году проведены педагогические советы на актуальные темы: «Анализ деятельности педагогического коллектива за 2020-2021 учебный год и задачи на 2021-2022 учебный год. Об утверждении программ спецкурсов, курсов по выбору на 2021-2022 учебный год. Утверждение учебного плана и общешкольного плана на год», «Адаптация учащихся 5 класов к условиям обучения на ступени основного общего образования", «Участие в сетевых сообществах может повысить рефлексивную культуру учителя и его ИКТ-компетентность», Патриотическое воспитание в рамках учебно-воспитательного процесса».

         Основой методической службы школы является методический совет, в функции которого входит:

1. Организация целенаправленного процесса развития школы.

2. Организация научно-исследовательских и инновационных процессов, руководство ими и контроль развития этих процессов.

3. Организация научно-методической деятельности педагогов в условиях обновления содержания.

4. Руководство и координация деятельности научно-методического совета.

5. Установление научно-практических контактов с ВУЗами, ИПК ПР, областным центром развития образования и воспитания.

6. Осуществление научно-методической поддержки педагогам при их участии в профессиональных конкурсах.

7. Создание банка данных по различным направлениям методической деятельности.

8. Организация целенаправленной подготовки и проведение процесса государственной аттестации педагогов в новом формате.

       За время работы над проблемной темой рассмотрены следующие вопросы:

- Система работы с учащимися, отличающимися повышенной мотивацией к обучению.

- Об организации работы по изучению, обобщению и распространению инновационного опыта учителей, классных руководителей, методических объединений.

- Проблемы подготовки учащихся к единому национальному тестированию и подготовка учащихся к итоговой государственной аттестации.

- Состояние работы по повышению квалификации педагогов на курсах по обновлению содержания образования. Роль учителей, прошедших уровневые курсы и курсы по обновлению содержания образования, в формировании нового взгляда педагогов на образовательный процесс.

- О деятельности учителей по эффективности применения инновационных технологий. О реализации Программы развития школы.

- Об организации школьного сетевого сообщества и деятельности школьных тренеров, координатора по критериальному оцениванию.

- Об организации психолого-педагогической поддержки одарённым (в том числе учащимся, обучающихся в классах с углублённым изучением предметов) и слабоуспевающим учащимся.

- Создание оптимальных условий для обучения с целью повышения качества успеваемости учащихся 9, 11 классов и подготовки их к итоговой аттестации

- О функционировании электронного журнала «Кунделик».

Во время проведения коучингов и тренингов был предусмотрен позитивный настрой, разработаны и применялись на практике критерии успеха, осуществлялись реакция на потребности слушателей и своевременная обратная связь, проводились рефлексия, парная и индивидуальная формы работы, применялись ресурсы, осуществлялась практическая работа. Постоянно действует семинар «Современный подход к построению учебно-воспитательного процесса с целью развития функциональной грамотности школьников». С пользой для учителей проведены семинары-практикумы: «Молодой педагог и требования современной школы: пути решения проблем адаптации», «Учимся обобщать опыт своей инновационной деятельности», «Организация системной работы со слабоуспевающими учениками», мастер-класс «Компетентностный подход к проведению современного урока». Аттестуемые учителя провели провели  по 2 урока. В сотрудничестве с администрацией школы работало сообщество сертифицированных учителей начальных классов, которое возглавляет с 2019 года учитель начальных классов, Орынгазиева Г.О, прошедшая курсы  первого уровня, теперь её помощниками стали учителя начальных классов Байтемирова А.Т.., Калискарова А.А.. Они приняли деятельное участие в семинарах, конференциях, педсоветах, заседаниях школы молодого учителя и методических предметных объединений. Орынгазиева Г.О в течении 2-х лет является модератором творческой группы учителей г.Павлодара. В течение учебного года учителя разрабатывали программы, методическое и дидактическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, участвовали в городских и областных конкурсах на лучшее дидактическое пособие и лучшую авторскую программу..

Также проведены традиционные педконсилиумы в 1,  5, 10 классах, малые педагогические советы в форме круглого стола по вопросам  преемственности начальной и основной школы, по проблемам формирования ученических коллективов 10 класса через совершенствование учебно-воспитательного процесса, по результатам классно-обобщающего контроля в 7 «а»,  8 «а»,8 «б» и 9 «б» классах (проблемы: низкий уровень мотивации к обучению, слабая дисциплина). На внутришкольном контроле находился также вопрос «Качество учебно-воспитательного процесса в 4-х классах», а также вопросы: «Формирование мотивации учебной деятельности учащихся 5-6-х классов в рамках  углубленного изучения предмета «Естествознание», «Развитие предметных компетенций при проведении практических и лабораторных работ на уроках  физики 7 «б», 8 «б»  классах .  В 2021-2022 гг из вариативного компонента не было выделено часов на изучение предметов ЕМЦ на английском языке, два учителя находились в декрете, а  изучении химии в 7-х классах стало нецелесообразным из-за недостаточного уровня подготовки учащихся по английскому языку. В течении года изучалось состояние преподавания математики в 2-4 классах, преподавание предмета Естестовзнание  и география в 5-11 классах, преподавание физической культуры в 5-11 классах.

           Процесс обучения технологизирован. При проведении уроков, дополнительных занятий, внеклассной работы применяются стратегии критического мышления, модульная технология, технология личностно-ориентированного обучения, авторские приёмы и методы, используются цифровые образовательные ресурсы. Используются задания для контроля знаний и умений учащихся в рамках формативного оценивания. Текущая и промежуточная успеваемость учащихся отслеживаются и контролируются через электронный журнал «Күнделік». Проверено соответствие программ рабочему учебному плану, прохождение программного материала также через систему «Күнделік». По посещённым урокам наблюдается система работы по обновлённому содержанию образования, организована работа по оцениванию и осуществлению обратной связи. Широко используются информационно-коммуникативные технологии, цифровые образовательные ресурсы. Применяется уровневая дифференциация.

      Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям. В учебном заведении имеются специализированные кабинеты химии, физики, биологии, оснащены мебелью и оборудованием, в том числе интерактивным. В школе функционирует 1 компьютерный класс. Имеются 35 компьютеров для обучения и работы, все они подключены к Интернету. Количество интерактивного оборудования в школе  - 5. Число книг в школьной библиотеке 32715 экземпляров, из них школьных учебников 21510 экземпляров, из них учебников нового поколения 20422 экземпляров.

     Ведётся работа по результативности деятельности педагогов, работающих в классах с углубленным изучением отдельных предметов, по повышению уровня квалификации: учителя повышают квалификацию на различных курсах, семинарах, конференциях, участвуют в профессиональных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня. 1 учитель имеет степень магистра: учитель математики Батурбаева Е.В .

    Продолжена  работа по углублённому изучению предметов. Показатель качества успеваемости в классах с углублённым изучением отдельных предметов (5 «А» - естествознание 62%, 5 «Б» - естествознание 73%, 6 «А» - естествознание 71%,  6 «Б» - естествознание 83%, Решением Методсовета школы было рекомендовано поставить вопрос на Педсовет школы о продолжении  углубленного изучения предмета естествознание в 5 «б»,  6 «б», предмета география в 7 «б» классах с русским языком обучения (учитель Малахова И.А.) и вынести на обсуждение вопрос углубления в 5 «а» классе с казахским языком обученяи, по предмету казахская литература (учитель Ибраева Г.С) . В условиях обновления содержания 3 учителя естественных дисциплин обучились на языковых курсах (физика, биология, химия) учитель физики Далабаева А.М. (выходит из декретного отпуска с 01.09.2022г.), учитель биологии Жампеисова Ж.М., учитель химии Омарова А.М. В связи с этим в следующем учебном году планируется преподавание на английском языке в классах  с государственным языком обучения по химии  с частичным погружением.  В школе нет гимназических классов, все параллели по 1 класс-комплекту. В 2021-2022г. особое внимание было уделено инклюзивному обучению, работе с детьми с ООП.

На домашнем обучении находился 1 учащийся 2 «в» класса Кунц А., 

         В 2021-2022 учебном году в ЕНТ приняли участие  11 учащихся из  12 выпускников (% участия составил 91,6%). Качество знаний выпускников средней школы 68,5 %, качество знаний учеников, сдававших ЕНТ  - 76,9%  (3 отличника и 5 хорошистов  из 11 сдававших). Средний балл выпускников школы на едином национальном тестировании в 2020 году – 84 балла, в 2021 году 80,1 ; 2022 году – 77,3 (ср.: в 2019 году – 76 баллов).

       Результаты по всем предметам невысокие. Вместе с тем   5  выпускников из 11 сдававших ЕНТ нового формата стать обладателями образовательных грантов. Остальные 7  выпускников получили бюджетные места в колледжах.

     Проблема: дальнейшее развитие системы деятельности школы, целенаправленная работа по повышению имиджа школы  через повышение качества обучения на всех этапах, ранней профилизации обучающихся и осознанный выбор выпускниками профильных предметов. Увеличение количества учителей  представляющих школу на различных уровнях  по участию в конференциях, конкурсах и семинарах.

                           

                                               СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ.

Месторасположение в городе. Школа расположена в селе Жетекши города Павлодара.

Близлежащие культурно-досуговые учреждения: КДЦ  «Жастар»

Режим работы:

Прием учащихся: 7.00 – 8.00

Утренняя зарядка: 8.00 -8.15.

Начало занятий – 8.15., 14.00

Окончание занятий – 13. 40,19.40

            Расписание звонков:

1 смена                                  2 смена

1-ый –  8.15-9.00              1-ый –14.00-14.45

2-ой –  9.05-9.50               2-ой –  14.55-15.40

3-ий – 10.00-10.45           3-ий –16.00-16.45

4-ый – 11.05-11.50    4-ый –17.05-17.50

5-ый – 12.00-12.45         5-ый –18.00-18.45

6-ой –  12.55-13.40    6-ой –18.55-19.40

В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиНа. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

                                             Количество классов – комплектов:

В текущем учебном году в школе обучалось 24  класс-комплекта:

Начальная школа

Основное среднее

Общее среднее

1 кл. – 4

5 кл. – 2

10 кл. – 2

2 кл. – 3

6 кл. – 2

11кл.-2

3 кл. – 4

7 кл. – 2

 

4 кл. – 2

8 кл. – 2

 

 

9 кл. – 2

 

Всего:  13 кл., 13 кл-комп.

Всего: 10 кл.10 кл-компл.

Всего: 4 кл.  2 кл-компл.

 

Средняя наполняемость классов составила  16,5 человека, однако в 6 -х классах  средняя численность обучающихся превышала 20 человек.

Вывод: В 2021-2022учебном году  обучение в школе осуществлялось по естественно-математическому направлению.Продолжено обучение  классовс углубленным изучением предметовв 5а, 5б, 6б предмет «Естествознание», в  7б классе – предмет «География» -общий контингентсоставил    84  учащихся .

                                               Структура и наполняемость смен:

В течение 2021-2022учебного  года обучение в школе осуществлялосьв  обычном  режиме. Школа  работала в режиме пятидневнойнеделидля учащихся  1-10 классов согласно приказа МОН РК .

                                                         Режим каникул:

Начало учебного года, продолжительность и каникулярные периоды 2021-2022 учебного года в организациях среднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности утверждены приказом МОН РК от 27 июля 2021 года № 368 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2021-2022 учебного года в организациях среднего образования»:

  1. начало 2021 - 2022 учебного года – 1 сентября 2021года;
  2. продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах – 34 учебныенедели;
  3. каникулярные периоды в течение учебногогода: в 1–11 (12)классах:
  4. осенние – 7 дней (с 1 по 7 ноября 2021 годавключительно),
  5. зимние – 11 дней (с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года включительно),
  6. весенние – 12 дней (с 19 по 30 марта 2022 годавключительно);

в  предшкольных  классах  и                     1-х классах:  дополнительные  каникулы  – 7 дней (с 7 по 13 февраля 2022 годавключительно).

 

  Количественные характеристики

Учащиеся  /Численность

 

 

Проектная

мощность

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Всего классов/

в них учащихся

160

21/306

23/381

24/412

25/462

1-4 классов

8/161

10/200

11/206

11/235

5-9 классов

          10/134

10/154

11/180

10/205

10-11 классов

3/21

3/28

4/26

4/22

 

Диаграмма  изменения контингента учащихся

 

 

 

 

Вывод: численность обучающихся на конец  года составила 462, что превышает плановый показатель на 70%. По сравнению с показателем прошлого года 62%. Из диаграммы видно, что наблюдается плановыйрост общего количества учащихся .Причина  увеличения количества учащихся, плановое строительство новых микрорайонов в селе, вместе с тем сокращается доля учащихся старшего звена. Учащиеся с положительной мотивацией и высокой успеваемостью поступают в колледжи и лицеи города Павлодара. В 2020 г началось строительство пристройки новой школы на 300 мест и мини-центра на 100 мест. Этот фактор значительно улучшит эффективность учебно-воспитательного процесса. Позволит  увеличить функционирование предметов дополнительного образования. В конце учебного года в течении 4 четверти учебные кабинеты для старших классов функционировали в здании новой школы.

В 2020-21 г. школа оказывала гос.услугу Обучение на дому – учащемуся 2в класса Кунц Арсению. В рамках выполнения закона об инклюзивном образовании в 4 «б» и 2 «в» классах оказывались образовательные услуги с индивидуальным подхлдом в обучении учащимся Агафонову А  и  Темирову С.

Успеваемость.

Обучалось на «4» и «5»

Количество учащихся/ из них на обуч. « 4» и « 5»

Процентное соотношение

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

1-4 классы

200/133

157/95

162/78

66%

60%

48%

5-8 классы

130/54

157/72

167/57

41%

46%

34%

9 классы

24/10

23/6

38/15

41%

26%

39%

10 классы

15/10

13/9

10/5

66%

69%

50%

11 классы

12/6

13/10

12/8

50%

77%

67%

Вывод: в срвнении с прошлым годом  успеваемость в начальном звене снизилась на 12%, но это закономерно так как в 2020-2021 уч.году в 1-х классах былла введена безоценочная система и обучение он-лайн отразилось на качестве обучения. В 5-8 классах так же отрицательная динамика на 7% , у учащихся по многим предметам пробелы в знаниях не полностью восстановлены. В 9-х  классах  имеет место положительная  динамика на 13% , а  в 10-х классах наблюдается отрицательная динамика  на 19%, в 11-х классах  на 10% , что позволяет сказать недостаточную работу учащихся и педагогов по восполнению пробелов у учащихся именно в старших классах. Подготовка 11 класса к государственным экзаменам занимала особое место в этом году, индивидуально и в малых группах дополнительные занятия и консультации в течнии всего года . Изучив опыт прошлых лет и тенденцию выбора учащимися профильных предметов ЕМН направления при поступлении в ВУЗы учащимся были предложены дополнительные занятия по физике, математике, биологии. С учащимися занимались учителя высшей категории и педагоги-исследователи.

                                    Сохранение контингента

Всего учащихся

Учебный год

 

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

На начало учебного года

306

358

409

454

Конец учебного года

306

360

412

462

Зачислено в течение года

15

22

23

31

Оставлены на 2-й год

0

0

0

0

Переведено на обучение в форме экстерната

0

0

0

0

Отчислено на конец года всего

15

24

20

23

Из них:

 

 

 

По болезни

0

0

0

Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства

15

22

22

Другие причины

0

0

1

Из приведенных данных видно динамичное равновесие между количеством поступающих и выбывающих учащихся. Одной из основных причин выбытия обучающихся из школы остается смена места жительства, одна из тревожныхпричин выбытия учащихся(с повышенной мотивацией к обучению) поступление учащихся в гимназию им. И.Алтынсарина после окончания 4-х классов. В школе в 2021-2022 уч.году обучалось около 45 детей проживающих в ж/д поселке, осуществлялся подвоз учащихся.

Педагогические кадры

                                                            Кадровый состав

В  КГУ «Жетекшинская СОШ»  работает 48 педагогов, в том числе членов администрации – 3, психолог и соц.педагог.

                                                                      Численность

 

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Всего учителей

45

43

45

48

мужчин

4

6

7

 

женщин

41

37

38

 

Образовательный уровень

образование

2018-2019

2019-20

     2020-21

высшее

40

41

45

среднее-специальное

4

4

4

нет педагогического образования

0

0

0

неспециалисты

0

0

41

Возраст

 

2018-2019

2019-20

2020-21

До 25 лет

5

5

9

25-40 лет

22

24

21

40-55 лет

9

8

9

55 и выше

8

4

6

                                                              Квалификация

категория

2018-2019

2019-20

2020-21

квалификация

2018-2019

2019-20

2020-21

высшая

12

12

6

Педагог-исследователь

5

6

10

первая

12

14

3

Педагог-эксперт

5

5

9

вторая

15

10

1

Педагог-модератор

1

1

7

без категории

8

5

9

 

 

 

 

 Молодые специалисты

 

2018-2019

2019-20

2020-21

прибыло

3

0

1

Продолжают работать

3

3

3

Повысили квалификацию

0

0

2

Педагог-модератор

 

 

2

 

       С 2019 года в связи с изменениями в  Правилах аттестации педагогических работников, учителя школы повышают свой профессиональный уровень , в 2 этапа –тестирование и обобщение опыта. На конец года качественный состав педагогов школы составляет 62% это учителя высшей, первой категорий , педагоги-исследователи, педагоги-эксперты.

Наблюдается омоложение коллектива , педагоги в возрасте от 25-40 лет составляют 47%, тогда как учителей в возрасте от 40-55 лет продолжают работать 30%. Преемственность  также имеет место, так 3 молодых специалиста, Бердугожина А.А. учитель начальных классов, Каиргельдинов А.Б. учитель географии и Усенко В.И. учитель английского языка на протяжении 3 лет работают в школе. Показателем эффективности их работы являются итоги аттестации- Бердугожиной А.А. и Каиргельдинову А.Б. присвоена квалификационная категория педагог-модератор.

                                   

       Школа работает две смены, причина: ежегодно растёт контингент учащихся. Материальные условия школы также имеют недостаточно высокий уровень, но несмотря на это продолжается  внедрение современных образовательных, в том числе информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. На сегодняшний день в школе действуют 22 учебных кабинетов,  1 спортивный зал приспособленный из актового зала, работает 1 компьютерный класс. Активно используются в учебно-воспитательном процессе педагогами и учащимися 5 интерактивных досок и 35 компьютеров, подключённых к сети Интернет. Функционирует столовая на 60 мест и библиотека с читальным залом на 20 посадочных мест, медицинский, кабинет медика, методический кабинет. В 2016 году в школу поставлены специализированные кабинеты физики, химии и биологии.  Материальная база школы значительно улучшится в связи  с введением в действие нового здания школы в 2021 году.

       Для дополнительного профессионального образования педагогов в полной мере используется библиотека школы, которая насчитывает в своём арсенале периодические издания, энциклопедии и справочники, из них недостаточное количество  – на казахском языке. Школа обеспечена учебниками на 100%. Книгообеспеченность по учебному фонду соответствует лицензионным требованиям. Увеличивается поступление литературы на казахском языке. В школе еще не созданы необходимые условия для преподавания казахского языка и литературы и английского языка. Все учащиеся 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8,9,10,11 классов в 2020-2021 учебном году были обеспечены учебниками по обновлённому содержанию образования. Основная цель школьной библиотеки – уделять должное внимание формированию критического мышления учащихся, формировать речевую деятельность и культуру, содействовать освоению возрастного пространства и переходу читателя-школьника от одного возраста к другому библиотечными средствами, содействовать формированию гражданской грамотности, внедрению библиотечных инноваций, повышающих содержание и качество педагогического воздействия.

        В школе имеется база тестов по каждому предмету. Организована работа по созданию базы компетентностно-ориентированных заданий и заданий, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Соблюдается максимальный объём учебной нагрузки.     

       Проблема: 1) дальнейшее увеличение фонда литературы на казахском и английском языках; 2) подбор и расстановка кадров для качественного преподавания английского языка и предметов естественно-математического цикла на английском языке.

          Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства явились самообразовательная работа, курсовая переподготовка, изучение передового опыта коллег, аттестация, конкурсы профессионального мастерства учителя, участие в работе городских  и областных творческих групп. Все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. Вопросы самообразования рассматриваются на педагогических советах, обсуждаются на заседаниях методических объединений.

       В школе организована работа творческих  групп, имеющих творческий и исследовательский характер деятельности:

- по внедрению технологии личностно-ориентированного обучения,  критического мышления;

- по разработке компетентностно-ориентированных заданий;

- по разработке коучингов учителями, прошедшими уровневые курсы.

 

               Результатом их деятельности в составе творческих групп учителей города явился выпуск методико-дидактических пособий, ставших победителями и призёрами городского конкурса на лучшее пособие.

       Учитель начальных классов  Орынгазиева Г.О. является руководителем городского методического объединения.

       Особое значение в методической работе школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока и, прежде всего, уроков в режиме обновлённого содержания образования. За 2020-2021 учебный год администрацией школы посещено 150 уроков. Из них в он-лайн режиме 70 уроков и 80 уроков в штатном режиме. Основные направления посещения и контроля уроков: в режиме он-лайн – использование информационных образовательных платформ ЗУМ и он-лайн мектеп, формы и методы, применяемые на уроках; активизация познавательной деятельности учащихся; состояние преподавания предмета; соблюдение требований к уровню подготовки учащихся и к методике проведения современного практико-ориентированного урока; методика проведения урока с точки зрения компетентностного подхода, развития функциональных качеств личности, формирование функциональной грамотности школьников через применение дифференцированного подхода, критериального оценивания и организацию повторения изученного материала; организация работы в выпускных классах по повторению и систематизации знаний и умений учащихся в рамках подготовки  к ЕНТ с использованием информационно-коммуникативных технологий и компетентностно-ориентированных заданий; организация системной работы со слабоуспевающими учащимися в рамках подготовки к ЕНТ и ВОУД; организация контрольно-оценочной деятельности с использованием критериального оценивания и дескрипторов; компетентностный подход в организации повторения и систематизации изученного материала, оценка и самооценка урока по критериям и дескрипторам. Направления тематики и контроля посещения уроков выбраны правильно, об этом говорит результат: улучшилось качество преподавания, структура уроков и отбор необходимых методов, применяемых на уроках. Уроки отличаются грамотным построением, соответствием дидактическим принципам, рациональной структурой и темпом, использованием современных педагогических технологий. Педагоги школы рассматривают использование инновационных образовательных технологий в образовательном процессе как ключевое условие повышения качества образования, формирование информационной, исследовательской и коммуникативной культуры школьников, развития их познавательной деятельности, формирования и развития функциональных качеств личности, сохранения и укрепления здоровья учащихся. Проведённая в учебном году педагогическая диагностика по использованию современных образовательных технологий показала, что учителя стали более активно использовать на уроках и представлять на методических семинарах такие технологии как личностно-ориентированное обучение, модульную технологию, дифференцированное обучение, стратегии критического мышления, технологии развивающего обучения. Наряду с образовательными технологиями, направленными на формирование знаний, умений, навыков и способов умственной деятельности, широко применяемыми всеми педагогами, стали использоваться и образовательные технологии, направленные на развитие способов умственных действий, творческих способностей учащихся, развитие личности ученика. В целом можно выделить около 15 видов современных образовательных технологий, используемых 80,7% педагогов при организации учебно-воспитательного процесса. Следует отметить, что 93% преподавателей владеют навыками работы на персональном компьютере, 80% интенсивно используют сеть Интернет для повышения своего педагогического мастерства, о чём свидетельствуют результаты педагогической диагностики. Результатом широкого использования компьютерных технологий служит большой, содержательный банк компьютерных презентаций и флипчартов, ЦОРов по каждому методическому объединению и по каждому предмету.

       Открытые уроки, мастер-классы, выступления учителей на заседаниях методических объединений и научно-методических советах в режиме он-лайн , публикации в педагогической литературе и на педагогических сайтах дали возможность учителям изучить актуальный педагогический опыт некоторых коллег. Так обобщили инновационный опыт деятельности в текущем учебном году на уровне области учитель физики Сидоренко И.И. , на уровне  города  Орынгазиева Г.О,  по теме «Развитие функциональной грамотности учащихся начальных классов» (участие) и покажет свой опыт на уровне области. На уровне школы обобщён опыт  учителей начальных классов Алиакбаровой А.К., Замулы Л.В. по теме «Особенности личностно-ориентированного подход в обучении младших школьников», учителя учителя информатики Марамовой Н.Б. Опыт деятельности представили на страницах областных и республиканских методических журналов учителя русского языка и литературы Вахитова Л.Р., учитель казахского языка и литературы Пшенбаева Р.Н., учителя математики Куандыкова А.Т., Батурбаева Е.В., учителя начальных классов Трифонова Л.А., Тюлюбаева Г.Р., Калискарова А,А., Замула Л.В.. Многие учителя стали участниками конференций различного уровня, материалы их выступлений и статей вошли в сборники конференций

         Благодаря ведению курса «Рефлексия в практике» и системе коучингов, растёт число учителей, осваивающих новые подходы в организации учебно-воспитательного процесса. На семинарах  и коучинговых занятиях учителя  знакомятся не только с достижениями современной педагогической науки и практики, но и видят практическое применение современных педагогических технологий, методов и приёмов на уроках и внеурочных учебных занятиях. Речь идёт и об умелом применении семи модулей уровневых программ на уроках, и о возможностях действенного применения стратегий критического мышления, и о творчестве применения личностно-ориентированного подхода, и о новых подходах к оценке урока (учителя начальных классов Тюлюбаева Г.Р., Орынгазиева Г.О., учителя математика Куандыкова А.Т., батурбаева Е.В., учителя казахского языка и литературы Ибраева Г.С., Матаева М.Е., учителя русского языка и литературы Утегннова З.К.,Вахитова Л.Р., учителя биологии и химии Абельдинова Б.О., Сидоренко И.И.,учитель географии Малахова И.А., учителя английского языка Арынова К.Е., Фитлер О.Ю) и др. Новые подходы в организации учебно-воспитательного процесса дают возможность самореализоваться каждому ученику, даже не очень успешному в обучении.

        Актуальный педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, то есть такая работа, которая даёт наилучший педагогический результат. В школе актуальный педагогический опыт основан на успешном применении научно- и практически- доказанных методов, он является образцом для тех учителей, которые ещё не овладели педагогическим мастерством. Формы обобщения и распространения педагогического опыта используются самые различные: творческие отчёты, методические дни с показом открытых уроков, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях различного уровня. Одним из важных результатов распространения опыта является издание методико-дидактических материалов. В 2020-2021 учебном году участники городского конкурса методико-дидактических пособий (победителями и призёрами) стали 6 учителей (разработали 2 МДП в составе творческих групп учителей города): 1 место Орынгазиева Г.О., Тюлюбаева Г.Р., Калискарова А.А. (начальные классы); на областном конкурсе МДП : 1 место – Орынгазиева Г.О. (начальные классы); 1 место Сидоренко И.И. (физика);  участники Фитлер О.Ю и Ботабаева М.М.( английский язык).

       Кроме того, учителя школы активно принимают участие в работе педагогических международных и республиканских сайтов: публикуют свои уроки и сборники уроков, разработки внеклассных мероприятий, пишут статьи на актуальные темы образования, принимают участие в олимпиадах и проектах, создали свои сайты.

       Опыт деятельности по новациям, обновлению содержания, технологизации учебно-воспитательного процесса 5 педагогов школы  представили на городские педагогические чтения: Тулеубаева Ш.Т.,Витько И.В., Каиргельдинов А.Б., Бердугожина А.А.,Пшенбаева Р.Н.,Маденова А.Е. На областных педагогических чтениях выступила  учитель казахского языка и литературы Ибраева Г.С.

       Следует отметить, что системная работа по повышению качества образования и профессионального роста учителя заметно активизировала педагогический и ученический коллективы. Итоги  работы традиционно подводятся на ежегодной церемонии награждения «Рейтинг учителя » (такая практика работы действует в школе уже 4 года). С 2017-2018 учебного года в качестве поощрения за результативный труд на пути инноваций было введена новая традиция: учитель начальных классов Орынгазиева Г.О., учитель химии Омарова А.Г., учитель физики и химии Сидоренко И.И. были награждены грамотами и денежными премиями, учителя Вахитова Л.Р., Шаяхметова Л.А.,Калискарова А.А., Малахова И.А.,Гизатуллина С.Г.,Багаутдинов Р.Р.  награждены благодарственными письмами., так как показали лучшие результаты по рейтингу школы.

        Проведены методические дни:

- учителей английского языка во 2-х классах с казахским языком обучения «Применение уровневых заданий на уроках – путь к развитию функциональной грамотности школьников»;

- для учителей казахского языка «Способы развития функциональных компетенций учащихся на уроках казахского языка и литературы».

       В 2020-2021 учебном году проведены предметные недели в режиме он-лайн:

     - Естественных наук.

    - Русского языка и литературы.

    - Иностранного языка.

    - Математики, физики и информатики.

    - Начальных классов.

    - Казахского языка.

       Эффективно в режиме он-лайн в 1-м полугодии и в комбинированном режиме функционировал кружок  шахмат. Это ещё один важный шаг на пути развития логического мышления школьников.

       В целях психологической поддержки педагогов в системе организованы психологические и коммуникативные тренинги:

- тренинги общения для младших школьников;

- коррекционная работа со слабоуспевающими учащимися и с учащимися девиантного поведения:

- тренинги для снятия тревожности и напряжённости перед ЕНТ, ВОУД;

- проблемы социализации учащихся и пути их решения;

- формы психологической работы над собственными личными проблемами.

Особенно хочется отметить работу психолога школы Маденовой А.Е., ее научно- обоснованная компетентность позволила поставить на новый уровень работу психологической службы школы. В режиме карантина она организовала работу с учащимися он-лайн, поднимая тем самым мотивацию в обучении, помогая и детям и родителям справится с моментами изоляции и трудностями , возникающими в УВП.

     В школе действуют 9 методических объединений.

   1.Сидоренко Инна Игоревна – рук.МО естественно- математических наук

   2. Тюлюбаева Гульнара Равильевна – рук.МО  начальных классов

   3. Калискарова Арайлым Амангельдиновна.– рук.МО  начальных классов

   4.Пшенбаева Роза Назымбековна рук.МО  казахского языка и литературы

   5. Вахитова Люция Равильевна – рук.МО  русского языка и литературы

   6. Фитлер О.Ю.  – рук.МО  общественно-гум.наук и  иностранного языка

   7.Гизатуллина Софья Гаязытдиновна–рук.МОультурологического   цикла

    8. Габдуллина Асемгуль Кабдулманаповна- рук.МО ДО

    9. Батурбаева Е.В. –рук.МО математики и информатики

Деятельность их определена в следующем порядке:

    проводятся

- заседания методических объединений не реже одного раза в четверть;

- методические дни с показом и анализом открытых учебных занятий( он-лайн режиме в 1-м полугодии и в штатном для начальных классов);

- предметные недели по повышению учебной мотивации школьников;

- методические семинары и тренинги по проблемам научно-методической поддержки  учителей в данной образовательной области;

- экспертиза программ авторских учебных курсов, календарно-тематических планов по предметам;

- создание условий для самообразования учителя;

- работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год, пан составляется руководителем МО, рассматривается на заседании МО и утверждается директором школы.

     Деятельность методических объединений направлена на

1. Изучение и анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков обучающихся по предмету, уровень научной, нравственной воспитанности учащихся (посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, проверку выполнения учебных программ, использование воспитательных и практических возможностей предмета, проведение контрольных работ и их анализ, просмотр тетрадей, критериальное оценивание во 2-11 классах);

2. Изучение системы работы учителя (качество подготовки и проведения уроков, выполнение современных требований к уроку, знакомство с планированием, эффективность методов обучения, используемых учителем).

3. Коллективное и индивидуальное изучение и творческое применение прогрессивных технологий, стратегий, методик обучения и воспитания;

4. Изучение актуального инновационного опыта учителей и творческое его применение;

5. Проведение семинаров по наиболее трудным вопросам и темам учебной программы, выработка рекомендаций в помощь учителям и учащимся.

6. Сотрудничество с учителями по вопросам преемственности;

7. Внеклассная работа по предмету;

8. Методика применения ИКТ на уроках и во внеклассной работе;

9. Открытые уроки, взаимопосещение уроков. Обмен опытом.

10. Контроль и помощь учителям по самообразованию (творческие отчёты учителей, обзоры педагогических и методических журналов, ознакомление с инструктивно-методическими письмами;

11. Пополнение кабинетов необходимыми методико-дидактическими материалами.

12. Проведение уроков в соответствии с дескрипторами и критериями.

 

     Эффективность деятельности методических объединений определяется качественной работой и анализом деятельности за истёкший год. Существует в школе и количественное измерение методических объединений, учителей по результатам методической активности (рейтинг).

     Наибольшую методическую активность проявили методические объединения учителей начальных классов с казахским языком обучения-рук.МО Калискарова А.А., Мо ЕМН руководитель Сидоренко И.И. (несколько лет подряд), учителей казахского языка и литературы, учителей иностранного языка, учителей русского языка и литературы.Лидерами стали методические объединения учителей начальных классов и ЕМН. Методическому объединению учителей культурологического цикла (физкультура и худ.труд) было сделано внушение за отсутствие продуктивной работы, достижения среди учителей этого цикла показала только учитель музыки и пения Гизатуллина С.Г. и Багаутдинов Р.Р. ( учитель Абылхасанов Н.Р., Витько И.В.-нет результативности в течении 3-лет). В связи с этим хочется выделить следующие достижения учителей

     Достижения учителей, работающих в школе:

- учителя начальных классов Орынгазиева Г.О. и Калискарова А.А., Тюлюбаева Г.Р. заняли 1 место в городском конкурсе «Лучшее методико-дидактическое пособие »в составе 2-х творческих групп;

- учитель физики Сидоренко И.И. заняла 2 место в городском конкурсе «Лучшее методико-дидактическое пособие»

- учитель химии Омарова А.Г  – призер данного конкурса в номинации «Лучшее методико-дидактическое пособие в полиязычном образовании»;

- учитель начальных классов  Орынгазиева Г.О. и учитель физики Сидоренко И.И.  являются победителями областного конкурса «Педагогическое мастерство»;

    Достижения обучающихся – учащихся:

- Команда учащихся – призёр городского конкурса «Әй, жарайсың!» (рук. – учитель казахского языка Кунанбаева Т.К.);

- ученики начальных классов  Назар Фариза-2 место,Нүркен Максат- 2 место,Еркебек Арбек -3 место в  Абаевских чтениях в номинации  «Художественное чтение» 20 апреля 2021 г.

- ученик 1 «А» класса Данияр Аслан – призер городского тура республиканского конкурса «Зерде» (секция «Математика, физика», 2021год);

- Ученица 4 «б» класса Лосева Полина – призёр (3 место) городского конкурса исследовательских и творческих работ младших школьников (2020 год);

- ученик 4 «А» класса Нуркен Максат занял 3 место в олимпиаде младших школьников по математике (2021 год);

-ученик 10 «б» класса Тулеубаев Рустем и ученица 8 «а» класса Куандык Макпал -  призеры городского тура научных проектов среди 9-11 классов;

- ученица 5 «б» класса Бейсембаева Милана призер городской олимпиады по английскому языку;

-ученица 9 «а» класса  Жумабек Нурбакыт победитель городской  предметной олимпиады по химии (1 место);

- ученица 9 «а» класса  Жумабек Нурбакыт призер областной предметной олимпиады по химии (3 место);

-ученик 10 «а» класса Сейтбаттал Баян –призер Международной олимпиады  Аль Фараби (2 мето);

-ученик 6 «ф « класса Байбулат Санжар- победитель городских чтений М.Утемисова; ( выступление по радио и телевидению.

         - на международном уровне:

- учащиеся начальных классов многочисленные победители и призеры конкурсов Пони, Почитайка и др.

- 5 призеров Международной олимпиады им Ломоносова г.Омск

Достижения учителей:

22 учителя– победители и участники научно-практических конференций, форумов, семинаров и вебинаров.

- на уровне республики:

- Публикации педагогов в методических сборниках – 5, на образовательных сайтах – 9.

- на уровне области:

  • Учителя Орынгазиева Г.О., Сидоренко И.И. отмечены грамотами за участие в областном конкурсе МДП;

    - на уровне города

- учитель химии Омарова А.Г. нгарждена Благодарственным письмом акима города за подготовку призера областной олимпиады;

    Самообразование учителя - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет,  владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

        В реализации своих педагогических исследований учителя изучают и внедряют новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения; посещают уроки коллег и участвуют в обмене опытом; периодически проводят самоанализ своей профессиональной деятельности; совершенствуют свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

        Протоколы заседаний методических объединений подтверждают, что на каждом из пяти заседаний в течение учебного года рассматривается вопрос о результатах педагогических исследований по темам самообразования учителей.

         Анализ данных показывает, что можно выделить группу лидеров в методической деятельности, которые проявили себя не только в школе, но и на городском и областном уровнях: Ибраева Г.С., Сидоренко И.И., Орынгазиева Г.О., Вахитова Л.Р., Замула Л.В., Алиакбарову А.К., Фитлер О.Ю., Куандыкова А.Т., Омарова А.Г., Каиргельдинов А.Б. Однако, есть пассивная группа учителей.

       Важным аспектом педагогической зрелости учителя является самооценка профессиональной компетентности. В конце учебного года  проведена педагогическая диагностика «Диагностика уровня профессиональной компетентности педагога» и «Оценка и самооценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности школы, направленной на процесс развития профессионализма учителя».

       Кроме количественной оценки качества преподавания и обучения школьников сложилась система профессиональной самооценки педагогической деятельности учителей и качественная оценка педагогической деятельности и успешности учителей.

       Важнейшим показателем развития школы является уровень организации учебно-воспитательного процесса на основе Государственных общеобязательных стандартов образования. В целом, в школе выполняется задача разработки системы мер, направленных на повышение качества образования. 

                                                                                                             

                            Качество знаний учащихся за последние три года:

Учебные годы

Успеваемость, %

Качество знаний, %

2019-2020

100%

56%

2020-2021

100%

56%

2021-2022

100%

50% (без 1-х классов)

УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ

Класс

Кол-во уч-ся  на конец года

«5»

«4» и «5»

«Резерв»

Качество

знаний (%)

22

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

16

5

4

0

56,2

18

6

6

1

66

21

10

6

1

76

20

2

7

0

45

19

4

5

0

47,4

17

4

6

2

58,8

25

4

8

0

48

21

7

11

0

85

Итого

157

42

53

4

60

26

0

9

0

34

22

2

9

0

50

15

1

6

0

46

16

0

5

0

31

17

1

9

2

47

15

2

7

0

60

9

0

5

0

55

21

2

9

0

52

16

0

7

1

44

11

0

4

0

36

12

0

2

1

16,6

Итого

180

8

70

4

43

10а

7

1

3

0

57

10б

6

2

3

0

83

11а

5

1

3

0

80

11б

8

0

6

0

75

Итого

26

4

15

0

73

Всего

412/ 363 (без 1-х кл)

54

138

8

53

                     

                         Уровень качества знаний и успеваемости за 3 года

Учебный год

% качества знаний

% успеваемости

Начальная школа

Основная и средняя школа

Всего

по школе

Начальная школа

Основная и средняя школа

Всего

по школе

2019-2020

61,5%

37,9%

50%

100%

100%

100%

2020-2021

66,5%

44,2%

56%

100%

100%

100%

2021-2022

60,5%

47%

53%

100%

     100%

   100%

 

Уровень качества знаний и успеваемости по параллелям и

ступеням обучения за три года

Классы

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Успев.

Качество успев.

Успев.

Качество успев.

Успев.

Качество успев.

1-е

100%

66,6%

100%

80,8%

б/о

б/о

2-е

100%

71%

100%

61,7%

100%

61,3%

3-е

100%

55%

100%

66%

100%

53%

4-е

100%

57,6%

100%

48,9%

100%

41,6%

1-4-е

100%

61,4%

100%

66,5%

100%

60,5%

5-е

100%

43%

100%

42%

100%

41,7%

6-е

100%

28,6%

100%

50%

100%

41,6%

7-е

100%

32%

100%

40,5%

100%

58,3%

8-е

100%

25%

100%

31,8%

100%

48,6%

9-е

100%

50%

100%

41,6%

100%

26%

5-9-е

100%

34,7%

100%

41,5%

100%

43,3%

10-е

100%

42,3%

100%

66,6%

100%

69%

11-е

100%

85%

100%

50%

100%

77%

10-11-е

100%

57%

100%

59,2%

100%

73%

По школе

100%

56%

100%

56%

100%

50%

                           

Выводы: в целом по школе качество знаний по сравнению с предыдущим годом снизилось на  3%, что подтверждают данные таблицы. Но сн6ижение качества знаний еще связано с безоценочной системой в 1-х классах и особенно условиями обучения в текущем году. Существует проблема низкого качества знаний в среднем звене (5, 6,8,9  классы ). Снизилось качество обучения в 9-х классах до  26%и в 6-х классах  до 41,6%, и это острый сигнал для всего коллектива. Если для учащихся 9-х классов это связано с периодом выбора профильных предметов, кто-то будет поступать в колледжы после сдачи гос.экзаменов, то для  учащихся 6-х классов, когда идет углубленное изучение предметов, переход на большой объем учебного материала для самостоятельного разбора особенно проявились слабые стороны многих учащихся. В 2020-21г. Были 3 класс-комплекта в 6-х классах, и 6а,6б показывали качество обучения выше чем 6ә класс. У обучающихся низкая мотивация к обучению, у многих учащихся низкий уровень навыков чтения и как следствие это снижает способность самостоятельной деятельности, что необходимо было в условиях ДО. По итогам учебного года можно сказать о затянувшемся адаптационном периоде учащихся 5-х классов, вынужденных почти 2 четверти заниматься с начала года в дистанционном режиме, это сказалось на снижении процента качества до 41,7%. Вместе с тем в период комбинированного обучения учителям совместно с учащимися удалось устранить пробелы в знаниях, тем самым учащиеся адоптировались к новым для себя условиям. Значительно повысилось качество знаний у учащихся старших классов, успешность учащихся связана с их выбором профильных предметов, правильной организацией основных занятий и дополнительных консультаций. Учащиеся активно привлекались к интеллектуальным конкурсам , что создавало дополнительную мотивацию к обучению.

Задачи:

  • Создание педагогических, организационных, информационных и материально-технических условий для повышения мотивации обучения, углубления мыслительных процессов школьников через внедрение новых подходов, активных форм и методов обучения на уроках; осуществление предметно-обобщающего контроля за формированием системы знаний, умений, навыков у учащихся среднего и старшего уровней обучения.
  • Дальнейшее развитие профильного обучения через изучение запросов социума, индивидуальные учебные планы, результативность процесса обучения, связь с вузами и развитие системы дополнительного образования.
  • Организация работы ученического сообщества через проектную деятельность, овладение разнообразными способами мыслительной деятельности, развитие творческих способностей, реализация модели «портфолио» ученика.
  • Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель».
  • «Усиление» кадрового потенциала в основной школе.

                     

         Результативность освоения программ профильного обучения на 3-й ступени образования определяется динамикой поступления выпускников в профильные вузы и колледжи.

Динамика поступления выпускников в профильные вузы за 3 года:

 

Учебные заведения

2019-2020

2020-2021

2021-2022

ВУЗы (грант)

3

6

4

ВУЗы (на платной основе

2

2

6

колледжи

6

4

15

Выводы: по сравнению с предыдущим учебным годом количество обучающихся,  уменьшилось число грантов. Больше половины учащихся (58%) продолжат образование по профилю обучения в вузах, следовательно, на раннем этапе формирования профильных классов правильно определены профили обучения с учётом желания и способностей обучающихся.

            В текущем учебном году  9-го класса большинство поступают в колледжи, продолжить обучение в 10 классе изъявили желание 16 обучающихся, окнчивших курс основной школы на хорошо и отлично.

      

     Дальнейшее развитие модели образовательного пространства школы, открытие гимназических классов, продолжение функционирования классов с углублённым изучением предметов, наличие профилизации обучения (естественно-математическое направление), внедрение полиязычного образования. И, как следствие, к формированию исследовательских, профессиональных компетенций педагогических работников. Вариативная часть рабочего учебного плана представлена специальными курсами, которые являются авторскими и адаптированными. Выбор спецкурсов обеспечивает решение задачи обучения предмету. В школе функционирует психологическая служба по выбору профессии, созданы условия для выбора учащимися профильных предметов в рамках естественно-математического направления. Результаты мониторинга соответствия выбранного профиля направлению дальнейшего обучения свидетельствуют о достаточной осознанности выбора в соответствии с выбранной профессией.

Качество знаний по профильным предметам в 10-х и 11-х классах: по математике в классах с казахским языком обучения (физико-математический профиль): по физике в 10 «А» – 83%, по математике в 10 «А»  - 83%, в 11 «А» - 75%.  В 11 «Б» классе с русским языком обучения (биолого-химический профиль): по химии – 75%, по биологии  –75 %.

       Проблемы: 1) повышение личной ответственности учителей за результаты своей работы; 2) обеспечение качества обучения, соответствующего заявленному типу класса; 3) обеспечение эффективности участия классов повышенного уровня образования в интеллектуальных конкурсах различного уровня; 4) расширение сети классов с углублённым изучением различных предметов и гимназических классов; 5) активизировать внедрение  полиязычного обучения; 6) работать над повышением качества знаний по математике и физике в 10-11 классах с профильным изучением указанных предметов.

        В целях психологической поддержки педагогов в системе организованы психологические и коммуникативные тренинги:

- тренинги общения для младших школьников;

- коррекционная работа со слабоуспевающими учащимися и с учащимися девиантного поведения:

- тренинги для снятия тревожности и напряжённости перед ИА, ВОУД;

- проблемы социализации учащихся и пути их решения;

- формы психологической работы над собственными личными проблемами.

 

        Проблемы: молодым и вновь прибывшим учителям необходимо пройти курсовую переподготовку по предметам в рамках обновлённого содержания образования (заявки на курсы поданы); 2) необходима системная работа по формированию интеллектуальных умений учащихся в урочное и внеурочное время, особенно в классах повышенного уровня (в классах с углублённым изучением предметов, в профильных классах);      

3) выбранные формы имеют в большинстве случаев фронтальный характер, не обеспечивают точечную подготовку; 4) необходимо обратить серьёзное внимание на формативное оценивание на уроках.

 

        В 2021-2022 учебном году педколлектив школы продолжил работу по активному внедрению современных технологий  в учебно-воспитательный процесс школы.       Проблема: отсутствие системного подхода в деятельности части учителей в использовании инновационных технологий и методик для решения различных дидактических задач.

    В целом успешно удалось реализовать практически весь план учебной и  воспитательной работы за 2021-2022 учебный год.

 

Исходя из выявленных проблем деятельности школы, продолжить работу по системному решению следующих задач    на 2022-2023 учебный год:

      1. Обеспечить

- равный доступ каждого учащегося к получению образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

- положительную динамику роста качественного уровня образовательной подготовки учащихся в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования, обеспечить восполнение пробелов в знаниях обучающихся;

- выбор эффективных форм и методов подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации, коррекцию знаний, совершенствование системы контроля;

- условия для развития одаренных детей, подготовку обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах;

- условия для дальнейшего развития профессионального мастерства педагогов, повышения личной ответственности учителей за результаты работы, качество обучения.

2. Продолжить работу по организации трансляции опыта педагогической деятельности сертифицированных и творчески работающих учителей в целях повышения продуктивности учебно-воспитательного процесса, развития творческого потенциала личности педагога и формирования функциональной грамотности на основе применения эффективных методов обучения   в частности Lessonstudy.

3.  Реализовать  в комплексе программу « Читающая школа- образованная нация».