Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
356-793
email: zhsosh@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, п. Жетекши, ул. Мира, 5/1
8(718)2356793; 8(718)2356456;
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник - Пятница 9:00 - 18:00 Суббота 9:00-13:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
План работы с одаренными детьми на 2024-25 уч.год

Работа с одарёнными детьми в Жетекшинской СОШ

 

Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям.

 Ш.А. Амонашвили

 

Гипотеза: Если  в паре «образовательная система- одарённый ребёнок» восстановить равновесие , т.е. сместить акцент одарённости  ребёнка на саму личность , создать процесс педагогической поддержки, то можно обеспечить условия  для естественного роста  одарённых детей , возможности им быть субъектами собственной деятельности , что неизменно приведёт к развитию полноценной , гармонической  личности, взрослого одарённого.

Цель –создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

1.Выявление одарённых детей с  использованием различных диагностик;

2.Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

3.Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

4.Организация разнообразной внеурочной и внешкольной  деятельности;

5.Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

Основные этапы реализации программы

 

 

1этап —  диагностико - организационный

(2021-2023)

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

 

2      этап — реализационный (2023-2025)

Цель:

апробация системы работы с одаренными учащимися.

 

 

3      этап — аналитический (2025 – 2026)

Цель:

Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

 

Формы реализации, для развития ОД учащихся.

1.Интеллектуальная  и академическая одарённость

2.Спортивная одарённость

3.Творческая, художественно-изобразительная и музыкальная одарённости

4.Музыкальная одарённость

5.Артистическая и литературная одарённости.

Ожидаемый  результат

  1. Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.
  2. Повышение ответственности учителей, социально-пси­хологической службы школы при организации работы с одаренными детьми.
  3. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.
  4. Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми.
  5. Создание атмосферы заинтересованности и добро­желательного отношения к одаренным детям.
  6. Повышение качественных показателей успеваемости учащихся.
  7. Увеличение числа призовых мест на олимпиадах и конкурсах различного уровня.

План работы с ОД на 2024-2025г.

 

№ п/п

Основные мероприятия

    Сроки   проведения 

Ответственные

  1.  

Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.

август

учителя-предметники совместно с классными руководителями

  1.  

Составление плана работы с одаренными детьми.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

  1.  

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы Формирование списка одаренных детей.

Сентябрь

Кл.руководители, учителя –предметники, руководители МО.

  1.  

Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады

Октябрь

Зам. директора по УВР

  1.  

Участие  в районных предметных  олимпиадах школьников.

декабрь

Зам. директора по УВР, руководители МО.

  1.  

Участие  в районных предметных  олимпиадах младших школьников.

январь

Зам. директора по УВР, руководители МО.

  1.  

Анализ итогов олимпиады школьников.

Январь.

Зам. директора по УВР, руководители МО.

  1.  

Участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру», и др.

В течение года

Руководители МО.

  1.  

Начало оформления научно-исследовательских работ

февраль

Зам. директора по УВР

Руководители проектов.

  1.  

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ

Февраль- март

Руководители проектов

  1.  

Творческие мастерские.

В течение года

Руководители МО.

  1.  

Оформление портфолио всех школьников.

В течение  года

 

Кл.руководители.

  1.  

Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети».

В течение  года

 

Зам. директора по УВР,  руководители МО.

  1.  

Предметные недели

В течении года, по графику

Руководители МО.

  1.  

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

Зам. директора по УВР ,директор школы

  1.  

Работа спортивных секций

В течение года

Зам. директора по УВР ,директор школы

  1.  

Работа кружков.

В течение года

Зам.директора по УВР

  1.  

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

Учителя - предметники.

  1.  

Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности.

В течение года

Учителя – предметники.

  1.  

Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми.

В течение года

Библиотекарь

  1.  

Итоги работы с одаренными детьми в 2018-2019 учебном году. Задачи на следующий год.

Май

Зам. директора по УВР

  1.  

Бал отличников и хорошистов

Май

Зам. директора по УВР