Работа с одарёнными детьми в Жетекшинской СОШ
Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям.
Ш.А. Амонашвили
Гипотеза: Если в паре «образовательная система- одарённый ребёнок» восстановить равновесие , т.е. сместить акцент одарённости ребёнка на саму личность , создать процесс педагогической поддержки, то можно обеспечить условия для естественного роста одарённых детей , возможности им быть субъектами собственной деятельности , что неизменно приведёт к развитию полноценной , гармонической личности, взрослого одарённого.
Цель –создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:
1.Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
2.Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
3.Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
4.Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
5.Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
Основные этапы реализации программы
1этап — диагностико - организационный
(2021-2023)
Цель:
Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.
2 этап — реализационный (2023-2025)
Цель:
апробация системы работы с одаренными учащимися.
3 этап — аналитический (2025 – 2026)
Цель:
Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.
Формы реализации, для развития ОД учащихся.
1.Интеллектуальная и академическая одарённость
2.Спортивная одарённость
3.Творческая, художественно-изобразительная и музыкальная одарённости
4.Музыкальная одарённость
5.Артистическая и литературная одарённости.
Ожидаемый результат
- Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.
- Повышение ответственности учителей, социально-психологической службы школы при организации работы с одаренными детьми.
- Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.
- Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми.
- Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям.
- Повышение качественных показателей успеваемости учащихся.
- Увеличение числа призовых мест на олимпиадах и конкурсах различного уровня.
План работы с ОД на 2024-2025г.
№ п/п |
Основные мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся. |
август |
учителя-предметники совместно с классными руководителями |
|
Составление плана работы с одаренными детьми. |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР |
|
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы Формирование списка одаренных детей. |
Сентябрь |
Кл.руководители, учителя –предметники, руководители МО. |
|
Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады |
Октябрь |
Зам. директора по УВР |
|
Участие в районных предметных олимпиадах школьников. |
декабрь |
Зам. директора по УВР, руководители МО. |
|
Участие в районных предметных олимпиадах младших школьников. |
январь |
Зам. директора по УВР, руководители МО. |
|
Анализ итогов олимпиады школьников. |
Январь. |
Зам. директора по УВР, руководители МО. |
|
Участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру», и др. |
В течение года |
Руководители МО. |
|
Начало оформления научно-исследовательских работ |
февраль |
Зам. директора по УВР Руководители проектов. |
|
Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ |
Февраль- март |
Руководители проектов |
|
Творческие мастерские. |
В течение года |
Руководители МО. |
|
Оформление портфолио всех школьников. |
В течение года
|
Кл.руководители. |
|
Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети». |
В течение года
|
Зам. директора по УВР, руководители МО. |
|
Предметные недели |
В течении года, по графику |
Руководители МО. |
|
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней |
В течение года |
Зам. директора по УВР ,директор школы |
|
Работа спортивных секций |
В течение года |
Зам. директора по УВР ,директор школы |
|
Работа кружков. |
В течение года |
Зам.директора по УВР |
|
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей |
В течение года |
Учителя - предметники. |
|
Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности. |
В течение года |
Учителя – предметники. |
|
Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми. |
В течение года |
Библиотекарь |
|
Итоги работы с одаренными детьми в 2018-2019 учебном году. Задачи на следующий год. |
Май |
Зам. директора по УВР |
|
Бал отличников и хорошистов |
Май |
Зам. директора по УВР |