Работа по развитию детской одаренности
Цель: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей
Задачи:
1. Разработка научно-методической базы, диагностических и дидактических материалов для выявления, развития способностей и образования одаренных детей.
2. Осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми и по обеспечению реализации программы.
3. Обеспечение социальной, правовой и психологической поддержки одаренных детей.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
ответственные |
Ожидаемый результат |
|
Организационная работа |
|||||
1. |
Периодическое обновление банка данных одаренных детей |
Ежегодно |
Руководители |
Банк данных |
|
2. |
Разработка и проведение мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей |
В течение всего периода |
Руководители |
Конкурсы, марафоны |
|
3. |
Создание спецкурсов по профильным предметам |
Сентябрь |
Руководители |
Программы |
|
4. |
Разработка индивидуальных программ для работы с одаренными детьми
|
Сентябрь - ноябрь |
Учителя – предметники школы, рук. спорт. секций, рук. кружков |
|
|
5. |
Организация консультаций для родителей одаренных и талантливых детей |
В течение всего периода |
классные рук., предметники |
консультации |
|
6. |
Проведение родительских собраний для семей, воспитывающих одаренных детей |
Регулярно |
Руководители |
|
|
8. |
Организация и систематизация внеурочной работы с одаренными детьми |
В течение всего периода |
Учителя – предметники, рук. кружков |
конкурсы |
|
9. |
Организация и проведение мониторинга работы с одаренными детьми |
В течение всего периода |
Рук. НОУ |
|
|
Научно – методическая работа |
|
||||
1. |
Участие в теоретических семинарах с педагогическими работниками по изучению основ психолого – педагогической системы работы с одаренными детьми |
Ежегодно |
Учителя |
|
|
2. |
Приобретение научно – методических материалов по воспитанию и обучению одаренных школьников |
В течение всего периода |
Учителя – предметники, рук. кружков |
|
|
3. |
Участие в научно – практических конференциях учащихся -по опытно – экспериментальной работе -по научно – техническому творчеству детей и подростков -по научно-исследовательской работе учащихся |
1 раз в год
|
Учителя-предметники |
|
|
4. |
Проведение анкетирования
|
В течение всего периода |
Кл. руковод, предметники |
|
|
Мероприятия с одаренными детьми |
|
||||
1. |
Проведение школьных предметных олимпиад |
По графику школы |
|
Выявление участников городской олимпиады |
|
2. |
Подготовка и участие в городском и областном турах предметных олимпиад школьников |
По графику |
Учителя – предметники |
|
|
3. |
Награждение победителей и призеров городских предметных олимпиад |
Ежегодно |
Администрация |
|
|
4. |
Проведение конкурсов детского творчества, спортивно – массовых соревнований. |
В течение всего периода |
Учителя-предметники |
|
|
5. |
Подготовка и участие в городских и республиканских конкурсах, спортивно- массовых соревнованиях |
В течение всего периода |
Учителя-предметники,. |
|
|
6. |
Организация выставок творческих работ учащихся, программ и проектов |
Ежегодно |
Руководители школы, учителя-предметники |
|
|
7. |
Проведение спортивных мероприятий в школе: -осенний и весенний кроссы; -Веселые старты (5-6 кл., 7-8 кл. -А ну-ка, парни! (10-11кл.) -лыжные соревнования -национальная борьба -тоғыз құмалақ -соревнования по волейболу и по баскетболу. |
В течение всего периода |
|
|
|
8. |
Проведение фестиваля «Звёзды надежды» |
май |
Рук.НОУ |
|
|
9. |
Выпуск сборника «Звёзды надежды» |
май |
Рук.НОУ |
сборник |