Модель воспитательной системы «Школа профессиональной культуры» СОШГ №9.
В 1995 году модель «Школа профессиональной культуры» СОШГ №9 была защищена на Республиканском конкурсе воспитательных систем в городе Алматы, завоевав 3 место.
Цель воспитательной модели «Школа профессиональной культуры»: формирование духовно богатой, культурной личности на основе взаимодействия школы с постоянно изменяющейся средой.
Задачи:
1. преодолеть разрыв процессов обучения и воспитания, найти оптимальное сочетание урочной и внеурочной деятельности школьников;
2. усилить индивидуализацию процессов развития творческих способностей детей;
3. обеспечить взаимосвязь процессов воспитания, развития и социализации личности;
4. учесть потребности детей и удовлетворить их в различных формах внеклассной и внеурочной деятельности;
5. создать оптимальные материальные, кадровые педагогические, организационные, социальные условия для развития личности педагогов и учащихся.
Модель выпускника:воспитанный человек, владеющий профессионально духовной, экономической, экологической, этической, эстетической, коммуникативной, информационной, физической и правовой культурой. Центр всей педагогической системы – ученик, которому единая образовательная система обеспечивает взаимосвязь трех процессов: социализации, воспитания и развития личности. Созданная в школе среда дает возможность для саморазвития учащихся, так и педагогов, и родителей. И все это благодаря организации работы воспитательных центров. Целью работы данных центров является создание условий для поддержки и развития детей в разных направлениях, а именно формированию определенных культур, из которых складывается общая культура. Это центры:
- центр ПИК – правовые истоки культуры;
- центр НЭП – нравственно-эстетическое пространство;
- центр ОКО – основы коммуникативной культуры;
- центр ЗОЖ – формирование здорового образа жизни;
- центр ОТК – основы трудовой культуры;
- центр МИФ – основы информационной культуры;
- центр ЭКОС – экологическая культура.
Руководит и направляет работу всех центров ППЦ – психолого-педагогический центр, куда входит методический кабинет по воспитательной работе во главе с ЗДВР, вожатая, социальный педагог, два психолога школы. Ежемесячно один из центров воспитательной работы проводит свой месячник, где наиболее полно с охватом всех учащихся 1-11 классов организуются внеклассные и внеурочные мероприятия. По итогам работы школьных центров были выпущены методические пособия, позволяющие использовать в системе наработки по формированию определенных культур школьников Благодаря совместной и системной работе центров, их взаимодействия в учебно – воспитательном процессе, созданному в школе творческому микроклимату, имеются положительные результаты:
- выпускники показывают глубокие знания при поступлении в ВУЗы Казахстана и СНГ и являются обладателями знака «Алтын белгi»;
- победители стипендии «Болашак»;
- призеры областной, республиканской олимпиады школьников;
- областного конкурса – защиты научных проектов;
- участники республиканской игры «Лидер 21 века», международных Сатпаевских, Маргулановских, Сейфуллинских, Васильевских чтений;
- Международных юношеских чтений, посвященных памяти Вернадского, международного конкурса по творчеству Шолохова;
- международных конкурсов «Русский медвежонок», «Кенугру»;
- республиканского конкурса «Ақбота».
- лауреаты культурно – образовательной программы для школьников «Обмен будущих лидеров» по линии Американского Совета по Международному образованию и депутаты Молодежного маслихата города Павлодара;
- дипломанты республиканского конкурса сочинений «И книга память оживит»;
- областного конкурса «Махаббат жыры», «Мой мир», областного фестиваля юных журналистов;
- призеры международного конкурса хоровых коллективов, международного конкурса «Маленькие звездочки»;
- призеры областных фестивалей Славянской песни, детского творчества «Балдаурен», лауреаты городского фестиваля детского творчества «Балауса», проекта «ЛИД».
Школа признана в числе победителей на 1 республиканском конкурсе «Друг детства», отмечена грамотой, и материалы о школе опубликованы в книге о лучших школах Республики Казахстан.
С 2009 года школа входит в число ста лучших школ Республики Казахстан.
В 2012 г.
– школа заняла 1 место в рейтинге школ города, была награждена грантом акима;
– стала победителем областного конкурса «Лучшая организация образования».
В школе функционирует система электронного обучения «E-learning».
В 2013 г. школа стала победителем городского конкурса «Жаз-2013», завоевала кубки чемпиона городской спартакиады школьников, проекта «Путь к себе: шаг за шагом».