Сенім телефоны
31-66-62
email: soshg9@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қаласы, Шөкин көш., 90
31-66-64 31-66-67
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
сәрсенбі 15:00 - 17:00 дейін
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Эксперимент

 

Тема экспериментальной работы:

 

«Формирование конкурентоспособной личности

 в условиях индивидуализации и дифференциации  

на основе профильного обучения»

 

Тема года:

 

 

«Совершенствование системы взаимодействия  с кафедрами ВУЗов как одно из  условий  профилизации  обучения»

 

 

 

Направления деятельности:

 

 

1. Организация сотрудничества кафедр школы и кафедр ВУЗов.

2. Обновление содержание профильного образования через внедрение прикладных

курсов и взаимодействие с ВУЗами города.

3. Формирование у учителей умений осознанного использования новых педагогических

технологий в процессе реализации обновленного содержания образования.

4. Совершенствование воспитательной системы школы, направленной на реализацию

творческого потенциала учащихся.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

 

 

1. Создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных и образовательных траекторий;

2. Расширение возможности социализации учащихся, их осознанного самоопределения;

3. Обеспечение преемственности между профильным  и профессиональным образованием;

4. Установление равного доступа к полноценному образованию в соответствии со способностями, индивидуальными склонностями и потребностями обучающихся;

5. Сформированность практических умений учителя по включению учащихся в познавательную деятельность;

 

 

 СОШГ-9 о ходе эксперимента

Педагогический коллектив  СОШГ-9 продолжил работу по реализации экспериментального проекта «Внедрение модели «Школа –ВУЗ» в рамках перехода на 12-летнее образование», который ведется на основании приказа Департамента образования Павлодарской области  от 18 октября 2006 года. 

Внутришкольная профилизация осуществлялась в школе на старшей ступени за счет программ профильных классов (естетственно-математического). Рабочий учебный план 10-11 классов реализовывал программу профильного обучения по физико-математическому профилю. Прикладные курсы  направлены на подготовку учащихся к деятельности в рамках выбранного профиля («Нестандартные задачи по физике», «Математика в тестах и задачах»).

На Iэтапе были изучены материалы по профильной и предпрофильной подготовке. Теоретическая подготовка: изучение концепции, изучение основных теоретических положений и овладение технологией  профильного образования.

На IIэтапе разработана модель школы «Центр непрерывного профильного образования», на основе личностно-ориентированного обучения.

Определена цель: «Исследование влияния модели ЦНПО на основе принципа личностно-ориентированного образования, на развитие личности учащегося и педагога».

 Определены цели и задачи, разработаны концептуальные положения эксперимента, в которых заложены этапы перехода школы, направленной на учебную деятельность, реализующей  профильность средствами общего и дополнительного образования.

Были получены рецензии на программы спецкурсов, введены спецкурсы преподавателей ВУЗов  ПГПИ,  ПГУ,  ИнЕУ,  Экологической школы  ГККП ДЮЦЭТ.

На IIIэтапе начато отслеживание результатов в конкурсах научных проектов, качества знаний, умений и навыков в профильных предметах, участие в конкурсах и олимпиадах, связь с ВУЗами, открыты классы углубления казахского, английского языков, 8а математики, и продолжено обучение математики в 10б классе.

Одной из проблем на сегодняшний день является проблема взаимосвязи и взаимопреемственноти школы и ВУЗа в профилизации и профориентации выпускников.

 

Методическая работа в школе

В рамках единой методической темы «Организация и управление образовательным пространством в условиях многопрофильности школы как условие формирования компетентностной личности»   ведется работа по: расширению спектра спецкурсов, региональных курсов, включенных в вариативную часть учебного плана с учетом образовательных потребностей учащихся и родителей; разработке  авторских программ по новым курсам; внедрению новых образовательных технологий обучения, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса, гармонизации взаимоотношений субъектов педагогического процесса.

  Разработаны и имеются рецензии на авторские программы к 44 курсам, в числе которых «Школа олимпийского резерва – ШОР» для 5-9 классов по математике, истории географии, русскому языку, «Основы геоэкологии», «История Отчества». 

В системе 68 учителей организуют учебный процесс с использованием педагогических  технологий  таких,  как:  УДЕ, развивающее обучение, ТИСО, личностно-ориентированные технологии, стратегия развития критического мышления через чтение и письмо, проблемное обучение, ИКТ, модульное обучение.

Все педагоги школы вовлечены в работу 20 творческих групп,  что  способствует осмыслению создаваемого опыта в решении актуальных проблем обучения и воспитания.  Координация данной работы осуществляется через деятельность научно-методического совета.

Количество учителей, принимавших участие в конференциях, конкурсах, по сравнению с 2009  годом увеличилось в три раза, что свидетельствует о возросшем уровне профессионально-личностной готовности педагогов, роста мотивации учителя на высокое качество своей продукции, развитии единого творческого движения педагогов. Кроме того  в формате «мастер-класса» на курсах ИПК ПК презентуют свой опыт педагоги  школы, учащиеся которых показывают высокие результаты на ЕНТ.

Обобщены на уровне города опыт работы учителей Дятчиной М.В. (физика), Бек З.Н (английский язык), Волковой Т.С. (английский язык), Муратхожиной Е.В. (химия), Проскуриной Е.В. (начальные классы), Бакланой И.В.(начальные классы), Ордабаевой Ш.П.(математика), Тутаевой Е.Ю. (английский язык) и других.

Учителя школы-гимназии ежегодно входят в состав Республиканского центра  тестирования по составлению и экспертизе тестов (Якушева Л.А., Меркушева Н.В., Шлейхер В.М. и др.)    

Школа-гимназия является своеобразной площадкой для трансляции опыта по различным вопросам модернизации образования. За 3 года проведен 31 семинар городского, областного уровней по внедрению новых технологий в УВП, использованию возможностей ИКТ в повышении результативности обучения, организации воспитательной работы.

    Во взаимодействии с учреждениями высшего профессионального образования создается сетевая модель профильного обучения «Школа-вуз» в рамках областного эксперимента по организации профильного обучения.

Как результат такой системной работы стало увеличение публикаций открытых уроков и статей  в педагогических газетах и журналах: в 2010-2011 гг. опубликовано 6 статей,  в 2012 году – 19 статей,  из которых 5 - международного уровня. Статьи учителей опубликованы:

·        в  сборнике «IVТорайгыровских чтений»,

·        всборнике IVпедагогических чтений «Инновационные технологии в системе современного образования и воспитания»

·на сайте международного интернет - журнала «Школа»

 на Фестивале педагогических идей «Открытый урок» (г. Москва)

Международный Пушкинский конкурс для учителей русского языка и литературы

на сайте «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой» (Россия)

Целенаправленная работа педагогического коллектива по внедрению педагогических технологий, современных методик обучения способствует созданию условий для обеспечения развивающей и обучающей функций образовательного процесса, повышению качества  обучения и воспитания.

    Мониторинг эффективности организации учебно-воспитательного процесса  включает оценку качества знаний, умений и навыков учащихся по итогам проводимых административных контрольных работ, контрольных работ по линии отдела образования г. Павлодара, внешнего государственного контроля в форме ЕНТ и ВОУД.

Школа-гимназия  в течение отчетного периода в рейтинговой таблице по качеству образовательных услуг постоянно сохраняет одно из ведущих мест в городе и области.

      При этом характерным является тот факт, что в ЕНТ принимают участие практически все выпускники: в 2010 г. – 97,2%, 2011 г. – 99%, 2012 г. – 98%, что подтверждает, с одной стороны, соблюдение школой принципа добровольности в выборе выпускниками форм итоговой аттестации, с другой стороны – направленность организации учебно-воспитательного процесса   на достижение качества на принципах дифференцированного подхода.