АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные, электронные издания. Так же читатели пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием. Активно принимают участие в массовых мероприятиях.
В библиотеке систематически ведётся «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объёме выданных изданий.
В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению.
В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека, проводятся различные виды мероприятий: игры, викторины, экскурсии, презентации. Интегрированные уроки, литературные часы, часы-размышления, познавательные часы. Устные журналы, беседы, дни информации, консультации, библиографические обзоры, выставки и т.п. Наиболее крупные мероприятия с применением созданных мной электронных презентаций:
- устный журнал «Дети, опаленные войной»;
- литературный час «О. Бокеев – жизнь и творчество» (Акция «Одна страна – одна книга»);
- час-размышление «Символы независимости, мира и надежды»;
- чтение-игра «Волшебный сундучок казахских сказок»;
- литературный час «П. Васильев »;
- викторина, посвященная 20-летию Независимости Казахстана «Моя страна – великий Казахстан»
- познавательный час «Азбука безопасности»
- посвящение в читатели «Путешествие по Книжной стране»
- викторина «Наурыз – праздник мира и добра»
Дети активно принимают в них участие. Библиотекарь и учителя отдают всю свою душу, свои знания, фантазию, изобретательность, чтобы создать условия, при которых каждому ребенку было бы интересно, познавательно, чтобы каждый мог проявить себя творческой личностью и узнать много нового.
Учитываются инновационные формы воспитательной работы, практикуемые в школе месячники здоровья, науки, и т. д., что позволяет системно проводить мероприятия
Путём индивидуальной, массовой работы, уроков информационной культуры библиотека прививает интерес к чтению, культуры чтения, умений и навыков независимого библиотечного пользователя.
Ученики старшей школы читают, в основном, программную литературу и это не совсем отвечает составу книжного фонда библиотеки, который не удовлетворяет все запросы учащихся. Библиотека проводит массовые мероприятия, ставящие своей целью, как привлечение к чтению учащихся, расширяющее их кругозор, так и помощь в подготовке к занятиям.
В целях воспитания бережного отношения к книге и сохранности фонда организованы: операция «Живи книга», рейд «Как живёшь учебник?». Большую помощь в проведении этих мероприятиях оказали члены совета старшеклассников и активы классов.
Самой распространенной наглядной формой в библиотеки является книжная выставка, которая постоянно меняется в зависимости от юбилейных дат, важного актуального события в жизни страны, плана работы школы.
На выставочных стеллажах оформлялись следующие крупные выставки:
- выставка-экспозиция «Тәуелсіздік – киелі ұғым / Под знаком Независимости»;
- выставка «В семье единой;
- выставка-экспозиция «Книги-юбиляры»;
- обзорная выставка литературы о Великой Отечественной войне «Этот день Победы»;
- выставка «Новогодняя ярмарка идей»;
- выставка - экспозиция «Литературный калейдоскоп»
Имеют популярность полочные выставки: «Қазақстан жазушилары – балаларға / Писатели Казахстана – детям», « Қазақ ертігелері / Казахские сказки», «Табиғатқа саяхат / Путешествие в природу», «Екі лілде оқимыз / Читаем на двух языках», «Менің тұғам жерім – Қазақстаным / Земля моя – мой Казахстан», «Балалар бестселлері / Детский бестселлер», «Қазақ әдебиеті / Казахская литература»,«Ана тілі – қасиетті мұра / Язык отцов – наследие святое», «Құқық тану бұрышы / Уголок права», «Көгілдір планетаға өмир / Жизнь голубой планете», «Дүние жүзілік балалар әдебиеті / Мировая детская литература», «Тарих. Тұлға. Заман. \ История. Личность. Время.», «Сенің денсаулығың өзіңның / Твое здоровье в твоих руках».
Ведется работа по пополнению картотек карточками из журналов для педагогов и учащихся. Создаются папки-накопители. Так созданы и постоянно пополняютсяпапки: «Новый год у ворот», «Для вас родители», «Ученье с увлечением», «Ваши права», «Мы за здоровый образ жизни».