Анализ работы библиотеки ГУ СОШ №15 за 2017-2018 учебный год
1.Совместная работа с пед.коллективом школы и с МО классных руководителей.
Одной из ключевых деятельностей библиотекиявляется работа с педагогическим коллективом школы, зам.директора по воспитательной работы и с руководителями МО. В планировании работы все структуры школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи стоявшие перед нами. Важна взаимосвязь библиотекив воспитательной работе школы в целом. В первую очередь это подготовка библиотекарем материалов по основным направлениям воспитательной работы, оказание практической помощи в проведении совместных мероприятий.
Помимо основных мероприятий, согласно годового плана школьной библиотеки, была проведена следующая работа:
Основные тенденции |
Причины тенденции |
1.Проведение предметных недель |
Проведение предметных недель было рационально спланировано с учетом распределения ключевых общешкольных мероприятий. |
2.Продолжение развития движения наставничества |
Заинтересованность членов МО в росте профессиональной компетентности молодых специалистов |
3.Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы и реальной помощи библиотеки |
Возросший уровень мотивации педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в неурочную деятельность.
|
Предметные недели, проводимые совместно со школьной библиотекой:
Месяц |
Направление |
Сентябрь |
МО Казахский язык и литература |
Октябрь |
МО Биологии, географии, химии |
Ноябрь |
МО русского языка и литературы |
Декабрь |
МО математики, физики, ОИВТ |
Январь |
МО иностранных языков |
Февраль |
МО общественных наук (история) |
Март |
МО культурологического направления (физкультура, обслуживающий труд, ИЗО) |
Апрель |
МО начальные классы |
Май |
МО самопознания |
В этот период проведен ряд креативных, творческих, нестандартных мероприятий таких как: блиц-игра «Языки народов мира», викторина «Интеллектуальная мозаика», групповая проблемная работа «Толерантность. Что это?», урок-игра «Экологический марафон», урок-КВН «Путешествие по природным зонам нашей страны», Ярмарка Здоровья и т.д.
Заседания МО совместно со школьной библиотекой:
Дата |
Поставленные вопросы |
19.09 |
Планирование воспитательной работы школы |
10.10 |
Обзор статей информационно-методических журналов по теме «Самообразование педагога как форма совершенствования профессионального мастерства» |
11.11 |
Обзор статей информационно-методических журналов по теме «Режим дня школьника» |
19.12 |
Планирование внеклассной работы учащихся |
14.03 |
Новые подходы работы с родителями. Семья и школа. |
11.04 |
Обзор новинок периодических изданий для педагогов |
2.Совместная работа с библиотеками других ведомств.
Школьная библиотека сотрудничает с областной детской библиотекой им.С.М.Торайгырова, библиотеками школ города.
3.Работа с родителями.
1.Выступления библиотекаря на родительских собраниях (по мере необходимости).
2.В индивидуальном порядке рекомендации родителям по руководству чтением учащихся.
3.Индивидуальные рекомендации по организации семейного чтения.
4.Рекомендация литературы о семейном воспитании детей.
4.Сведения по обновлению фонда библиотеки, его анализ и состав
Год поступления |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
Экз. |
Сумма |
На каз.яз. |
Экз. |
Сумма |
На каз.яз. |
Экз. |
Сумма |
На каз.яз. |
|
Учебники |
1026 |
654652 |
248 |
637 |
537101 |
183 |
1861 |
1310750 |
531 |
УМК |
80 |
12186 |
19 |
244 |
38464 |
18 |
98 |
104752 |
24 |
Справочная литература |
16 |
43282 |
7 |
55 |
89362.20 |
43 |
- |
- |
- |
Электронные учебники |
261 |
243349 |
71 |
34 |
10460 |
16 |
7 |
7230 |
4 |
Карты |
26 |
145045 |
5 |
9 |
7020 |
- |
- |
- |
- |
Таблицы |
6 |
31200 |
2 |
4 |
7200 |
- |
- |
- |
- |
Художественная литература |
6 |
б/п |
6 |
- |
|
|
- |
- |
- |
Детская литература |
8 |
б/п |
5 |
- |
|
|
27 |
24273 |
27 |
Итого |
1429 |
1129714 |
363 |
983 |
689607.20 |
260 |
1993 |
1447005 |
586 |
5.Ведомственная подписка ГУ СОШ №15
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Кол-во |
35 |
34 |
35 |
Из них на государственном языке |
24 |
23 |
25 |
Детские издания |
6 |
5 |
5 |
Из них на государственном языке |
4 |
3 |
3 |
6.Руководство чтением.
Руководство чтением – целенаправленное воздействие на содержание и характер чтения с помощью различных форм и деятельности библиотеки. Основными формами руководства чтением детей являются книжные выставки, обзоры литературы (в том числе одной книги), циклы чтений, групповые беседы о прочитанном, обсуждения книг, разнообразные литературные игры (конкурсы, викторины, путешествия по стране книг). В то же время учитываются индивидуальные особенности читательского развития ребенка, его интересов, увлечений, способностей.
За 2015-2016 учебный год статистические данные школьной библиотеки составили:
Читатели (учащиеся): 367
Число посещений: 9684
Число книговыдач: 18984
Число читателей по параллелям:
1-4 классы - 176
5-6 классы - 69
7-8 классы -76
9-10 классы -46
Читателей начального звена отличает повышенная эмоциональность и непосредственность восприятия литературного произведения. Эмоциональность мышления, эмоциональность памяти влияет на процесс воображения. Дети этого возраста очень легко входят в воображаемые ситуации предложенные ему в сказке или произведении другого жанра. В постижении младших школьников красоты слова исключительную рол играют поэтические произведения, где в качестве художественного приема используется игра словом, игра с ритмом.
Дети из начальных классов с удовольствием читают сказки, стихи, истории со сказочным сюжетом.
Самые активные читатели в 1Б, 1В, 2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б. 4А, 4В, 4Г классы одинаковы, как в своей читательской активности, так и иногда в некоторых спадах. Но в тоже время дети этой возрастной группы подходят к чтению уже более осознано.
Круг интересов учащихся 5-6 классов несколько расширяется. Они начинают замечать разницу между познавательным и художественным текстом. Заметен интерес детей к литературе по истории, зоологии, спорту, рукоделию.
Из данных классов самые активные:5А, 5Б, 6Б, 6В.
Учащиеся 7-9 классов самые сложные читатели. Это обусловлено социально-психологическими особенностями подросткового и юношеского возраста, а также с возросшими компьютерными технологиями. В этот период резко проявляются результаты социальных условий. Тем не менее
растет интерес подростков к научно-популярной литературе (техника, спорт, биология и т.д.). Популярностью пользуются книги приключенческие, фантастика, о войне. Девочки тяготеют к книгам лирической направленности.
7.Дизайн библиотеки
Оформление библиотеки отвечают требованиям, то есть ведется на двух языках – государственном и русском. Постоянно оформляются выставки, тематические полки к знаменательным датам. Также функционируют постоянные выставки и тематические полки. Оформлено более 100 тематических папок пользующихся спросом как у пед.коллектива, так и у учащихся.
8.Кадры школьной библиотеки
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Общий стаж работы |
Стаж работы в данной школе |
Какое учебное заведение окончено, в каком году |
Специальность по диплому |
Курсы повышения квалификации |
Волчок Татьяна Владимировна |
11.05.64 |
34 |
24 |
Семипал. КПУ, 1984 |
Библиотекарь средней квалификации |
Курсы при ИПКПК, 2010 |
Сатенова Асем Дуйсеналиевна |
09.11.80 |
11 |
- |
Павлодарский педагогический колледж |
Учитель начальных классов |
- |