Сенім телефоны
8(7182)20-93-10
email: sosh15@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар обл, Павлодар қ., Ак.Шөкин көш., 32
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі: 15:00 с. -17:00 с. Сәрсенбі: 15:00 с. -17:00 с.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Анализ работы школы за 2017 – 2018 учебный год

Цель анализа: осуществить оценку результатов деятельности школы за истекший период; выявить лучшие варианты её дальнейшего развития, проектирование системы деятельности школы на новый учебный год. 

Источники анализа.

  1. Статистика образовательного процесса.
  2. Систематизированные данные внутришкольного контроля. 

 

 

В 2017-2018 учебном году деятельность педагогического коллектива школы   руководствовалась  Законом РК «Об образовании», Уставом школы, приказами, методическими письмами и рекомендации МОН РК, УО Павлодарской области и отдела образования г.Павлодара, а также внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

   Школа имеет специальные классы – с общим недоразвитием речи (ОНР), с задержкой психического развития (ЗПР). Основной целью создания специальных классов является обеспечение оптимальных  условий для детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

 В 2017-2018 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Новые подходы к преподаванию и обучению детей с ограниченными возможностями (ЗПР и ОНР) в условиях общеобразовательной школы». Цель методической работы: обеспечить учащимся условия для формирования функциональной грамотности и успешной социализации. Для достижения поставленной цели необходимо:

1.Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности и квалификации учителей, совершенствования их деятельности с учетом основных направлений работы школы.

2. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

3. Обеспечить внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных.

4. Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.

 

Реализация темы структурирована по годам, и в 2017-2018 уч.году школа работала над темой  «Формирование коммуникативной компетентности у детей с ограниченными возможностями в развитии (с ОНР, с ЗПР), обучающихся в общеобразовательной школе».

Миссия школы - обеспечение доступности качественного  образования для учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы через создание образовательной среды, направленной на формирование навыков функциональной грамотности и  успешной социализации.

Роль школы в решении задач социализации, учебной мотивации обучающихся заключается в следующем:

-совершенствование организационных, психологических, педагогических и методических подходов к обучению и воспитанию;

-решение вопросов успешной социальной адаптации обучающихся;

-обеспечение духовно-нравственного воспитания и формирования у школьников ценностных ориентаций.

Ценностные основания деятельности школы формируются следующим образом:

-результаты образования должны обеспечить развитие каждого ребёнка с учётом индивидуальных возможностей;

-обучение и воспитание учащихся на всех этапах направлено на развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, на социальную интеграцию;

-на протяжении обучения предполагается оказание школьникам и их родителям (законным представителям) психолого-педагогической, медико-социальной помощи и поддержки в решении проблем, связанных с обучением, воспитанием, здоровьем и социализацией;

-создание условий для творческого саморазвития каждого учителя, его самореализации в профессиональной деятельности.

  Содержание ежегодного анализа работы дает представление о работе всего педагогического коллектива, позволяет сделать заключение: учебный процесс изучается всесторонне; решения, принятые по проверяемым аспектам,  объективные; по каждому рассматриваемому вопросу вскрываются недостатки, проблемы и намечаются пути их решения. Планы, программы школы обоснованы, в них учитываются реальные ресурсы, возможности и последствия, прослеживается системный подход к прогнозированию, планированию работы.

 

 

     I.      Организация деятельности школы, направленной на выполнение государственных нормативных документов об образовании.

       

        1) В соответствии с Законом РК «Об образовании», с целью реализации прав ребенка на бесплатное образование в школе осуществляется деятельность по охвату обучением детей школьного возраста. Для обеспечения полного охвата обучением в школе создана электронная база данных учащихся школы (1 - 10 класс) и база данных по микрорайону (0 – 18 лет).

Учителями два раза в год осуществляется подворный обход микрорайона с целью выявления и уточнения контингента детей школьного возраста.

По данным обхода составлены списки учащихся до 18 лет, количество детей по микрорайону – 1095; списки учащихся микрорайона, обучающихся в других учебных заведениях.

По результатам обхода микрорайона проводится сверка по учебным заведениям города, подтверждающая место обучения учащихся и трудоустройство выпускников основной школы за 2017 -2018 уч.год.

              2) В соответствии с планом, в сентябре 2017 и в январе 2018 года утверждены предметные календарно-тематические планы  учителей.    

3) В 2017-2018 учебном году в школе было35 классов-комплектов, обучение осуществляется на русском и казахском (6 «к» класс) языке. Начальная школа включает 16 классов-комплектов, из них 6 классов с ОНР, 10 классов с ЗПР. Основная ступень представлена 19 классами, из низ 3 класса с ОНР, 16 классов с ЗПР.

            Контингент учащихся школы за три года

Ступени обучения

2015-2016

2016-2017

2017-2018

всего классов

число уч-ся

всего классов

число уч-ся

Всего классов

число уч-ся

Начальная школа

14

143

14

137

16

171

Основная школа

17

164

18

168

19

178

Итого

32

315

33

311

35

349

 

Таким образом, увеличение численности классов для детей с ЗПР и ОНР ,говорит о росте популярности школы у родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов, причем проживающих не только в городе, но и за его пределами.  На 1-ое сентября 2017 – 2018- го учебного года контингент учащихся составил 349 учащихся.  В течение   учебного  года обучение в школе осуществлялось в две смены. Численность учащихся, обучающихся в 1-ую смену-175, во вторую смену- 174.     

 

Icтупень   

обучения

1 – 4 классы 

171 человек

63 в классах с ОНР

6 классов- комплектов                           

1а,1б,1в, 2а,3а, 4а

108 в классах с ЗПР

10 классов-комплектов

1г,1д, 2б, 2в, 2г,3б, 3в, 4б,4в,4г

II ступень  

обучения

5 – 10 классы 

178 человек

21 в классах

 с ОНР

3 класса-комплекта

 6а, 7а, 8а

157 в классах

с ЗПР

16 классов-комплектов

5а, 5б,6б, 6в, 6г, 6к, 7б, 7в,7г,  8б, 8в,9а,9б, 9в, 10а, 10б

 

     На конец учебного года контингент учащихся школы составил 352 человека, что на 3 человека больше, чем на начало учебного года. В течение учебного года в школу прибыли 23 ученика, выбыли 20 учащихся.

     Основные причины выбытия:

1.  Переезд на другое место жительства за пределы города (6 чел.).

2.  Переход в другую школу (12 чел.).

3.  Выведение в специализированные школы-интернаты (1 чел.).

4. По болезни ( 1 чел.)

Средняя накопляемость классов в 2017-2018 учебном году – 10 учащихся, что является оптимальным для качественного обучения учащихся.

Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РК в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль над соблюдением конституционных прав граждан на образование.

    Набор учащихся происходит по заявлению родителей и на основании приказа директора школы, что отражается в книге приказов. На всех выбывших и прибывших учеников имеются документальные подтверждения о приеме и выбытии в образовательные учреждения.

    Индивидуальное обучение учащихся на дому.

          Организация индивидуального обучения на дому детей с особыми образовательными потребностями ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Важной формой социальной защиты детей данной категории являетсяреализация их прав на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями, социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка. Для детей школьного возраста, которые по состоянию здоровья не могут длительное время посещать школу, функционирует такая форма обучения, как обучение на дому. Педагоги, ведущие обучение на дому, психологи, логопеды оказывают специальную поддержку в следующих направлениях: помощь в рамках учебного процесса, в формировании положительного отношения к учебе, в сотрудничестве с родителями. Сравнительный анализ показал, что на протяжении трех лет наблюдается увеличение числа учащихся, обучающихся на дому длительный срок. В 2015-16 учебном году индивидуальное бесплатное обучение на дому было предоставлено 38 учащимся (12% от общего числа учащихся), в 2016-2017 – 46-ми (15%), в 2017-2018 - 64 учащимся (18%).Все учащиеся обучаются на основании заключения справки ВКК. Неуклонно растет число детей-инвалидов. В 2017-18 учебном году в школе обучалось 65 детей-инвалидов (в 2015-16 – 51, 2016-17 -60).

            4)В течение учебного года оказывалась социальная поддержка детей из неполных и малообеспеченных семей, детей-сирот. Так, горячим питанием в школе охвачено 173 (57,4%) учащихся, буфетным –  100 (33,2%) за счет родителей, бесплатного  буфетного питания нет . Общий охват питанием составляет 273 человека .  За счет фонда всеобуча питанием охвачены 86 учащихся из малообеспеченных семей,  за счет арендатора - 3 учащихся.

         Кроме того, оказывалась материальная помощь в виде канцелярских товаров и школьных принадлежностей, а также в виде одежды и обуви, как новой, так и б/у за счёт фонда всеобуча

( 2016 год-587 914,4 000,2017 год-            ) и добровольных пожертвований педагогов и родителей.   

         5) Для осуществления контроля за посещаемостью учащимися школы выстроена определённая система, когда классными руководителями ежедневно ведётся учёт посещаемости, выявляется причина отсутствия учащихся в школе. Данного рода учёт ведётся также в классных журналах и в журнале учёта посещаемости учащимися занятий.

         6)  Школа тесно сотрудничает с городской психолого-медико-педагогической комиссией  в вопросах комплектации контингента учащихся школы, обмена опытом по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

    

II.Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация.

  Качество образования в значительной мере определяется качеством педагогического состава. Качественный состав педагогических кадров соответствует Положению «О порядке организации деятельности общеобразовательных школ РК»,позволяет результативно осуществлять учебно-воспитательный процесс, заниматься развитием педагогического творчества.

 В 2017 – 2018 учебном году школа была полностью укомплектована необходимыми педагогическими кадрами. Учебная нагрузка педагогических кадров соответствовала законодательным нормативам и запросам педагогов.

     Всего в школе на начало 2017-2018 учебного года 81 учителей.  Кроме этого в школе работает  2 психолога, 1 социальный педагог, 4 логопеда.

 С высшим образованием 77, со средним специальным 4 (3,6%). Большинство педагогов имеют богатый опыт педагогической деятельности. Так, на 1 сентября 2017 года педагогический стаж свыше 20 лет имели 49 учителей, стаж от 17 до 20 лет имели 8 педагогов , стаж от 10 до 16 лет был у 7 членов педагогического коллектива , от 3 до 9 лет – 8 человек , и 2 учителей имели стаж до 3 лет  Таким образом, 64 педагога школы (76% от общего числа педагогов) на начало учебного года имели педагогический стаж 10 и более лет.

     Качественный состав педагогического коллектива также говорит о высоком профессиональном потенциале учителей школы.Так на 1-ое сентября 2017-го года высшую категорию имели 44 педагогов, первую – 15, вторую – 19, без категории были 7 педагогов. Таким образом, с высшей и первой категорией на начало учебного года было 59 педагогов, что соответствует лицензионным требованиям к деятельности общеобразовательных учебных заведений.

         Методическая работа

 Одной из основных целей деятельности педагогического коллектива является обеспечение качества образования. Для реализации данной цели определена тема методической службы: «Новые подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями (с ЗПР и ОНР) в условиях общеобразовательной школы», которая реализуется через освоение новых педагогических технологий и внедрение их в учебный процесс, как одно из условий, способствующих повышению учебных достижений учащихся, развитию у них навыков функциональной грамотности.

Содержание методической работы обусловлено:

 Законодательством РК в области образования, нормативными документами, инструкциями, приказами МОН РК, рекомендациями МОН РК, программой развития школы.

 Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся.

 Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность.

 Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов.

Ключевая цель методической работы: создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления и жизнедеятельностью школы. Совершенствование научно-методической деятельности педагогического коллектива, направленной на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств, необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса образования, методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно-методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей.

Структураметодической службы включает в себя методический совет, 8предметных  методических объединений.

  Основными задачами работы методической службы является:

-внедрение современных образовательных технологий;

-повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;

-обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;

-освоение приёмов и методов по развитию навыков функциональной грамотности.

 В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования. Каждое МО работает над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи каждому отдельному учителю.

Анализируя образовательную деятельность МО, можно отметить следующие аспекты:

1. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям

государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту интересов и прав обучаемых.

2. Все учителя-предметники осуществляли образовательный процесс по

рабочим программам, основу которых составляют программы Министерства образования и науки РК для общеобразовательных школ.

3. По-прежнему остается неэффективной работа по предъявлению и обобщению передового педагогического опыта. Основной проблемой по данному направлению является нежелание педагогов готовить аналитические материалы, ввиду объѐма предстоящей работы; неумением большинства педагогов систематизировать собственные наработки.

4. В планах и анализе работ МО отмечено, что МО рассматривают наиболее

проблемные вопросы образования, ищут и находят пути решения различных проблем, используют в своей работе активные формы, что оказывает положительное влияние на результативность работы школы. Это позволяет говорить о том, что МО в школе способствуют обеспечению непрерывности процесса повышения педагогического мастерства учителя.

5. Однако следует отметить формальность в планировании работы и проведении анализа руководителями МО: повторяемость задач, тематики заседаний и даже открытых уроков, меняются цифровые данные и участие учителей  в конкурсах.

6. Большое внимание в школе уделяется овладению учителями информационными технологиями. На данный момент практически все учителя школы имеют дома компьютеры, что, конечно, облегчает работу в данном направлении. Однако, по-прежнему не все учителя в системе используют ИКТ. И не только нехватка компьютерного оборудования не позволяет применить информационные технологии в работе всех учителей, а и само отношение учителей к данному вопросу.

 

Эффективность деятельности методических объединений определяется качественной работой и анализом деятельности за истекший год.

Деятельность методических объединений в 2017-2018 учебном году была направлена на:

1. Изучение и анализ состояния преподавания и качества знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (результаты тематических и административных контрольных работ и их анализ, взаимопосещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, использование эффективных педагогических технологий с целью формирования функциональной грамотности учащихся и др.)

2. Изучение системы работы учителя (качество планирования и организации уроков, эффективность методов обучения, используемых учителем с целью развития мотивации к изучению предмета и формирования ключевых и предметных компетенций)

3. Изучение актуального опыта учителей и творческое его применение.

6. Организация внеклассной работы по предмету.

7. Развитие информационной культуры учителей и использование ИКТ на уроках и во внеклассной работе.

8. Организация методического сопровождения и помощь учителям в организации деятельности по самообразованию.

12.Разработка и систематизация необходимых методико – дидактических материалов и совершенствование ресурсного обеспечения.

  Все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. Вопросы самообразования рассматриваются и обсуждаются на заседаниях МО.
  Особое внимание в методической работе школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Основные направления посещения и контроля уроков: формирование функциональной грамотности учащихся; приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся; состояние преподавания предмета; применение разноуровневого обучения, дозировка домашних заданий, использование ИКТ, подготовка к государственной итоговой аттестации, работа со слабоуспевающими, организация повторения выбраны с целью улучшения значительно качества преподавания, структуры уроков и отбора необходимых методов, применяемых на уроках.

Вывод: Анализ посещенных уроков констатирует: уроки отличаются методически грамотным построением, соответствием дидактическим принципам, рациональной структурой и темпом, использованием современных педагогических технологий.Педагоги школы рассматривают использование современных образовательных технологий в образовательном процессе как ключевое условие повышения качества образования, формирования информационной, исследовательской и коммуникативной культуры школьников, развития их познавательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

 Повышению методического мастерства учителей способствуют заседания педагогического и методического советов, в соответствии с годовым планом в 2017-2018 учебном году проведено 5 заседаний педагогического совета, 4 заседания МС.

Повышая свой образовательный уровень, учителя активно посещают городские творческие группы, в 2017-18 учебном году 15учителей входили в городские творческие группы, 4 — в областные творческие группы.

 Одной из форм повышения профессиональной компетентности является участие педагогов в профессиональных конкурсах. На протяжении ряда лет учителя результативно участвуют в конференциях, дистанционных олимпиадах, конкурсах, педагогических чтениях разного уровня. Результаты участия:Рахымгожина Д.М. - диплом 1 степени Республиканской интернет-олимпиады «Қазақстан  ұстаздары»;Шамакина Т.К., Асенова Б.К., Казбекова С.А. - диплом 1 степени Международной интернет-олимпиады «Солнцесвет»; Тасыбаева Б.М. - благодарственное письмо за доклад на августовских педчтениях; Нигматуллина Г.М. - диплом 1 степени Международной профессиональной олимпиады для работников образовательных организации «Активные методы обучения», диплом 1 степени Международной олимпиады «ИКТ-компетентность современного учителя», диплом 1 степени Всероссиийского конкурса «Вопросита», сертификат участника Республиканской дистанционной олимпиады учителей начальных классов.КИО;    Амренова С.А. - диплом 1 степени Международной олимпиады «ИКТ-компетентность современного учителя» ; благодарность за существенный вклад в развитие крупнейших онлайн-библиотеки методических разработок для учителей; сертификат  участника  Республиканской дистанционной олимпиады для учителей начальных классов. КИО; Кургузенко М.Н. - диплом 1 степени Международной олимпиады «ИКТ-компетентность современного учителя»; свидетельство опубликация в Международном сетевом издании « Солнечный свет», Почетная грамота ГОО; Сайдашева Л.А. - сертификат участника Всероссийского творческого конкурса «Сила слова», диплом Всероссийского конкурса педагогов; Курмашева А.С. - благодарственное письмо  Международной научной конференции«18 Сатпаевские пед.чтения»;    Манапова С.Т. - благодарность ГОО; Мамжанова А.А. - победитель конкурса методико-дидактических пособий; Ахатова Г.С. - благодарственное письмо  Международной научной конференции«18 Сатпаевские пед.чтения»;  Ганзиева Л.Д. - сертификат участника Республиканской дистанционной олимпиады для  учителей начальных классов.КИО; Кумарова Г.А. -  диплом I степени Международного конкурса «Новые идеи», диплом Республиканского интеллектуального марафона «Ұркер», диплом 3-Республиканского конкурса «Панорама открытых уроков молодых учителей»; Аюпова А.А., Абдыгалимова Г.С. -  грамота ГОО; Уалиханова Г.А. - призер областного конкурса«Ұстаз шеберханасы», конкурса методико-дидактических пособий; Торехан Ж. - грамота активного пользователя интернет-ресурсов; Хациева О.А. -   диплом за 1 место в онлайн олимпиаде «Формирование ЗОЖ»; диплом 1 степени  республиканской олимпиады по физкультуре;-грамота за подготовку учащихся к соревнованиям по Зимним Президентским Тестам; Дуйсекенов Р.М. -  грамота за активное использование ИКТ; Сексембаева Р.С. -сертификат  участника  республиканскогосеминара «Роль искусства и образования в гуманизации общества посредством инновационных технологий»,  благодарственное письмо  вокального конкурса детского творчества «Жігерлі дауыс»,  диплом (2 место)  республиканскогомузыкальногофестиваля;Киршина В.В.- победитель соревнованийпо настольному теннису;  Султангазин М.К. – благодарственное письмо за подготовку учащихсяв первом областном турнире по национальным играм « Асық ату»; Божаканова Г.З. –  сертификат  участника  областногоконкурса, посвященногоДню Независимости;сертификат  участника областной выставки «Алтын қазына»; Божаканова Г.З., Сагиев Е.Т., Идрисова А.З. -  сертификаты участников  областного конкурса « Ақ бота»; Идрисова А.З. -  сертификат  участникаобластной выставки«Алтын қазына»;Баранова Т.В. - 3-ое место в республиканской олимпиаде (КИО) по русскому языку, призерреспубликанского конкурса «Лучшая разработка открытого урока»;Кожабекова Ж.Т. - сертификат участника  Международной дистанционной олимпиады «Karlsson- Project»; Камарова С.З., Шарипова З.Д., Колотова Н.А., Квашина А.В., Сакенова А.Д. - свидетельства за подготовку участников Международной дистанционной олимпиады «Инфоурок».    Учителями разработаны и используются в практике учебно-методические пособия . Все пособия рецензированы методистами ИЦРОВ, кафедрами ПГПИ. В 2017-18 учебном году 6 методико-дидактических пособий заняли призовые места в городском конкурсе. Учителя школы публикуются в республиканских научно-методических журналах «Корекционная педагогика», «Мастер-класс», «Мастерская учителя», интернет-ресурсах «Коллеги», «Инфоурок», «Копилка уроков», «Видеоуроки».  В городской олимпиаде учителей приняли участие 7 педагогов школы.  На участие в августовских педчтениях было заявлено 4 учителя, рекомендован для выступления доклад Абдыгалимовой Г.С.  По рекомендации городского отдела образования доклады Ахмаровой А.Д., Идрисовой А . рекомендованы для выступления в областных августовских педчтениях.

 Актуальный педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. В школе актуальный педагогический опыт основан на успешном применении научно и практически доказанных методов, он является образцом для тех учителей, которые еще не овладели педагогическим мастерством.

Формы обобщения и распространения педагогического опыта используются самые различные: творческие отчеты, методические недели с показом открытых уроков, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях различного уровня. В 2017-2018 учебном году обобщен опыт    учителя казахского языка и литературы Уалиханова Г.А.  на уровне города.

В течение учебного года сертифицированными учителями Сыздыковой Е.Б., Асеновой Б.К. проводились школьные курсы «Рефлексия в практике».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Именно поэтому в школе под руководством Прокопенко Т.А. продолжает работу школа молодого учителя. В 2017-2018 учебном году в работе школы принимали участие 2 молодых специалистов, за каждым из них закреплены наставники. Наставники совместно с руководителем ШМУ и завучем школы посещают уроки, проводят консультации по определению целей, этапов урока, отбора содержания материала, освоения педагогических методик и технологий. Данная работа способствовала тому, что в течение учебного года молодые специалисты приняли активное участие в повышении своего профессионального уровня.

Вывод:Анализ содержания методической работы школы показывает, что методическая тема школы соответствует основным задачам. Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы в соответствии с ключевыми целями.

Действующая система методической работы способствует повышению уровня профессионального мастерства учителей и позволяет добиться определенных результатов: призовые места в  конкурсах методических пособий, участие в научно-практических конференциях, общей творческой активности учителей.

Между тем, есть нерешенные проблемы и появились новые:

-нет полной включенности учителей в творческую деятельность по совершенствованию образовательного процесса школы;

-актуальной остается проблема структуры целостного описания педагогического опыта, поэтапная деятельность учителей в соответствии со своим педагогическим исследованием;

-низкая результативность участия в городской олимпиаде для учителей;

            3)Непрерывное и профессиональное развитие учителей, их подготовка к внедрению обновленного содержания, инновационных технологий образования являются одним из залогов повышения качества образования.

Повышение квалификации и переподготовку педагогические кадры проходят через курсы в филиале национального центра повышения квалификации «Орлеу», РИПКСО, ИПК ПК по Павлодарской области, а также Центры повышения квалификации при Назарбаевской Интеллектуальной Школе, при Павлодарском государственном педагогическом институте и Инновационном Евразийском университете.

Повышению профессионального и образовательного уровня педагогов способствует системная работа по плановому прохождению курсовой переподготовки. В 2017-18 учебном году курсовую переподготовку прошли 18 педагогов.

        

      4) В школе созданы благоприятные условия для адаптации и профессионального роста молодых специалистов и вновь прибывших учителей. В школе традиционно работает «Школа молодого учителя», которой на протяжении ряда лет руководит опытный педагог Засько З. В. За каждым из молодых специалистов и вновь прибывших учителей были закреплены наставники, составлены планы совместных мероприятий, в том числе графики взаимопосещений уроков и план проведения Недели молодого учителя.

         4) Работа по проведению аттестации педагогических кадров направлена на выполнение приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан от 07.08.2013 года № 323 «Об утверждении «Правил аттестации педагогических работников».

Заявления на аттестацию в 2017-2018 учебном году подали 15 преподавателей, из них:

- на присвоение второй -  5;

- на подтверждение первой — 0;

- на присвоение первой — 1;

- на подтверждение высшей — 4;

- на присвоение высшей — 5

  

                     Решением  областной, городской и школьной аттестационных  комиссий все преподаватели       подтвердили свои квалификационные характеристики в соответствии с  заявлениями.

 

III.   Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса.

         Основным показателем деятельности школы являются учебные достижения учащихся. С целью отслеживания результатов усвоения материала проводились тематические и итоговые контрольные работы по предметам. Проводя анализ итогов контрольных работ, было отмечено, что средние показатели успеваемости в целом стабильны и находятся на допустимом уровне. Качество знаний на критическом  уровне.

   Достижению хороших результатов  в обучении  у детей с ОНР и с ЗПР препятствуют органические поражения ЦНС, которыми страдают дети, и связанные с ними особенности:

- несформированность психических процессов: низкая концентрация внимания, низкий уровень запоминания, нарушения в поэтапном контроле над выполнением деятельности;

-нарушения в формировании умственных и речевых способностей: недостаточный уровень сформированности слуховой дифференциации звуков, правильного их произношении, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматической стороны речи.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов.

Контроль осуществлялся на основании плана работы школы. По итогам контроля были составлены аналитические материалы. Результаты внутришкольного контроля анализировались, обсуждались на административных совещаниях, совещаниях при директоре.

Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить индивидуальную коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися, которую с помощью исследований психологов ведут все учителя-предметники.   

 

         Для повышения качества знаний и уровня воспитанности необходимо соблюдать преемственность форм и методов обучения, а также требований, предъявляемых к ученику. Так, в школе ежегодно (в апреле и октябре) проводится педагогический консилиум по вопросам преемственности между начальной и основной школами. В ходе подготовки к консилиуму отслеживается развитие эмоционально-волевых сфер четвероклассников и уровень их готовности к продолжению обучения в основной школе. Данная работа позволяет облегчить и ускорить адаптацию бывших четвероклассников к новым условиям обучения и помочь учителям-предметникам определить психологические подходы и педагогические методы обучения пятиклассников.     

        

   Качество знаний учащихся за последние три года:

 

Учебные годы

Успеваемость, %

Качество знаний, %

2015-2016

100%

9,5%

2016-2017

100%

5,9%

2017-2018

100%

9,4%

 

УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ

 

Класс

Кол-во

уч-ся

на конец года

«4» и «5»

Качество

знаний (%)

12

4

33%

9

1

11%

12

 

-

1 г

11

 

-

13

 

-

12

2

17%

12

2

17%

12

1

8%

11

1

9%

11

2

18%

12

3

25%

13

2

15%

9

3

33%

9

1

11%

11

1

14%

10

 

-

Итого

179

23

12,8%

11

 

-

12

 

-

9

1

11%

11

2

18%

12

 

-

9

 

-

5

 

-

5

1

20%

11

 

-

11

 

-

10

 

-

8

2

25%

10

1

10%

8

 

-

7

 

-

7

1

14%

8

1

12%

10а

10

1

10%

10б

9

 

-

Итого

173

10

6%

Всего

352

33

9,4%

 

Уровень качества знаний и успеваемости за 3 года

Учебный год

% качества знаний

% успеваемости

Начальная школа

Основная  школа

Всего

по школе

Начальная школа

Основная  школа

Всего

по школе

2015-16

12 %

7 %

9,5 %

100%

100%

100 %

2016-17

7%

5%

5,9%

100%

100%

100 %

2017-18

12,8%

6%

9,4%

100%

100%

100%

 

Уровень качества знаний и успеваемости по параллелям и

ступеням обучения за 3 года

 

Классы

2015-16

2016-17

2017-18

Успев.

Качество знаний.

Успев.

Качество знаний.

Успев.

Качество знаний.

1-е

-

-

-

9,5%

100%

9%

2-е

100%

6%

100%

6,6%

100%

11%

3-е

100%

20%

100%

2,5%

100%

19%

4-е

100%

11%

100%

10%

100%

13%

1-4-е

100%

12%

100%

7%

100%

12%

5-е

100%

9%

100%

6,6%

100%

0%

6-е

100%

10%

100%

5%

100%

6%

7-е

100%

5%

100%

7%

100%

3%

8-е

100%

4%

100%

3%

100%

11%

9-е

100%

7%

100%

0%

100%

9%

10-е

 

 

 

 

100%

11%

5-10-е

100%

7%

100%

5%

100%

6%

По школе

100%

9,5%

100%

5,9%

100%

9,4%

 

 

   Исходя из данных  прослеживается недостаточно эффективная работа администрации и учителей-предметников по повышению качества знаний, по работе со  слабоуспевающими детьми.

Необходимо: 1) активизировать,  пересмотреть  работу администрации по управлению с целью повышения качества знаний учащихся, улучшения работы со  слабоуспевающими детьми;  2)учителям-предметникам обратить особое внимание на реализацию индивидуального подхода в обучении с целью создания условий самореализации для каждого ученика.

        

         Одним из основных условий организации эффективного обучения является качественное учебно-методическое обеспечение, которое предоставляется школьной библиотекой.  Обслуживание в библиотеке ведется на абонементе и в читальном зале. Читальный зал насчитывает 12 посадочных мест. Общий фонд составляет44863 экземпляров, основной фонд - 17228 экземпляра, учебный фонд – 27635 экземпляров. Фонд учебной литературы содержит 17228 экземпляров на русском языке и 3672 экземпляров на государственном языке, по отношению к контингенту обучающихся соответствует требованиям. Обеспеченность учебниками составляет 100%.

 

V.Анализ условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, предполагающие гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся является одной из важных задач школы.

- Здание школы, включая классные помещения, рекреации, а также оборудование, школьная мебель соответствуют требованиям СанПиНов.

- Школа имеет определенную материально-техническую базу:  18 учебных кабинетов,  библиотеку с читальным залом на 16 человек, столовую на 60 посадочных мест, 2 мастерские, 1 компьютерный класс, медицинский кабинет,  актовый зал, спортзал.

- На пришкольном участке оборудован спортивно-оздоровительный комплекс, включающий в себя: футбольное поле,  баскетбольную площадку, гимнастический комплекс,  беговую дорожку. Все это используется для занятий на свежем воздухе, для мотивации двигательной активности детей за счет повышения интереса.

- Здание школы, кабинеты и школьная территория соответствуют требованиям техники безопасности.

- Имеются отдельные кабинеты учителя-логопеда, психолога, социального педагога.

- В школе имеется медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования,  где работает постоянно медсестра, выполняющая профилактические осмотры,  мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний и т.д.

- На каждого ребенка заведены медицинская карта и паспорт здоровья; заведена картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению.

- В школе запрещено нарушение требований к освещенности классных помещений.

- Во время проведения уроков проводятся динамические паузы, физкультминутки.

- Учебные нагрузки не превышают возрастные нормативы, оговоренные в СанПиНах.

- Для организации охраны во время учебного процесса установлено видеонаблюдение: в рекреациях, в спортивном зале,в столовой, во дворе школы.

- В школе существует наглядная агитация по безопасности детей на дорогах, правовой уголок и стенд по ЧС.

 

 

      VI. Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы.

Реализация воспитательной работы осуществляется  на основании  следующих  программ и  концепций:

-Конституция Республики Казахстан (принятой на республиканском референдуме 30 августа 1995 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 02 февраля 2011г.);

-Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан  от 16 ноября 2009 года № 521;

-Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года  

№ 319-III   (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13 января  2015 г.);

- «Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы», утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 (с изм. и доп. по состоянию на 12 августа 2014 года);

-Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования» от 29.06.2012 г. № 873;

-Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»от 8 августа 2002 года № 345-II (с изм. и доп. по состоянию на 29 декабря 2014 г.);

-Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от  26 декабря 2011 года № 518-IV (с изм. и доп. по состоянию на 17 ноября 2014 г.)

- Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483-IV ЗРК;

- Концептуальные основы воспитания (приказ МОН РК №227 от 22.04.2015 года);

Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания";-

-Национальная идея ««Мәңгілік ел»: программа «Туған жер»,проекты «Духовные святыни Казахстана», «100 новых лиц Казахстана»;

- Инструтивно – методическое письмо на 2017-2018 уч.год.

 Школа  расположена в типовом здании, построенном в 1939 году. Состояние материальной базы, книжного фонда соответствует лицензионным требованиями, имеет 20учебных кабинетов, одну мастерскую для технического труда, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал, актовый зал на 160посадочных мест, столовую на 52 места. Работают медицинский и процедурный кабинеты со всем необходимым оборудованием. Обучение ведется на русском и казахском языках.

Модель воспитательной системы школы — традиционная, основанная на деятельности воспитательных центров: нравственно-правового, эстетического, «Здоровье».

 Нравственно–правовой центр объединяет работу Совета профилактики правонарушений (ЗДВР Красноперова Л. Н., соц. педагог Сейсембаева Г. К.), Службу поддержки семьи: консультативный и логопедический пункты (соц. педагог Сейсембаева Г. К., психолог Хамитова А. А., логопед Прокопенко Т. А.).

 Эстетический центр, цель которого формировать личность с творческим мышлением, осознанное отношение к культуре, традициям народов, проживающих в Казахстане, организует коллективные творческие дела: на базе каждого класса проводятся кружки предметной и  творческой направленности (в 17 классах работают кружки, которые учителя ведут  на общественных началах: 4-языковых с охватом 47 учащихся, 6-математических кружков с охватом 64 ученика, 1-с историко-географической направленностью с охватом 14 учеников, 4-художественного творчества с охватом 47 учащихся, 2-правовой направленности с охватом 22 учащихся); действуют три вокальных группы (рук. Сексембаева Р.С.; 5 кружков декоративно- прикладного искусства «Художественная лепка» (начальная школа, рук. Савченко Н.И., Нукушева А.С., Сайдашева Л.А., Капуова У.К., Исенова А.К.).

В выше названных кружках и 6 спортивных секциях  заняты 289 учеников т. е. 100,0% от общего контингента без учёта учащихся, обучаемых на дому.

  Центр «Здоровье» контролирует работу спортивных секций (рук. Хациева О.А.), психологической консультации, «Почты доверия», телефона доверия (психолог Оруналиева А.А.), совместную деятельность школы с организациями зравоохранения по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Педагогический коллектив работает над реализацией Программы духовно-нравственного воспитания школьников, которую разработали специально для учащихся нашей школы, создает условия для внедрения проекта «Социальная адаптация школьников с особыми образовательными потребностями в новых условиях современной жизни», так как целью воспитательного процесса является   формирование конкурентно – способной, всесторонне культурной личности с творческим типом мышления в усвоении общечеловеческих ценностей.

Система воспитательной работы школы строится  по следующим направлениям:

- патриотическое, гражданское и правовое воспитание;

-  духовно-нравственное воспитание;

- физическое воспитание, формирование потребностей и навыков ЗОЖ;

- совместную работу школы и семьи;

- национальное воспитание;

- трудовое, экономическое и экологическое воспитание;

- воспитание информационной культуры и интеллектуальных способностей учащихся;

- поликультурное, художественно-эстетическое воспитание.

Система духовно-нравственного развития и воспитания школьников предполагает  работу, включающую в себя :

- анализ планов воспитательной работы в разделах нравственного воспитания, индивидуальной работы с учащимися, семейного воспитания.

Всеми классными руководителями с 1 по 10 классы предусмотрена работа по воспитанию вежливости, чуткости, сопереживания, терпеливости, тактичного отношения к своим ровесникам, уважительного отношения к старшим;

-  проведение родительских собраний с целью нравственного просвещения родителей, оказания помощи в укреплении авторитета родителей в глазах детей,  формирования нравственных качеств, утверждения семейных традиций.

Для просвещения родителей проводятся консультации социального педагога, психолога, представителей правоохранительных органов, собрания с приглашением гостей, анкетирование с целью выявления проблем в ученической среде и оказания помощи взрослым и детям;

- организация дежурства учащихся по школе: надо отметить добросовестное отношение учеников к дежурству;

- посещение уроков музыки, технологии, ИЗО, внеклассных мероприятий по физической культуре (учителя Сексембаева Р.С., Идрисова А.З., Сагиев Е.Т., Божаканова Г.З., Хациева О.А., Кайдалова В.В., Султангазин М.К., Дуйсекенов Р.М.) с целью изучения методов и приемов нравственного воспитания школьников.

Наряду с эстетическим, трудовым и физическим развитием учащихся учителя  решают вопросы нравственного воспитания: учат работать в команде, считаться с мнением одноклассников, отстаивать свою точку зрения, помогать друг другу, переживать за общее дело. Личным примером отношения к делу учителя формируют у учащихся чувство ответственности, призывают к самодисциплине, проявлению силы воли.

    Свою работу учителя строят на принципах последовательности, систематичности, толерантности, внедряют способы мирного сосуществования в детском коллективе. Не унижая и не оскорбляя учеников, говорят об исправлении поведения, отдельных качеств характера, создают ситуацию нравственного выбора, наполняют жизнь детского коллектива позитивными эмоциями.

В течение учебного года  проводились мероприятия, напрвленные на реализацию программы «Рухани жаңғыру». Разработан проект «Өлкетану», включающий в себяфакультативные занятия, совместную деятельность школы с ДЮЦ экологии и туризма, Дворцом школьников, детской областной библиотекой им.С.Торайгырова, Домом Дружбы.Мероприятия способствовали  расширению кругозора, развитию и укреплению гражданской позиции детей и подростков, сплочению ученических коллективов, духовно-нравственному росту школьников, формированию толерантности: День знаний, Урок знаний «Я-патриот своей страны», этноурок «Казахстан-наш общий дом», День труда, День учителя «Чествую тебя, мой учитель!»,  День Первого Президента, День Независимости РК, Фестиваль детского творчества «Шанырак»,  прием в ряды «Жас Үлан»,  выставка литературы «Лидер нации», «Независимости посвящается», «Казахстан за безъядерный мир», конкурс рисунков «Мы -достойное будущее страны»,  «Моя семья», «Мир глазами детей»,«25 лет символам РК», выпуск экологических листовок, акция «Казахстан-территория доброты», Неделя памяти.

Предметом особого внимания является совместная работа Совета лидеров детской организации «Шагала» (ст. вож. Ибрагимова Г.К.) и Совета старшеклассников (лидер Леликов  Р.), результатом которой является организация коллективной творческой деятельности. Всю деятельность члены Советов  планируют, выполняют совместно, для этих целей собираются ежемесячно, если есть необходимость, то и чаще.  Регулярно проводятся общешкольные линейки на актуальные проблемы школьного коллектива. Самых лучших из числа учащихся начальных классов (45 человек) приняли в ряды Жас Ұлан.

Учащиеся Табола Ангелина (6-Г кл.), Касьянова Татьяна (5-Б кл.), Улькенбаева Асель (6-В кл.) участвовали в XVI областном  творческом конкурсе «Ақ бота» (руков. Божаканова Г.З.), получили сертификаты. Сертификаты получили учащиеся Витковский Сергей (8-А кл.) в номинации «За искренность исполнения», Классен Владислав (8-В кл.) в номинации «За оригинальность прочтения», участвовавшие в областном проекте «Говорящая книга: читают дети!». Получили сертификаты за участие в областном конкурсе чтецов «Подымайся, песня, над судьбой!», посвященного дню рождения Павла Васильева,  Витковский Сергей,  в областном проекте «Менің отбасым-менің елім»Пархоменко Никита.

Это  ученики 8-А класса, классным руководителем которого является Батаева Б.К.,  которая формирует патриотические чувства у учащихся, широко привлекает к воспитательному процессу родителей класса.

Ярким примером стала организованная художественная выставка ( в который раз) Пархоменко Никиты, родители которого на протяжении многих лет принимают участие в общешкольных и городских мероприятиях, повышают имидж школы, вселяют в учащихся уверенность в своих силах, способствуют развитию способностей и потребности  в самовоспитании.

Участницы вокальной группы «Ars Vokal» Воронова Анастасия, Новгородцева Анастасия  (7-Г кл.), Кусаинова Камила (7-Б кл.) заняли II место в республиканском фестивале песни «Өнерімді Отаныма арнаймын!»(муз.рук. Сексембаева Р.С.).

Школа гордится спортивными достижениями своих учеников: школьная команда (Фадеев Д., Украинец Я., Шляпцев А., Комутов А., Мельников П.) заняла II место в 47 городской спартакиаде школьников II лиги среди мальчиков.  В зимнем Президентском многоборье 47 городской спартакиады  сборная команда заняла  II место, в  открытом городском турнире по лыжным гонкам  I место у Мельникова Павла,  I место у Мельникова Павла 47 городской спартакиады школьников,  II место  в личном в забеге на з км   у Мельникова Павла,  III место в личном зачете у Комутова А, Тришина Д. в открытом первенстве по борьбе.

В рамках программы «Рухани жаңғыру» учащиеся школы принимали активное участие в областных и городских проектах, акциях, конкурсах, получили

- диплом I степени за акцию «Туған жеріммен бірге»;

- дипломы III степени за акции «Кафе для птиц», «Туған жеріме арнау»;

-  диплом III степени за презентацию портфолио школьного органа самоуправления.

Дипломом  I степени награжден лидер Совета старшеклассников Леликов Руслан в номинации «Верность поколения» областного проекта «Учить уважению».

Леликов Руслан является в школе омбудсменом, представляет интересы школы в городском масштабе, принимает участие в областных и городских мероприятиях, конкурсах, проявляет творческую смекалку и пытливость ума, что позволяет по итогам состязаний ему и Совету старшеклассников быть призерами и номинантами.

В 2017-2018 учебном году Совет старшеклассников активизировал свою деятельность: стал инициатором таких мероприятий, как акции «Милосердие», проходившая под лозунгом «Помогая другим, помогаешь себе!», « Права детей- права людей» с выпуском буклетов, благотво - рительный визит в приют,чествование ветеранов педагогического труда, выпуск поздравительной газеты «С Днем учителя, господа!», День национальной валюты РК, Мастерской Деда Мороза, операция « С добрым утром , Ветеран!», викторины, конкурс «Мои маленькие изобретения», деловые игры, правовые часы.

   В соответствии с Правилами деятельности психологической службы в организациях среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки РК №528 от 20.12.2011г., в школе создана психологическая служба, которой руководит школьный психолог Хамитова А.А.

      Деятельность психолога ведется по трем направлениям:

- работа с учащимися;

- работа с родителями учащихся;

- просвещение педагогического коллектива.

Следует отметить плодотворную  деятельность школьной психологической службы и ПОНД, Кризисного центра, результатом которой стало просвещение родителей, вовлечение их в активную жизнь  школы, снижение уровня тревожности у учащихся, создание условий комфортного пребывания детей в стенах школы.

Психологическая служба, Совет поддержки семьи, работающие в тесном контакте с Советом профилактики правонарушений, проводят консультации для родителей по психолого-педагогическим и социальным вопросам, ежедневно вскрывают Ящик доверия, еженедельно отрабатывают обращения родителей по Телефону доверия ( ответств. Хамитова А.А., Сейсембаева Г.К., Оруналиева А.А.). Практикумы и тренинги, проводимые с родителями, помогают установить правильные детско-родительские отношения, создать здоровый морально-психологический климат в школе.

В 5-Б классе (кл.рук. Бедрина И.Н..) был проведен классно-обощающий контроль с целью наблюдения за формированием детского классного коллектива, периодом адаптации учащихся в среднем звене, определения единых требований работающих в данном классе учителей. Процесс адаптации прошел безболезненно: в коллективе сложились доброжелательные взаимоотношения между одноклассниками, и это заслуга всех учителей, работающих в данном классе, и классного руководителя, который в спокойной форме добивается дисциплины. Уровень дисциплины на уроках удовлетворительный. Уровень воспитанности на конец учебного года характеризуется как средний, что говорит о положительной динамике в сравнении с прошлым годом и началом учебного года ( ниже среднего был).

Из всех учащихся в классе уважением пользуются Яковлев К. и Касьянова Т., к мнению которых прислушиваются все одноклассники. Повышенного внимания к себе требует Выдрин Михаил: то капризничает, то выдвигает какие-то требования к окружающим в отношении  собственной персоны.

Внешний вид у учащихся удовлетворительный, но иногда в течение контроля в кабинете присутствовал запах слежавшегося грязного белья, что затрудняло работу учителей на уроках. Поэтому необходимо вести  работу не только с учениками, но и с их родителями о соблюдении  правил личной гигиены, об уважительном отношении к окружающим.

  Серьезная и целенаправленная работа ведется по предупреждению правонарушений, каждый случай хулиганства, грубости, нарушения правопорядка фиксируется Советом профилактики. За 2017-0218 учебный год проведено 14 заседаний Совета профилактики правонарушений, на которых были рассмотрены вопросы контрольной явки Колпакова В., Украинца Я., Фадеева Д., Плотникова Д., Втюрина Д., Ашитовой Д., Батырбаева А., Пономаренко А., Айтуарова Р., Иванова А.,  Шляпцева А., Никитченко Е., Разговоровой А.; работа общественных воспитателей с «трудновоспитуемыми» учащимися.

В этом учебном году участились случаи краж сотовых телефонов нашими учениками (28.10.2017г.- Батырбаев А., 17.03.2018г.- Втюрин Д., 28.04.2018г.-Плотников Д.). Детальный анализ каждой кражи показывает, что совершены они были в свободное от занятий время, по субботам во второй половине дня, когда ответственность за детей должны нести родители. Уголовные дела не были возбуждены по причине в двух случаях перемирия сторон, в третьем-из-за недостижения Батырбаевым А. 14 лет.

Обидно, что к нашей школе в городе относятся как к исправительной колонии, отправляя в школу тех детей, с кем не справились другие школы: Штайда С.-сош №34, Втюрин Д.- сош №6. Общими усилиями мы смогли повернуть к школе, к соблюдению требований и посещению занятий Втюрина Д. (общ.воспитатель Кундакпаева Н.С.), договориться о занятости подростка в летний период.

Профилактикой правонарушений является привлечение учащихся к занятиям по интересам:  школьными кружками  и спортивными секциями из числа «трудновоспитуемых» занятостью охвачены  9 учеников, что составляет 2,6% занятости от общего контингента учащихся. 

Доброй традицией стало прикрепление к учащимся, состоящим на учете ВШК/ОДН, общественных воспитателей с целью коррекции поведения, организации и контроля свободного  времени, учета посещаемости и успеваемости, оказания помощи в воспитании родителям. 

В работе Совета профилактики правонарушений наблюдается положительная динамика:

-общественные воспитатели совместно с классными руководителями добиваются ежедневного посещения занятий учащимися без опозданий;

- предупреждается противоправное поведение учащихся;

- пресекаются случаи вымогательства в школьной среде;

- нейтрализуется агрессивное поведение учащихся в отношении своих одноклассников;

- формируются правильные  взаимоотношения между детьми и родителями, внедряются приемы мирного сосуществования детей и родителей;

-  повышается авторитет родителей в глазах подростков, установливаются и укрепляются родственные узы;

- прививается ответственность  родителям за выполнение обязанностей в отношении своих детей.

С целью пресечения противоправного поведения, недопущения попрошайничества и беспризорности среди детей и подростков ежедневно проводятся рейды в микрорайоне школы, составляются отчеты по оперативно-профилактическим мероприятиям, проводимых совместно с ЦОП УВД г.Павлодара.

В рамках Недель правовых знаний, проводимых в конце каждой четверти, планировались и проводились такие мероприятия, как  анкетирование учащихся 9-10 классов с целью определения уровня гражданской зрелости и индетификации личности, 5-10 классов- выявления случаев вымогательства, встречи с представителями правоохранительных органов, правовые и информационные часы и другая деятельность. Анализ анкетирования свидетельствует, что у анкетируемых -79%- есть представление о счастливой семье, знают, что надо делать, чтобы ею стать. Среди учащихся, которые выразили желание жить вместе со своими родителями, проглядывается душевная боль- что же творят взрослые в угоду своих амбиций, совершенно не думают о детях, которым дали жизнь.

У78,5% учащихся сформированы трудовые навыки и правильное отношение к трудовым поручениям.

До сознания учащихся необходимо донести постулат, что в жизни придется делать не только интересную, но и монотонную, не всегда приятную работу.

 У 85,0% старшеклассников сформированы патриотические чувства и чувство ответственности за будущее страны, осознают, что от верной службы отечеству зависит их счастливое будущее.

Следует считать уровень сформированной гражданской зрелости и уровень идентичности у учащихся высоким - 80,1% (28 из 34 чел.).

 Анкетирование на предмет выявления случаев вымогательства указал на имеющиеся факты вымогательства среди учеников: учащиеся не побоялись назвать фамилии тех, кто занимается вымогательством, так как из потерпевших нашли защиту со стороны классного руководителя, школьного инспектора, родителей. Это свидетельствует о доверительных отношениях детей и взрослых, о желании искоренить из школьной среды унизительное для детей вымогательство.

Работу педколлектива по формированию патриотического сознания у старшеклассников можно считать удовлетворительной, так как у них сформирован идеал гражданина и с этим идеалом школьники сопоставляют свои интересы, потребности и общественную деятельность.

Положительным моментом является привлечение учащихся к занятиям по интересам: в школьных кружках по интересам и спортивных секциях занимается 291 ученик, что составляет 100,0% занятости без учета учащихся, обучаемых на дому.. Внешкольными учреждениями охвачены 38 учеников, что составляет 13,1% занятости.     Много лет в  рамках партнерского социального проекта «Per aspera ad astra»( « Через тернии к звездам») в школе работает  шашечный клуб, который объединяет 46 детей с ограниченными возможностями. Сотрудничество школы и ООИ «Наш дом» является плодотворным: тренеры Еремеев А.И.,Нуралинова С.И., Борисенко В.П., Каппасов Н.К., Понюшкин И.В., Смагулова А.А. развивают у детей интеллектуальные способности, готовят их для участия в школьных турнирах, в городских соревнованиях. В городских соревнованиях по шашкам 2018 года 2 место заняли Сулейменова Диана среди девушек до 18 лет,  Касьянова Ксения среди детей до 12 лет.

При положительном опыте вовлечения учащихся в общественную деятельность возникают проблемы нравственного характера: ответственность за порученное дело детьми воспринимается как  возможность проявлять превосходство над ровесниками, игнорировать предъявляемые учителем  требования по учебным дисциплинам, дерзить и даже оскорблять учителей. Приходится объяснять ученикам, что их сила заключается в уважительном отношении к старшим, что возложенная ответственность за любое дело-это доверие, что любого человека, независимо, какое он место занимает в обществе, украшает скромность. Такое положение дел объясняется нарушением эмоционально-волевой сферы учащихся, теми диагнозами, которые имеют дети по заключению ГПМПК.

Большая часть учащихся нашей школы ограничены в своих интеллектуальных возможностях (ЗПР, ОНР) и принимать участие в городских мероприятиях интеллектуального характера не могут. По этой же причине нельзя объективно определить рейтинг  активности учащихся в общественной жизни школы. Поэтому хочется отметить лишь активность в проведении школьных мероприятий и трудовых делах такие коллективы, как 10-а, 9-б, 8-а, 8-б,  7-б, 7-а, 7-б, 7-г,  6-б, 6-в, 4-а, 4-б,  4-в, 3-а, 3-б, 3-в, 2-в классов.

Такие учащиеся, как Бурзутанов Малик, Балахнин Виктор, Петров Алексей, Угайнова Виктория, Улькенбаева Асель, Айрих Валерия, Хмарнова Дарья, Касьянова Ксения, Батырбаев Али, Табола Ангелина, Свиридов Егор, Сакирко Елисей, Болгова Олеся, Смагулов Адильжан, Телегина Милана, файзолла Аяжан, Ахметзянова Камила, Степчихина Арина, Кусаинова Камила, Рыжих Евгений, Борисов Игорь, Смышляев Богдан, Сулейменов Диас, Балтабаев Тамерлан, Байгожина Исмина под руководством учителя ИЗО Божакановой Г.З. являются внештатными корреспондентами детской странички газеты «Городская неделя».

Год был насыщен встречами с замечательными людьми  интересной судьбы:

с Ибрагимовым Мамедом Пашаевичем, мастером спорта международного класса по вольной борьбе, призером Азиатских игр 2014г, чемпионом РК  2018года, участником Летних Олимпийских игр 2016г. в Рио-де- Жанейро, участником  чемпионата мира в Париже 2017г.;

с Тасыбаевым А.Н. -судьей международного класса;

с Батаевой Б.К. -учителем русского языка и литературы, выпускницей нашей школы, которая всю жизнь посвятила воспитанию подрастающего поколения, проработав в стенах родной школы;

с Пархоменко А.В.-творческим человеком, посвятившим свою жизнь фотоделу.

Встречи проходили в теплой дружеской обстановке, школьники гостям задавали много вопросов, делились своими впечатлениями. Каждая встреча заканчивалась призывом- быть кузнецом своей судьбы, фотографией на память.

В общешкольном плане запланированы Недели, Декады, Месячники здоровья, цель которых просвещение учащихся, формирование у них навыков здорового образа жизни. Организованная деятельность в этом направлении приносит положительные результаты: мониторинг заболеваемости ОРВИ свидедельствует о снижении количества болеющих, о единицах учащихся, кто курит. Повышается интерес к занятиям в спортивных секциях — 120 человек ( в сравнении с прошлым годом 113), а кто не может посещать секции в вечернее время, тот занимается в группе общей физической подготовки по воскресениям.

     В полном объеме по плану изучены правила пожарной и дорожной безопасности,многоступенчатая программа по профилактике ПАВ, по профилактике ВИЧ/СПИДа, оформлены стенды, классные уголки.

  В соответствии с подпунктом 19 ст.6 Закона РК «Об образовании» в школе созданы условия для организации питания  учащихся, в т.ч. бесплатного для учащихся из малообеспеченных, многодетных семей, тубинфицированных, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов.   

Деньги, выделенные на питание учащихся, освоены на 100%.

     Арендатором столовой Ветвицкой А.А. составлено перспективное (цикличное двухнедель-

ное) меню комплексных рационов питания с учетом необходимого количества пищевых ве-

ществ и требуемой калорийности рациона.

При составлении меню учитываются сезонные особенности:

-осенью и зимой вводятся горячие супы (лапша, харчо, борщ, рассольник);

-летом и осенью используются свежие овощи и зелень.

      Вся продукция, поступающая в пищеблок, сопровождается документами, удостоверяющими их безопасность в соответствии с Законом РК «О безопасности пищевой продукции».

  Материально-техническая база и методическое обеспечение школы позволяет подготовить уч-ся для работы в следующих отраслях производства:

- легкой промышленности (швея);

- токарное дело(обработка древесины и металла);

- строитель;

         - слесарное дело( столяр,плотник). В школе имеются станки: сверильный, фуговальный, токарный, торцевальный, циркулярка. Поэтому в системе ведется профориентационная работа в школе: встречи с представителями рабочих профессий, классные часы, индивидуальные собеседования учащихся и родителей с целью профессиональной направленности, анкетирование (психолог Хамитова А. А.), посещение Дней Открытых дверей в учебных заведениях, оформлен стенд «Кем стать? Каким стать?», папка «Профориентация» в помощь выпускникам и родителям.

  В летний период на пришкольном участке были задействованы 125 учащихся, на спортивной площадке -82 ученика, в ТОСе-16 человек.

 

Сложившиеся традиции в школе вызывают уважительное отношение как у детей, так и у родителей: торжественная линейка «Здравствуй, школа!», трудовой десант «Мой двор-моя забота», спортивные мероприятия с участием родителей, последний звонок, «Прощай, начальная школа!», встречи с выпускниками школы, с ветеранами педагогического труда, Неделя памяти ( Урок мужества, сбор «боевого» пайка для участников Великой Отечественной войны- шефство в зоне полезного действия), праздники, конкурсы, фестиваль детского творчества «Шанырак».

 

 

VII. Работа с родителями.

         Целью  работы педагогического коллектива с родителями в 2017 – 2018 учебном году было создание оптимальных условий труда и учения с целью формирования личности, способной к дальнейшему образованию и трудовой деятельности. Перед коллективом учителей стояли три основные задачи:

- Обеспечение  базового уровня образования, соответствующего требованиям государственного стандарта.

- Формирование готовности к продолжению образования и труда.

- Воспитание устойчивых морально-нравственных качеств личности, подготовка к самостоятельной жизни.

         К достижению поставленной цели и решению названных задач кроме педагогов школы были привлечены члены общешкольного родительского комитета. С участием родительской общественности проводились общешкольные родительские собрания, рейды в неблагополучные семьи, патрулирование микрорайона школы. Ежемесячно проводились заседания школьного совета по профилактике правонарушений.

         С целью более тесного сотрудничества школы и семьи составлены списки неблагополучных семей и план рейдов в них педагогов и родительской общественности. В течение учебного года по мере необходимости классными руководителями проводились рейды в семьи подростков, пропускающих занятия, нарушающих дисциплину, плохо успевающих.

         С целью правового просвещения подростков и их родителей проведены  встречи с работниками правоохранительных органов.

        

VIII.Cистема внутришкольного контроля.

         С учётом анализа итогов работы за предшествующий учебный год, особенностей контингента учащихся, качественного состава педагогического коллектива, был спланирован внутришкольный контроль, целью которого являлось принятие конструктивных решений по дальнейшей оптимизации управления и самоуправления в школе. Задачами внутришкольного контроля было:

  • анализ результатов работы школы по внедрению требований Госстандарта, положительные изменения и недостатки;
  • выявление причин положительных изменений и недостатков;
  • прогнозирование путей повышения эффективности организационно-педагогической деятельности коллектива.

         Внутришкольный контроль проводился по пяти традиционным блокам:

- контроль исполнения нормативных документов;

- контроль ведения школьной докумендации;

- контроль качества учебного процесса;

- контроль качества воспитательной работы;

- контроль качества методической работы.

        

IX.   Укрепление учебной материально-технической базы школы.

         Целью деятельности коллектива в плане укрепления учебной материально-технической базы школы является создание максимально благоприятных условий для наибольшей эффективности учебно-воспитательного процесса. Основные задачи это:

- сохранение имеющейся учебной материально-технической базы;

- качественный ремонт и реставрация средств учебной материально-технической базы;

- обновление и пополнение учебной материально-технической базы за счёт бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств.

         За истекший 2017 – 2018 учебный год школьное имущество сохранено на 100%. Проведён косметический ремонт помещений внутри школы.

         Планируется приобретение нового компьютерного оборудования и специализированных учебных кабинетов.

         Арендные отношения заключены с поваром Ветвицкой А. А. 

         Фонд школьной библиотеки за 2017-2018 учебный год пополнился на сумму 105 698.00 тенге.

              Постоянно ведётся контроль соблюдения теплового и светового режима.

     Также постоянным является контроль соблюдения противопожарной безопасности. X.Выводы, рекомендации.

1. Выводы.

1.      Считать учебно-воспитательную работу педагогического коллектива в 2017 – 2018 учебном году удовлетворительной.

2. Права детей на получение бесплатного общего образования соблюдены в полной мере.

3.  Увеличение  численности классов для детей с   ЗПР и ОНР ,говорит о росте популярности школы у родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями

4.Анализ количественного, качественного состава педагогического коллектива показывает высокий образовательный уровень педагогов, доля учителей высшей и первой категории составляет 73,8%.

5.Качество знаний находится на критическом уровне.

6.В школе созданы не все необходимые условия для развития здоровьесберегающей деятельности.

7.Отметить ростпоказателейзанятости учащихся школы в свободное  от занятий время, в каникулярный период.

 

2. Рекомендации.

 

  1. Продолжить работу педагогического коллектива по повышению качества образовательной деятельности и созданию имиджа школы с целью сохранения и увеличения численности контингента учащихся и привлечения к обучению в  школе детей с особыми образовательными потребностями.

2. С целью сохранения и повышения кадрового потенциала педагогического коллектива администрации школы продолжить работу по привлечению к работе молодых педагогов.

3. Продолжить работу по повышению методического и профессионального мастерства учителей, активизировать работу по обобщению передового педагогического опыта на городском/областном уровнях.

4. Пересмотреть  работу администрации по управлению с целью повышения качества знаний учащихся, улучшения работы со  слабоуспевающими детьми.

5.С целью развития здоровьесберегающей деятельности членам администрации создать необходимые условия.

 6.Продолжить членам администрации и классным руководителям совместно с родителями профилактическую работу по предупреждению правонарушений, бродяжничества, попрошайничества среди детей и подростков. Вести просветительскую и профилактическую работу среди детей девиантного поведения, группы риска и их родителей. Усилить контроль заорганизациейи проведениемсвободного времени учеников.

7.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стойкий иммунитет неприятия вредных привычек, воспитывать высоконравственную личность.

8.Отметить ростпоказателейзанятости учащихся школы в свободное время от занятий, в каникулярный период.

9. Продолжить  работу по реализации   Программы духовно-нравственного воспитания  школьников, внедрять проект «Социальная адаптация школьников с особыми образовательными потребностями в новых условиях современной жизни» .

 

 

Обобщая результаты работы в 2017-2018 учебном году, необходимо решить в 2018-2019 учебном году следующие задачи:  

   1.Продолжить работу по сохранению и улучшению имиджа школы.

  2.Продолжить работу над повышением качества образования и воспитания через эффективные формы учебной и воспитательной работы в условиях обновления содержания образования.

3.Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение педагогов как средства вхождения в компетентностное образование.

4.Создать педагогические, организационные, информационные и материально-технические условия для повышения мотивации обучения, углубления мыслительных процессов школьников через внедрение новых подходов, активных форм и методов обучения на уроках.

5.Осуществлять предметно-обобщающий контроль за формированием системы знаний, умений, навыков у учащихся.

6.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогических кадров по внедрению и использованию новых образовательных технологий, обобщению своего педагогического опыта.

7.Шире внедрять здоровьесберегающие технологии и методики в работу всего педагогического коллектива.