Сенім телефоны
8(7182)20-93-10
email: sosh15@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар обл, Павлодар қ., Ак.Шөкин көш., 32
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі: 15:00 с. -17:00 с. Сәрсенбі: 15:00 с. -17:00 с.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Нормативные документы

Об утверждении программы нравственно-духовного образования "Самопознание"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 сентября 2018 года № 522. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 октября 2018 года № 17623.

      В соответствии подпунктом 6-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Программу нравственно-духовного образования "Самопознание" согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (Оршубеков Н.А.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

     1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

     2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

     3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

     4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

     3. Департаментам высшего и послевузовского образования (Тойбаев А.Ж.), технического и профессионального образования (Оспанова Н.Ж.), дошкольного и среднего образования (Каринова Ш.Т.) Министерства образования и науки Республики Казахстан обеспечить реализацию программы нравственно-духовного образования "Самопознание".

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.

     5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     Министр образования и науки
Республики Казахстан

Е. Сагадиев

 

 

Приложение к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 29 сентября 2018 года № 522

       

 Программа нравственно-духовного образования "Самопознание"

 Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Программа нравственно-духовного образования "Самопознание" (далее–Программа) разработана в соответствии подпунктом 6-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяет цели, содержание, а также инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающегося.

     2. В настоящей Программе применяется следующий термин:

     Программа нравственно-духовного образования "Самопознание" – программа, определяющая цели, содержание, а также инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся.

 Глава 2. Цель функционирования системы воспитания и обучения

     3. Целью функционирования системы воспитания и обучения является гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся через:

     1) актуализацию ценностного потенциала содержания образовательных областей;

     2) усиление нравственно-духовного аспекта содержания дополнительного образования и внеучебной деятельности;

     3) активизацию взаимодействия организаций образований с общественными организациями, творческими союзами по вопросам нравственно-духовного развития личности.

     4. Программа применяется дошкольными организациями, организациями среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), организациями технического и профессионального образования, организациями высшего образования.

 Глава 3. Содержание системы воспитания и обучения

     5. Гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие человека обеспечивается через содержание взаимосвязанных компонентов системы обучения и воспитания:

     1) учебно-воспитательный процесс;

     2) дополнительное образование;

     3) сотрудничество с семьей, с законными представителями обучающихся;

     4) взаимодействие с общественными организациями в области образования, творческими союзами.

     6. Содержание системы воспитания и обучения (далее – Содержание), обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие человека основывается на:

     -принципе гуманистической направленности – осуществление деятельности организации образования на основе гуманистических идей и общечеловеческих ценностей;

     -принципе национального наследия – познание общечеловеческих ценностей через призму национальной культуры;

     -принципе социального взаимодействия – консолидация общественных институтов с целью нравственно-духовного образования обучающихся;

     -принципе природосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей личности, состояния физического и психического здоровья.

     7. Содержание строится на основе интегрированного знания о человеке, позволяющего обучающемуся познать себя, других людей, окружающий мир и духовный опыт человечества для понимания своего предназначения, определения своей социальной роли в семье, коллективе, обществе.

     8. Содержание направлено на формирование следующих ключевых компетенций обучающихся:

     1) навыки самопознания, самооценки, самовоспитания, саморазвития;

     2) готовность к нравственному выбору на основе общечеловеческих ценностей и способность действовать на его основе в различных жизненных ситуациях;

     3) готовность проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм, навыки служения обществу;

     4) умение выстраивать доброжелательные отношения с окружающими, работать в команде;

     5) навыки здорового образа жизни.

 Глава 4. Инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения

     9. Инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающие гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся, определяют практико-ориентированные условия обучения:

     1) интеграция общечеловеческих ценностей в содержание учебных дисциплин и внеурочных мероприятий;

     2) системное развитие у обучающихся навыков самопознания, самооценки, самовоспитания, саморазвития;

     3) использование социально направленной проектной деятельности как необходимого условия организации внеучебной деятельности;

     4) активизация участия родителей в учебно-воспитательном процессе, нравственно-духовное просвещение родительской общественности;

     5) сотрудничество с общественными организациями и творческими союзами, социальными институтами в целях нравственно-духовного развития личности.

     10. Программа основана на:

     1) 100% обеспеченности организаций образования научно-методической литературой по интеграции ценностного потенциала нравственно-духовного образования "Самопознание" в образовательные области;

     2) 100% охвате обучающихся общественно полезной деятельностью, дополнительным образованием;

     3) 100% охвате повышением квалификации по нравственно-духовному образованию "Самопознание" педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения, начального образования, основного среднего образования, среднего образования (общего среднего образования, технического и профессионального образования), высшего образования.


 

© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан

 

 

 

 

 

Об утверждении программы нравственно-духовного образования "Самопознание"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 сентября 2018 года № 522. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 октября 2018 года № 17623.

      В соответствии подпунктом 6-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Программу нравственно-духовного образования "Самопознание" согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (Оршубеков Н.А.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Департаментам высшего и послевузовского образования (Тойбаев А.Ж.), технического и профессионального образования (Оспанова Н.Ж.), дошкольного и среднего образования (Каринова Ш.Т.) Министерства образования и науки Республики Казахстан обеспечить реализацию программы нравственно-духовного образования "Самопознание".

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки
Республики Казахстан

Е. Сагадиев

 

 

Приложение к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 29 сентября 2018 года № 522

Программа нравственно-духовного образования "Самопознание"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Программа нравственно-духовного образования "Самопознание" (далее–Программа) разработана в соответствии подпунктом 6-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяет цели, содержание, а также инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающегося.

      2. В настоящей Программе применяется следующий термин:

      Программа нравственно-духовного образования "Самопознание" – программа, определяющая цели, содержание, а также инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся.

Глава 2. Цель функционирования системы воспитания и обучения

      3. Целью функционирования системы воспитания и обучения является гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся через:

      1) актуализацию ценностного потенциала содержания образовательных областей;

      2) усиление нравственно-духовного аспекта содержания дополнительного образования и внеучебной деятельности;

      3) активизацию взаимодействия организаций образований с общественными организациями, творческими союзами по вопросам нравственно-духовного развития личности.

      4. Программа применяется дошкольными организациями, организациями среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), организациями технического и профессионального образования, организациями высшего образования.

Глава 3. Содержание системы воспитания и обучения

      5. Гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие человека обеспечивается через содержание взаимосвязанных компонентов системы обучения и воспитания:

      1) учебно-воспитательный процесс;

      2) дополнительное образование;

      3) сотрудничество с семьей, с законными представителями обучающихся;

      4) взаимодействие с общественными организациями в области образования, творческими союзами.

      6. Содержание системы воспитания и обучения (далее – Содержание), обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие человека основывается на:

      -принципе гуманистической направленности – осуществление деятельности организации образования на основе гуманистических идей и общечеловеческих ценностей;

      -принципе национального наследия – познание общечеловеческих ценностей через призму национальной культуры;

      -принципе социального взаимодействия – консолидация общественных институтов с целью нравственно-духовного образования обучающихся;

      -принципеприродосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей личности, состояния физического и психического здоровья.

      7. Содержание строится на основе интегрированного знания о человеке, позволяющего обучающемуся познать себя, других людей, окружающий мир и духовный опыт человечества для понимания своего предназначения, определения своей социальной роли в семье, коллективе, обществе.

      8. Содержание направлено на формирование следующих ключевых компетенций обучающихся:

      1) навыки самопознания, самооценки, самовоспитания, саморазвития;

      2) готовность к нравственному выбору на основе общечеловеческих ценностей и способность действовать на его основе в различных жизненных ситуациях;

      3) готовность проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм, навыки служения обществу;

      4) умение выстраивать доброжелательные отношения с окружающими, работать в команде;

      5) навыки здорового образа жизни.

Глава 4. Инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения

      9. Инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающие гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся, определяют практико-ориентированные условия обучения:

      1) интеграция общечеловеческих ценностей в содержание учебных дисциплин и внеурочных мероприятий;

      2) системное развитие у обучающихся навыков самопознания, самооценки, самовоспитания, саморазвития;

      3) использование социально направленной проектной деятельности как необходимого условия организации внеучебной деятельности;

      4) активизация участия родителей в учебно-воспитательном процессе, нравственно-духовное просвещение родительской общественности;

      5) сотрудничество с общественными организациями и творческими союзами, социальными институтами в целях нравственно-духовного развития личности.

      10. Программа основана на:

      1) 100% обеспеченности организаций образования научно-методической литературой по интеграции ценностного потенциала нравственно-духовного образования "Самопознание" в образовательные области;

      2) 100% охвате обучающихся общественно полезной деятельностью, дополнительным образованием;

      3) 100% охвате повышением квалификации по нравственно-духовному образованию "Самопознание" педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения, начального образования, основного среднего образования, среднего образования (общего среднего образования, технического и профессионального образования), высшего образования.