Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
53-57-39
email: sosh16@goo.edu.kz
Мекенжайы: Айманов к., 51
53-23-04 53-75-41
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі с 16:00 до 18:00 Жұма с 16:00 до 18:00
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Информация для родителей

1. ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Время передачи сообщений по областному радио для учащихся 1 смены в 7 часов 15 минут утра, 2 смены в 12 часов 10 минут дня. Информация об отмене занятий можно посмотреть на сайтах в 6 часов 45 минут для 1 смены и 12 часов 10 минут для 2 смены: Управления образования: http://edupvl.gov.kz Отдела образования города Павлодара: http://bilim-pavlodar.gov.kz Об отмене учебных занятий в связи с понижением температуры 22 ноября 2016 года Об отмене учебных занятий в связи с понижением температуры 21 ноября 2016 года Об отмене учебных занятий в связи с понижением температуры 19 ноября 2016 года Об отмене учебных занятий в связи с понижением температуры 16 ноября 2016 года (согласно Постановлению акимата города Павлодар от 2 ноября 2011 года №2678/33)
п/п Занятия отменяются В городской местности
1 2 3
При безветренной погоде или умеренном ветре до 5 м/с
1 В 1-4 классах При t -30 С° и ниже
2 В 1-9 классах При t -33 С° и ниже
3 В 1-11 классах, государственных профессиональных лицеях и на 1 курсах колледжей При t -38 С° и ниже
При усилении ветра от 5 м/с и более
4 В 1 -4 классах При t — 28 С° и ниже
5 В 1-9 классах При t — 30 С° и ниже
6 В 1-11классах, государственных профессиональных лицеях и на 1 курсах колледжей При t — 35 С° и ниже
При усилении ветра до 20 м/с
7 В 1-4 классах Независимо от температуры
При усилении ветра до 25 м/с
8 В 1-4 классах Независимо от температуры
9 В 1-9 классах Независимо от температуры
10 В 1-11классах, государственных профессиональных лицеях и на 1 курсах колледжей Независимо от температуры
2. Школьная форма МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ДЕПАРТАМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Реализация Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования» № 398-V от 13 ноября 2015 года Разработка НПА: Постановление (соисполнение)– 4 Приказы (разработка) – 18 Приказы (соисполнение- 4 НАИМЕНОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА: Приказ Министра образования и науки РК № 26 от 14 января 2016 года «Об утверждении требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования» СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА Требования направлены на реализацию светского характера обучения и устранения признаков социального, имущественного, религиозного и иных различий между обучающимися организаций образования. Требования определяют права и обязанности обучающихся и их законных представителей в отношении школьной формы. Цель Требований – обеспечение единства подходов организаций образования в реализации обязательной школьной формы, формирование позитивного отношения родителей к школьной форме, повышение ответственности руководства учебных заведений и общественных советов (совет школы, попечительский совет, родительский комитет) в соблюдении светского характера обучения. Задачи Требований, ответственность родителей, общественного совета, руководителя. Требования к качеству материала, фасону, цвету, составу комплекта, отличительным знакам. Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования Требования направлены на реализацию светского характера обучения и устранения признаков социального, имущественного и иных различий между обучающимися организаций среднего образования. Цель Требований — обеспечение единства подходов организаций среднего образования в применении обязательной школьной формы, формирование позитивного отношения родителей к школьной форме, повышение ответственности руководства учебных заведений и общественных советов (совет школы, попечительский совет, родительский комитет) в соблюдении светского характера обучения. Требования к обязательной школьной форме размещаются в фойе организаций среднего образования, а для ознакомления на Интернет-ресурсе организации среднего образования. 1. Фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. Цвет школьной формы выбирается из спокойных и не вызывающих ярких тонов. 2. Школьная форма вводится с учетом возрастных особенностей обучающихся. 3. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную. Школьная форма для мальчиков включает:
  • пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку (зимний период: трикотажный жилет, водолазку). Брюки для мальчиков свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.
Школьная форма для девочек включает:
  • пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузу (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для девочек свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.
Парадная форма:
  • для мальчиков состоит из повседневной формы, дополненной белой рубашкой.
  • для девочек — белой блузкой.
Спортивная форма : для мальчиков и девочек включает: спортивный костюм (спортивные брюки, футболка), спортивную обувь (кроссовки, кеды). 4. Школьная форма включает галстук классической формы, соответствующий основному цвету или в контрасте к цвету школьной формы. 5. Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную формуне допускается. 6.На школьной форме размещаются отличительные знаки (эмблема, нашивка и др.) организаций среднего образования. Они размещаются в верхней части одежды или аксессуара (пиджак, жилетка, галстук). 7.Требования к школьной форме реализуются с учетом климатических условий, места проведения учебных занятий и температурного режима в учебном помещении. 8.Требования к школьной форме исключают ношение одежды и аксессуаров с травмирующей фурнитурой. 9. При внедрении школьной формы обращается внимание на состав тканей. 10. В качестве тканей школьной формы используются полушерстяные и хлопковые ткани с улучшенными свойствами, имеющими высокую износостойкость, обладающие антибактериальными, антимикробными и антистатическими свойствами. 11. Выбор цвета, фасона школьной формы и длины юбки определяется организацией среднего образования и общественным советом, утверждается протоколом общешкольного родительского собрания. 12. Введение изменений в школьную форму принимается по согласованию с общественным советом. 13. Родители и иные законные представители обеспечивают ношение обучающимися школьной формы, установленной в организации среднего образования. 14. Родители и иные законные представители участвуют в обсуждении вопросов о школьной форме и вносят предложения по ее совершенствованию, приобретают ее через действующую торговую сеть. 15. Областные, городов Астаны и Алматы управления образования, районные (городские) отделы образования рекомендуют родителям приобретение школьной формы у отечественных производителей школьной формы. 16. Руководитель обеспечивает утверждение школьной формы до 25 мая учебного года. 17. Руководитель выносит вопрос соблюдения школьной формы обучающимися на общественный совет. 18. Руководитель ознакамливает родителей или иных законных представителей с настоящими Требованиями при подаче заявления о приеме (произвольной форме) обучающегося в организацию среднего образования под роспись и на общешкольном родительском собрании. 3. Школьное питание Анализ санитарно-гигиенического режима и питания школьников.

Организация питания школьников

Одним из основных направлений, которое определяет здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие является организация качественного питания подрастающего поколения. Правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников. Необходимость серьезно заниматься формированием у учащихся основ здорового образа жизни, обусловлена рядом объективных причин: - фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; - в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; - школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья. Школа регулярно ведет работу по улучшению культуры обслуживания, приучает учащихся к самообслуживанию и культуре поведения в местах общественного питания. Обеспечен входной контроль поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации и приемочный контроль качества выпускаемой продукции. В школе созданы необходимые условия для предоставления горячего питания всем учащимся. На особом контроле администрации и учителей дети из малообеспеченных семей, имеющих право на бесплатное питание за счет Фонда Всеобуча. Общий охват питающихся в начальной школе составляет 93%, в среднем и старшем звене - 85%. Стоимость одноразового горячего питания составляет 200 тенге. В школе проводится систематическая работа с родителями: на родительских собраниях разъясняется необходимость горячего питания для детей; с учащимися школы проводилась информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни: классные часы с целью привлечения учащихся к горячему питанию; внеклассные мероприятия. Планомерно проводится работа по охвату горячим питанием обучающихся: организация перемен для приема пищи, включение вопросов о культуре питания в план учебных программ по биологии, технологии . Осуществляется контроль за соблюдением сбалансированного питания, медработником школы организуются лекции по пропаганде культуры питания и здорового образа жизни, используется наглядная агитация: конкурс рисунков, оформление Уголков здорового питания в классах. Основными задачами школы-лицей № 16 по организации питания учащихся являются: - обеспечение бесплатным питанием категорий учащихся из социально незащищенных семей; - создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей); - развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания; - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания; - проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания. В начале учебного года издается приказ об организации питания учащихся, которым утверждается списочный состав обучающихся, имеющих право на получение бесплатного питания. Категории учащихся, относящихся к многодетным и социально-незащищенным определялись в соответствии с предоставляемыми родителями документами. Все решения принимаются на основании поданных документов (заявление от родителей, справки подтверждающие категорию, акт обследования семьи классным руководителем и родительским комитетом). Бесплатное питание получают дети из многодетных семей, социально незащищенные семьи, относящиеся к категории: - дети из многодетных семей; - дети из малообеспеченных семей; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей); - дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети в приемных семьях; - дети, получающие пенсию по потере кормильца. - одинокие матери. Питание остальных учащихся школы производилось за счет средств родителей. Для решения вопросов своевременного и качественного питания учащихся в школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся. Состав комиссии утвержден приказом директора школы. В состав комиссии входят представители: администрации школы, родительской общественности, педагогического коллектива, медицинский работника. У комиссии есть свои задачи: - осуществление контроля за организацией процесса питания детей и качеством продукции (режим питания, соблюдение санитарных норм и правил); - общественный контроль за выполнением положений договора, заключенного с предприятием питания на обслуживание; - проведение просветительской работы среди учеников и родителей; - анализ потребительского спроса среди обучающихся; - создание плана работы комиссии, который согласуется с администрацией образовательного учреждения. Ежедневно проверялось качество поступающих продуктов, приготовленных блюд, велся журнал наблюдения за здоровьем работников столовых. Осуществлялся контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. Деятельность данной комиссии имеет своей задачей организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования санитарии и гигиены, а также требования, предъявляемые к питанию школьников. Кроме того, данная комиссия является связующим звеном между школьно-базовым комбинатом питания и школьной администрацией. В задачи данной комиссии входит также пропаганда здорового образа жизни, работа технологического оборудования и его исправность. Регулярно производились проверки санитарного состояния столовой и качества приготовленных блюд, техническое состояние оборудования в соответствии с нормами СанПина силами родительской общественности и школьной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся. Питание школьников осуществляется согласно установленного графика. Все классные руководители сопровождают учащихся в столовую, следят за поведением учащихся во время приема пищи. Число посадочных мест в столовой составляет 450 мест. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям санитарным требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, по субботам, организовано проведение санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по ТБ. В течение всего учебного года в меню присутствуют свежие овощи . В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется холодильных камеры, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место. Большое внимание имеет эстетический вид приготовляемых блюд, поэтому наши повара уделяют этому огромное внимание. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Все это создает дополнительный положительный фон в отношении к приему пищи. Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи: - обеспечить учащимся полноценное горячее питание; - следить за калорийностью и сбалансированностью питания; - прививать учащимся навыки здорового образа жизни; - развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни; - формировать культуру питания и навыки самообслуживания.  

4. Памятка родителям будущих первоклассников

  • Когда начинать готовить ребенка к школе?
  • Как лучше это делать? Чему и как учить?
  • Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают.
  • Учебный процесс –основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.
Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка. У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни. Нет, не готовим! Они уже живут! И эта жизнь полна сложностей, противоречий, испытаний. Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что существенно изменит всю его привычную жизнь. Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия жизни. Что важно сделать перед школой?
  1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.
  2. Сформировать интерес к книге.
  3. Приучить соблюдать режим дня.
  4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
Помните! Характер формируется до 3-х лет. До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка. 5.Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей
  1. Организуйте распорядок дня:
  • стабильный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.
  1. Развивайте самостоятельность у детей
Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка! 1.Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.). 2.Выполняет утреннюю гимнастику. 3.Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.) 4.Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин). 5.Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным. 6.Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке. 7.Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.
  1. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию. Через самостоятельность к организованности!
  2. Формируйте у ребенка умения общаться:
  • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
  1. Уделите особое внимание развитию произвольности:
  • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками.
Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
  1. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
  • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
  • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
  • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначен
6.Памятка родителям пятиклассников Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость -как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно проблемы в школе   7.ПАМЯТКИ для родителей младших школьников Памятка для родителей по развитию внимания у детей Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание -один из самых психических процессов, который является весомой составной часть ю результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание. 1.В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка. 2.Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процессам и явлениям , связанным с этими увлечениями. 3.Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы. 4.Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи. 5.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. 6.В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания. 7.Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов. 8.Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.   8.Памятка для родителей, у которых ребенок левша Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главные условия его достижений в учебной деятельности, помните об этом!
  1. Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.
  2. Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
  3. Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.
4.Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
  1. Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления.
  2. Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.
  3. Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.
  4. Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усуглубляете его проблемы.
9.Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя. Помните! Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы! Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок –один из них. У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха. 1.Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки. 2.Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма. 3.При письме и рисовании свет должен падать справа. 4.При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступить к письму. Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше-негативной оценки взрослыми их деятельности. Родители должно терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том , что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям. Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражнение –вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении , запоминает контуры. Еще одно упражнение-лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма. Родители, помните: несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша! 9.Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка» 1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться. 2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда. 3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. 4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. 5.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения- идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации. 6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. 7.Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью. 8.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. 9.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать. 10.Памятка для родителей «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий» 1.Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущее школьные успехи. 2.У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием. 3.Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи-пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке. 4.Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место. 5.Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место. 6.Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять. 7.Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным. 8.Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков. 9.При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.
  1. Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
11.Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье. 11.Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку. Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что нужно изменить, чтобы вычеркнуть из списка еще несколько пунктов. Пока еще не поздно! Агрессивность ребенка проявляется, если: -ребенка бьют; -над ребенком издеваются зло шутят; -ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; -родители заведомо лгут; -родители пьют и устраивают дебоши; -родители воспитывают ребенка двойной моралью; -родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; -родители не умеют одинаково любить своих детей; -родители настраивают детей друг против друга; -родители не общаются со своим ребенком; -вход в дом закрыт для друзей ребенка; -родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу; -родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний. Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт. Уважаемые родители! 1.Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 2.Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных надежд. 3.Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. 4.Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  1. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
6.Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо или кому-либо. 7.Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. 8.Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями. 9.Не стройте свои отношения с ребенком в зависимости от его учебных успехов. Помните, что ребенок –это воплощенная возможность . Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере! 12.Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье» 1.Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками. 2.Поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимает и пожмет руку. 3.Словесно выражайте радость по поводу даже маленьких успехов своего ребенка. 4.Ипользуйте чаще выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоими мнением» -это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления. 5.Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите правильно их принимать. 6.Формируйтте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачные выступления, сюрприз и т.д. 7.Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему (независимо от цены подарка). 8.Дарите подарки ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи (причем ребенок должен иметь представление об этих возможностях). 9.Для поощрения ребенка используйте не только подарки материального плана , но и моральные поощрения, придуманные вами, которые в последствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления , стихи, газеты, дружеские шаржи… 10.Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он распорядился деньгами, и обсудить целесообразность таких расходов. 11.Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами. 12.Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения. Помните, ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок   13.Родители должны знать:
  1. Устав школы, в т. ч. о том, что родители отвечают за посещение школы и выполнение домашних заданий; правила поведения в школе и т. д.
  2. Установленный порядок разрешения конфликтных ситуаций: обо всех возникающих вопросах сообщать сразу, не затягивая решение проблемы на месяцы (этот момент следует подчеркнуть особо, отметив, что, откладывая решение вопроса, родители должны понимать свою ответственность за все нарастающие “снежным комом” последствия);
порядок обращений: сначала обращаемся к учителю, по предмету которого возникли трудности; если не получилось взаимопонимания, то к классному руководителю, а затем уже к заместителю директора и директору.
  1. По какой программе идет обучение. В начальной школе об этом сообщают на школьном сайте, на родительских собраниях, может сообщить учитель, если возникнут вопросы, это важный аргумент в ответ на возможные претензии: почему ребенка учат так, а не иначе.
  2. План учебной и воспитательной работы в классе.
Количество уроков, предметы и требования к ним, внеклассные мероприятия, деятельность родительского совета –обо всем этом можно узнать на школьном сайте в разделе «Классная страница», на родительском собрании, на информационных стендах в школе.
  1. О формах связи с классным руководителем и администрацией школы. Телефон школы, координаты классного руководителя, приемные часы администрации, социального педагога. И самое главное: родители должны знать, что педагогический коллектив в полном составе всегда открыт к контактам, к сотрудничеству, к решению проблем.