Методическая помощь
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ ШКОЛЫ
ПРОБЛЕМА: «Компетентностная педагогика как основа формирования функциональной грамотности учащихся» МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Обеспечение системности действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевой ориентир совершенствования качества образования» ТЕМА ГОДА: «Развитие мыслительной деятельности учащихся как условие формирования функциональной грамотности» Цель: Изучить и внедрить в практику работы школы современные методы оценивания учебных достижений учащихся, эффективные приемы и методы осуществления обратной связи в ходе урока с целью обеспечения своевременной коррекции знаний Объект: организация деятельности в образовательном процессе Предмет: эффективность системы формирования функциональной грамотности Гипотеза: Если учитель эффективно использует современные методы оценивания учебных достижений учащихся, приемы и методы осуществления обратной связи в ходе урока, системно формирует мыслительную деятельность учащихся, то возникнут реальные возможности формирования функциональной грамотности. Задачи:- изучить практику использования критериального подхода в оценивании как основы формативного подхода в планировании урока
- переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, развития мыслительных операций на основе системного мониторинга, осуществления обратной связи, своевременной коррекции знанаий
- формирование и апробирование пакета заданий, формирующих основы логического, критического и конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов, умение применять полученные знания в учебной и практической деятельности.
- применение научно обоснованного, стандартизированного и технологичного инструментария оценки, обеспечивающего реальную оценку учебных достижений учащихся
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||
1.1 Повышение квалификацииЦель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности | |||||||||||
Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат | ||||||||
1. | Составление плана прохождения курсов, повышения квалификации | Сентябрь | Медеуова С.А. | Перспективный планкурсовой переподготовки | |||||||
2. | Составление заявок | В течение года | Медеуова С.А. | Организованное прохождение курсов | |||||||
1.1.2. Аттестация педагогических работниковЦель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников | |||||||||||
№П/П | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат | |||||||
1. | Прием заявлений аттестуемых и их регистрация | Май | Казакова О.Д члены АК | Список педагогических работников, аттестующихся в этом году | |||||||
2. | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации | Апрель | Казакова О.Д члены АК | Преодоление затруднений при написании заявлений | |||||||
3. | Уточнение списка педагогических работников, выходящих на аттестацию по плану в текущем учебном году | Сентябрь | Казакова О.Д члены АК | Список аттестующихся педагогических работников | |||||||
4. | Оформление стенда «Уголок аттестуемого» | Сентябрь | Казакова О.Д члены АК | Систематизация материалов к аттестации | |||||||
5. | Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации | По графику | Члены АК | Экспертные заключения на заявленную категорию | |||||||
6. | Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми | По графику | Аттестуемые педагоги | Материал для экспертных заключений | |||||||
7. | Творческий отчет педагогов, аттестующихся на 2,1 и высшую квалификационную категории | Март | Казакова О.Д члены АК | Участие в методических объединениях различного уровня | |||||||
8. | Оформление материалов по прохождения аттестации | Апрель | Казакова О.Д члены АК | Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности | |||||||
9. | Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу проведения аттестации» запрашиваемой категории. | Май | Казакова О.Д | Повышение теоретических знаний аттестующихся | |||||||
1.1.3. Обобщение и распространение опыта работы Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов | |||||||||||
1. | Оформление методической «копилки» | Май | Казакова О.Д РМО | Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д. | |||||||
2. | Представление опыта на заседании М\О | В течение года | Казакова О.Д. РМО | Выработка рекомендаций для внедрения | |||||||
3. | Представления опыта на заседании МС | Январь | Казакова О.Д. РМО | Решение о распространении опыта работы | |||||||
4. | Формирование педагогического опыта | В течение года | Казакова О.Д. РМО | Рекомендации для распространения опыта | |||||||
5. | Показ практического применения опыта в ходе подготовки и проведения педагогических советов«Развитие мыслительной деятельности учащихся как условие формирования функциональной грамотности» | Декабрьмарт | Казакова О.Д. РМО | ||||||||
1.1.4. Методические семинарыЦель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы преподавателей | |||||||||||
1. | «Основы проектной деятельности» | В течение года | Казакова О.Д | Решение педагогического коллектива | |||||||
2. | ПНПС «Новые подходы к формам изучения результативности обучения, содержанию контрольно-измерительных материалов и критериев оценивания » | В течение года | Казакова О.Д.РМО | Повышение уровня знаний в области методики преподавания | |||||||
3. | «Методика изучения и обобщения педагогического опыта» | Ноябрь | Казакова О.Д.РМО | Формирование профессиональных компетенций | |||||||
4. | Проблемы современного урока в режиме компетентностного образования | Сентябрь-апрель | Казакова О.Д.РМО | Повышение уровня знаний в области методики преподавания | |||||||
5. | Внедрение продуктивных образовательных технологий в образовательный процесс | Апрель | Администрация, руководители творческих групп. | Повышение уровня знаний в области методики преподавания | |||||||
1.1.6. Работа временных и постоянных творческих группЦель: разработка нормативной базы образовательного процесса, организация инновационной деятельности учителя | |||||||||||
1. | Работа сетевого сообщества сертифицированных учителей | В течение года | Казакова О.Д. | По отдельному плану | |||||||
2. | Деятельность в МО по технологизации УВП | В течение года | Казакова О.Д | Внедрение инновационных технологий в УВП | |||||||
4 | Деятельность ПТГ по организации контрольно-оценочной деятельности:- разработка тестовых заданий по оценке учебных достижений учащихся - внедрение оценочных технологий в управление качеством образования - КОЗ как форма проверки компетентностей | В течение года | РМО | Знакомство, апробация и внедрение новых систем оценивания | |||||||
5 | Деятельность ПТГ по развитию функциональной грамотности | В течение года | РМО | Знакомство, апробация и внедрение новых методов и приемов формирования функциональной грамотности | |||||||
1.1.7. Диагностика деятельности педагогов.Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда педагога | |||||||||||
1. | Диагностика затруднений педагогических работников | Сентябрь | Казакова О.Д. | Диагностические карты по изучению трудностей | |||||||
2. | Организация мониторинга развития педагогического коллектива на модульно-рейтинговой основе | октябрь | Казакова О.Д. | Разработка показателей мониторинга методический паспорт учителя | |||||||
3. | Составление банка данных о развитии профессиональных компетенций учителя | В течение года | Казакова О.Д. | Диагностические карты | |||||||
1.1.8. Работа с методическими объединениямиЦель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов. | |||||||||||
1. | Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы и отражение их в планах методических объединений» | Сентябрь | Казакова О.Д. | Системное решение задач методической работы | |||||||
2. | Проведение заседаний методических объединений с единой тематикой в рамках проблемной методической темы школы | В течение года | Казакова О.Д. | Реализация единых требований и подходов в решении задач методической работы | |||||||
1.1.9. Педагогические конференцииЦель: управление процессом | |||||||||||
1. | Теоретическая конференция «Реализация достижений педагогической психологии в практике организации современного урока» | январь | Казакова О.Д.психологи | Повышение уровня знаний в области психологии и педагогики | |||||||
1.1.10 Коллективные формы работыЦель: Стимулирование труда педагогических кадров | |||||||||||
1 | Организация и проведение конкурса «Учитель года» | В течение года итог – май | Казакова О.Д | Комплексная оценка деятельности педагога | |||||||
4 | Методический день-отчет «Мой лучший урок» | апрель | Казакова О.ДРМО | Развитие инновационного педагогического мышления | |||||||
2. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТАЦель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации | |||||||||||
1. | Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических Советов, методических семинаров | В течение года | Администрация | Создание банка информации | |||||||
2. | Приобретение методической литературы, учебных программ | В течение года | Библиотекарь | Пополнение фонда методической литературы | |||||||
3. | Оформление материалов по аттестации педагогов | Аттестационный период | Казакова О.Д. члены АК | Создание банка опыта работы | |||||||
4. | Организация выставок методической литературы | В течение года | Казакова О.Д. | Оказание помощи учителю в работе |
ПЛАН работы методического совета школы на 2016– 2017 уч. год
№ |