Телефон доверия
53-57-39
email: sosh16@goo.edu.kz
Адрес: ул. Айманова, 51
53-89-34; сотовый телефон:87015277638
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда с 16:00 до 18:00 Пятница с 16:00 до 18:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Аналитический материал
Справка по итогам проведения школьного тура предметных олимпиад. Сроки: 29 - 3 ноября. Объект проверки: 2 - 11 классы, результаты олимпиад по предметам, отчёты учителей по проведению олимпиады. Цели:
  1. Выявить учащихся с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности, создание условий для поддержки одарённых детей, оказание посильной помощи в полном раскрытии их способностей, оказание им помощи в сознательном выборе профессии.
  2. Поощрять самостоятельную, поисковую, исследовательскую деятельность одарённых учащихся.
  3. Повышать интерес учащихся к углубленному изучению предметов.
  4. Активизировать деятельность учителей для дальнейшего интеллектуального развития учащихся и подготовки их к участию в городском туре олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году.
  5. Способствовать обмену опытом между учителями по совершенствованию системы работы с одарёнными учащимися.
  6. Подведение итогов работы факультативов, активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы по предмету.
Методы: наблюдения, анализа, анализ заданий олимпиадного характера по предметам, анализ протоколы жюри. Проверили: заместитель директора по УВР Казакова О.Д., Жаксылыкова Ж.Ж., руководители ШМО. В соответствии с планом работы школы, приказом ГУ «Школа-лицей №16 г.Павлодара» №654 от 27.10. 2016 г. о проведении школьных предметных олимпиад, в целях выявления и поддержки талантливых (одаренных) детей, развития их способностей и интереса к научному творчеству был проведен школьный тур республиканской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году. Для проведения школьного этапа Олимпиады создан оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады. Школьный этап Олимпиады проводился в соответствии с требованиями и по олимпиадным заданиям, разработанным методическими объединениями школы. В школьном этапе Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимали участие обучающиеся 2-11 классов ГУ «Школа-лицей №16 г.Павлодара» с учетом начала изучения каждого предмета, что позволило задействовать одарённых учащихся из среднего звена и активизировать работу учителей-предметников с сильными учащимися. В начальной школе приняло участие 184 ученика, 46% учащихся, в среднем звене – 471 ученик, что составляет 94,7%. Учащиеся 10 классов писали контрольную работу по математике в новом формате итоговой аттестации, а также тестирование по казахскому языку и предмету по выбору. В 11 классе были проведены письменные работы по математике в виде контрольной работы и по русскому языку в форме эссе в новом формате итоговой аттестации. Количество участников школьного тура олимпиады в разрезе параллелей:
предмет 2 3 4 5 6 7 8 9 итого
1 Русский язык 22 17 19 19 12 13 5 8 115
2 Английский язык 17 9 10 9 8 9 62
3 Казахский язык 17 8 15 4 5 5 54
4 Математика 22 17 19 24 21 16 12 5 136
Познание мира 17 17 34
5 Естествознание 9 9
6 История 14 7 3 5 4 33
7 ИЗО, черчение 5 11 5 4 25
8 Физкультура 12 20 8 10 8 58
9 Биология 5 9 8 8 30
10 География 2 13 8 7 30
11 Физика 1 7 5 13
12 ИВТ 5 7 7 5 6 30
13 Музыка 3 3
14 Всемирная история 1 1 2
15 Химия 7 8 15
16 ЧОП 2 2
44 51 89 105 113 84 86 79 651
Наибольшее количество участников в олимпиаде по математике, затем - по русскому языку, затем по английскому языку. В классах углубленного изучения предметов выбор распределился следующим образом:
Класс Углубление Кол-во уч-ся, принимавших участие в олимпиаде Кол-во участников олимпиады по предмету углубления %
1 Казахский язык 20 1 5%
2 Биология 21 5 24%
3 Математика 26 8 31%
По данным таблицы видно, что лишь учащиеся 7а класса проявляют интерес к предмету углубления.   Победителями школьного этапа Олимпиады признаны учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов среди всех участников олимпиады из ГУ «Школа-лицей №16 г.Павлодара» по каждому протоколу, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Все учителя - предметники провели школьные олимпиады согласно графика. Не проводились олимпиады по технологии. Подведены итоги проведения школьных предметных олимпиад. Список победителей, утверждённый оргкомитетом школьного этапа Олимпиады.
предмет класс кол % вып. работы Ф.И.О.
Русский язык 2 22 84 Русанова Александра
Математика 2 22 100 Ивбуль Анна
Русский язык 3 17 69 Литвиненко Полина
Математика 3 17 47 Храбрых Александр
Познание мира 3 17 73 Пупышева Вероника
Казахский язык 4 17 95 Сыздыков Дамир
Английский язык 4 17 78 Казьмин Иван
Познание мира 4 17 73 Лизунова Анастасия
Математика 4 19 56 Токанов Али
Русский язык 4 19 86 Садуова Карина
Казахский язык 5 7 86 Кенжетаева Линара
Казахский язык 6 15 98 Гармазов Артём
Казахский язык 7 4 93 Жумагазы Каршыга
Казахский язык 8 5 92 Мельник София
Русский язык 5 10 81 Голубев Антон
Русский язык 6 7 87 Гаврина Дарья
Русский язык 7 14 78 Тютина Элина
Английский язык 5 7 89 Тарасов Семен
Английский язык 6 9 87 Чаленко Милана
Английский язык 7 6 100 Дюсенова София
Английский язык 9 9 90 Мигачева Маргарита
Математика 6 22 92 Исмагулова Александра
Математика 8 8 84 Любимова Анна
Математика 9 3 100 Вахрушева Елизавета
Естествознание 5 8 94 Новорок Александр
Биология 6 8 56 Кабиденова Амина
Биология 7 9 78 Пахомова Ярослава
Биология 8 6 80 Назаренко Виолетта
Биология 9 9 80 Чайковская Алена
Биология 9 9 80 Демидова Светлана
Биология 11 3 97 Соколова Любовь
Физика 9 4 78 Басов Иван
География 6 8 87,3 Ревенская Алина
География 7 13 70 Турсунов Мусо
География 8 5 90 Айдар Алимхан
География 9 7 88 Мигунов Иван
География 9 7 88 Серикбаева Дания
История 5 14 88 Старина Егор
ЧОП 9 2 88 Галата Анжелика
Черчение 9 4 100 Сороколет Александра
ИЗО 5 5 100 Суняйкина Ксения
ИЗО 6 12 100 Скребцова Валерия
ИЗО 6 12 100 Савчук Ангелина
Физкультура 9 8 Мосолов Данил
Физкультура 9 8 Пескишева Валерия
Физкультура 9 8 Кирдяшкин Данил
Физкультура 7 5 Золотарук Руслан
Физкультура 7 5 Уакипова Милана
Физкультура 7 5 Райхерт Иосиф
Количество призеров школьного этапа олимпиады:
Предмет Класс Кол-во участ. Кол-во приз. % 1 2 3 Городской тур ФИО учителя
1 Казахский язык 5-7 26 8 31 3 2 3
2 Казахский язык 8-9 10 4 40 1 1 2 Мельник София Кабдракишева А.С.
3 Русский язык 5-7 31 14 45 3 5 6
4 Русский язык 8-9 10 3 30 0 2 1 Бектурова Ильмира Казкенова Г.Е.
5 Английский язык 5-7 22 10 46 3 4 3
6 Английский язык 8 6 3 50 0 1 2 Энгельс Кристина Баканова Д.Б.
7 Английский язык 9 9 4 44 1 1 2 Мигачева Маргарита Кубасова Е.В.
8 Математика 5-7 62 15 24 1 4 10
9 Математика 8 8 3 38 1 1 1
10 Математика 9 3 2 67 1 0 1 Вахрушева Елизавета Довгаленко И.В.
11 Информатика 5-8 19 1 5 0 0 1
12 Информатика 9 5 1 20 0 1 0 Стрюк Павел Казакова О.Д.
13 Химия 8-9 11 2 18 0 0 2
14 Естествознание 5 8 4 50 1 1 2
15 Биология 6-7 17 11 65 2 2 3
16 Биология 8 6 3 50 1 1 1 Назаренко Виолетта Логвинова Л.М.
17 Биология 9 9 4 44 2 1 1 Чайковская Алена Демидова Светлана Крюковская А.Е.
18 Биология 11 3 3 100 1 1 1 Соколова Любовь Шевцова Анастасия Чайковская Е.Л.
19 Физика 7-9 10 4 1 1 2 Басов Иван Ликарь Н.А.
20 География 6-9 33 11 5 3 3 Мигунов Иван Жапаргазинова А.Х.
21 История Казахстана 5-9 32 17 1 8 8
22 ЧОП 9 2 2 1 1 0 Галата Анжелика Елюбаева Камилла Таран Е.Г.
  Призеры школьного этапа олимпиады в разрезе параллелей
Предмет 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Итого кол-во участников % призовых мест
1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
1 казахский язык 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 12 36 33%
2 русский язык 1 2 2 1 1 2 1 2 2 0 1 1 0 1 0 17 41 41%
3 английский язык 1 1 1 1 1 1 1 2 1 0 1 2 1 1 2 17 37 46%
4 математика 0 2 5 1 1 3 0 1 2 1 1 1 1 0 1 20 73 27%
5 информатика 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 1 0 3 27 11%
6 химия 0 0 1 0 0 1 2 11 18%
7 биология, естествознание 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 18 40 45%
8 физика 0 0 0 0 1 2 1 0 0 4 10 40%
9 география 1 1 1 1 1 1 1 1 0 2 0 1 11 33 33%
10 История Казахстана, ЧОП 1 3 3 0 1 0 0 1 0 0 2 1 0 1 6 19 36 53%
11 черчение 1 0 0 1 1 100%
12 ИЗО 1 2 0 2 3 3 0 1 1 0 1 0 14 28 50%
Итого 6 12 14 8 9 14 5 10 9 4 10 11 8 5 13 138 270
Выводы: Задания к олимпиаде составлены на основе заданий повышенной трудности в соответствии с возрастными особенностями, включая задания городского тура олимпиады. Задания направлены на выявление одарённых учеников, активизацию творческих способностей школьников. Качественный анализ выполненных заданий указывает на то, что учащиеся неплохо справляются с заданиями ГОСО, но теряются при встрече с заданиями творческого уровня, не ориентируются в вопросах, выходящих за рамки школьной программы, затрудняются в анализе, прогнозировании при выполнении заданий по истории, при решении задач не способны предложить несколько вариантов решения, допускают ошибки в вычислениях. Основной причиной низких результатов является сокращение часов естественно - математического цикла, большой объём учебного материала по всем предметам, наличие огромного количества второстепенных фактов, засоряющих память учащихся, отсутствие качественного мониторинга по всем предметам. На протяжении ряда лет, для большинства учителей и учащихся школы, олимпиада заканчивается на школьном уровне. Именно слабая подготовка в стенах школы, является причиной того, что учащиеся старших классов редко участвуют в городских и областных олимпиадах. Если сравнить участие в среднем и старшем звене по математике, химии, физике, географии, то в старших классах это единицы. Оставляет желать лучшего и результаты по казахскому и русскому языку, истории и иностранному языку. Больше всего призёров в среднем звене, в 5 классах – 32, в 6-х классах – 31, в 9-х – 26 человек. Низкое количество баллов для призовых мест набрали учащиеся по физике, математике, информатике, химии. Причины: неумение выполнять задания надпрограммного уровня, мало внимания уделяется заданиям на развитие логического мышления учащихся. Низкий процент призовых мест по предметам: информатика, химия, математика, казахский язык, география. Низкий уровень подготовки учащихся 3-х классов по математике. Низкий уровень подготовки учащихся к участию в школьной олимпиаде в разрезе параллелей и классов среди 2-х классов – Кайлер И.В., среди 3-х классов – Нейфельд С.И., среди 4-х классов – Коновалова Е.А. и Латышева О.И.   По результатам школьной олимпиады проявились и негативные моменты проведения олимпиады: - некачественное оформление результатов олимпиады; - несвоевременная подача заявки на участие в олимпиаде и небрежное оформление этой заявки классными руководителями; - не сдали вовремя результаты олимпиады учителя физической культуры; - учителя физкультуры провели олимпиаду за 15 минут и отпустили детей, тогда как по остальным предметам ещё шла олимпиада и эти ученики мешали качественному выполнению заданий; - некачественное оформление мониторинга. РЕКОМЕНДАЦИИ:
  1. Рекомендовать для участия в городском этапе олимпиады победителей школьного этапа Олимпиады текущего года, набравших лучший результат по предмету, победителей и призёров городского и областного этапа Олимпиад прошлого учебного года.
  2. Учителям подготовить призеров школьных олимпиад для участия в городских олимпиадах по предметам.
  3. Учителям проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня и во внеурочную деятельность.
  4. Продолжить привлечение учащихся для участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня.
  5. Классным руководителям проанализировать участие учеников класса в школьном этапе олимпиад не только по параметру активности, но и по результативности, довести до родителей итоги школьного этапа олимпиады школьников.
  6. Проанализировать и обсудить итоги проведения олимпиад на заседаниях ШМО, учесть ошибки и затруднения, допущенные при выполнении заданий школьного тура при подготовке учащихся для участия на городском этапе.
  7. Произвести изменения в планировании и методического обеспечения работы с сильными учащимися на следующий учебный год.
  8. Учителям, преподающим предмет по углубленной программе, обратить внимание на задания повышенной трудности, а также задания развивающего характера на уроках с целью повышения интереса к предмету.
  9. Учителям-предметникам внимательно изучать Положение о проведении предметных олимпиад, критерии оценки работ.
  10. Учителям обратить внимание на задания повышенной трудности при составлении поурочного планирования.
  11. Особое внимание учителям, работающим в 3-х классах, обратить на задания по математике.
  12. Заместителю директора по УВР Казаковой О.Д. взять под контроль организацию участия учащихся школы, ставших победителями и призерами школьного этапа, в городском этапе олимпиады по предметам: математика, русский язык, история, биология, обществознание, география, казахский язык, английский язык, информатика.
  Справку подготовили заместители директора по УВР Казакова О.Д., Жаксылыкова Ж.Ж.