Телефон доверия
53-57-39
email: sosh16@goo.edu.kz
Адрес: Айманов к., 51
53-23-04 53-75-41
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Сәрсенбі с 16:00 до 18:00 Жұма с 16:00 до 18:00
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Фокус-группа МО ЕМЦ и МО РЦ
photo-mainphoto-mainphoto-mainphoto-mainphoto-mainphoto-mainphoto-mainphoto-main

Коучинг по теме «Активные и интерактивные методы обучения»

9.11.2015 г. проведено заседание фокус-группы по теме «Активные и интерактивные методы обучения». Руководитель группы сертифицированный учитель первого уровня Казакова О.Д. SAM_5658 SAM_5660 SAM_5665    
Учебное заведение: Дата проведения № занятия
Школа-лицей №16 г.ПавлодараКазакова О.Д. 9.11.2015
Тема занятия: Активные и интерактивные методы обучения
Ресурсы: 1. Руководство для учителя (1 (продвинутый) уровень) стр. 136-141, раздаточный материал.2. Руководство для учителя (2 (основной) уровень) стр. 227-229, раздаточный материал.3. Активные методы преподавания и обучения, Астана, 20134. https://www.youtube.com/watch?v=syLiyHuRb-c5. http://go.mail.ru/search_video
Общие цели: Содействовать формированию знаний учителей об активных методах преподавания и обучения. Изучить несколько активных методов преподавания и обучения для использования в дальнейшем на практике.
Результаты обучения: 1.Учителя смогут различать понятия активные и пассивные методы.2. Знают понятие АМО, их особенности, основополагающие идеи данных методов;3. Понимают, как меняются роль ученика и учителя при внедрении АМО4. Осуществляют отбор наиболее приемлемых и эффективных элементовАМО для формирования метапознания и навыков саморегуляции обучающихся;5. Применяют элементы данных методов при организации образовательных мероприятий;6.Станут участниками профессионального сообщества по внедрению активных методов обучения в своей практике.
Ключевые идеи: 1. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.2. Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.3. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе, с большим удовольствием участвует в образовательном процессе, понимая свою значимость.4. Изменение роли учителя с традиционной в учителя - наставника, психолога, консультата, модератора.Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс.
Ход занятия
Этапы проведения занятия Время 90 минут Действия коуча и действия участников
Введение Эпиграф занятия:«Научишься сам, когда поучишь другого»Л.С. Выготский
10 Тренинг для поднятия настроения На входе каждый участник берёт конфеты.Задание: По количеству конфет высказать такое же количество комплиментов остальным участникам коучинга.
30 мин 1. Приветствие участников коучинга.2. Рассаживаются в 3 группы по 3 человека.3. Показ видеоролика «Ералаш. Как я провёл лето».4. Обсуждение:- В чём вы видите проблему учителя?- чрезмерная опека,- одностороннее педагогическое воздействие,- ориентация на репродуктивные формы обучения.Проблемы мы обозначили. Как же можно их избежать?! 5. Работа с презентацией «Методы обучения».
Обучающий семинар 30 мин 15 1. Работа в группах. Использование мозаики Джигсо. Каждая группа прорабатывает 2 метода, а затем переходят в другие группы по цвету стикеров и объясняют эти методы.1 группа – Ажурная пила, Вращающиеся станции.2 группа – Карусель. Посланники.3 группа – Каждый учит каждого. Создай паспорт.Объяснение в группах.Вопрос коуча: Как Вы считаете, на каких этапах урока представленные методы будут более продуктивными и эффективными?Учителя отвечают на вопрос и приводят аргументы в его пользу.
Тренинг «Ипподром»Цель: разгрузка, выход энергии, "покричать".Время: 5 мин.Количество участников: от 10 и более.Место проведения: любое.Участники либо стоят, либо сидят в кругу.Ведущий: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной".Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь).Финишная прямая (очень быстро). Ура!"
Рефлексия: На стикерах напишите то, что вам пригодится на практике из проработанного сегодня материала. И в виде смайликов отметьте своё эмоциональное состояние на мишени настроения.
   

Коучинг по теме «Сотрудничество и групповое взаимодействие в обучении»

5.11.2015 г. проведено заседание фокус-группы по теме «Сотрудничество и групповое взаимодействие в обучении». Присутствовало 11 человек. Руководитель группы сертифицированный учитель второго уровня Довгаленко И.В. SAM_5642 SAM_5643 SAM_5654 SAM_5640 SAM_5644

Коучинг

Название занятия Сотрудничество и групповое взаимодействие в обучении
Общие цели Обсудить эффективность использования сотрудничества и группового взаимодействия в процессе обучения. Создать условия для овладения учителями практическими навыками организации групповой формы работы.
Ссылка Руководство для учителя 2-го уровня. Стр.230-231. Раздаточные материалы 1 неделя 1 день
Результат обучения Учителя-будут понимать преимущества использования сотрудничества и группового взаимодействия в процессе обучения как средства приобретения учащимися более высокого качества знаний;-овладеют практическими навыками организации и работы в группах.
Ключевые идеи Совместная работа в группе является формой взаимодействия, направленной на содействие достижению конечного результата или цели.Хорошо организованная групповая работа способствует развитию социального взаимодействия между учащимися, навыков эффективного общения и решения проблем. Это, в конечном итоге, стимулирует учащихся к активному участию в собственном обучении. Работа в группах эффективна, когда она стимулирует учащихся к обдумыванию и обсуждению полученной информации, оспаривать и понимать мнения других.
Источники 1. Презентация «Формирование групп»2. Презентация «Работа в группах»3. Презентация «Сотрудничество в группах»4. Теоретический материал.5. Разминка (видеофрагмент Do The Mario или аудиоразминка «Медвежата»)
Материалы и оборудование Компьютер, проектор, экран, презентация, видеофрагмент, маркеры, стикеры, постеры
Ход занятия
Этапы проведения занятия Время – 90 минут Действия преподавателя и действия участников
Приветствие 5 минут Коуч предлагает участникам занятия по цепочке произнести фразу «Я –учитель» с разными интонациями - задумчиво, с удовольствием, с гордостью. (интонация задается при помощи карточки с названием чувств.) Участники делятся на группы по: задумчиво, с удовольствием, с гордостью)
Принятие правил занятий с участниками 15 минут Для того чтобы с самого начала занятия участники почувствовали ответственность за свое обучение, создать соответствующую рабочую атмосферу, проникнутую взаимным уважением и доверием, а также для повышения эффективности усвоения материала коуч предлагает участникам:1. распределить роли в ГР;2. разработать правила «Как работать в группе?»;3. оформить свои правила на постере;4. презентовать работы.
Рефлексия 5 минут Вопросы для обсуждения:- Какие были сложности в принятии общих правил для группы?- Были ли случаи, когда вы не были согласны со своими коллегами?
Рефлексия в начале 5 мин -Заполните в таблице «ЗХУ» что вам известно по данной теме.
Задание 10 мин Работа в группах. Можно предложить диаграмму Венна- Каковы плюсы и минусы групповой работы по вашему мнению..
Осмысление материала 20 мин 1. Работа в группах:Кумулятивная беседа:1) Каковы преимущества и недостатки групповой формы обучения?2) Как организуется учебная деятельность школьников при групповой форме работы?3) Из каких элементов складывается технологический процесс групповой работы?4) Каковы этапы взаимодействия учителя и учащихся при групповой форме обучения?5) В чем актуальность групповой формы работы?6) Где может применяться и с какой целью групповая форма работы?
2. Работа в группах с использованием стратегии «6 шляп» (Ресурс 3. 6 шляп). Вопрос для обсуждения: Возможности групповой формы работы для активизации образовательного процесса. 3.Выступление групп.
Просмотр презентации 5мин Принципы групповой работы
Тренинг 10 минут Групповая форма обучения и её суть (Ресурс 5. Ppt Сотрудничество в группах)Вопросы:Каковы принципы работы при групповом обучении?Как можно осуществлять комплектование групп?Какие этапы обсуждения можно выделить в групповой работе?В чем вы видите преимущества групповой работы?Какова, на ваш взгляд, функция учителя?Какова адресная направленность групповой формы обучения?
Подведение итогов. Стратегия «Кубик Блума» 10 минут На гранях кубика написано начало вопросов: Что? Кто? Как? Когда? Почему? Зачем? Лидер каждой группы по очереди бросает кубик. Группа формулирует вопрос по содержанию коучинга по той грани, на которую выпадет кубик. Вопросы задаются по цепочке, от одной группы к другой. На заданный вопрос группа даёт ответ.
рефлексия 5 мин Рефлексивный лист
Итого: 90 минут
Рефлексивный лист_________________________________Фамилия, имя
  1. Что нового вы узнали на коучинге?__________________________________ __________________________________________________________________
  2. Какие знания, полученные на коучинге, понадобятся вам в будущем? ____________________________________________________________
  3. Где вы примените полученные знания?______________________________ ____________________________________________________________
  4. Что осталась непонятным?____________________________________ __________________________________________________________________