План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Итоги |
|
I. |
Организационные вопросы. |
||||
1. |
Откорректировать списки следующих категорий обучающихся:
|
Сентябрь Январь Май |
Социальный педагог
|
Списки Таблицы
|
|
2. |
Составление социального паспорта классов. |
Сентябрь |
Социальный педагог, классные руководители |
Социальные паспорта классов |
|
3. |
Составление социального паспорта учреждения. |
Сентябрь |
Социальный педагог |
Социальный паспорт учреждения |
|
4. |
Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
Списки |
|
5. |
Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
Списки, рекомендации, беседы
|
|
6.
|
Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
Списки, рекомендации, консультации |
|
7. |
Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально незащищенных семей |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
Списки, рекомендации, беседы |
|
8. |
Выявление и организация работы с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители,
педагог-психолог |
Списки, рекомендации, консультации |
|
9. |
Выявление и контролирование учащихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
Списки, беседы, рекомендации, консультации |
|
10. |
Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся. |
В течение года |
Педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог |
Списки, беседы,
консультации |
|
II. |
Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.
|
||||
1. |
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. |
Постоянно |
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, ЗДВР |
|
|
2.
|
Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся. |
Постоянно |
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, ЗДВР |
Анализ |
|
3. |
Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. |
Постоянно |
Социальный педагог, классные руководители педагог-психолог, ЗДВР |
|
|
4. |
Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде. |
Постоянно |
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, ЗДВР |
|
|
III |
Работа с опекаемыми детьми:
|
||||
1. |
Контрольное обследование социально-бытовых условий
|
Октябрь, апрель |
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, ЗДВР, инспектор по охране прав детей |
Акты обследования
Информации, отчеты
Финансовые отчеты опекунов |
|
2. |
Сбор информации о детях, находящихся под опекой |
Постоянно |
|||
3. |
Контроль за успеваемостью и поведением опекаемых
|
Постоянно |
|||
4. |
Контроль расходования денежных пособий. |
Декабрь
|
|||
5. |
Родительские собрание опекунов
|
Сентябрь, декабрь, март, май, |
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, ЗДВР |
Протоколы родительских собраний |
|
6. |
День опекуна |
Октябрь |
Социальный педагог, инспектор по охране прав детей. |
|
|
IV. |
Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом. |
||||
1. |
Консультирование классных руководителей по проведению диагностических мероприятий и тестирования. |
Постоянно |
Педагог-психолог, социальный педагог |
|
|
2. |
Консультации по составлению педагогических характеристик и представлений на учащихся. |
В течение года |
Социальный педагог |
|
|
3. |
Разработка рекомендаций и оказание помощи по ликвидации существующих недостатков в педагогических характеристиках и представлениях на учащихся. |
В течение года |
Социальный педагог |
Рекомендации |
|
4. |
Индивидуальные консультации для классных руководителей. |
В течение года |
ЗДВР, социальный педагог |
Рекомендации |
|
5. |
Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. |
В течение года |
Социальный педагог, ЗДВР |
Рекомендации |
|
6. |
Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечными детьми. |
В течение года |
Социальный педагог, ЗДВР
|
Беседы,рекомендации |
|
7. |
Выступление с докладами перед классными руководителями на педагогических советах, совещаниях. |
В течение года |
Социальный педагог, ЗДВР |
|
|
V. |
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими: на внутришкольном учете, на учете в КДН , на учете в ГЮП. |
||||
1. |
Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на внутришкольный учет. |
Сентябрь, по мере постановки на учет |
Социальный педагог
|
Пакет документов |
|
2. |
Посещение на дому учащихся, подготовка актов обследования условий жизни и воспитания. |
Два раза в год, по мере необходимости |
Социальный педагог, классные руководители |
Акты обследования |
|
3. |
Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители |
Беседы, рекомендации, вызов на административный совет, на Совет профилактики |
|
4. |
Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на внутришкольном учете, контроль за поведением данных учащихся на уроках. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители |
Журнал учета за посещением уроков, дисциплинарный журнал |
|
5. |
Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учете, изучение условий проживания данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. |
1 раз в месяц, по мере необходимости
|
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, ЗДВР |
Акты обследования |
|
6. |
Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия). |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители |
Списки учащихся, посещающих кружки и секции |
|
7. |
Психолого-педагогическая консультация и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности. |
По мере необходимости |
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители |
Списки учащихся, рекомендации |
|
8. |
Проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. |
В течение года |
Социальный педагог, ЗДВР, специалисты
|
|
|
9. |
Беседа сотрудников ГЮП с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. |
В течение года |
Социальный педагог, ЗДВР, сотрудники ГЮП |
Совместный план |
|
10. |
Составление представлений на учащихся, находящихся в:
|
В течение года
|
Социальный педагог, классные руководители |
Представления |
|
11. |
Вызов и заслушивание учащихся и их родителей на заседаниях административного совета и Совета профилактики. |
По мере необходимости |
Социальный педагог, классные руководители, ЗДВР |
Протоколы |
|
12. |
Разбор и анализ конкретных ситуаций и рассмотрение вопросов о возможном лишении родительских прав, оформление опеки (попечительства) и т.д. |
По мере необходимости |
Социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики |
Протоколы |
|
13. |
Выявление трудностей в учебе у неуспевающих учащихся. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
Рекомендации |
|
14. |
Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год. |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог
|
Отчет классных руководителей |
|
15. |
Анкетирование учащихся:
|
|
Социальный педагог, педагог-психолог
|
Анализ тестов и анкет |
|
VI. |
Работа с родителями (семьей) обучающихся. |
||||
1. |
Корректировка тематики родительских собраний и лекториев для родителей. |
Сентябрь |
Социальный педагог, ЗДВР |
|
|
2. |
Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей. |
В течение года |
Социальный педагог |
Журнал |
|
3. |
Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей. |
Апрель, май |
Социальный педагог, классные руководители |
Рекомендации |
|
VII. |
Профилактическая работа . |
||||
1. |
Заседание Совета профилактики. |
По плану Совета |
социальный педагог, секретарь Совета |
Протоколы |
|
2. |
Проведение дней профилактики. |
Ежемесячно |
ЗДВР, социальный педагог, классные руководители, инспектор ГЮП. |
Анализ |
|
3. |
Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений. |
Постоянно |
Социальный педагог инспектор ГЮП, классные руководители |
Акты |
|
4. |
Рейды в семьи «группы риска». |
Постоянно |
Социальный педагог инспектор ГЮП, классные руководители |
Акты |
|
5. |
Обследование неблагополучных семей. |
1 раз в месяц |
Социальный педагог инспектор ГЮП, классные руководители |
Акты |
|
6. |
Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных детей. |
Ноябрь, март |
Социальный педагог, классные руководители |
Акты |
|
7. |
Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов. |
Постоянно
|
Социальный педагог, педагог-психолог |
Журнал |
|
8. |
Проведение лекций и бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении. |
Постоянно |
ЗДВР, социальный педагог, классные руководители инспектор ГЮП, |
Лекции, доклады |
|
VIII. |
Пропаганда правовых знаний |
||||
1. |
1.Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы материалы по профилактике ПАВ 2.Активная пропаганда здорового образа жизни – организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков оформление наглядной агитации. 3.Профилактические беседы с учащимися на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» 4.Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК. 5.Взаимодействия с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися 6.Круглый стол «Сто вопросов и ответов», встреча «трудных» учащихся с представителями закона. 7.Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул Правовой всеобуч: «Права и обязанности учащегося»; «Законопослушный гражданин»; «Знание и выполнение Устава школы»; «Подросток и закон»; «Выполнение закона РК о безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних» (антиобщественные действия, пропуски уроков); |
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Сентябрь Каникулярное время
|
Социальный педагог, педагог психолог, инспектор ГЮП. Социальный педагог, педагог психолог.
Социальный педагог, педагог психолог, инспектор ГЮП.
Социальный педагог, педагог психолог
Социальный педагог, педагог психолог инспектор ГЮП Социальный педагог, классные руководители,
|
рекомендации, доклады, лекции |
|
IX. |
Диагностико - аналитическая деятельность. |
||||
1. |
Диагностика вновь зачисленных учащихся. |
Сентябрь |
Классные руководители, социальный педагог |
Социальные паспорта классов |
|
2. |
Диагностика социальных условий жизни обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности). |
Сентябрь |
Классные руководители, социальный педагог |
Акты жилищно-бытовых условий |
|
3. |
Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время ( отдельно для детей «группы риска»). |
Сентябрь |
Классные руководители, Социальный педагог |
Анализ, таблица |
|
X.
|
Организационная и координационная деятельность.
|
|
|
|
|
1. |
Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся:
|
В течение года |
Социальный педагог |
|
|
2. |
Анализ работы социального педагога школы за 2019 – 2020 учебный год. |
Май |
Социальный педагог |
Анализ |
|
3. |
Составление плана работы на 2023-2024 учебный год. |
Май |
Социальный педагог |
План |
|