Рекомендации школьного психолога классным руководителям 5-х классов
• помогать ученикам в налаживании эмоционального контакта с одноклассниками (для этого необходимо помочь новым ученикам запомнить имена одноклассников, фамилии, имена, отчества учителей-предметников, проводить беседы и игры, позволяющие детям лучше узнать друг друга, и т. д.).
• Помочь учителям-предметникам запомнить фамилии и имена учеников (для этого можно использовать бейджи или таблички с именами учеников, которые ставятся на парту).
• Постоянно поддерживать контакт с родителями учеников.
• Постоянно поддерживать контакт со школьным психологом.
Рекомендациишкольногопсихологаучителям-предметникам
• Учитыватьтрудностиадаптационногопериода, возрастныеособенностипятиклассникаввыбореспособаподачиматериала, терминологии.
• Учитывать, чтовысокийтемп- однаизпричин, мешающаяпятиклассникамусваиватьматериал.
• Предлагатьученикамболеерациональныеспособывыполнениядомашнегозадания, ознакомитьсэтимиспособамиродителей, уделятьнаурокевремядляобъяснениядомашнегозадания.
• Незабывать, чтотолькосовместнаядеятельностьпедагогаиучащегосяявляетсянаиболееэффективнымспособомпередачиопытаизнаний. Стараться, какможнорежевставатьнапозицию«над»школьникамииподавлятьихинициативу.
• Поощрятьдетейнавидуувсегокласса. Уметьнайтивответахкаждогоученикачто-тоособенное.
• Заканчиваяурок, неупуститьслучая, чтобыпередклассомприободритьтех, ктоещенеуверенвсебеималоактивен, побаиваетсяновыхучителей.
• Налаживатьэмоциональныйконтактсклассом.