Концепция школы- лицея № 20
(методологические основы школьной практики)
В качестве методологической опоры для функционирования образовательного учреждения нами используется триединство следующих составляющих общую систему:
Цель образования – это модель личности выпускника.
Средство достижения цели – это общая структура УВП.
Условие – это профессионализм учителя.
Тип образовательного учреждения
Как известно, общее среднее образование Казахстана представлено двумя ветвями – школы и учреждения дополнительного образования. Школы, в свою очередь, делятся на общеобразовательные и элитарные. В состав элитарных входят гимназии, лицеи и специализированные учреждения для одаренных детей. Феномен одаренности присутствует в составе всех школ, но особенно в элитарных. Собственно проект Концепции элитарного образования стал «основным документом, определяющим стратегию развития деятельности по поиску, воспитанию и обучению одаренных детей в Казахстане». Многие идеи этого документа использованы в нашем документе. Итак, лицей № 20 является элитарной школой лицеистского типа и включает в себя качества школ двух направлений: - - с одной стороны, это общеобразовательная школа инновационного типа, то есть школа повышенного уровня обучения;
- с другой – это лицей, функция которого осуществлять целенаправленную образовательную подготовку на конкретный ВУЗ с конкретной специализацией. Такой лицей открывается, как правило, при высшем учебном заведении и готовит будущий контингент его студентов.
Наш лицей №20, вбирая в себя качества инновационной школы, несколько отходит от функции работать на наполнение конкретного ВУЗа новым составом студентов с преимуществом технической подготовки.
Лицей №20 – это прежде всего школа инновационного типа, (с правом отбора учащихся и обучения их, начиная с 8 класса), обеспечивающая общее среднее образование повышенного уровня по одному профилю – естественно-математическому и не нацеленное на конкретный ВУЗ.
Миссия школы
Однозначно роль любой школы сводится к формированию личности своего выпускника, только надо хорошо представлять, какого выпускника, с какими качествами и приоритетами.
На эту тему много раз высказывался наш президент, Лидер нации Н.А.Назарбаев. Так, выступая перед студентами КазНПУ имени Абая, он говорил: «Складывается новый социальный характер человека будущего, человека независимого, уверенного в себе, лишенного стереотипов».
Всем сферам жизнедеятельности государства нужны люди, которые могут принимать на себя ответственность, могут справляться с крупными заданиями и быстро адаптируются к изменившимся обстоятельствам, которые чувствуют настроение людей вокруг.
Государству сегодня нужны люди новой формации. Нужна в хорошем смысле этого слова ЭЛИТА, способная взять на себя ответственность за развитие страны, за ее вхождение в мировое сообщество(2,с.124).
Отмеченные Президентом качества востребованного сегодня человека легли в основу модели выпускника 12- летней школы и выпускника школы-лицея №20(табл.1).
Таким образом, миссия нашей школы - сформировать личность выпускника, адекватную эпохе глобализации и становления информационного общества. В качестве приоритетов такой личности мы взяли ее:
- компетентность (образованность) - компетентную структуру готовностей к жизни в условиях перемен;
- информационную культуру – способность добывать и перерабатывать информацию с пользой для себя и общества;
- коммуникативность – умение общаться на 3-х языках в устной и письменной формах, выражая при этом уважительное отношение к культурам и концессиям других наций;
- гражданственность с ясно выраженным менталитетом своей Казахстанской Родины, с соблюдением ЗОЖ и главного Закона страны – Конституции РК.