Сенім телефоны
8 7182 608350
email: sosh21@goo.edu.kz
Мекенжайы: 140 012 Павлодар қ., Камзин көшесі, 346
+7(7182) 60-73-13 қабылдау бөлімі, +7(7182) 57-85-83 вахта, +7 (7182) 57‒70‒72 бухгалтерия
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сейсенбі 15.00 - 18.00 Бейсенбі 15.00 - 18.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Қөңілді жаз - 2016
  главная   Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современная школа должна не только давать обучающимся определенный объем знаний, умений и навыков, но и формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей, талантов и изобретательности при должной охране и укреплении здоровья Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует укреплению здоровья школьников. Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды. Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников. Именно поэтому разработанная программа «Здоровый образ жизни от учителя к ученику » направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» – В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий мы считаем их влияние на развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья и, как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам. С уверенностью можно сказать, что педагоги нашей школы осознали всю важность формирования основ здорового образа жизни. Мы убеждены, что через всю систему обучения и воспитания детей красной нитью должен проходить приоритет здоровья. Предлагаемая программа лечебно-оздоровительной гимнастики составлена для детей, которые вследствие заболеваний не могут в полном объёме освоить общеобразовательную программу физического воспитания в школе. Актуальность: дети, имеющие ограниченные физические возможности, выпадают из процесса поступательного развития физических данных, в связи с чем, происходит усугубление отставания в физическом развитии, прогрессирования деформации опорно-двигательного аппарата, а затем и ухудшение функциональных данных сердечно-сосудистой и дыхательной систем. На сегодняшний день несомненным является снижение здоровья детей и дальнейшее его ухудшение, в связи с дестабилизацией общества., Это особенно относится к начальной школе, где обучаются дети в возрасте 7 –11 лет. Большие умственные нагрузки, дополнительные занятия вне школы, функциональная недостаточность мышечной системы и связок, слабое физическое развитие. Новизна образовательной программы заключается в том, что систематические занятия физическими упражнениями повышают не только физическую, но и умственную работоспособность. Необходимы универсальные методы по профилактике, реабилитации, коррекции и гармонизации систем организма ребёнка. Одним из таких методов – является лечебная оздоровительная гимнастика. При занятиях необходим врачебный контроль воспитанников. (ВК). В основу построения занятия оздоровительной гимнастики положена кривая физиологической нагрузки, под которой понимается гра­фическое изображение степени напряжения организма в каждой отдельной части урока и всего урока в целом. За основу обыч­но берется физиологическая кривая, определяемая по пульсу. На абсциссе отмечается длительность (в минутах) отдельных частей урока, на ординате - число ударов пульса в минуту. От­метив по этим данным в соответствующих местах точками ча­стоту пульса для каждой части урока и соединив эти точки меж­ду собой, получают общую кривую урока. Для определения физиологической кривой можно брать и другие данные, напри­мер кровяное давление. Ожидаемый результат. В процессе учебных занятий обучить двигательным навыкам и умениям. Лечебная физкультура позволяет целесообразно воздействовать на развитие всех основных функций организма в соответствии с двигательными возможностями человека. Четкая организация занятий, строгие требования к точности выполнения упражнения, формирование представления об изяществе движений, о красоте человеческого тела, побуждение к физическому самосовершенствованию способствуют воспитанию моральных и волевых качеств человека. Также это все способствует повышению работоспособности в других сферах деятельности Цель курса Оздоровительной Гимнастики: формирование и развитие систем организма ребёнка, увеличение его приспосабливоемости, профилактика психосоматических заболеваний путём физического совершенствования, коррекция психофизических отклонений развития навыков общения, удовлетворение физических и социальных потребностей ребёнка в саморазвитии. Эта программа позволяет последовательно решать следующие задачи: - полное или частичное восстановление утраченных функций, - повышение функциональных способностей организма, - формирование правильной осанки, - создание уравновешенного мышечного корсета, - оздоровление ребёнка, - приобретение знаний, необходимых для формирования стереотипа здорового образа жизни - адаптация обучающихся к повышенным физическим нагрузкам, - развитие мышечной силы. Основной метод физического воздействия, используемый в данной программе – оздоровительная гимнастика Средства оздоровительной гимнастики -спортивно-прикладные физические упражнения; - гимнастические физические упражнения (обще-развивающие и дыхательные); - игры. Формы оздоровительной гимнастики -уроки лечебной гимнастики, -гигиеническая гимнастика -мало-групповые занятия, -индивидуальные задания, -прогулки. Принципы проведения оздоровительной гимнастики: 1)индивидуальный подход; 2) систематичность и последовательность: 2.1 от простого к сложному; 2.2 от лёгкого к трудному; 2.3 от известного к неизвестному; 3) регулярность; 4) длительность применения ; 5) нарастание физической нагрузки в процессе курса; 6) разнообразие и новизна в подборе и применении физических упражнений; 7) умеренность воздействия дробление физической нагрузки; 8) соблюдение цикличности в чередовании отдыха и нагрузки; 9) всестороннее воздействие на организм; 10) учёт возрастных особенностей.   Выводы: Общеразвивающие упражнений в начальной школе занимают большое место в воспитании и развитии детей. Они необходимы для того, чтобы организм ребёнка хорошо развивался и укреплялся. Данные упражнения прекрасно влияют на организм ребёнка и создают прекрасные условия для питания тканей и клеток всего организма. Если ребёнок будет правильно их выполнять, то это отлично повлияет на его физическое развитие. Общеразвивающие упражнения с различными мячиками, скакалками, верёвочками, мешочками и т.д. - прекрасное средство для концентрации внимания детей и укрепление их двигательного аппарата. Применяя все эти комплексы упражнений я выявила то, что детям очень нравятся упражнения с инвентарём больше, не же ли просто комплекс упражнений без инвентаря, потому что это не только интересно и весело, но ещё и полезно для их физического развития. Комплексы общеразвивающих упражнений предлагаются для расширения профессионального кругозора учителей физической культуры, заботящихся о своём здоровье и ориентированных на здоровье детей.   Слайд1  

Слайд2

Слайд3

Слайд4

Слайд5

Слайд6

Слайд7

Слайд8

Слайд9