Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
8 7182 608350
email: sosh21@goo.edu.kz
Мекенжайы: 140 012 Павлодар қ., Камзин көшесі, 346
+7(7182) 60-73-13 қабылдау бөлімі, +7(7182) 57-85-83 вахта, +7 (7182) 57‒70‒72 бухгалтерия
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сейсенбі 15.00 - 18.00 Бейсенбі 15.00 - 18.00
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Дарынды оқушылармен жұмыс жасау

Информация о результативности работы со способными по итогам 1 полугодия 

СОШ № 21

2012-2013 учебный год 

В школе деятельность этого направления осуществляется в рамках Программы «Способные дети». Цель программы: создание благоприятных условий для  развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и  дополнительного образования, формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Задачи программы:

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые
способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления  здоровья одарённых детей;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

     Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития школы, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования  РК положен принцип приоритета личности.

            В ходе контроля рассматривался вопрос эффективности работы секций НОУ, результативность работы ШОР и индивидуальной  работы педагогов с учащимися. Работа НОУ  в текущем году осуществлялась  в соответствии с приказом №1-03/105 от 2 .09.2011г. через работу секций:

«Наука о языке», рук.Сагитова Ж.С.

«Наука об обществе», рук Вельдяйкина Н.Д.

«Наука о природе»,  рук.Осипова Т.В.

«Наука об искусстве», рук.Уалиева Г.Т.

«Точные науки», рук. Юлдашева Л.Х.

«Этнокультуроведение», рук.Сагитова Ж.С.

«Наука о человеке», рук.Алексеенко Т.А.

            Анализ результативности участия учащихся средней школы № 21 в различных конкурсах, смотрах, городских и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется довольно значительная категория  способных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических чтениях, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Работа педагогического коллектива школы  позволила более отчетливо увидеть и данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока развивать творческий потенциал личности.

     В начальной школе формами работы с одаренными детьми являются:

-интеллектуальные марафоны;

- участие в олимпиадах;

-занятия в НОУ «Знайка»;

- конкурсы;

- кружки, клубы по интересам;

- проектная и исследовательская деятельность;

-индивидуальная  работа.

            Результаты участия учащихся школы  в предметных олимпиадах:

 

2009-2010 год

2010-2011год

2011-2012 год

место

  город

             5

         6

     9

1м,2м,2м,2м,2м,2м,2м,3м,3м

область

             -

 1 (участие)

      3м              (+1 участие)

всего

5

6

10

 

      Прослеживается тенденция  к  увеличению  количества  призеров городских и областных олимпиад в сравнении с 2009 годом на 5 человек. В сравнении с предыдущим годом идет рост на 3 единицы, по  географии и казахскому языку. Это объясняется положительной индивидуальной работой с учащимися. Учителя, осуществляющие эту работу в системе - Есембаева Л.Б.,  Мусульманова З.Ш., Есмакаева Г.Б., Каирденова Н.А.Результаты участия учащихся начальных классов  в городской олимпиаде  по казахскому языку

 

2009-      2010 год

2010-  2011год

2011-2012год

место

  город

            

        

3

1м,2м,2м

 

область

            

 

 

 

всего

 

 

3

 

Удачно выступили учащиеся, подготовленными следующими педагогами: Ахметовой А.С., Дюсембековой С.Т. В школе это многоступенчатая работа ШОР - учащиеся участвуют не только в школьной и городской олимпиаде, они пробуют свои силы в дистанционных олимпиадах республиканского центра «Ертыс Дарын

Результаты участия учащихся школы  дистанционных олимпиадах:

предметы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Динамика

 

ОН- лайн олимпиада по каз. языку

3

 

0

2

-1

 

ОН- лайн олимпиада по англ. языку

 

2

0

3

+1

 

Бритниш бульдог

0

3

 3

 

 

Сатпаевская олимпиада

 

 

1                (Мержоева Б.)

Вышла в финал

 

Юниорская олимпиада по биологии

 

 

2чел, участие

 

 

Юниорская олимпиада по химии

 

 

1(участие)

 

 

Результаты объясняются тем, что в текущем учебном году некоторые конкурсы не проводились. Но по - прежнему в конкурсах по английскому языку  прослеживается результативность работы учителя Гущанской Л.Г. В Сатпаевской олимпиаде  удачно выступили по биологии, химии.

Результативность участия учащихся начальных классов в интеллектуальных конкурсах:

Конкурс «Ак бота»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Динамика

3 место

1место

2 место

3м,3м,3м

2м,3м,3м,3м,3м,3м,3м,3м,

3м,3м,3м,3м,3м,3м,3м

 

 

Всего мест

1

6

15         (1-10кл,3-каз,шк,              11-русск. нач.кл)

+9

Конкурс «Русский медвежонок»

-

-

    4 места ( 2м,3м,3м,3м)

+4

Конкурс «Золотое руно»

-

-

2,2,3,3,3

+5

Областной интеллектуальный марафон

-

11мест (все 3м)

6

-5

«Кенгуру- математика»

3

-

3,3,3,3

+4

ВСЕГО

4

17

34

+17

            В начальных классах отмечается рост результативности участия в интеллектуальных конкурсах, в сравнении с 2009годом увеличение  на 16 единиц, это является результатом работы  учителей со способными детьми.

       В участии младших школьников в конкурсе научных проектов прослеживается так же положительная динамика, что говорит о положительной работе секции НОУ «Знайка», рук. Миннемуллина Н.М.

Конкурс научных проектов

2009-2010

2010-2011

2011-2012

места

 

 

 

 

3место (уч. Валова И.И.)

1место (Астапенко Полина, 2в)

6

 

Лауреат (уч. Жаксылыкова Ж.Ж.)

2место(Сапаргалиев Аскар-2Д,)

 

 

 

2место (Соколова Ирина, 2Д)

 

 

 

3место (Блок Юлия, 3Г)3м. (Толкушова Дарья 2Д)

 

 

 

3место (Джанаргалиева Малика, 4Д)

 

 

 

Конкурс «Первые шаги в науку»,ИнЕУ

 

 

2

 

 

Всего выступлений

          1+1

            6

8

+2

 

Всего в рамках НОУ   исследовательскую деятельность осуществляют 59 учащихся, что составляет 5,5 % от общего числа учащихся. В сравнении с предыдущим годом процент значительно повысился, но следует сделать вывод, что на данный момент, по предварительным данным, эта цифра желает быть выше. Активность проявили учителя начальных классов и естественного цикла. Решение проблемы видится в том, чтобы все учителя  школы вели с учащимися исследовательскую деятельность. На сегодня эта цифра составляет  29 педагогов, что составляет 29,5%  от всех учителей школы.

Результаты конкурсов научных проектов за три года:

 

 

Городской конкурс научных проектов

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Динамика

1м,2м

 

3 лучших

1м, 2м, 1лауреат,      3 участие

+1

                 Областной тур

 

1место

2 участие

 1м(Калтаева А),           2 участие

стаб

Конкурс «Энергосберегающая школа», Караганда

 

 

1 проект, участие

 

Республиканская Малая академия,ИНеУ

 

 

2м,2м

+2

Региональная экологическая конференция

 

 

2м, 2м

+2

Республиканский экологический конкурс,Алматы

 

 

2 проекта, участие

 

Сатпаевские чтения

 

3 проекта  (1м,2м,3м)

9 проектов, участие

2м,2м,

-1

Всего выступлений

2

9участие, 7 мест

10 мест,17 участие

+16 проектов

+3

    Результативность текущего года показали учащиеся с государственным языком обучения, они заняли призовые места в городе и в области. Прослеживается рост активности учителей школы к исследовательской деятельности. Низкая исследовательская культура объясняется отсутствием мотивации со стороны учителей.

   В текущем учебном году все УВЦ, за исключением «Олимпийский проспект» участвуют в написании проектов. Положительным является то, что руководителями проектов являются не только учителя, но и привлекаются преподаватели ВУЗов (ПГУ, ПГПИ).

   Слабым звеном в этом направлении работы является - учителя  русского языка, математики  на протяжении ряда лет не пересматривают свои подходы к работе со способными учащимися.

Сводная таблица по школе участия УВЦ в конкурсах научных проектов:

                     УВЦ

предметы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

         «Атамекен»

казахский яз

 

 

     

                Е-М

биология

1/1

 

химия

 

1/1

география

 

 

            «Искусство»

музыка

 

1/1

 

               

             О-Г

история

1

 

русский язык

 

1

Нем.яз

 

 

         «Айналайын»

начальные классы

 

9

19 (5к)

 

 

 

 

 

Республика\международный

 

 

3

2р (8к)

Всего выступлений

 

 

 

31 р,  (11к)

Учащиеся школы принимали участие в городских и международных конкурсах:

Балта Махаббат,  6А-                             3 место в 3 городские чтения им. Калижана Бекхожина-                                                     Мусульманова Зейнеп Шакаровна

 Кабидолла Азамат 6А-                          2 место    2 Городские чтения им. Мукагали Макатаев-                                                               Мусульманова Зейнеп Шакаровна

Жанат Данагуль,

Саулеханова Аяулым,

Малайдарова Айнур 6А                     3 место 4 Городские чтения им. Машхур Жусуп   Мусульманова Зейнеп Шакаровна

   Жансакбаева Асель 11Б –                     3 место Городские чтения им. Шакарим Кудайбердыулы                                                                 Есембаева Ляззат Бапановна

 Жакупова Мадина 11 Б –                        2 место Городские чтения им. Шакарим Кудайбердыулы                                                                 Есембаева Ляззат Бапановна

 Бектурганова Асель-9Д-                           3 место3 городские чтения им. Калижана Бекхожина                                                                          Исабаева Дамеля Кайруллиновна

 Нурбаев Серикжан 9А-                          2 место в Городских чтениях им.Махамбета Шильдебаева Зера Айтпаевна

Хамидуллина Фания – участница Международной научной конференции молодых ученых, студентов и школьников« XI Сатпаевские чтения» -  уч.   Бондаренко Р.Х.

Болат Аида 9А-                             3 место в Международной научной конференции молодых ученых, студентов и школьников  Шильдебаева Зера Айтпаевна

Шуакбаева Динара10А-                3 место в Международной научной конференции молодых ученых, студентов и школьниковНегманов Есен Усербаевич

Сагындыкова Анжелла-10 А-        1 место в Международной научной конференции молодых ученых, студентов и школьников                         Негманов Есен Усербаевич

Ундерме Нурбек-                      1 место в 12 городских чтениях имени Абая, 1 место в городском конкурсе военно-патриотической песни.2 место в областном конкурсе военно-патриотическом конкурсе «Солдатский конверт», 1 место в 12 областном конкурсе эстрадной песни «Хрустальный звон», рук-ль Уалиева Гульнар Тельмановна

Результаты участия учащихся в  творческих конкурсах,  конференциях

 

2009-      2010 год

2010-  2011год

2011-2012год, февраль

место

 

          +  

         14мест

10мест

 

 

            

 

 

 

всего

 

14

10

 

      Удачно  на протяжении ряда лет школа участвует в конкурсе «Әй,жарайсын!»  2,3 место в городском конкурсе было завоевано благодаря работе  Сагитовой Ж.С.,Уалиевой Гульнар Тельмановне, в команде выступало семь учащихся. Данное направление следует усиливать и активизировать, т.к. это способствует привитию любви к культуре  и истории  народа Казахстана.Эстетическое развитие учащихся обеспечивали учителя музыки, ИЗО, технологии. Это  направление на протяжении ряда лет показывает стабильные результаты. Анализ работы показывает  результативность учителя музыки Уалиевой Г.Т., которая руководит несколькими группами – хором, вокальной, где идет определенный охват учащихся.

 Музыкальные конкурсы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1м-город

1м город, 1м. город (Ундерме ), 1м.область

Первые места в конкурсе «Балауса»

 

3м -область

2м. область

 

    В эстетическом направлении учащиеся в текущем году представляли научные проекты на город (лучшие в номинации), область, Международный уровень.

  В спортивных кружках  школы   занимаются 303 ученика. По итогам 2010-2011года футбольная команда СОШ №21

 -1 место среди детско-подростковых клубов на кубок Гражданского Альянса  (9 человек),

-3 место в детско-юношеском турнире  (9 человек).Баскетбольная команда (9чел.,девушки)

- 3 место в Спартакиаде школьников по баскетболу 2011 г.,междугородний турнир по гандболу

- 1 место  (7 чел.). Городские соревнования среди школьников « Я - чемпион!»

- 1 место (11 чел.). Команда юношей по казақша күрес-Жетибаев Мадии 10 А

-  3 место,Бекен Бексалим-

-2 место, Тлегенов Султан-

-2 место, тренер-Каржасов Бекболат Касымович.

      Учителя физвоспитания  стабильно добиваются результатов, это Алексеенко Т.А., Каргужинов А.М.

     В  данном направлении отсутствует такой вид работы с учащимися как научные исследования. Эту работу следует начинать с этого года.

      Большая работа с учащимися ежегодно  ведется в направлении военно- патриотического воспитания учителем Сыздыковым  Б.А., ее результаты в текущем году: Военно-споривная эстафета, посвященная Дню Независимости РК-1 место, Военно-спортивная эстафета, посвященная 20-летию Независимости РК- 2 место,Областная военно-спортивная эстафета «Асау жүрек», памяти Таскарина- 2 место.

      Исходя из всего вышесказанного, следует сделать вывод, что школа в текущем учебном году  в сравнении с 2009 годом активизировала работу со способными учащимися, об этом говорят результаты.

       Вместе с тем необходимо продолжить  и усилить работу по следующим направлениям:

1.Для  результативного выступления на олимпиадах привести в систему работу учителям русского языка в русских классах, математики в казахских и русских классах, естественных наук, немецкого  языка, истории. Как резерв использовать учащихся классов углубленного изучения предметов.

2.Не смотря на результативность работы НОУ, следует вовлечь всех учителей в исследовательскую деятельность. Проектная деятельность не реализуется учителями английского языка, математики, физики, казаховедами и учителями русского языка, физвоспитания, технологии.

3.Работу секцию «Наука об искусстве»,  рук.Уалиева Г.Т. следует расширить за счет выявления новых талантов.

КОМПЛЕКСНО - ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

Пояснительная записка

         Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

            Анализ участия учащихся средней школы № 21 в различных конкурсах, смотрах, районных и краевых олимпиадах показывает, что в коллективе имеется довольно значительная категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических чтениях, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Работа педагогического коллектива школы в контексте с ведущей методической проблемой школы «Личностно-ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя», позволила более отчетливо увидеть и данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока развивать творческий потенциал личности.

            Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

             Данная проблема стала темой обсуждения педсоветов, педчтений в ходе которых обозначались направления работы коллектива по реализации подпрограммы «Одаренные дети».

            Профессионализм и ответственность, искренность и любовь к детям педагогов являются гарантом реализации программы.

 Цели подпрограммы «Одаренные дети»

 1. Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта.

2. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.

3. Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей.

 

Задачи подпрограммы

1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся.

2.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.

3.Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.

Принципы подпрограммы

1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.

2.Акцент на решающую роль теории.

3.Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

4.Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

5.Поддержание интереса, любознательности.

6.Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.

Методы работы

 Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

Основные направления работы

 I. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.

II.  Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

III.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

IV.  Развитие творческих способностей учащихся.

V. .Поощрение – стимулирование дальнейших творческой деятельности.

VI. Организация методической работы с учителями по данной проблеме.

Основные мероприятия по реализации программы

I.Диагностика

1.Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативности емкости.

2.Создание банка тестов для диагностирования учащихся с 1 по 11 классы по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.

3.Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.

4.Изучение личностных потребностей одаренных учащихся путем собеседования.

5.Изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий учителем.

6.Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.

      II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей

1.Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.

2.Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.

3.Знакомство учащихся с новинками литературы.

4.Привлечение, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.

5.Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.

6.Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир.

7.Организация помощи ученикам в подборе литературы.

8.Предоставление творческих дней для подготовки к олимпиадам.

9.Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.

       III.Развитие творческих способностей

1.Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.

2.проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.

3.Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:

- творческие ответы;

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых работ;

- выступление в лекторских группах;

- назначение ответственными за проведение предметных недель;

- приобщение (в различных формах) к работе учителя;

- повышение степени сложности заданий;

- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

4.Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов, работа НОУ.

IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности

1.Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, краевых олимпиад. К празднованию Дня школы – выставка творческих достижений учащихся.

2.Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления).

3.Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.

4.Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.

5.Награждение отличников учебы по итогам года стипендиями.

Ожидаемые результаты

- Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня.

- Формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми.

- Количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).

 

Научное общество учащихся «Поиск»

Организационная структура НОУ СОШ №21

Цель НОУ:

 

Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельности. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.

 

Задачи:

·       Повышение престижности умственного труда

·        Стимулирование научно-исследовательской и учебно-познавательной деятельности учащихся

  

Компетенции учащихся:

 

- Учебно-познавательная

   (знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);

 

- Информационная

   (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, сохранять её при помощи реальных объектов (факс, компьютер, принтер, сканер, модем, магнитофон) и информационных технологий (аудио- и видео- запись, электронная почта, Интернет, СМИ)

 

- Коммуникативная

   (знание способов общения с людьми, навыки работы в группе, умение быть толерантным, презентовать себя и т. д.)

 

- Компетенция личностного самосовершенствования

Связи и отношения в НОУ

КОЛЛЕГА-КОЛЛЕГА

  Ученик    -  Учитель

Младший                      Наставник

сотрудник -                    Тьютор

Родители – Спонсоры – Помощники

Ожидаемый результат:

1.     Исследовательские работы, выполненные обучающимися, становятся частью научно-методического обеспечения школы, их можно использовать на практике.

2.     Учащиеся представляют свои исследования в городских, областных, международных конкурсах, получают возможность познакомиться с вузами города, выбрать свой профессиональный путь.

3.     Учащиеся имеют возможность печатать свой научный труд.