Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
601920
email: sosh26@goo.edu.kz
Адрес: город Павлодар, улица Семенченко, 70
601920, 602114, 601968
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
понедельник 15.00 - 18.00, пятница 11.30 - 13.30
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Мирный атом в каждый дом
«Мирный атом в каждый дом» – этот лозунг сегодня трансформировался в «современные компьютерные технологии в каждый дом». Компьютер перестал быть предметом роскоши, а стал для многих предметом первой необходимости. Но не всегда мирным.»- так начинается одна статья о компьютерной и интернет-зависимости, ранее неведомой нам проблеме, которая, по прогнозам специалистов, станет «чумой 21 века». До последнего времени проблемы компьютерной и интернет-зависимости волновали главным образом западное общество, но сейчас эти темы становятся актуальными и для нашей страны. Особенно в связи с современной государственной политикой, предусматривающей глобальную информатизацию всей сферы образования. Что же это за новые формы зависимости, в чем заключается связанная с ними опасность? Давайте попробуем разобраться. Так почему же наши дети так легко поддаются соблазнам Интернет-общения и компьютерных игрушек?

Причины возникновения компьютерной зависимости:

1.Самая первая и самая главная — отсутствие навыков самоконтроля у ребёнка. 2.Ребёнок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её. 3.Ребёнка не приучили к сотрудничеству, он не научен советоваться, а значит слушать и самое главное — слышать советы и рекомендации. 4.Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых.Ребёнок, лишённый родительского внимания, удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером. 5.Стиль воспитания в семье построен на давлении, указаниях, воспитании ведомой личности, которая в результате все равно не умеет подчиняться и слушаться. 6.Замкнутость ребенка. 7.Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение самостоятельно организовать свой досуг. 8.Чрезмерное увлечение компьютером, весьма вероятно, является индикатором состояния ребёнка, который не находит себя в реальном мире и потому погружается в мир виртуальный.

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

1.Познакомьте его с временными нормами (для детей 7-12 лет — 30 минут в день, но не ежедневно; 12-14-летние могут проводить 1 час в день; от 14 до 17 лет — 1,5 часа). 2.Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы). Прежде всего, следует привести образ жизни ребёнка к некоему балансу. 3.Приобщайте к домашним обязанностям. 4.Культивируйте семейное чтение. 5.Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов. 6.Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом. Знайте место, где ребёнок проводит свободное время. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка. 7.Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний. 8.Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. 9.Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства. 10.Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).

Что делать, если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?

1.Не идите путём насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребёнок серьёзно «завис», то резкое отлучение его от «компьютерного наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству или его попыткам уходу из дому и пр.). 2.Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние. Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учётом индивидуальной ситуации и личностных особенностей Вашего ребёнка. 3.Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера. 4.Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения. 5.Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. 6.Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала — к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой. 7.Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребёнка, частично изменив его сознание. Обязательно найдите специалиста, имеющего опыт решения проблем компьютерной зависимости.