План обучения молодых специалистов
Цель обучения молодых специалистов:
- Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.
- Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых учителей;
- Познакомить с методами обучения;
- Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.
- Изучение нормативных документов.
- Урочная и внеурочная деятельность.
- Самоанализ и анализ урока.
- Диагностика результатов обучения.
- Контроль и оценка знаний.
- Педагогические технологии.
- Формы организации деятельности учащихся на уроке.
- Воспитательная работа.
План обучения молодых специалистов
Содержание обучения | Ожидаемые результаты | Методы обучения | Количество часов | |
Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием. | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы. | Консультация, знакомство с инструкциями. | Сентябрь | |
Освоить методику планирования урока. | Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. | Ноябрь | |
Самоанализ урока | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. | Январь | |
Формы организации деятельности учащихся на уроке. | Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации, уметь поддерживать внимание учащихся. | Чтение методической литературы, проведение уроков для наставников, комплексно-рефлексивное обучение. | Февраль | |
Внеклассная работа по предмету. | Уметь формировать познавательный интерес у учащихся, привлекать их к работе школьной НОУ, участию в олимпиадах, конкурсах. | Открытое мероприятие для учителей МО, выступление на школьной конференции НОУ по определённой теме. | Февраль | |
Планирование работы классного руководителя. | Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися. | Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей. | Март | |
Контроль оценки знаний учащихся. | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | Март | |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | Апрель | |
Диагностика результатов обучения. | Анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению. | Практическое занятие, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки. | Май |