Цель воспитательной системы: создание условий для формирования у учащихся качеств гармонично развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи воспитательной системы:
- формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, высоких духовных принципов и ценностей;
- воспитание и развитие потребности к здоровому образу жизни;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка;
- формирование самосознания, самоопределения, осознания собственного «Я», помощь ребёнку в самореализации и социализации.
Основные принципы и подходы к организации воспитательного процесса:
1. Комплексный подход – включает объединение усилий всех воспитательных институтов для успешного решения воспитательных целей и задач;
2. Принцип сотрудничества – взаимодействие учителей и обучающихся в продвижении детей к определенным целям.
3. Принцип диалогичности и толерантности – воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и учитывать ценности и нормы конкретных национальных и региональных культур; учителей
4. Принцип информационной открытости – образовательное учреждение информирует общественность о мероприятиях, проведенных в школе, через работу школьного сайта.
Структура воспитательной системы образовательного учреждения и ее описание
Взаимодействие участников образовательного процесса
Направления воспитательной работы с учащимися
Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине ,приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания и правовой культуры.
Духовно-нравственное воспитание представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности обучающегося сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.
Работа по направлению здорового образа жизни направлена на создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей ЗОЖ.
Работа по профилактике ДДТТ направлена на сохранение жизни и здоровья детей, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что, в свою очередь, будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
Формирование у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Экологическое воспитание направленно на формирование экологической культуры школьников, приобщение обучающихся к природоохранной деятельности, создание условий для формирования технологий взаимодействия с окружающим миром