1.Приступая к запоминанию, надо поставить перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечить для лучшего запоминания. Осознай, для чего требуется запомнить изучаемый материал. Чем важнее поставленная цель, тем быстрее и прочнее происходить запоминание.
2. Внимание – резец памяти: чем оно острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности, эмоциональной включенности в получение новых знании, тем лучше запоминается.
3. Чем лучше поймешь, тем лучше запомнишь. Откажись от зубрежки и для запоминания текста опирайся на осмысленное запоминание, которое в 25 раз продуктивнее механического. Последовательность работы примерно такова
- Понять.
- Установить логическую последовательность
- Разбить материал на части и найти в каждой «ключевую фразу» или «опорный пункт»
- Запомнить именно их и использовать как «вершки»-ориентиры
- Смысловых блоков должно быть от 5 до 9, так именно 7 плюс –минус 2 единиц информации в среднем может одновременно ухватить наша память.
4.Если выполнение какого-либо задания прервано, то оно запомнится по сравнению с заданиями, благополучно выполненными.
5.Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения. Закрепляй в памяти учебный материал как можно чаще. Оптимальный промежуток между чтениями колеблется от 10 минут до 16 часов. Прочитывание менее чем через 10 минут оказывается бесполезным, а по истечении 16 часов часть текста забывается.
6. Заданный учебный материал лучше повторять по горячим следам особенно эффективно повторение перед сном и по утрам. Давно замечено, то лучший способ забыть только что выученное - постараться сразу же запомнить что-нибудь похожее. Поэтому не стоит учить информатику сразу после математики, а политологию после социологии.
7.При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминается начало и конец информации, а середина выпадает.
8.Настоящая мать учения не повторение , а применение. Чем больше будет найдено возможностей включить запоминаемый материал в практическую деятельность, поработать с ним, тем глубже и надежнее будет запоминание.
9.Иногда удобно использовать мнемотехнику, искусственные приемы запоминания.