Бекітемін: __________
«Утверждаю»
И.о.руководителя школы
________ Д.К.Масакбаева
«_____» _________ 2022 г.
2022-2023 оқу жылына арналған №27 ЖОББМ педагог-психологінің жұмыс жоспары
Годовой план работы педагога-психолога СОШ №27 на 2022– 2023 учебный год
Цели:
сохранение психологического здоровья обучающихся, воспитанников, создание благоприятного социально-психологического климата в организации среднего образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:
1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
2) оказание психологической помощи обучающимся, воспитанникам, в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;
3) способствовать индивидуализации подхода к каждому обучающемуся, воспитаннику, на основе психолого-педагогического изучения его личности;
4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся, воспитанников;
5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся, воспитанников;
6) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;
7) повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Направления:
-
Диагностика
-
Консультационная работа.
-
Просвещение и профилактика.
-
Коррекционно-развивающая работа.
-
Организационно-методическая работа.
1.Диагностика
№ п./п |
Мероприятие |
Вид работы |
Целевая группа |
сроки |
примечание |
Форма отчетности |
1 |
Мониторинг социальной структуры класса |
Социомет-рия |
2-10 классы |
по запросу |
Классные руководители Педагог-психолог
|
Графический анализ |
2 |
Сопровождение процесса адаптации |
Наблюдения, беседы, игры, анкетирование |
1,5,10 классы |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог
|
Справки |
3 |
Изучение психологического здоровья учащихся |
Наблюдение в группе, инд. диагностика |
1-11 классы |
В теч.года (по плану-сетке) |
Педагог-психолог
|
Протоколы тренингов инд.карты на «группу риска» |
4 |
Выявление учащихся с ООП по запросу педагога |
Углубленная инд. диагностика |
1-4 классы |
Декабрь |
Педагог-психолог
|
Справка |
5 |
Изучение индивидуальных особенностей детей «группы риска», состоящих на учете ВШК, ОДН |
Углубл. диагностика |
учащиеся группы риска, ОДН, ВШК |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Отчеты за полугодие, год |
6 |
Индивидуальная и групповая диагностика детей, родителей, учителей |
Углубл. диагностика |
по запросу |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Отчеты за полугодие, год |
7 |
Изучение познавательной сферы личности слабоуспевающих учащихся |
Углубл. диагностика |
По запросу |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Индивидуальные карты, характеристики |
2.Консультационная работа.
№ п./п |
Мероприятие |
Вид работы |
Целевая группа |
сроки |
Примечание |
Форма отчетности |
1. |
Консультирование по проблемам взаимоотношений в семье родителей, учащихся. |
Консультация |
Учащиеся, родители |
в течение года |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
2. |
Консультирование родителей, учителей, учащихся, администрации по результатам тестирования, выработка психологических рекомендаций. |
Консультация |
По запросу |
в течение года |
Педагог-психолог |
Справки на ПС |
3. |
Изучение и использование данных индивидуально-психологических особенностей учащихся в УВП. |
Рекомендации |
Учителя |
в течение года |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
4 |
Консультирование учителей 5 классов по подготовке к консилиуму по преемственности. |
Групповая консультация |
Учителя 5 классы |
октябрь |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
5 |
Консультирование учителей, родителей 1-х классов по изучению адаптации учащихся и развитию познавательной сферы. |
Групповая консультация |
Учителя родители |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
6 |
Консультирование классных руководителей по изучению ученического коллектива.
|
Консультация, рекомендации |
Классные руководит. |
В течение года |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
7 |
Психопрофилактика и психокоррекция поведения учащихся «группы риска». |
Групповая консультация |
Классные руководит. |
В течение года |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
8 |
Преодоление трудностей в обучении детей с ООП. |
Групповая консультация |
Учителя |
в течение года |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
9 |
Консультации одаренных учащихся в процессе подготовки к олимпиадам, защите научных проектов, форумов, конкурсов. |
Консультация |
5-11 классы |
в течение года |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
10 |
Заседания СППС |
Групповая консультация |
Классные руководит. |
ежемесячно |
Педагог-психолог |
Протоколы заседаний |
11 |
Обеспечение индивидуальной психологической работы с детьми инклюзивного образования |
Консультация |
1-11 классы |
В течение года |
Педагог-психолог |
Журнал индивидуальной работы |
3.1.Просвещение
№ |
Мероприятие |
Вид работы |
Целевая группа |
сроки |
Примечание |
Форма отчетн. |
1. |
Педагогические советы. |
Доклад, тренинг |
педагоги |
По плану метод. Службы |
Педагог-психолог |
доклад |
2 |
Семинары – практикумы педагогического коллектива. |
Обучающий тренинг, мастер-класс |
педагоги |
По плану метод. Службы |
Педагог-психолог |
Рекомендации, доклады |
3 |
Педагогические советы.
|
Аналитическая справка |
педагоги |
По плану школы
|
Педагог-психолог |
Справки на ПС |
4 |
Производственные совещания Обзор информации по текущим вопросам согласно плана ВШК |
Доклад |
педагоги |
в течение года |
Педагог-психолог |
Доклады, отчеты, справки |
5 |
МО классных руководителей. |
|
||||
1 |
По плану воспитательной работы |
Лектории, тренинги |
педагоги |
по запросу |
Педагог-психолог |
рекомендации |
2 |
Выявление учащихся, подвергающихся буллингу в детском коллективе |
Наблюдение, беседа с кл.рук., тренинги |
педагоги |
В теч.года (по плану-сетке), по запросу |
Педагог-психолог |
рекомендации |
3 |
Информация по работе с учащимися с ООП |
Лектории, рекомендации |
педагоги |
В теч.года |
Педагог-психолог |
рекомендации |
4 |
Профилактика буллинга в детском коллективе |
Лектории, рекомендации |
педагоги |
В теч.года |
Педагог-психолог |
рекомендации |
5 |
Профилактика употребления ПАВ |
рассылка презентаций |
Кл. руково-дители |
февраль |
Педагог-психолог |
Буклеты, презентации |
6 |
Школа для родителей
|
|
|
|
|
|
1. |
Родительское собрание «Нравственно-половое воспитание в семье» |
Лекция
|
Родители 5-8 классов |
По запросу |
Педагог-психолог |
протокол |
2 |
Родительские собрания в 1,5,10 классах в рамках сопровождения адаптационного периода |
Рекомендации |
Родители 1,5,10 классов |
По запросу |
Педагог-психолог |
протокол |
3 |
Родительские собрания по укреплению ДРО |
Рекомендации |
Родители 1-11 класс |
сентябрь |
Педагог-психолог |
протокол |
4 |
Особенности воспитания ребенка с ООП |
Рекомендации |
родители |
сентябрь |
Педагог-психолог |
стенд |
5 |
Профилактика семейных конфликтов |
Рекомендации |
родители |
октябрь |
Педагог-психолог |
стенд |
6 |
Родительские лектории: «Кризис пубертата» |
Рекомендации |
Родители 1-11 класс |
ноябрь |
Педагог-психолог |
протокол |
7 |
Советы психолога по сохранению благоприятного семейного климата |
Рекомендации |
родители |
ноябрь |
Педагог-психолог |
стенд |
8 |
«Признаки зависимости у ребенка» |
Рекомендации |
родители |
декабрь |
Педагог-психолог |
стенд |
9 |
Выбор будущей профессии: как не сделать ошибку |
Рекомендации |
Родители 9-11 классов |
февраль |
Педагог-психолог |
стенд |
10 |
Рекомендации по подготовке к экзаменам |
Рекомендации |
Родители 9-11 классов |
апрель |
Педагог-психолог |
стенд |
11 |
Организация безопасного летнего отдыха |
Рекомендации |
Родители 1-11 классов |
май |
Педагог-психолог |
стенд |
12 |
Лектории для родителей |
Рекомендации |
Родители 1-11 классов |
по запросу |
Педагог-психолог |
протокол |
7 |
Информация для учащихся |
|
|
|
|
|
1 |
Встречи со специалистами |
Лектории |
Учащиеся 5-11 классов |
в течение года |
Педагог-психолог |
протокол |
2 |
Информационные выпуски. |
Презентации, видеоролики |
Учащиеся 2-11 классов |
в течение года |
Педагог-психолог |
отчеты |
3 |
Классные часы, внеклассные мероприятия |
занятие |
Учащиеся 1-11 классов |
по запросу |
Педагог-психолог |
протокол |
3.2.Профилактика
№ п./п. |
Мероприятие
|
Вид работы |
Целевая группа |
сроки |
Примечание |
Форма отчетн. |
1. |
Выявление готовности первоклассников к учебной деятельности. |
Наблюдение, тренинги |
1 класс |
сентябрь - ноябрь |
Педагог-психолог |
справка |
2. |
Сопровождение процесса адаптации |
Наблюдение, тренинги, инд.диагностика |
1,5,10 классы |
в течение года |
Педагог-психолог |
справка |
3. |
Выявление дезадаптированных учащихся. Планирование работы с ними. |
Наблюдение, тренинги, инд.диагностика |
1-11 классы |
в течение года |
Педагог-психолог |
Журнал инд.работы |
4 |
Изучение психологического здоровья дезадаптированных учащихся. |
Углубленная индивидуальная диагностика |
1-11 классы |
В течение года |
Педагог-психолог |
Индив.карты |
5 |
Выявление «группы риска» учащихся, склонных аутодеструктивному поведению |
Углубленная индивидуальная диагностика |
1-11 классы |
В течение года |
Педагог-психолог |
Справка |
6 |
Изучение проблем взаимоотношений учащихся с родителями, учителями. |
Беседа, наблюдение, посещение семей |
1-11 |
в течение года |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
7 |
Индивидуальные беседы, консультации с дезадаптированными детьми. |
консультация |
1-11 |
в течение года |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
8 |
Изучение интересов, склонностей учащихся, профессиональной направленности. |
профконсультация |
9-11 |
По запросу |
Педагог-психолог |
Справка |
9 |
Изучение индивидуальных особенностей при переходе из начального звена в средний модуль. |
Наблюдение, тренинги, беседы |
4 |
март-апрель |
Педагог-психолог |
Отчет |
10 |
Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе. |
тренинги |
1-11 |
в течение года по плану-сетке |
Педагог-психолог |
Рекомендации |
11 |
Индивидуальная работа с детьми ООП |
Коррекционные занятия |
1-11 |
В течение года |
Педагог-психолог |
Индив.карты |
12 |
Совместная работа с ЗДВР, инспектором по охране прав детства, социальным педагогом, инспектором, медработником |
|
- |
в течение года |
Педагог-психолог |
протоколы |
13 |
Консультации для молодых учителей |
Обучающий тренинг |
по плану ШМУ |
в течение года |
Педагог-психолог |
протоколы |
14 |
Консультирование по широкому кругу проблем детей, родителей, учителей. |
|
По запросу |
в течение года |
Педагог-психолог |
Журнал консультаций |
15 |
Планирование на новый учебный год. |
|
|
Май, август |
Педагог-психолог |
Годовой план |
4.Коррекционно-развивающая работа
№ п./п |
Мероприятия/вид работы |
Целевая группа |
сроки |
Примечание |
Форма отчетн. |
1. |
Индивидуальная и групповая работа с учащимися классов ООП, детьми с ограниченными возможностями |
уч-ся со справками ГПМПК |
2 раза в неделю |
Педагог-психолог |
Журнал инд.работы |
2. |
Работа с учащимися «группы риска», склонными к аутодеструктивному поведению |
1-11 классы |
октябрь - май |
Педагог-психолог |
Журнал групповой работы |
3. |
Индивидуальная коррекционная работа с учащимися по преодолению адаптационного периода. |
1,5,10 классы |
Ноябрь-декабрь |
Педагог-психолог |
Журнал инд.работы |
4 |
Часы общения: программы тренингов по развитию коммуникационных навыков, повышение уровня самооценки. |
1-11 классы
|
в течение года по плану-сетке |
Педагог-психолог |
Протоколы |
5 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с дезадаптированными детьми. |
1-11 классы |
в течение года |
Педагог-психолог |
Журнал индивид.работы |
6 |
Тренинговые занятия для детей с девиантным поведением по спец.программам |
5-11 классы |
1 раз в неделю |
Педагог-психолог |
Журнал групповой работы |
7 |
Тренинги для старшеклассников при подготовке к итоговой аттестации «Путь к успеху». |
11 классы |
Апрель-май |
Педагог-психолог |
Протоколы |
8 |
Классные часы, внеклассные мероприятия, родительские собрания |
по запросу |
в течение года |
Педагог-психолог |
протокол |
9 |
Профориентационные игры, тренинги «Кем быть?», классные часы |
9-11 классы |
апрель |
Педагог-психолог |
протокол |
10 |
Тренинговые занятия личностного роста для одаренных учащихся |
5-9 классы |
В течение года |
Педагог-психолог |
Журнал групповой работы |
11 |
Родительский клуб «Тату отбасы»: программа тренинговых занятий «Кросс-коучинг» |
По запросу |
В течение года |
Педагог-психолог |
протокол |
12 |
Тренинги для учителей: «Коллеги и Я» |
По запросу |
В течение года |
Педагог-психолог |
протокол |
-
Организационно-методическая работа
№
|
Мероприятие/вид работы |
Целевая группа |
сроки |
Примечание |
Форма отчетн. |
1 |
Создание базы данных на учащихся, состоящих на учете ОДН, ВШК, ГР, неблагополучные семьи, группа риска по кризисным состояниям |
1-11 |
сентябрь |
Педагог-психолог школ. инспектор |
Соц.паспорт школы |
2 |
Сотрудничество с психолого-медико-педагогической комиссией по своевременному выявлению нарушения психофизиологической дезадаптации учащихся начального модуля. |
по запросу |
в течение года |
Педагог-психолог ЗДВУВР кл.руководители нач.классов |
Справки ГПМПК |
3 |
Взаимодействие с ВОП, психиатром по профилактике и предотвращению аутодеструктивного поведения среди несовершеннолетних |
Учащиеся «группы риска» |
в течение года |
Педагог-психолог |
протоколы |
4 |
Сотрудничество с инновационным центром |
психолог |
в течение года |
Педагог-психолог |
Доклады, сертификаты |
5 |
Сотрудничество с медицинским работником, родительской общественностью, органами опеки и попечительства по решению проблем учащихся |
Учащиеся, родители, педагоги |
в течение года |
Педагог-психолог |
Журнал учета видов работ |
6 |
Взаимодействие с педагогами-психологами других школ, психологическими центрами, методическим и воспитательным отделами образования, ПОНД, поликлиникой №5, сотрудниками ДДСТ |
психолог |
в течение года |
Педагог-психолог |
Журнал учета видов работ |
Педагог-психолог: Бекенова С.Н.