1. Тесты по русскому языку дают возможность определить уровень подготовленности по предмету: языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, пунктуационные); усвоение основных лингвистических понятий – фонетических, лексикологических, грамматических; владение научными способами действия при анализе языковых явлений.
2. Содержание теста:
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности, которые представлены следующим образом: А – легкие (9 заданий);
В – средние (10 заданий);
С – сложные (6 заданий).
3. План теста:
Фонетика и графика – 1 задание.
Орфоэпия и орфография – 1 задание.
Словообразование – 3 задания.
Лексика – 2 задания.
Морфология – 9 заданий.
Синтаксис – 3 задания.
Синтаксис и пунктуация – 5 заданий.
Стилистика - 1 задание.
4. Характеристика содержания заданий.
Фонетика и графика: орфографические и орфоэпические умения.
Орфоэпия и орфография: владение нормами литературного языка и орфографическими знаниями и умениями.
Словообразование: умение применять к слову морфемный и словообразовательный анализы.
Лексика: умение применять лингвистические знания к слову, как речевой единице.
Морфология:умение применять лингвистические знания к слову, как части речи.
Синтаксис:умение применять лингвистические знания к языковому материалу.
Пунктуация: пунктуационные умения.
Стилистика: умение строить связное высказывание, знание речеведческих понятий, владение нормами литературного языка.
5.Оценка выполнения задания и всей работы.
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. За неправильно выполненное задание 0 баллов. За верное выполнение всего теста выпускник получает 25 баллов. По сумме баллов выставляется аттестационная оценка:
«2» - 0-2 балла
«3» - 3-13 баллов
«4» - 14-20 баллов
«5» - 21-25 баллов
6.Среднее время выполнения заданий:
Оптимальное время на выполнение одного тестового задания- 1,5 минуты.
Время выполнения теста в целом – 37,5 минут.
7.Форма заданий:
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
ИНСТРУКЦИЯ: «выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
8. Ожидаемая интерпретация тестовых результатов:
1. По сумме баллов выставляется аттестационная оценка за курс средней
общеобразовательной школы.
2.Сумма баллов, проставленная в сертификат, дает право на участие в
конкурсе для поступления в ВУЗы РК.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА ОСНОВЕ Госстандарта ЗА КУРС СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
№ темы |
Содержание |
|
Раздел |
Темы |
|
01 |
Фонетика графика орфоэпия |
Фонетика, графика и орфоэпия. |
02 |
Словообразование |
Состав слова. |
03 |
Правописание приставок. |
|
04 |
Орфография |
Гласные после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях. |
05 |
Лексика |
Лексика и фразеология. |
06 |
Морфология |
Классификация частей речи. |
07 |
Имя существительное. |
|
08 |
Имя прилагательное. |
|
09 |
Имя числительное. |
|
10 |
Местоимение. |
|
11 |
Глагол. |
|
12 |
Причастие. |
|
13 |
Деепричастие. |
|
14 |
Наречие. |
|
15 |
Служебные части речи. Междометие. |
|
16 |
Синтаксис |
Словосочетание. |
17 |
Простое предложение. |
|
18 |
Типы предложений по составу. |
|
19 |
Синтаксис и пунктуация |
Предложения с обособленными членами. |
20 |
Синтаксис |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения |
21 |
Синтаксис и пунктуация |
Сложносочиненные предложения. |
22 |
Синтаксис и пунктуация |
Сложноподчиненные предложения. |
23 |
Синтаксис и пунктуация |
Бессоюзные сложные предложения |
24 |
Синтаксис и пунктуация |
Сложные предложения с различными видами связи. Прямая и косвенная речь. |
25 |
Стилистика |
Стили речи. |