МО математики и физики
Методическая тема школы:
«Рабочий учебный план школы и его реализация в рамках специфики школы и формирования функциональной грамотности учащихся»
Цель:
к функциональной грамотности учащихся идти через реализацию компетентностного подхода к УВП.
Задачи:
1. Функциональную грамотность и разработку КОЗий связать с решением проблемы критериального подхода к оцениванию учебных достижений;
2. Обозначить дидактическое поле действия для реализации в школе «онлайн образования».
Государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Бекітемін: Келісілді: Қаралды:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
№ 40 ЖОМ төрайымы: Оқу ісініңмеңгерушісі: ӘБ отырасында:
Директор СОШ № 40: ЗДУВР: на заседании МО
Қаулы№
_____Задубняк Л.В. ____ МинаеваЕ.И. протокол№ ___
«___»______2014г. «___»________2014г. «___»________2014
План работы МО математики, физики и информатики
на 2014-2015 учебный год
№
|
Основные направления
|
Выполнение плана
|
||
Основные мероприятия
|
сроки
|
ответственные
|
||
1
|
Выполнение ГОСО
|
1.Календарно-тематическое планирование.
2. Нормы контрольных, лабораторных, практических работ.
3. Проверка прохождения программного материала.
4 Административные контрольные срезы
|
сентябрь
сентябрь
1 раз в четверть
|
руководитель МО,
кур. завуч
|
2
|
Работа со школьной документацией
|
1. Выполнение единого орфографического режима.
2. Проверка объективности выставления оценок.
3. Проверка заполнения журналов.
|
в течение года
1 раз в четверть
1 раз в мес
|
кур. завуч
|
3
|
Методическая работа школы
|
Темы педсоветов:
1 .Установочный: «Школа – по пути стратегии «Казахстан 2050»».
2. От КОЗий к функциональной грамотности в системе УВП (по результатам 1 четверти)
3. «Онлайн образовательная» система в школе.
4. Единство обучения и воспитания как путь к высокому качественному результату.
Темы семинаров:
1. Функциональная грамотность как адаптация ребёнка к жизни.
2. 10 дефиниций (направлений) «Онлайн образования» раскрывающие идеи глобальной педагогики.
3. Модели субъектов образовательного процесса в школе экологической культуры
Тема научно-практической конференции:
«Школа экологической культуры в пространстве и образования РК»
Конкурсы:
1. Умники и умницы (решение КОЗий)
2. Каким я вижу себя в 2050 году (сочинение)
3. День науки «Будущее начинается сегодня»
4.
|
август
ноябрь
январь
март
сентябрь
декабрь
февраль
апрель
нояб., янв., март
январь
февраль
|
|
4
|
Заседания МО
|
1. Заседание:
1. «Формирование функциональной грамотности.» (теоретический семинар)
2. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год
3. Работа с нормативными документами: стандарты, программы, инструктивно-методическое письмо 2014 г.
4. Утверждение календарно-тематического планирования.
|
сентябрь
|
рук. МО
члены МО
|
2. Заседание:
1. Семинар «Практика конструирования КОЗ на коммуникативном уровне (Tims, Pisa, Pirls)» (ориентировка на жизненную ситуацию)
2. Подготовка к городской предметной олимпиаде.
3. Обсуждение итогов 1 четверти.
4. Разное.
|
ноябрь
|
рук. МО
учителя -предметники
|
||
3. Заседание
1. Учебный план по предмету в новом освещении: проблемы, находки, решения (вариативная часть)
2. Обсуждение итогов полугодовых контрольных работ.
3. Подготовка к ЕНТ, ВОУД в 9, 11 классах.
4. Подготовка к проведению недели математики, физики, ИВТ.
5. Подготовка к защите научных проектов.
|
январь
|
учителя - предметники
|
||
![]()
1. Вклад МО и дисциплин в решение цели школы – формирование личности выпускника
2. Отчет о подготовке к ЕНТ.
3. Самоанализ уроков.
4. Итоги 3 четверти.
|
Март
|
рук. МО
учителя- предметники
|
||
5 заседание:
1. Рассмотрение экзаменационного материала в переводных классах
2. Об организации своевременного повторения пройденного материала.
3 Подготовка учащихся к итоговой аттестации
|
апрель
|
рук
МО
учителя-предметники
|
||
6 заседание:
1. Круглый стол по обмену опытом: «КОЗы и ЦОРы на уроках математики, физики и информатики».
2. Анализ годовых контрольных работ.
3. Подведение итогов работы МО за 2014-2015 учебный год. (проект).
4. Планирование работы на новый учебный год.
|
май
|
рук. МО
члены МО
|
||
5
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов
|
1. Повышение квалификационного мастерства учителей через курсы повышения квалификации, городские семинары, городские творческие группы учителей и самообразование.
2. Проведение открытых уроков.
3. Взаимопосещение уроков.
4. Выступления учителей на семинарах (школьных, городских, областных).
5. Обобщение опыта, публикации в СМИ.
6. Творческие отчёты.
|
в течение года
по графику
по плану
|
учителя МО
|
6
|
Работа по повышению качества знаний учащихся
|
1. Индивидуальная работа с учащимися с низким уровнем мотивации на дополнительных занятиях.
2. Подготовка одаренных учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам.
3. Проведение предметной недели.
4.Подготовка к ВОУД.
5 Подготовка к ЕНТ.
6. Конкурс «Умники и умницы»
7. День науки. Защита научных проектов «Будущее начинается сегодня»
|
постоянно
февраль
постоянно
4 раза в год
февраль
|
учителя -предметники
|
7
|
Работа посовершенствованию базы кабинетов
|
1. Оформление документации кабинета
2. Систематизация и дополнение дидактического материала.
3. Оформление предметных уголков;
- «Критерии суммативного оценивания учебных достижений»
- «Что такое экологическая культура личности выпускника».
|
август
в течение года
сентябрь
январь
|
учителя-предметники
|
8
|
Внеклассная работа по предмету.
|
1. Проведение недели математики, физики и информатики
2. Проведение предметных конкурсов.
|
Февраль
в течение года
|
учителя МО
|
Тема МО:
Формирование функциональной математической грамотности учащихся на содержании курса математики, физики и информатики в основной школе
Цель: формирование функциональной грамотности учащихся через реализацию учебно-познавательной компетентности.
1. Изучать и использовать в профессиональной деятельности современные педагогические технологии, методики, приемы и способы успешного воспитания и обучения учащихся с целью формирования функциональной грамотности школьников;
2. Продолжить составление и внедрение КОЗ-ий на уроках математики, физики, ИВТ и связать их с решением проблем критериального подхода к оцениванию учебных достижений учащихся.
3. Применять на уроках технологии «Онлайн образования».
4. Активизировать работу учителей по самообразованию с целью повышения профессионального мастерства.
План работы МО математики, физики и ИВТ на 2013-2014 учебный год
ТЕМА:
«Методика критериального оценивания как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику».
Задачи:
-
Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.
-
Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
-
Составление и внедрение ЦОРов и КОЗов на уроках математики, физики, информатики.
-
Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;
-
Повышение мотивации учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий.
-
Продолжение работы по внедрению ИКТ в практику работы каждого члена МО (Интернет, интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы).
-
Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ВОУД и ЕНТ.
№
|
Заседания
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
|
Заседание МО №1
«Планирование методической работы».
1. Обсуждение и утверждение плана
работы на 2013-2014 учебный год.
2. Рассмотрение и утверждение
КТП по предметам на 2013 – 2014 учебный
год, их соответствие содержанию
государственным стандартам, программам,
объемам практической части и графику
прохождения учебного материала.
3. Планирование работы факультативов,
кружков, спецкурсов, элективных курсов.
4. Анализ результатов ЕНТ 2013 года и
мероприятия по совершенствованию системы
подготовки в 2014 году.
|
август
|
члены МО
Голубничая С.Н.; Надырова А.К.
|
|
Заседание МО №2.
«Критериально-дифференцированный
подход к оценке учебных достижений»
1. Критериальное оценивание
(теоретический семинар)
2. Обсуждение итогов нулевого
контрольного среза и составление
плана ликвидации пробелов
3. Составление графика взаимопосещения
уроков у членов МО.
4. Составление плана проведения
декады математики, физики и информатики.
5. Участие в городской олимпиаде
по математике, физике и информатике.
6. О заполнении школьного сайта
|
ноябрь
|
Шевцова И.П.
Члены МО
Ислямова Д.К.
|
|
Заседание МО №3. «Современные образовательные
технологии как средство повышения качества образования»
1. Утверждение изменений в рабочих
программах по предметам на учебный год.
2. Семинар по работе с интерактивной доской.
3. Итоги пробного тестирования
учащихся 10- 11 классов.
|
январь
|
Члены МО
Иванов А.В.
Надырова А.К.
Голубничая С.Н.
|
|
Заседание МО №4.
«Система работы учителей по
подготовке учащихся к итоговой аттестации».
1. Изучение нормативных
документов. Изучение организационных
документов по проведению ЕНТ и ВОУД
2. Анализ результатов
пробных ЕНТ и ВОУД.
3. Утверждение экзаменационных
материалов для промежуточной
аттестации и в выпускных классах.
4. Обмен мнениями, опытом
после взаимопосещения уроков
5. Разное
|
март
|
завучи
Голубничая С.Н.
Члены МО
|
|
Заседание МО №5.
«Итоги работы МО в 2013-2014 учебном году».
1. Подведение итогов работы
по темам самообразования, внедрения
ЦОРов и КОЗов и развития
профессиональных компетенций учителей.
2. Анализ работы МО учителей математики,
физики и информатики за 2013 – 2014 учебный год.
3. Анализ заполнения школьного сайта
4. Формулирование предложений
для плана МО на новый учебный год.
|
|
|
№
|
Направления работы
|
Сроки
|
ответственные
|
1
|
Повышение качества знаний по предметам
- анализ контрольных срезов;
- организация индивидуальной работы со способными детьми и слабоуспевающими;
|
По плану;
постоянно
|
Члены МО
|
2
|
Повышение профессионального мастерства
- аттестация;
- повышение профессионального мастерства через курсовую переподготовку, семинары, творческие группы;
- работа по самообразованию;
- обобщение опыта;
- участие в конференциях, семинарах, конкурсах
|
постоянно
|
Ислямова Д.К.
Камзинова Х.М.
Надырова А.К.
Шевцова И.П
|
3
|
Внеклассная работа по предметам
- предметная неделя;
- конкурс «Кенгуру»;
- олимпиада
|
ноябрь
|
Члены МО
|