Информация по ЕНТ 2014
Информация
о ходе подготовки учащихся 11-х классов к ЕНТ по СОШ 40
1. Из 16 учащихся, итоговую аттестацию в форме ЕНТ выбрали 10 выпускников, что составляет 62,5% от общего числа выпускников (4 учащихся с русским языком обучения).
6 выпускниковготовятся к сдаче традиционных государственных экзаменов:
Все учащиеся документированы.
Кадровый состав учителей по ЕНТ:
Всего учителей – 17.
Из них с высшей - 5, с 1 категорией – 5.
Количество тестирований в школе –7;
Средние баллы последнего тестирования:
Наименование предмета
|
Cредний балл на 9.09.2012 года
|
средний балл
по казахскому языку
по русскому языку
по истории Казахстана
по математике
по биологии
по всемирной истории
|
70,2 б
18,2 б
16,3 б
14,4 б
9,6 б
10,8 б
13 б
|
2. Каждый учитель-предметник ведет мониторинг пробных тестирований по своему предмету. Заместитель директора ведет общий мониторинг, для чего школой приобретена программа «Электронная база ЕНТ».
Администрация школы заключила договор о сотрудничестве с Павлодарским государственным педагогическим институтом по подготовке учащихся 11-го класса к сдаче ЕНТ и поступлению в вуз. В компьютерном кабинете установлены по программы «5+++» для проведения пробных тестирований по подготовке выпускников к ЕНТ 2011, 2012 и 2013 годов, приобретены диски по математике с логическими заданиями.
Эффективной формой подготовки к ЕНТ является общественный смотр знаний учащихся. В течение 5-ти лет для учащихся 10 и 11 класса в течение учебного года проводятся общественные смотры знаний по 4-ём основным предметам ЕНТ. На смотр приглашаются родители, присутствуют учителя, не работающие в данных классах и администрация школы. Эта форма даёт возможность школе более тесно работать с родителями по подготовке учащихся к ЕНТ, а выпускникам отрабатывать теоретические знания по темам, что является актуальным на сегодня, т.к. работа по тестам сводится к механическому «зазубриванию» конкретных ответов.
На результаты комплексного тестирования выпускников школы прошлого года положительно повлияло «погружение» в предметы. «Погружение» проводим в каникулярное время, в конце учебного года и во время работы летней школы «Жалын».
Во время каникул учащиеся занимаются по утвержденному расписанию. Например, в понедельник и вторник проводятся занятия по русскому языку. В среду – тестирование только по этому предмету, по отработанным в течение этих 2-х дней тем, после – коррекционная работа.
В четверг и пятницу проводятся занятия по математике. В субботу – тестирование по математике и коррекционная работа.
На следующих каникулах аналогично проводятся занятия по казахскому языку и истории Казахстана. Таким образом, в течение года учащиеся дважды «погружаются» по каждому предмету и дважды во время работы летней школы «Жалын» (в июне и августе). Сначала дети приняли такие занятия «в штыки», но уже после «погружения» в первый предмет по результатам анкеты, проведенной среди учеников 11 класса, выяснилось, что такая система работы эффективна и по словам детей очень полезна, так как помогает сконцентрироваться на одном предмете и мобилизовать все свои возможности, а так же увидеть в целом уровень знаний по определенным темам, свои пробелы и отработать их. И кроме того многократное вариативное повторение тем способствует прочности знаний.
Представленная система работы по подготовке к ЕНТ по нашему мнению дает положительную динамику и нашла поддержку со стороны детей и их родителей.
На дополнительных занятиях учителя-предметники работают с учащимися по устранению пробелов, выявленных в ходе анализов пробных тестирований. Учителями накоплен богатый тестовый материал: сборники тестов по предметам 2008-2013 годов для абитуриентов, выпущенных национальным центром государственных стандартов образования и тестирования (за 2011-12 и 2012-13 учебный годы - 360 вариантов тестовиков на казахском и русском языках). Кроме этого ведётся подготовка по тестам для школьников и поступающих в ВУЗы по разным предметам, по тестовым заданиям для учащихся 9-11 классов, а также по тематическим тестам, составленным учителями школы. В содержание учебного материала на уроках и дополнительных занятиях включены логические задания.
Администрация школы ведет контроль над подготовкой выпускников к сдаче ЕНТ в соответствии с планом: посещение уроков, контроль над качеством проведения дополнительных занятий и их посещаемостью учащимися, проводятся индивидуальные беседы с учителями-предметниками, работающими в выпускных классах, ведется разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, в фойе школы оформлен стенд «ЕНТ-2013», проведено 2 родительских собрания по организации и проведению ЕНТ,
Посещение урокови дополнительных занятийв 11-х классах администрацией школы ведется по графику, с целью контроля за уровнем подготовки выпускников к ЕНТ и оказания учителям методической помощи. Анализ работы по данному направлению показал как системную работу по подготовке выпускников к ЕНТ по казахскому языку, истории Казахстана, географии и биологии так и ряд проблем по математике и русскому языку. Учителям даны рекомендации по индивидуализации, дифференциации и использованию различных эффективных и активных форм и методов работы на уроке.
4. В школе проведено 2 родительских собрания по вопросам подготовки учащихся 11-х классов к ЕНТ. Регулярно проводятся индивидуальные встречи администрации, учителей и родителей выпускников по проблемным вопросам. Своевременно классные руководители доводят до сведения родителей результаты пробных тестирований.
5. Психологическое сопровождение по подготовке выпускников к сдаче ЕНТ ведется по плану. Школьный психолог провел диагностику уровня тревожности выпускников, профориентационную работу по выбору предмета по выбору, анкетирование профессионального определения, два раза в месяц проводит с детьми тренинги для снятия напряжения. По желанию родителей и учащихся проводит индивидуальные консультации по различным вопросам.
ЗДУВР Минаева Е.И.