№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Форма завершения | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Совершенствование нормативной и правовой базы |
1.1 | Внесение изменений и дополнений в учебные программы языковых дисциплин с учетом коммуникативного подхода, междисциплинарных и сквозных тем, преемственности в предметах | МОН | Приказ | 2016-2020 годы |
1.2 | Разработка и утверждение программ уровневого обучения английского языка на основе CEFR международного стандарта обучения языкам, их преподавания и системы оценок | МОН | Приказ | 2016-2017 годы |
1.3 | Внесение изменений и дополнений в стандарт дошкольного воспитания и обучения в части создания необходимых условий для трехъязычного образования | МОН | Постановление Правительства РК | IV квартал 2015 года |
1.4 | Внесение изменений и дополнений в учебные программы и стандарты образования в части введения с 2020 года в старших классах школ с неказахским языком обучения преподавания предмета «История Казахстана» на казахском языке | МОН НИШ (по согласованию) | Приказ | 2020 -2021 годы |
1.5 | Внесение изменений и дополнений в учебные программы и стандарты образования в части введения с 2020 года в старших классах с не русским языком обучения, преподавания предмета «Всемирная история» на русском языке | МОН НИШ (по согласованию) | Приказ | 2020 - 2021годы |
1.6 | Внесение изменений и дополнений в учебные программы и стандарты образования в части введения с 2020 года в старших классах школ вне зависимости от языка обучения преподавания предметов естественно-математического цикла «Информатика», «Физика», «Химия» и «Биология» на английском языке | МОН НИШ (по согласованию) | Приказ | 2020-2021 годы |
1.7 | Внесение изменений и дополнений в учебные программы и стандарты высшего образования в части введения преподавания курса английского языка на протяжении всего периода обучения | МОН | Приказ | II квартал 2016 года |
1.8 | Внесение изменений и дополнений в учебные программы и стандарты высшего образования в части введения с первого курса обучения преподавания не менее 20% учебных дисциплин на втором языке (для русского отделения – на казахском языке, для казахского отделения – на русском языке) | МОН | Постановление Правительства РК, приказ | II квартал 2016 года |
1.9 | Внесение изменений и дополнений в учебные программы и стандарты высшего образования в части введения с третьего курса обучения преподавания не менее 30% учебных циклов базовых и профилирующих дисциплин на английском языке | МОН | Постановление Правительства РК, приказ | II квартал 2016 года |
1.10 | Разработка профессионального стандарта в сфере образования | МОН, МНЭ, МФ РК, МИО | Приказ | 2 квартал 2016 года |
1.11 | Разработка и реализация ежегодного медиа-плана по информационному сопровождению трехъязычного образования в рамках реализации «Информационной стратегии по продвижению трехъязычного образования» | МИР, МОН, МКС, СЦК | Совместный приказ | 2015-2020 годы |
2. Научно-исследовательская деятельность |
2.1 | Проведение научных исследований по трехъязычному образованию, мероприятий международного сотрудничества в области научных исследований по трехъязычному образованию | МОН РК | Информация в Правительство РК | 2016-2020 годы |
2.2 | Введение мониторинга внедрения результатов исследований для улучшения практики трехъязычного образования | МОН РК НИШ (по согласованию) | Информация в Правительство РК | 2016-2020 годы |
2.3 | Отбор вузов и научных институтов для программно-целевых исследований в сфере трехъязычного образования | МОН РК | Информация в Правительство РК | I квартал 2016 года |
3. Методологическое и учебно-методическое обеспечение |
3.1 | Разработка программ для детей дошкольного возраста по изучению государственного, русского и английского языков в игровой, активной и интерактивной формах | МОН, МКС | Информация в правительство | 2016-2020годы |
3.2 | Разработка учебно-методических пособий по интегрированному обучению предмету (информатика, физика, химия, биология) и языку | МОН НИШ (по согласованию) | Информация в правительство | 2016-2020 годы |
3.3 | Разработка программ дополнительного образования школьников на трех языках и программы внеклассной работы по предметам старших классов, изучаемым на английском языке | МОН НИШ (по согласованию) | Информация в правительство | 2016-2020 годы |
3.4 | Разработка 40 образовательных программ и учебников на английском языке | МОН НИШ (по согласованию) | Образовательные программы | 2016-2019 годы |
3.5 | Разработка программ повышения квалификации педагогов в условиях трехъязычного образования | МОН РК НИШ (по согласованию) | Приказ МОН РК | 2016-2017 годы |
3.6 | Создание системы постоянного мониторинга и анализа динамики развития трехъязычного образования, а также потребности в специалистах со знанием трех языков по различным направлениям | МОН, АО «Национальный аналитический центр» (по согласованию) | Информация в Правительство | II квартал 2016 года |
3.7 | Разработка цифровых толковых и обычных словарей (казахско-русских, русско-казахских, казахско-английских, англо-казахских), в том числе терминологических (по информатике, физике, химии, биологии и др.) со свободным доступом в Интернете и твердых (на бумажных носителях) | МОН, МКС, МИР | Информация в правительство | 2016-2020 годы |
3.8 | Организация адаптированного перевода и издания литературы на казахском языке по уровням обучения | МОН, МКС, МИР | Информация в правительство | 2016-2020 годы |
3.9 | Разработка Концепции подготовки и повышения квалификации педагогов Республики Казахстан в рамках внедрения трехъязычного обучения на всех уровнях образования на 2016-2020 годы | МОН, МНЭ, МФ РК, МИО | Совместный приказ ГО | 1 квартал 2016 года |
4. Мероприятия по популяризация идеи трехъязычия |
4.1 | Разработка и внедрение механизма обязательного привлечения англоязычных выпускников программы «Болашақ» к преподаванию в организациях системы образования без отрыва от основного места работы (не менее 2 академических часов в неделю) | МОН | Информация в Правительство | I квартал 2016 года |
4.2 | Проработка вопроса привлечения в организации образования англоязычных специалистов через волонтерские организации и программы обмена студентов с учетом наработок ОЭСР в данной области | МОН | Информация в правительство | II квартал 2016 года |
4.3 | Проработка вопроса создания в рамках интеллектуальной игры «Дебаты», казахской лиги для учеников школ с неказахским языком обучения и русской лиги для учеников с казахским языком обучения | МОН, общественные и молодежные организации (по согласованию) | Информация в правительство | IV квартал 2015 года |
4.4 | Выделение средств в рамках государственного социального заказа на создание в рамках интеллектуальной игры «Дебаты», казахской лиги для учеников школ с неказахским языком обучения и русской лиги для учеников с казахским языком обучения | МОН | Приказ | 2015-2020 годы |
4.5 | Организация тематической кружковой и проектной деятельности учащихся на казахском языке в организациях среднего образования с неказахским языком обучения, на русском языке в организациях с казахским языком обучения, на английском языке во всех организациях среднего образования вне зависимости от языка обучения | МОН, организации среднего образования | Приказ | 2016 год |
4.6 | Обеспечение в организациях образования деятельности клубов общения на английском языке («Star Club») с привлечением англоязычных выпускников программы «Болашақ» | МОН, организации среднего образования, Ассоциация выпускников стипендии «Болашақ» (по согласованию) | Приказ | 2016 год |
4.7 | Организация и проведение экскурсионных мероприятий на казахском языке в организациях среднего образования с неказахским языком обучения, на русском языке в организациях с казахским языком обучения | МОН, организации среднего образования | Приказ | 2016-2020 годы |
5. Подготовка кадров и повышение квалификации |
5.1 | Разработка и внедрение авторских онлайн курсов по изучению казахского языка и профилирующим дисциплинам преимущественно на казахском языке в ведущих университетах страны (по принципу Coursera, edX и др.) | МОН, вузы (по согласованию) | Информация в правительство | 2016-2020 годы |
5.2 | Изучение потребности подготовки педагогических кадров для преподавания на трех языках для эффективного внедрения трехъязычного образования | МОН РК МИО | Информация в Правительство | 2015-2020 годы |
5.3 | Разработка Плана комплексных мер по реализации Концепции подготовки и повышения квалификации педагогов Республики Казахстан в рамках внедрения трехъязычного обучения на всех уровнях образования на 2016-2020 годы | МОН, МНЭ, МФ РК, МИО | Совместный приказ ГО | 2 квартал 2016 года |
5.4 | Повышение квалификации 2,4 тыс. учителей и ППС на языковых курсах, ежегодно | МОН РК | Информация в Правительство | 2016-2020 годы |
5.5 | Организация конкурсной поддержки лучших практик и проектов по распространению трехъязычного обучения на всех уровнях образования, совместных инициатив организаций образования, совместных проектов с компаниями, зарубежными партнерами по внедрению трехъязычного обучения на всех уровнях образования | МИО | Информация в МОН РК | Постоянно |
5.6 | Организация дистанционного обучения педагогов английскому языку (Британский совет, ETS) | МОН | Информация в Правительство | 2016-2020 годы |
6. Институциональная поддержка |
6.1 | Создание Координационного совета трехъязычного образования при МОН РК | МОН РК | Приказ | 2016 год |
6.2 | Создание Центра трехъязычного образования | МОН РК | Информация в Правительство | 2016 год |
6.3 | Создание в регионах опорных региональных ресурсных центров трехъязычного образования в рамках ГЧП | МИО | Информация в Правительство | 2016-2018 годы |
6.4 | Организация и проведение с 2016 года летней языковой школы в организациях среднего образования | МОН, организации среднего образования | Приказ | 2016 год |
7. Информационное сопровождение |
7.1 | Создание и размещение обучающих трехъязычных интерактивных и медийных продуктов (теле- и радиопередачи, интернет-ресурсы и др.) | МИР, МКС, МОН | Информация в правительство | 2016-2020 годы |
7.1 | Освещение вопросов развития трехъязычного образования в ежегодном Национальном докладе «О состоянии и развитии системы образования Республики Казахстан» | МОН | Национальный доклад | ежегодно |
7.3 | Создание профессиональных интернет-сообществ учителей, внедряющих трехъязычное обучение | МИО | Информация в МОН РК | Постоянно |
7.4 | Создание единого образовательного портала по внедрению трехъязычного обучения на всех уровнях образования | МОН РК МИО | Информация в МОН РК | Постоянно |