ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
- оптимизация процессов развития, воспитания и обучения через обеспечение специальных условий, необходимых ребенку; работа по укреплению здоровья учащихся и формированию навыков саморегуляции и бережного отношения к своему физическому, психическому и психологическому здоровью.
- взаимодействие и сотрудничество с коллективом педагогов и родителями на основе общих целей и позиций, планов школы и программы их реализации, анализа результатов деятельности.
ЗАДАЧИ:
- формирование из каждого ребенка гармоничной личности, максимально адаптированной к социальному существованию.
- содействие развитию у детей всех психических процессов, обеспечивающих интеллектуальный рост ребенка.
- обеспечение индивидуального подхода к учащимся на основе углубленной и обширной диагностики.
- коррекция и профилактика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей, получивших неудовлетворительные результаты при общей диагностике или запросу родителей, педагогов.
- профилактика делинквентного и аддиктивного поведения у подростков.
- создание специальных условий для ребят, имеющих высокий уровень интеллекта и творческого мышления.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ |
Содержание |
Класс |
Сроки |
1. |
Наблюдение за процессом адаптации. |
1, 5, 10 |
Сентябрь |
2. |
Изучение школьной мотивации. |
5, 10 |
|
3. |
Социометрия |
5 |
|
4. |
Сбор информации, документация по работе с трудными детьми. |
2-9 |
|
5. |
Сбор информации и документация по работе с одаренными детьми. |
1-11 |
|
6. |
Диагностика агрессивного состояния |
2-10 |
Октябрь |
7. |
Определение уровня тревожности. |
4-11 |
|
8. |
Выявление уровня самооценки. |
1-10 |
|
9. |
Определение стрессоустойчивости. |
11 |
|
10. |
Диагностика по профориентации. |
9 |
|
11. |
Диагностика трудных детей. |
Группа риска |
|
12. |
Диагностика интеллектуального развития учащихся. |
1; 4; 9; 10 |
Ноябрь |
13. |
Диагностика познавательных процессов. |
2-5 |
|
14. |
Диагностика самочувствия, активности, настроения и утомляемости. |
СМГ |
|
15. |
Определение комфортности учащихся углубленных классов. |
Углубленные классы |
|
16. |
Диагностика одаренных детей. |
1-11 |
Декабрь |
17. |
Диагностика трудных детей. |
Группа риска |
|
18. |
Диагностика по профориентации. |
9; 11 |
|
19. |
Диагностика уровня информированности учащихся по табакокурению, алкоголизму, наркомании. |
4-11 |
|
20. |
Углубленная диагностика для слабоуспевающих детей. |
1-4 |
Январь |
21. |
Диагностика трудных детей. |
Группа риска |
|
22. |
Диагностика одаренных детей. |
1-11 |
|
23. |
Диагностика по профориентации. |
9-11 |
Февраль Март Апрель |
24. |
Повторный срез определения уровня тревожности. |
5-11 |
|
25. |
Повторный срез определения самооценки. |
5-10 |
|
26. |
Повторный срез по адаптации. |
1 |
|
27. |
Диагностика «Оценка потребностей родителей и учащихся в информации о системе образования». |
5-11 |
|
28. |
Составление отчетов, диаграмм, итогового анализа работы. |
Май |
КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ |
Содержание |
Сроки |
1. |
Коррекция детей, испытывающих трудности в адаптации к процессу обучения. |
Октябрь-декабрь |
3. |
Коррекция детей, испытывающих трудности в социальной адаптации новыми способами общения и построения взаимоотношений с окружающими. |
Декабрь-март |
4. |
Коррекция по формированию сознательной, мотивационной сферы, имеющей тенденцию к самовоспитанию и самообразованию (работа с трудными и одаренными детьми). |
Декабрь-апрель |
5. |
Коррекционная работа по подготовке к ВОУД. |
Январь-февраль |
6. |
Адаптационные занятия по переходу учащихся начальных классов в среднее звено. |
Апрель-май |
7. |
Коррекционная работа с учащимися 11 классов по подготовке к ЕНТ. |
Апрель-май |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ |
Содержание |
Сроки |
С родителями: |
||
1. |
Участие в лекториях: - Особенности подросткового возраста. - Профессиональное самоопределение учащихся 9, 11 классов. - Благоприятный психологический настрой ребенка к ВОУД. - Создание стрессоустойчивой обстановки в подготовке к ЕНТ. |
Ноябрь Декабрь Февраль Апрель |
2. |
Тренинг-занятия: - Снятие профессионального стресса. |
Ноябрь-декабрь
|
3. |
Индивидуальное консультирование родителей в определенные часы. |
В течение года
|
4. |
Участие в советах по профилактике. |
|
С педагогами: |
||
1. |
Диагностика профессиональной компетентности. |
Ноябрь, январь |
2. |
Психологические тренинги с молодыми специалистами в ШМУ. |
Декабрь |
3. |
Тренинг-занятия на тему: «Синдром профессионального выгорания». |
Январь |
4. |
Тренинг-занятия на снятие эмоционального напряжения. |
В течение года |
5. |
Индивидуальные консультации. |
В течение года |
6. |
Участие в педагогических советах, семинарах с психологической информацией по темам. |
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ |
Содержание |
Сроки |
1. |
Обеспечение педагогов и родителей знаниями возрастных особенностей на каждом этапе развития и контроль над правильностью организации отдыха и труда в соответствии с этими особенностями. |
В течение года |
2. |
Обучение приемам релаксации для повышения работоспособности. |
|
3. |
Систематическое отслеживание состояния психо-эмоционального здоровья учащихся. |
|
4. |
Лектории для учащихся о пагубном влиянии вредных привычек и наркомании. |
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
№ |
Содержание |
Сроки |
1. |
Консультирование педагогов по вопросам обучения и воспитания учащихся. |
В течение года |
2. |
Консультирование родителей по вопросам взаимоотношений с ребенком, учителем. |
|
3. |
Консультирование учащихся по вопросам: - индивидуального развития; - личных взаимоотношений; - взаимоотношений с родителями; - взаимоотношений с педагогами. |