СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
В ученической среде в настоящий момент четко прослеживается повышение интереса к исследовательской деятельности. Этому способствуют научные общества учащихся.
Цели школьного научного общества органично совпадают с интересами учеников. Это:
- выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
- привлечение учеников к исследовательской деятельности и развития их творческих способностей;
- формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
-содействие в профессиональной ориентации;
- развитие у учеников целеустремленности и системности в деятельности;
- самоутверждение учащихся благодаря достижению подставленной цели и публикации полученных полезных результатов.
Деятельность школьного научного общества выстраивается в соответствии с выбранными направлениями. Важнейшим условием эффективной организации следовательской деятельности учащихся является осуществление компетентного своевременного направления данным процессом. В школе такое управление осуществляется школьным научно- методическим советом во главе с заместителем директора по научно- методической работе и предметными методическими объединениями (МО).
Школьный научно-методический совет на заседаниях дает оценку текущему состоянию преподавательской деятельности учащихся в школе, принимает решения об обобщении опыта выполнения ученических исследовательской работ и учащихся в школе принимает решения об обобщении опыта выполнения ученических исследовательских работ и использование их результатов в учебно-воспитательном процессе.
Заместитель директора школы по научно-методической работе:
-осуществляет общее руководство исследовательской деятельностью в школе;
-организует обсуждения предложений школьного научно-методического совета и предметных методических объединений по развитию и совершенствованию исследовательской деятельности учащихся; применению результатов исследовательских работ в учебно-воспитательном процессе;
-организует рассмотрение и утверждение кандидатур руководителей и исполнителей ученических исследовательских работ, рабочих программ и отчетов по исследовательской деятельности;
-проводит методическую работу с руководителями методических объединений и с руководителями ученических исследовательских работ (организует материально-техническую поддержку научного общества учащихся).
Предметные методические объединения на своих заседаниях назначают руководителей и исполнителей ученических исследовательских работ, утверждают их темы.Непосредственное руководство научной деятельностью учащихся осуществляют наиболее квалифицированные педагоги школы, а также специалисты и научные работники, привлекаемые к руководству исследовательскими работами учащихся извне. К обязанностям руководителя ученической исследовательской работы относятся: составления примерного перечня тем исследовательских работ на основе анализа степени изученности тех или иных вопросов рассматриваемой проблемы; оказание помощи учащимся в выборе тем для исследований; составление рабочих программ исследований; текущее руководство, методическая, организационно-техническая помощь; постоянное консультирование учащихся; контроль выполнения основных этапов исследовательских работ; методическая и организационно-техническая помощь в составлении отчетов об ученической исследовательской работе, в изготовлении наглядных пособий; выработка рекомендаций по применению результатов ученической исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе; оказание помощи исполнителям исследовательских работ в подготовке к участию в научных конференциях, олимпиадах и конкурсах творческих работ; оказание помощи ученикам в публикации результатов выполненных исследований дальнейшей исследовательской деятельности.
Организация исследовательской работы учащихся выстраивается поэтапно. Целесообразно выделение следующих этапов такой деятельности:
I-подготовительный (3-7-й классы);
II-развивающий (8-9-й классы);
III-собственно, исследовательский (10-11-й классы).
Первый, подготовительный этап предполагает формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса к изучению родного края и появление наиболее способных к творчеству учеников.
Второй, развивающий этап предполагает совершенствование у учащихся навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Важнейшую роль в развитии интереса на данном этапе играет деятельность школьных внеклассных объединений. Заметное влияние на формирование исследовательских навыков ребят оказывает специализированные курсы.
Учащиеся 8-9-х классов при желании вступают в научное общество учащихся, где вместе со старшеклассниками приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности.
Третий, собственно исследовательский этап является этапом непосредственной научно-исследовательской деятельности учащихся, в ходе, которого ведется разработка как общешкольных тем, так и индивидуальных проектов ребят. Чтобы исследовательская деятельность учащихся в школе имела постоянную перспективу, необходимо обеспечить преемственность в данной работе. С этой целью учащиеся старших классов могут проводить беседы, классные часы, социологические исследования среди младших школьников, учеников второй ступени.
Важнейшую роль в осуществлении преемственности играют отчетные заседания научного общества учащихся, на которых в театрализованной форме происходит "передача эстафеты" исследовательской деятельности от выпускников "последующим поколением". Организуя деятельность школьного научного общества, следует помнить о факторах успешности исследовательской деятельности учащихся. К ним относятся:
- соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видом работы;
- добровольность выбора темы учащимся;
- максимальная самостоятельность ученика в процессе проведения исследования;
- компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой;
- уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся, родителей и педагогов школы, осознание школьниками значимости и полезности, выполняемой ими работы.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ
Научное общество учащихся - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Деятельность научного общества осуществляется на основе данного Положения.
1.Научное общество учащихся имеет свое название, эмблему, девиз.
2. Задачи научного общества учащихся:
- содействовать повышению престижа популяризации научных знаний;
- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
- знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
- содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
3.Содержание и формы работы научного общества учащихся:
- составление программ, разработка проектов и тем исследований;
- выполнение заказов учреждений и организаций;
- удовлетворение персонального спроса участников научного общества на изучение интересующих проблем;
- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
- проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
- выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
- встречи с учеными;
- руководство объединениями по интересам для учащихся второй ступени школы;
- совместные заседания школьных и студенческих секций научных обществ;
- подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.
4. Структура и организация работы научного общества учащихся включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний.
Высшим органом научного общества является собрание всех членов общества, которые проводятся один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Совета общества, принятия документов и решений, определяющих деятельность научного общества.
Из своего состава совет выбирает председателя научного общества и секретаря. Совет решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, собраний, взаимодействует со студенческими обществами вузов. Ученический совет работает под руководством научно-методического совета школы. Занятия членов научного общества проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов, но не реже одного раза в месяц.
5.Участники научного общества
Членами научного общества являются учащиеся 5-11 классов, изъявившие желание активно участвовать в работе одной-двух секций общества.
Учащиеся исполнители ученической исследовательской работы имеют право:
- выбрать тему в соответствии со своими интересами
- использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;
- получать регулярную методическую и организованную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы;
- свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии авторским правом;
- представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачетной оценки по соответствующему предмету, а также выставлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах.
Члены научного общества могут избирать и быть избранными ученический совет; получать отзыв о своей творческой работе от ученического совета и научного руководителя.
К обязанностям исполнителей ученической исследовательской работы относятся:
- выполнение исследований в соответствии с требованиями, утвержденными в образовательных учреждениях;
- соблюдение графика работ в соответствии с рабочей программой исследования;
- соблюдение полной сохранности и бережного пользования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.).
За активностью деятельность и выполнение работ старшеклассники награждаются специальными дипломами, грамотами, призами.
ЦИКЛОГРАММА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Перед тем как приступить к занятиям исследовательской деятельности, учащиеся должны быть ознакомлены с нормативными документами и с циклограммой осуществления исследования.
Циклограмма исследовательской деятельности включает в себя следующие виды работ:
- сентябрь- создание научного общества учащихся; постановка задач и планирования работы на текущий учебный год; формирование предметных секций научного общества; ознакомление с требованиями к ученической исследовательской работе и выбор тем исследований; закрепление руководителей работ за определенными учащимися; теоретические занятия; индивидуальные консультации;
- октябрь-работа с научной литературой в целях накопления материала по проблеме; посвящение вступивших в члены научного общества учащихся, создание Совета научного общества; теоретические занятия; индивидуальные консультации;
- ноябрь-сбор материала по теме исследования; теоретические и практические занятия; индивидуальные консультации; заседание Совета научного общества;
- декабрь-сбор и систематизация материала по проблеме; теоретические и практические занятия; заседание Совета научного общества; проведение конференции по защите избранных тем; индивидуальные консультации;
-январь- сбор и систематизация материала по проблеме; заседание Совета научного общества; практические занятия индивидуальные консультации;
- февраль-систематизация материала по проблеме; начало оформления работы; индивидуальные консультации; заседание Совета научного общества;
- март-завершение оформления работы; рецензирования исследования; заседание Совета научного общества; участие в школьной и районной конференциях научного общества учащихся; индивидуальные консультации;
-апрель- оформление и выпуск школьной брошюры с тезисами ученических исследовательских работ; заседание Совета научного общества; награждение победителей;
- май-общее собрание научного общества; передача эстафеты от старших школьников к младшим; составление перспективного плана.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ
Работа школьного научного общества открывается в начале учебного года со знакомства с историей и основными принципами функционирования научного общества учащихся через проведение классных часов в 5-9 классах (цели и задачи научного общества учащихся).
На общем установочном собрании учащихся, проявивших интерес к занятиям в научном обществе, происходит формирование предметных секций научного общества. На этом же собрании составляется и утверждается план работы на текущий учебный. Система научного общества позволяет менять сроки написания работ. Чаще всего создание ученической исследовательской работы занимает не менее одного учебного года, но школьники могут вести изыскания и в течение нескольких лет в зависимости от различных обстоятельств, таких, как сложность избранной темы, отсутствие необходимых данных, многоплановость статической обработки. Одним из самых ответственных и важных моментов исследовательской работы является выбор темы исследования каждым учащимся.
При определении техники ученических исследований необходимо учить следующие критерии:
1) актуальность темы, недостаточность её изучаемости и важность в практическом отношении;
2) соответствие интересом учащегося-исследователя;
3) реальную выполнимость;
4) возможность более глубокого осмысления общих закономерностей процессов, изучаемых избранной науки;
5) обеспеченность необходимым количеством различных источников;
6) грамотность формулировки темы с научной и литературной точек зрения (с указанием четких рамок рассмотрения темы).
В названии следует избегать как упрощений, так и излишней наукообразности, использования спорных с научной точки зрения формулировок и терминов. На самом первом этапе исследовательской деятельности происходит ознакомление учащихся с Положением об ученической исследовательской работе и основными требованиями к ней. Школьники должны видеть ее отличия от реферата, понимать, что исследование должно быть связано с решением творческой задачи с неизвестным заранее результатом.
После определения формулировки рабочего названия темы (с окончательным названием можно определиться только после завершения собственно исследования) учащийся- исполнитель исследования переходит к составлению рабочей программы исследовательской работы. На этом этапе конкретизируется состояние проблемы, определяются степень актуальности и цель исследования (которая обычно легко вытекает из темы работы), его задачи, методы и этапы, а также делается прогноз ожидаемых результатов исследования.
Для определения состояния изученности темы, уточнения цели исследования, выбора оптимальных методов работы необходимо тщательное знакомство учащихся с литературой по выбранной ими проблеме. Первоначально ученик занимается поиском литературы, получив необходимую информацию по теме у руководителя работы.
Для закрепления данной компетенции руководителю научного общество учащихся целесообразно организовать учебное занятия в библиотеке. На следующем этапе работы с литературой следует обучить учащихся брать на вооружение цитируемые в издание работы, а также публикуемые в отдельных изданиях исчерпывающие библиографические списки по необходимой юному исследователю проблематике. Помимо этого, ученики должны оценивать степень полезности справочных и энциклопедических изданий.
В первые два-три месяца работы учащимся необходимо усвоить общие навыки работы с литературой:
1) уметь заносить полные библиографические данные книги или статьи в карточку, чтобы избежать трудности при составлении списка используемых работ;
2) конспектировать основные положения литературного источника;
3) грамотно выписывать и систематизировать цитаты (с указанием номера страницы и полных данных об источнике информации).
Итогом усвоения навыка работы с литературой должна быть способность учащихся написать фрагмент работы, который условно можно назвать "обзор литературы по проблеме исследования".
Важным этапом в осмыслении первых успешных шагов в работе является участие юных исследователей в школьной конференции по защите избранных тем, ежегодно проводимой в декабре. Помимо осознание полученных на данном этапе результатов исследования, учащиеся приобретают речевые навыки, опыт отстаивания своей точки зрения, ведения дискуссии. За два месяца до защиты ученической исследовательской работы начинаются занятия по формированию умений и навыков оформления исследовательских работ в соответствии с утвержденными и общепринятыми требованиями.
После завершения оформления работы руководитель пишет рецензию на нее и сосредотачивает свое внимание на подготовке учащихся к защите исследования. При подготовке к защите следует помнить, что существует несколько вариантов защиты исследовательской работы. Наиболее распространенными являются классическая и творческая модели защиты.
Классическая модель защиты основывается на устном выступлении с непременным отражением главных исследовательских аспектов разработки темы:
- актуальность и новизна исследования;
- характеристика использованных источников и литературы;
- характеристика основных научных подходов к решению проблемы;
- обоснование выбора методов исследования;
- основные выводы по содержанию работы.
Творческая модель защиты предполагает:
- оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по заявленной теме, их комментарий;
- демонстрация видеозаписей, слайдов, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе исследования;
- оригинальное представление фрагмента основной части исследования;
- выводы по работе.
Приложение к положению
Общие данные об учащихся работающих в школе научных проектов «Жас ғалым»
№ |
Ф.И.О. учащегося |
класс |
Руководитель |
1 |
Никонорова Ульяна |
2 «Г» |
Калиева О.П |
2 |
Божинов Камиль |
2 «Д» |
Ордабаева Б.М |
3 |
Ерболатова Дилара |
2 «Ә» |
Оразова Д.О |
4 |
Амилов Алихан |
2 «Ә» |
Оразова Д.О |
5 |
Беликова София |
3 «А» |
Филипушко Е.В |
6 |
Смагулова Алиша |
3 «А» |
Филипушко Е.В |
7 |
Истолина Вика |
3 «А» |
Филипушко Е.В |
8 |
Девятко Любовь |
3 «Б» |
Матвеева Ю.В. |
9 |
Ковалева Милана |
3 «Б» |
Матвеева Ю.В |
10 |
Белая Ариана |
3 «В» |
Косова Л.П |
11 |
Устименко Ксения |
3 «В» |
Косова Л.П |
12 |
Светачева Анна |
3 «Г» |
Белоенко Л.В |
13 |
Мещеряков Владимир |
3 «Г» |
Белоенко Л.В |
14 |
Биянова Азалия |
3 «Д» |
Голубко А.В |
15 |
Абдрахманова Алина |
3 «Д» |
Голубко А.В |
16 |
Байдельдинов Даурен |
3 «Ә» |
Файзрахманова П.Ш |
17 |
Мұқатай Данияр |
3 «Ә» |
Файзрахманова П.Ш |
18 |
Сумина Милана |
4 «Б» |
Тенизова А.Ж. |
19 |
Ляхова София |
4 «Б» |
Тенизова А.Ж. |
20 |
Назаренко Ульяна |
4 «В» |
Байдельдинова А. Ж |
21 |
Мухамедиева Амина |
4 «В» |
Байдельдинова А. Ж |
22 |
Әбіл Ілияс |
4 «Ә» |
Байзаллаева М.С |
23 |
Кадыров Рамзан |
4 «Ә» |
Байзаллаева М.С |
24 |
Аблеева Карина |
5 «А» |
Туртугулова Г.С. |
25 |
Аубакирова Алина |
5 «А» |
Туртугулова Г.С. |
26 |
Васькина Кристина |
5 «Б» |
Тулегенова З.Н. |
27 |
Жуматаев Дамир |
5 «Б» |
Тулегенова З.Н. |
28 |
Дудник Анжелика |
5 «В» |
Айгожина Г.Т. |
29 |
Зайцева Ангелина |
5 «В» |
Айгожина Г.Т. |
30 |
Галкина Марина |
5 «Г» |
Смагулова С.М. |
31 |
Фаизова Алина |
5 «Г» |
Смагулова С.М. |
32 |
Бенгард Елена |
5 «Д» |
Ибраева Д.Т. |
33 |
Ворощук Роман |
5 «Д» |
Ибраева Д.Т. |
34 |
Якушин Ярослав |
5 «Д» |
Ибраева Д.Т. |
35 |
Атакишиева Севиль |
6 «А» |
Омарова А.М. |
36 |
Мустафина Айдана |
6 «Б» |
Аугалиева Б.З. |
37 |
Иванов Андрей |
6 «Б» |
Аугалиева Б.З. |
38 |
Банникова Анастасия |
6 «В» |
Шевченко А.Г. |
39 |
Лобазин Илья |
6 «В» |
Шевченко А.Г. |
40 |
Рыстыгалиев Алмаз |
6 «В» |
Шевченко А.Г. |
41 |
Гардер Максим |
6 «Г» |
Калиева Р.Е. |
42 |
Григорец Константин |
6 «Г» |
Калиева Р.Е. |
43 |
Терликпаева Диана |
6 «Г» |
Калиева Р.Е. |
44 |
Молдыбаева Камилла |
6 «Д» |
Ахметова А.С. |
45 |
Курмашов Ильяс |
6 «Д» |
Ахметова А.С. |
46 |
Певнева Дарья |
7 «А» |
Нуржанова Р.М.. |
47 |
Макаренко Елизавета |
7 «А» |
Нуржанова Р.М.. |
48 |
Сарасекина Дарья |
7 «А» |
Гончерук А.И. |
49 |
Лопатько Виктория |
7 «А» |
Сидоренко Л.Б. |
50 |
Бекова Диана |
7 «Б» |
Жукова О.И. |
51 |
Зейф Елена |
7 «Б» |
Жукова О.И. |
52 |
Зикирова Аяжан |
7 «Б» |
Берсенева В.В. |
53 |
Аталыкова Назымгуль |
7 «В» |
Жусупова Г.Ж. |
54 |
Кучеркова Дарья |
7 «В» |
Турсунбаева Н.К. |
55 |
Лукьянчиков Павел |
7 «В» |
Турсунбаева Н.К. |
56 |
Сидорук Ксения |
7 «В» |
Каскирбаева М.П. |
57 |
Милащук Елена |
7 «Г» |
Авдеюк О.С. |
58 |
Шевченко Кристина |
7 «Г» |
Авдеюк О.С. |
59 |
Рыбалко Евгения |
8 «А» |
Гончерук А.И. |
60 |
Рахимбекова Карина |
8 «А» |
Жукова О.И. |
61 |
Печень Диана |
8 «Б» |
Туртугулова Г.С. |
62 |
Власова Ирина |
8 «Б» |
Сафронова В.А. |
63 |
Гельм Регина |
8 «В» |
Сафронова В.А. |
64 |
Лабузова Анастасия |
8 «Г» |
Сафронова В.А. |
65 |
Рыбкина Анастасия |
8 «Г» |
Сафронова В.А. |
66 |
Шнайдер Данила |
9 «В» |
Сафронова В.А. |
67 |
Курмашова Камила |
10 «А» |
Турсунбаева Н.К. Сумина В.А. |
68 |
Довгун Кристина |
11 «А» |
Калачева В.В. |
69 |
Бахтиярова Сабина |
11 «А» |
Калачева В.В. |
70 |
Байгазинова Диана |
11 «А» |
Калачева В.В. |
Количественный состав школьного научно – методического совета
«Жас ғалым»
1 |
Председатель совета: |
Заместитель директора по ПО |
Бондар Е.В. |
2 |
Руководитель совета: |
ЗДУВР |
Рахметова Г.О. |
3 |
Секретарь совета: |
учитель географии |
Шевченко А.Г. |
4 |
Секция «Биология» |
учитель биологии |
Сафронова В.А. |
5 |
Секция «Охрана окружающей среды и здоровья человека» |
учитель географии |
Турсунбаева Н.К. |
6 |
Секция «Языкознание» |
учителярусского, казахскогоязыка |
Нуржанова Р.М. Жусупова Г.Ж. |
7 |
Секция «История» |
учитель истории |
Сумина В.А. |
8 |
Секция «Физика и техника» |
учитель физики |
Ибраева Д.Т. |
План работы школьного научного общества «Жас ғалым»
№ |
Название мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Создание школьного научно – методического совета |
1 –ая неделя октября |
Бондар Е.В. Рахметова Г.О. |
2 |
Утверждение плана работыНОУ |
2 –ая неделя октября |
Руководители секций |
3 |
Подготовка учащихся к городскому конкурсу научных проектов |
3-4 –ые недели октября |
Научные руководители |
4 |
Участие в городском конкурсе научных проектов школьников (секции: биология, охрана окружающей среды) |
1 –ая неделя ноября |
Научные руководители |
5 |
Подготовка к участию в научно – практической конференции «Моя Родина - Казахстан» |
2 -3–ая неделя ноября |
Научные руководители |
6 |
Заседание школьного научно – методического совета |
3 –я неделя ноября |
Руководители секций |
7 |
Презентация подготовленных к конференции докладов |
3 –ая неделя ноября |
Руководители секций |
8 |
Участие в научно – практической конференции «Моя Родина - Казахстан» |
4 –ая неделя ноября |
Научные руководители |
9 |
Участие в областном конкурсе научных проектов школьников (секции: биология, охрана окружающей среды) |
2 –ая неделя декабря |
Научные руководители |
10 |
Заседание школьного научно – методического совета |
3 –я неделя декабря |
Председатель школьного научно -методического совета, руководитель совета |
11 |
Утверждение плана работы на 2016- 2017 учебный год |
2 –ая неделя января |
Председатель школьного научно - методического совета. |
12 |
Проведение занятий с учащимися по формированию исследовательских навыков |
1 –ая неделя февраля |
Руководитель совета |
13 |
Исследовательская работа учащихся по темам научных проектов |
ежемесячно |
Научные руководители |
14 |
Подготовка учащихся младших классов к городскому конкурсу научных проектов |
2 –3 -я неделя февраля |
Научные руководители младших школьников |
15 |
Школьная научно – практическая конференция «Мои первые шаги в науку» |
4 -я неделя февраля |
Научные руководители |
16 |
Заседание школьного научно – методического совета |
4 -я неделя февраля |
Председатель школьного научно -методического совета, руководитель совета |
17 |
Подготовка учащихся к научно – практической конференции «Интеграция образования - шаг в будущее» |
1-2- я недели марта |
Научные руководители |
18 |
Участие учащихся в научно – практической конференции «Интеграция образования - шаг в будущее |
2- я неделя апреля |
Научные руководители |
19 |
Участие учащихся в научно – практической конференции посвященной академику К.И.Сатпаеву |
3- я недели апреля |
Научные руководители |
20 |
Итоговое заседание школьного научно – методического совета |
4 -я неделя апреля |
Председатель школьного научно -методического совета, руководитель совета |