Сенім телефоны
87182500331
email: sosh41@goo.edu.kz
Мекенжайы: Малайсары батыр көшесі, 41
50-03-37, 50-03-30, 50-03-28, 8-(7182)-52-00-12, 50-03-31
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі 15:00-18:00 Сәрсенбі 15:00-18:00 Сенбі 10:00-14:00
Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
Голосовать
занимаюсь физкультурой; - 70
ничего не делаю; - 42
периодически прохожу медосмотр; - 41
добродушно отношусь к окружающим; - 23
правильно питаюсь; - 19
соблюдаю режим дня; - 9
изучаю познавательную литературу; - 6
закаляюсь; - 5
Всего проголосовало: 215
Смотреть результат
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Центр "Эстет"

Секрет весёлого праздника

Все мы с особым нетерпением всегда ждём Новогодние праздники. Что же нужно сделать, чтобы праздник оправдал все ожидания? Как подготовиться к нему, чтобы не пропало приподнятое настроение в ожидании чуда?  Как? Отвечаем: быть не сторонним наблюдателем, а инициатором и активным участником всех праздничных затей, веселиться самому и помочь веселиться другим.

   В этом году мы, представители совета старшеклассников, совместно с центром «Эстет» взяли на себя инициативу подготовки новогоднего вечера для старшеклассников. Понимая, что праздник – дело серьёзное, начали подготовку за месяц.  Придумали его тему: «Новый год шагает по планете!»  Совместно с нашим  художественным руководителем, Билой Мариной Евгеньевной, подготовили сценарий. В его основе – «виртуальное» путешествие по  странам мира, знакомство с разными традициями встречи Нового года. И всё это весело, с зажигательными танцами, остроумными розыгрышами и конкурсами. В общем, учились есть палочками, как японцы, искали запечённые бобы в пирожках, как французы, бросали старые вещи, как итальянцы, и даже немного полили всех водой, как кубинцы и мн.др. И за участие получали шоколадки! А праздничное настроение со сцены несли всем наши замечательные ведущие: Зенгер Егор, Афанасьева Анна, Шунько Ирина!  Наш праздник навестила  символ года – Лошадка (Прудников Николай).  Какими красивыми были Дед Мороз и Снегурочка! Белая борода была даже к лицу нашему хоккеисту Сидорову Илье! В короне Снегурочки Аня Соловьёва была очаровательна! Да и все в зале в этот день выглядели креативно! Каждый класс старался  представить  свою тему в одежде. Мы, 10 «А», были «ведьмочки» и «Дракулы» (фото прилагается). Но самое главное, был объявлен конкурс на лучший флешмоб от класса. Мы репетировали больше двух недель, очень хотели сделать самый необычный танец. Честно говоря, не ожидали такой же активности от других классов! Но все ( от 8 по 11!) классы подготовили свои танцы, да ещё какие! Лучшими хотели быть все! Сколько проявили изобретательности! Все выступления смотрелись классно! Чтобы никого не обидеть, победителей определять не стали. Хотя праздник длился 3 часа, мы этого и не заметили. Показалось, что время пролетело мгновенно! Танцевали все, прыгали так, что атмосфера в зале, на самом деле, раскалилась. И это зимой! Недовольных дискотекой  не было, потому что все принесли с собой свои любимые хиты. Выражая общее мнение ( «Мы давно так не веселились!»), скажу, что праздник удался! Было приятно слышать слова благодарности нам за то, что подготовили такой праздник. Нам тоже показалось, что праздник был не хуже, чем его ожидание!

                                                                Чуприна Ульяна, ученики 10 «А» класса

 

Наш театр на большой сцене

Наш школьный театр «Радуга» снова на сцене ГДК! В этом году мы стали победителями двух номинаций городского фестиваля «12 школьных мгновений»: «Моё увлечение» и «Большая перемена». Сегодня, на заключительном гала-концерте,  мы представляли наш театральный коллектив, наш репертуар, наших актёров. Для младших ребят-пятиклассников – это первый опыт выступления на такой большой сцене. Конечно, все волновались. Но, как настоящие артисты, смогли перебороть волнение и выступить хорошо. Вот имена наших героев  (младшая группа): Парфёнов Игорь, Никитенко Сергей, Шарапиденов Дияс, Терешок Егор, Антошкин  Олег, Рыбалко Женя,  Кусинь Саша, Рыбкина Анжела, Иванова Таня, Мусафарова Элина,  а также  наши «стажисты»: Афанасьева Аня, Соловьёва Аня, Фещук Лиза, Бауэр Илона, Какимбекова Асель, Тусупов Данияр… Мы вами гордимся!

                          Руководитель школьной театральной студии «Радуга»: Билая М.Е.

Октябрь 2013

 

Фестиваль "12 школьных мгновений" 

1 место в номинации "Моё увлечение"

 

 

 


Скачать видео тетатральной студии "Радуга"


Результаты работы центра «Эстет»

за первое полугодие ( 2012-2013 уч. год.)

Центр «Эстет»  продолжил работу по формированию духовно-нравственной культуры, развитию у учащихся творческих способностей, работу по эстетическому воспитанию, формированию гуманистического отношения к окружающему миру,  приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям (руководитель  центра Билая М.Е.).

 Через творческие кружки и студии эстетического направления СОПШ 41создаются  условия для разнопланового личностного развития детей: вокального, художественно-драматического, хореографического, художественно-прикладного. Всего в данных кружках занято около ста учеников.

Работа по развитию художественно-прикладного творчества реализуется через кружок «Акварель» (руководитель Голофастова Л.И.). Юные художники, занимающиеся в кружке «Акварель» под руководством учителя рисования, приняли участие в городских и школьных творческих конкурсах и выставках:

В январе Департамент по защите прав детства проводил конкурс плаката на тему здорового питания: «Кушайте на здоровье». Жюри отметило работу ученицы нашей школы – Степановой Вероники (8б кл.)

Во второй четверти на базе школы 16 проходила городская акция «Здоровое питание– здоровый образ жизни». В конкурсе плакатов работы двух учениц нашей школы: Исмагуловой Айгерим (7в) и Есмановой Надиры (6г) были отмечены грамотами и призами.

Также ребята из студии «Акварель» помогали в оформлении школы к новогоднему празднику, спортивным мероприятиям.

Велась работа с одарёнными детьми с целью развития их творческого потенциала.

Участники кружка «Мастерица» (рук-ль Левкович Г.П.) организовали выставку своих работ на тему «Ажурные швы» (октябрь).

 В декабре показали мастер-класс по изготовлению новогодних сувениров.

С целью эстетического воспитания учащихся в школе действуют вокальная, хореографическая и драматическая студия .

Традиционно высоко результативной была работа школьного театра. Ребята из  театральной студии школы  «Радуга» (рук-ль Билая М.Е.)  участвовали в смотре-конкурсе театральных коллективов, проходившем на базе Дворца школьников,  в октябре. К Дню учителя младшая группа подготовила небольшой спектакль «Во все столетья учились дети». 23 ноября также  ребята из младшей группы школьного театра с постановкой «Школа нашей мечты» приняли участие в городском фестивале «12 школьных мгновений» в жанре «Большая перемена», стали его лауреатами, заняв высокую позицию. 27 ноября проходил первый этап фестиваля детского творчества «Балауса» в жанре «Ведущий программы». Ученицы нашей школы Бауэр Илона (8 кл.) и Садыкова Вероника (10 класс) стали его лауреатами и были удостоены особого мнения жюри за высокий сценический профессионализм. 31 января школьный театр, обе возрастные группы, презентует свою работу в жанре «Моё увлечение» в рамках фестиваля «12 школьных мгновений». Таким образом, видна системная и планомерная работа художественного руководителя Билой М.Е. по развитию у детей творческих способностей,  навыков художественного чтения, воспитания любви к театру, а также поддержание традиций школьного театра, который существует в нашей школе уже 20 лет.

  В хореографической  студии «Дебют»  (рук-ль: Метелёва К.В.)  действуют младшая и средняя группы. В этом учебном году ребята приняли участие в общешкольных мероприятиях, посвящённых празднованию Дня учителя,  Дня опекуна, Дня пожилого человека, Дня Независимости, Дня Спорта, проводимом ЦЗДТ на базе нашей школы. Организуют и готовят конкурс : «Короли танцпола», который пройдёт в конце января для учащихся 5 – 11 классов. Готовятся к участию в фестивале «12 школьных мгновений» в «Оригинальном жанре».

Ребята, занимающиеся в вокальных коллективах школы под руководством учителя музыки Стрелец И.Н. участвовали в подготовке и проведении следующих мероприятий:

- Торжественная линейка, посв. Дню знаний.

-  День Учителя, День Опекуна, День пожилого человека.

  - Новогодние утренники, дискотека.

Высокие результаты показали ребята из вокальной студии  в конкурсе авторской песни. Так ученица 7 класса Хамуратова Залина получила высшую награду – «Гран-при» фестиваля, а вокальная группа – 1 место. Награждены грамотами.

Готовятся к участию в фестивале детского творчества «Балауса».

 

Таким образом, можно отметить, что результаты деятельности школьного центра «Эстет» за первое полугодие  свидетельствуют о планомерной и творчески  разносторонней работе с учащимися, способствующей их личностному развитию.

Там, где воспитывается душа.

   Задача современной школы – дать детям не только прочные знания, но и всесторонне развитие,  научить их быть уверенными в большой жизни, смелыми и раскованными, ответственными и терпеливыми, творческими и яркими. Считаю, что занятия театральным искусством имеют огромный потенциал для успешной социализации детей, незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия.

      Театр   – лекарство для детских душ, орудие воспитания, способ познания мира. На  занятиях ребёнок учится быть успешным, привыкает не бояться публичных выступлений. Кроме того, использование потенциала театральной педагогики  позволяет  оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

     Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.  Театр помогает усваивать в практике диалога нравственные  истины, учит быть самим собой и «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней и духовных коллизий.

 Кто и когда приходит в школьный театр? Основной набор осуществляется в начале учебного года, когда дети выбирают, чем же им хочется заниматься. Конечно, первыми приходят те, кто любит быть на виду и уже имеет опыт сценического выступления. Это наши «проверенные кадры», «старички». С ними приходят («да мы просто посидим-посмотрим») друзья-приятели,  у которых смешливо-любопытное наблюдение со стороны скоро сменяется желанием тоже попробовать себя (« А можно и мне какую-нибудь роль?») Прибегают и те, кого мы называем «трудные», школьные нарушители дисциплины. Побывав на репетициях, они выносят свой «вердикт», им у нас «при-коль-но»… Действительно, занятия кружка проходят в атмосфере радости, дружеского участия, смеха. «Что для нас театр? Это радость. Радость от чудесных превращений! Дверь откроет театр в мир волшебной старой сказки, той, что ожила сейчас на сцене». Это слова из нашего театрального гимна. «Трудные» вдруг забывают про свой имидж хулиганов, на них не давят укоры о плохой успеваемости. Видя другое к себе отношение со стороны взрослого и сверстников, не поверите, они расцветают, становятся серьёзными и доброжелательными. Ониучатся осознавать свою ответственность за общее дело,  заново учатся общаться. Те, для кого раньше  рассказать на уроке литературы стихотворение наизусть было невмоготу, учат длиннейшие роли!.. Так, в этом году ко Дню учителя мы подготовили небольшой спектакль. Главную роль в нём сыграл пятиклассник, которого учителя уже отнесли к «неорганизованным». Невнимательный, вечно всё теряющий и забывающий, на перемене, мягко говоря,  «живчик»… Двадцать пять  минут он был задействован в спектакле, ни разу не ошибся, не сбился. Отыграл блестяще, тем более для новичка. После спектакля подошли, наверное, все его учителя-предметники со словами: «Да он талант! Кто бы мог подумать?!»  Классный руководитель мальчика, молодая учительница, сказала: «Спасибо за моего ученика, я теперь его во все мероприятия буду вовлекать!»

Зачем детям нужны занятия в школьном театре? У многих современных учеников общение ограничено виртуальными играми, социальными сетями. Растёт уровень тревожности, всё больше в школе ребят, у которых проблемы в общении со сверстниками, учителями, скрытая агрессия. Играя свою, пусть небольшую роль, от которой, в свою очередь, зависит  судьба всего спектакля, ребёнок учится взаимодействию с людьми в социальной среде. Процесс репетиций, с его корректирующей функцией руководителя, позволяет каждому оценить свои реальные возможности и критично посмотреть на себя. Здесь не боятся ошибиться или выглядеть нелепо. Детям во время творческого процесса предоставляется уникальная возможность понять простую истину, что люди разные,  и это нормально. Они понимают, что если один ребёнок не явился на спектакль, общая работа теряет смысл. Это позволяет осознать ценность каждого человека и ценность взаимодействия друг с другом. Поэтому творчество детей во время репетиций является более важным результатом, чем сам показ готового спектакля. Хотя дети, конечно, думают иначе. Для них выступление – это долгожданный и волшебный миг. Когда в финале представления они выходят на поклон, я вижу их сияющие лица. Они победители! Они победили свои страхи, комплексы, неуверенность в себе.

Как мы вовлекаем детей в театр? В летний период на основе театрального кружка организуется работа профильного отряда этого же направления. Сначала, в апреле – мае проводятся итоговые спектакли, показы творческих работ, которые являются также своеобразной рекламой, в результате которой школьники проникаются интересом к деятельности театральной студии. Т.о., летом в профильный отряд приходят ученики, которые тоже хотят попробовать себя на сцене. Работа отряда строится таким образом, что новички и те ребята, которые не первый год в театре, вместе работают над этюдами, тренингами. Вновь прибывшие в течение этих двух недель погружаются в атмосферу репетиций, занятий по основам актёрского мастерства, что даёт им возможность понять для себя, насколько стоек их интерес и желание продолжить эту работу в следующем учебном году.

В нашем школьном театре «Радуга» действуют две группы: младшая (начинающая) и старшая. В этом году ребята из младшей группы, занимающиеся в театре первый год, уже участвовали и стали лауреатами двух творческих конкурсов в рамках городского фестиваля «12 школьных мгновений»: «Большая перемена» и «Моё увлечение».  Старшие ребята, среди них есть те, кто в театре уже семь- восемь лет, кроме театральных смотров-конкурсов, участвуют и побеждают в городских и областных  конкурсах чтецов. Это Садыкова В., Шунько И., Сыздыкова З., Никитенко С., Бауэр И., Фещук Л., Афанасьева А. и др. В копилке нашего театра множество побед. Мы непременные участники и лауреаты фестиваля детского творчества «Балауса».  Но не только конкурсами живёт театр. Самое главное для нас – наш зритель,  ученики  41-ой и их родители, учителя. Каждый год мы стараемся радовать их новыми спектаклями, литературно-музыкальными композициями, выступаем на школьных концертах. Особо любимы зрителями спектакли: «Приключения в заповеднике сказок», «Рыжий, честный, влюблённый», «Золушка», «Во все столетья учились дети», «Кошкин дом». Самый долгожданный миг для моих театралов – это совместное чтение нового сценария. Каждому хочется найти самую интересную, на его взгляд, роль и, что самое сложное, желательно  главную!

Немного истории. Театр в нашей школе существует почти 20 лет.  В 2003 году он был основан профессиональным режиссёром – Калтаевой Лидией Романовной. Театру дали название «Арлекин». Кроме того действовал кукольный театр «Петрушка». В школьной костюмерной до сих пор хранятся куклы, костюмы и афиши к спектаклям  тех лет: «Подщипа», «Про Федота Стрельца», «Хозяйка медной горы», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Эшелон» и др. Я показываю своим ученикам фотографии и рассказываю про тех ребят, кто изображён на них. Бобылёв Костя, Сумина Света, Москаленко Ольга, Лисица Саша, Лапардина Марина, Жмуденко Таня, Чикало Женя, Сыроежкин Юра, Люфт Кристина, Ефременко Саша и др. Они давно закончили школу и приходят к нам в день встречи выпускников. Из зрительного зала смотрят  выступления маленьких театралов. Скоро мы отметим  юбилей театра. Покажем новые работы. Вспомним, с чего всё начиналось.

Театр в школе по-прежнему востребован. В данное время в нём занимаются почти 40 учащихся со второго по десятый класс. Это потрясающий мир единомышленников, в котором вместе работают над поиском интересных пьес, над изготовлением костюмов и декораций. Наши  артисты  любят просто быть вместе.

Мы не профессиональная студия, мы не готовим актёров. Наша цель – помочь ребёнку понять себя, поверить в свои силы, раскрыться в своей неповторимости.

М.Е.Билая. Руководитель театральной студии «Радуга» СОПШ № 41. Учитель русского языка и литературы.