Сенім телефоны
87182-35-34-62
email: ksosh@goo.edu.kz instagram.com/ksosh_school
Мекенжайы: Павлодар қаласы, Кенжекөл ауылы, Конституция алаңы, 1
87182-353-461
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі сағат 15.00-ден 17.00-ге дейін
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Көңілді жаз - 2016

letnij_otdykhКомплексно-целевая программа по организации занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков в летний период

 

ГУ «Кенжекольская средняя общеобразовательная школа города Павлодара»

Паспорт программы

1. Полное название программы Комплексно-целевая Программ по организации занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков в летний период «Вместе весело шагать» (далее Программа)
2. Цель программы Создание благоприятных условий для организации полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков, в том числе несовершеннолетних «группы особого внимания», учащихся из неблагополучных и социально незащищённых семей.
3. 4. Участники программыОбъект Педагогический коллектив ГУ «Кенжекольская средняя общеобразовательная школа города Павлодара» Несовершеннолетние 6 - 16 лет, проживающие на территории села Кенжеколь
5. Сроки реализации 1 этап – организационно-методический (февраль-май)2 этап – содержательно - деятельностный (июнь- август) 3 этап – контрольно – аналитический ( август – сентябрь)
5. Основные направления деятельности - Художественно-эстетическое;- Спортивно-оздоровительное;- Гражданско-патриотическое; - Трудовое. - Профилактическое - Полиязычие
6 Контроль за реализацией Программы -Оперативный контроль начальника лагеря, директора школы:- занятость несовершеннолетних «группы особого внимания»- контроль трудоустройства и соблюдение правил охраны труда и ТБ - контроль качества питания и соблюдение требований Сан ПиН -Открытый просмотр реализации программных мероприятий. -Оперативная информация.
7 Ожидаемый результат - создание условий по обеспечению трудовой, досуговой занятости школьников, охватив организованными формами обучающихся.- развитие творческой активности детей, уровня саморазвития ребёнка в творческой деятельности. - Развитие навыков управления и взаимопомощи в ходе деятельности разновозрастных отрядов; - Снижение социальной напряженности среди семей и детей, входящих в группу повышенного социального риска; - отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма. - отсутствие правонарушений в летний период.
8. Заказчик программы ГУ «Кенжекольская средняя общеобразовательнаяшкола города Павлодара
9. Автор программы Жомартова Г.С. – зам.директора по ВР
10. Почтовый адрес организации 140014 г.Павлодар, село Кенжеколь, пл.Конституции, 1
11. Ф.И.О. руководителя организации Акылжанова Сандугаш Зейнеллагабиденовна
12. Контактный телефон 8-718-2-353-461

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Организация летней занятости детей сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни Комплексная Программа предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей, а также равномерное планирование деятельности школы во время летних каникул в рамках общешкольной программы. В летний период идёт реализация поставленных целей и задач в рамках данной программы по направлениям: развитие творческих способностей, трудовых навыков, гражданско-патриотическое воспитание, спортивно-оздоровительная работа, работа по развитию полиязычия. Через работу профильного лагеря «Бірлік», организацию и проведение мероприятий, кружков будет повышаться творческий потенциал детей. Работа школы «Олимп» позволит участникам улучшить свои спортивные результаты. Существующие программы физического воспитания в мало ориентированы на детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья являются неоправданным препятствием для занятий физической культурой, отказываясь от которых, ребёнок усугубляет дисгармонию здоровья. Приоритетом в работе отряда должно стать формирование физической культуры личности обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день - праздник», - гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего пришкольного лагеря направление ЗОЖ. Считаем, что в основе работы летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а также занятия по приобретению знаний о причинах и механизмах развития наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста, по обучению приёмам самодиагностики состояния организма и способам психофизической саморегуляции состояния здоровья, настроения, самочувствия. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана: Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; Обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет; Модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых; Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы. Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением нашей школы. Педагоги школы считают, что ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются: - физическое оздоровление школьников; - сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников; - предотвращение правонарушений и преступление в летний период. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием и трудовых объединений. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период летних каникул и рассчитана на учащихся и дошкольников в возрасте от 6 до 17 лет включительно. Программа «Вместе весело шагать» ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие учащихся, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность. Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности, учащихся в летний период:
  • Художественно-эстетическое;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Гражданско-патриотическое;
  • Трудовое.
  • Профилактическое
  • Полиязычие
С целью реализации поставленных задач Программы на базе школы создаются:
  • Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей,
  • Профильный лагерь «Бірлік»
  • Экос
  • ТОС

Цель Программы:

Создание благоприятных условий для организации полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков, в том числе несовершеннолетних «группы особого внимания», учащихся из неблагополучных и социально незащищенных семей.

Задачи Программы:

1. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей, приобщение школьников к ЗОЖ через взаимодействие с опорным кабинетом, учреждениями здравоохранения и спорта. 2. Повышение эффективности работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений. 3. Привлечение родителей и общественных организаций к организации летнего отдыха и занятости учащихся. 4. Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в досуговую деятельность, развитие их креативных способностей. 5. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организации летней кампании во взаимодействии с работниками ГАИ. 9. Обеспечение мер безопасности при организации трудовой занятости. 10. Разнообразие форм досуговой и воспитательной деятельности, повышение качества проведения мероприятий в летнем пришкольном и профильном лагерях

Программа основана на следующих принципах:

1. Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно-образовательной работы. 2. Принцип природосообразности – учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха. 3. Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора – предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием. 4. Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач). 5. Принцип демократизации деятельности детских объединений.

Содержание программы.

Массовые мероприятия: 1 июня – День защиты детей. 4 июня – День госсимволики 6 июля –День Астаны Приоритеты отдаются гражданско-патриотическому, спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому , трудовому воспитанию профилактической деятельности. Основные направления воспитания и развития детей и подростков в летний период:

Направление

Формы деятельности

Художественно-эстетическое
Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Взаимодействие с работниками РДК, ДДТ, ЦДБ Линейки;Конкурсы;Праздники; Конкурсы рисунков, плакатов; Литературные конкурсы; Посещение музеев. Экскурсии, поездки Деятельность профильной школы «Шеберлер»
Спортивно-оздоровительное
В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Ежедневная утренняя зарядка в лагере.Спортивные соревнования, праздники в школе и в городеРабота спортивных секций на базе ОУ, спортивного зала, спортивной площадки; Беседы, конкурсы, викторины по спорту; День Здоровья; Пробег «По зову души»; Беседы, викторины на тему ЗОЖ; Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности; Встречи с медицинским работником; Экскурсии. Работа отряда ЮИД, ДЮП. Деятельность профильной школы «Олимп»
Гражданско-патриотическое воспитание.
Это направление включает в себя все мероприятия, патриотического, исторического и культурного характера. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Проведение мероприятий, посвящённых касным датам календаря. Беседы, викторины по истории родного края (района, села) школы, символике РК;Викторины, беседы Встречи с ветеранами, участниками ВОВ.
Трудовое.
Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, в школьных мастерских. Социально-значимая деятельностьРабота на пришкольном участке отряда Экос Работа по благоустройству школьного двораТОСТрудоустройствоРабота школьного лесничества «Зеленый патруль»
Профилактическая деятельность.
Это направление занимает особое место в системе воспитания. Профилактика асоциального поведения, бродяжничества, правонарушений занимает важное место, т.к дети в летний период располагают большим количеством свободного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества. ВикториныПрофилактические десанты;Тренинги; Игры, акции, лектории
Полиязычие
Обучение языкам, связанное с ознакомлением с культурными, историческими, социальными ценностями каждого языка должно служить средством взаимопонимания между народами. Формирование языковой компетенции представляет ценность в обогащении своей собственной культуры в целом. Викторины Работа школы «Лингвист»Игры

Прогнозируемый результат:

- укрепление здоровья детей; - социализация детей; - потребность в стремлении к самореализации и развитию личного и творческого потенциала; - обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания; - сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период; - участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками; - обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма; - снижение до 50% языкового барьера; - повышение познавательной активности; - создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.