План работы психологической службы
Кенжекольской СОШ на 2023-2024 учебный год
Цельюпсихологической службы является содействие в формировании благоприятного психологического климата; оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов и состояния здоровья, родителям и педагогическому коллективу- в обучении и воспитании детей.
Задачи:
- Психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения к ним индивидуального подхода.
- Полноценное личностное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешной адаптации к школе;
- Ранняя профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся.
Направления работы:
- Диагностическая работа
- Психопрофилактическая и просветительская работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Консультативная работа
Диагностическая работа
№ |
Цель исследования |
Методика |
Класс |
Срок |
Примечание |
1 |
Исследование школьной мотивации |
Лусканова |
2-4 6-9 |
Сентябрь |
|
2 |
Диагностирование внутригрупповых отношений |
Социометрия |
2-4 6-9 |
Сентябрь |
|
3 |
Изучение самооценки и стрессоустойчивости личности |
Стрессоустойчивсоть |
10-11 |
Сентябрь |
|
4 |
Комплексная диагностика адаптации к школе |
Айзенк, Филипс, Лусканова, Казанцева, Лесенка, Керн-Йирасек |
1,5,10 |
Октябрь |
|
5 |
Исследование креативности |
Тест Торренса «Завершение картинок» |
3-11 |
Октябрь |
|
6 |
Изучение уровня тревожности и самооценки личности |
«Несуществующее животное», шкала Кондаша адапт.Прихожан |
1-4, 5-11 |
Октябрь |
|
7 |
Психологическое здоровье школьников |
Компьютерная диагностика РНМПЦ |
3-11 |
В течение года |
|
8 |
Изучение отношения родителей к школе |
Тест «Школа глазами родителей» |
По выбору |
Ноябрь |
|
9 |
Диагностика уровня интеллектуального развития |
Э.Ф.Зямбицявичене |
2-3 |
Ноябрь |
|
10 |
Исследование личности младшего школьника |
Дом, Человек, Дерево (ДДЧ) |
1-4 |
Ноябрь |
|
11 |
Изучение профессиональной направленности личности |
Методика «Профиль» |
9-11 |
Ноябрь |
|
12 |
Изучение уровня самооценки |
Лесенка, Казанцева |
2-4 6-9 |
Декабрь |
|
13 |
Диагностика уровня интеллектуального развития |
ГИТ (групповой интеллектуальный тест) |
4-6 |
Декабрь |
|
14 |
Определение уровня агрессивности и адаптивного поведения |
Басса-Дарки |
6-10 |
Декабрь |
|
15 |
Изучение типа темперамента |
Айзенк |
7-9 |
Январь |
|
16 |
Изучение познавательной сферы (мышление, память, внимание) |
Познавательные методики |
2-4 6-9 |
Январь |
|
17 |
Диагностика уровня интеллектуального развития |
ШТУР (школьный тест умственного развития) |
7-9 |
Январь |
|
18 |
Диагностика уровня интеллектуального развития |
Тест структуры интеллекта Амтхауэра |
10-11 |
Январь |
|
19 |
Изучение психологического климата в коллективе |
Экспресс-методика |
Пед.коллектив |
Февраль |
|
20 |
Определение личностных особенностей школьника |
Психогеометрия |
8-10 |
Февраль |
|
21 |
Изучение особенностей и направленности личности |
КОС, Синявский и Федоришина |
7-10 |
Февраль |
|
22 |
Комплексная диагностика учащихся с девиантным поведением |
Люшер, Айзенк, Лири, Шмишек, ПДО, Личко, ДРОП |
ВШК, группа риска |
В течение года |
|
23 |
Оценка профессиональной направленности личности педагога |
Комплексная диагностика |
Пед.коллектив |
Март |
|
24 |
Изучение профессиональной направленности личности |
ДДО Климова |
9-11 |
Март |
|
25 |
Комплексная диагностика готовности к переходу в среднее звено |
Познавательные методики |
4 |
Апрель |
|
26 |
Изучение профессиональной направленности |
Резапикина, Йоваши |
9-11 |
Апрель |
|
27 |
Комплексная диагностика адаптации учащихся |
Познавательные методики |
1,5,10 |
Май |
Повторно |
28 |
Изучение самооценки и стрессоустойчивости личности |
Стрессоустойчивость |
9,11 |
Май |
Повторно |
Консультации
№ |
Причины обращения |
Контингент |
Сроки |
Примечания |
1 |
Проблемы, связанные с обучением и воспитанием |
Учащиеся, родители, педагоги |
В течение года |
|
2 |
Проблемы, связанные с поведением |
|
||
3 |
Эмоциональные проблемы |
|
||
4 |
Профессиональная ориентация |
|
||
5 |
Детско-родительские отношения |
|
Коррекционно-развивающая работа
№ |
Мероприятие |
Классы |
Сроки |
Примечания |
1 |
Адаптационные тренинговые занятия |
1,5,10 |
Сентябрь-Октябрь |
|
2 |
Коррекция эмоционально-волевой сферы |
1-11 |
В течение года |
|
3 |
Развивающие тренинги |
1-4 |
В течение года |
По запросу |
4 |
Коммуникативные тренинги |
5-8 |
В течение года |
|
5 |
Профориентационные тренинги |
9-11 |
Март- май |
|
6 |
Индивидуальные развивающие занятия |
1-11 |
В течение года |
По запросу |
Психопрофилактическая и просветительская работа
№ |
Мероприятие |
Классы |
Сроки |
Примечания |
1 |
Подготовка к ПГК и переходу в среднее звено |
4 |
Март-апрель |
|
2 |
Профилактика ПАВ |
5-8 |
В течение года |
|
3 |
Подготовка к МОДО, ЕНТ, профориентация |
9-11 |
Март-май |
|
4 |
Адаптация и психологическая готовность к учебному процессу |
Родители |
Сентябрь |
|
5 |
Возрастные особенности |
|
В течение года |
|
6 |
Проблему эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
7 |
Информация о результатах адаптационного периода |
Учителя 1,5,10 |
Октябрь, ноябрь, май |
|
8 |
Выступления на педсоветах, совещаниях |
Учителя 1-11 |
В течение года |
По плану и по запросу |
План работы психолога
по профилактике суицида
в Кенжекольской СОШ в 2019-2020 учебном году
№ |
Мероприятие |
Класс |
Сроки |
Примечания |
1 |
Диагностика уровня тревожности |
5-10 |
Ноябрь, декабрь |
|
2 |
Диагностика уровня агрессивности |
5-10 |
Ноябрь, декабрь |
|
3 |
Индивидуальные консультации детей «группы риска» |
По результатам |
В течение года |
|
4 |
Тренинговые занятия с детьми «группы риска» |
По результатам |
1 раз в неделю |
|
5 |
Тренинг уверенности в себе |
6-10 |
1 раз в месяц |
|
6 |
«Коммуникативное общение» |
|
|
|
7 |
«Релакс-тренинг» |
|
|
|
8 |
Тренинг личностного роста |
|
|
|
8 |
Выступление на родительских собраниях |
По запросу |
|
|
9 |
Совместная работа с классными руководителями, проведение классных часов |
1-11 |
По запросу |
|
10 |
Работа «Почты доверия» |
|
Выемка обращение каждый четверг |
|
11 |
Работа «Телефона доверия» |
|
Ежедневно |
|
12 |
Разработка памяток и рекомендаций |
|
По запросу |
|
План работы
психолога Кенжекольской СОШ с трудными подростками
на 2019-2020 учебный год
Цель:
Формировать полноценную личность, способную жить, трудится, быть полезной и счастливой в обществе.
Задачи:
- Выявить трудных подростков;
- Диагностировать причины трудностей;
- Найти соответствующие методы коррекции;
- Осуществить коррекционную работу по устранению трудностей.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
1 |
Сбор информации о детях из неблагополучных семей |
Сентябрь |
2 |
Заведение индивидуальных карт |
Октябрь |
3 |
Выявление темперамента |
Ноябрь, декабрь |
4 |
Выявление тревожности, КРС |
Февраль, март |
5 |
Проведение опроса «Состояние агрессии у подростков» |
Апрель |
6 |
Диагностика взаимоотношений |
Апрель |
7 |
Посещение уроков |
В течение года |
8 |
Консультирование родителей по результатам диагностирования |
В течение года |
9 |
Тренинги личностного роста |
1 раз в месяц |
План работы
психолога Кенжекольской СОШ
с педагогическим коллективом
на 2019-2020 учебный год
№ |
Вид работы |
Мероприятие |
Форма |
Срок |
1 |
Диагностическая |
Определение мотивационно-ценностной структуры личности педагога |
Морфологический тест |
Октябрь |
2 |
Диагностическая |
Диагностика синдрома эмоционального выгорания |
Экпресс-методика |
Январь |
3 |
Диагностическая |
Изучение психологического климата в коллективе |
Экспресс-методика |
Февраль |
4 |
Диагностическая |
Оценка профессиональной направленности личности |
Комплексная диагностика |
Март |
5 |
Коррекционно-разивающая |
Тренинг |
«Антистресс» 1 этап |
Ноябрь |
6 |
Коррекционно-развивающая |
Тренинг |
«Ласковый ветер» |
Январь |
7 |
Коррекционно-развивающая |
Тренинг |
«Антистресс» 2 этап |
Март |
8 |
Психопрофилактическая и просветительская работа |
Пед.советы, родит.собрания, разработка памяток и рекомендаций |
По запросу |
В течение года |
9 |
Консультирование |
|
Ежедневно в течение года |
|
План работы
психолога Кенжекольской СОШ
по подготовке учащихся к ЕНТ
№ |
Мероприятие |
Вид работы |
Сроки проведения |
1 |
Выявление стрессоустойчивости |
Диагностическая |
Сентябрь |
2 |
Упражнения на снятие стресса |
Тренинг «Расширение сферы жизнестойкости» |
Октябрь |
3 |
Профессиональное самоопределение |
Профиль |
Ноябрь |
4 |
Рекомендации психолога |
Консультирование |
Ноябрь |
5 |
Ознакомление с правилами проведения ЕНТ |
Диагностика осведомленности |
Декабрь |
6 |
Выбор профессии |
Электронный тест |
Декабрь |
7 |
Зона комфорта |
Тренинг |
Январь |
8 |
Рекомендации психолога учащимся 11 классов по вопросам совершенствования подготовки к ЕНТ |
Консультирование |
Февраль |
9 |
Совершенствование навыков эффективного слушания и запоминания |
Консультирование |
Март |
10 |
Ласковый лес |
Релакс-тренинг |
Апрель |
11 |
Дыхательная гимнастика для снятия эмоционального напряжения |
Элементы ТОТ |
Май |
План работы
психолога Кенжекольской СОШ
по подготовке учащихся к ВОУД
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
1 |
Утверждение списков учащихся и учителей |
Сентябрь |
2 |
Рекомендации психолога по выполнению тестовых заданий |
Октябрь |
3 |
Профессиональное определение методика «Профиль» |
Ноябрь |
4 |
Рекомендации психолога родителям (родительское собрание) |
Ноябрь |
5 |
Тренинг «Антистресс» |
Декабрь |
6 |
Методика выбора профессии |
Декабрь |
7 |
Совершенствование навыков эффективного слушания и запоминания |
Январь |
8 |
Совершенствование навыков эффективного чтения |
Февраль |
9 |
Рекомендации психолога учащимся по вопросам совершенствования подготовки к экзаменам |
Март |
10 |
Релакс-тренинг «Ласковый лес |
Апрель |
11 |
Дыхательная гимнастика для снятия эмоционального напряжения |
Май |
Циклограмма
работы психолога Кенжекольской СОШ
№ |
День недели |
Направление работы |
1 |
Понедельник |
Психологическое консультирование педагогов. Психологическое консультирование учащихся. Коррекционно-развивающая работа с учащимися (по плану). |
2 |
Вторник |
Психологическое консультирование родителей. Организационно-методическая работа. Психологическое консультирование учащихся. |
3 |
Среда |
Диагностическая работа по плану. Психологическое консультирование учащихся. Коррекционно-развивающая работа по плану. Организационно-методическая работа. |
4 |
Четверг |
Психопрофилактическая и просветительская работа. Диагностическая работа по плану. Коррекционно-развивающая работа по плану. Психологическое консультирование учащихся. |
5 |
Пятница |
Психологическое консультирование учащихся. Диагностическая работа по плану. Коррекционно-развивающая работа по плану. |
6 |
Суббота |
Психопрофилактическая и просветительская работа.Организационно-методическая работа. Психологическое консультирование учащихся. |
Циклограмма работы педагога-психолога
День недели |
|
Вид деятельности |
Понедельник |
8.00-9.00 9.00-12.00 12.00-14.00 14.00-16.00 |
Подготовка к работе с детьми. Индивидуальная работа. Просветительская работа. Анализ результатов, работа с документами. |
Вторник |
8.00-9.00 9.00-11.00 11.00-12.00 12.00-13.00
13.00-15.00 15.00-16.00 |
Подготовка к работе с детьми. Групповая работа. Индивидуальная работа. Анализ результатов, работа с документами. Просветительская работа. Работа с документами.
|
Среда |
8.00-9.00 9.00-11.00 11.00-12.00 12.00-13.00 13.00-15.00 15.00-16.00
|
Подготовка к работе с детьми. Индивидуальная работа. Групповая работа. Работа с документами Просветительская работа Анализ результатов. |
Четверг |
8.00-9.00 9.00-11.20 11.20-12.15 12.15-15.00 15.00-16.00
|
Подготовка к работе с детьми. Групповая работа. Индивидуальная работа. Просветительская работа. Анализ результатов, работа с документами.
|
пятница |
7 часов |
Организационно-методическая работа. |