Основноенаправлениедеятельностишколы
Свою образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с нормативно-правовыми документами. Содержание образования определяется авторскими программами педагогов, разрабатываемые, утверждаемые и реализуемые школой самостоятельно. Учебно-воспитательный процесс в национальных отделениях, на занятиях эстетического цикла строится на педагогически обоснованном выборе педагогом технологий, методик, направленных на формирование и развитие поликультурной личности в этнокультурной среде.
Опыт и практика школы показывает, что 3-х этапное обучение детей в
школе с учетом уровневого погружения в языковое, этнокультурное, эстетическое пространство школы через социальное партнерство с этнокультурными объединениями ассамблеи, библиотеками города, средне образовательными школами и др. учреждениями способствуют устойчивому практико-ориентированному развитию навыков детей и подростков. Воспитательная работа ведется с учетом потребностей, склонностей и способностей обучающихся на принципах системности, преемственности и связи с жизнью.
Основная цель школы – развитие поликультурной личности в этнокультурной среде, воспитание образованного и культурного гражданина Республики Казахстан, достижение нового уровня в создании и соблюдении человеком своего долга и ответственности за судьбу родины.Для образовательной деятельности в школе созданы комфортные условия: 18 учебных классов компьютерный класс, интерактивные доски, библиотека, электронные учебные пособия. Ежегодно пополняется библиотечный фонд школы, парк национальных костюмов, педагоги школы имеют возможность совершенствовать свое мастерство через курсы и семинары на исторической родине, благодаря содействию АНК ПО. . Учебное заведение обеспечено квалифицированными кадрами, которое состоит из 23основныхпедагогов, 10 совместителей педагогов дополнительного образования. Из них 85% имеют высшее образование, 40% - с высшей и первой категорией.
В каждом отделении работают несколько разноуровневых групп, занятия ведутся согласно учебно-тематическому плану и расписанию. В польском отделении работает специалист Дронг Мария , приглашенная в школу по согласованию с Министерством науки и образования РК и РПольша, в болгарском Г.Йорданова - специалист из республики Болгария.
Школа осуществляет комплексный подход к изучению 16 национальных языков с общей концепцией и авторскими программами. В учебные программы отделений включено изучение , традиций и обычаев казахского народа. Педагоги школы являются авторами методических пособий и рекомендаций. В 2004 году издано первое учебное пособие «Обычаи Болгарии», в 2011 году - «Этнокультурные этюды», отражающих опыт работы речевой деятельности и практических навыков по освоению этнокультурного наследия народов. Поиск, находка, творчествоявляются главными критериями деятельности школы. В 2014 году педагоги школы приняли активное участие в рамках проекта «Межкультурная коммуникация в многонациональном Казахстане» вразработке инновационной полилингвальной методики обучения языкам этнических групп Казахстана. Данный спецкурс на экспериментальном уровне в этом учебном году внедрен в учебно – воспитательную деятельность отделенийс целью гармонизации поликультурного общения детей и достижения устойчивых толерантных зунов воспитанников.
С целью расширения коммуникативной функции государственного языка, развития речевых навыков детей использовались активные формы деятельности с детьми, способствующие активному закреплению коммуникативных навыков учащихся на занятиях народный этикет, основ казахской культуры, навыками художественного чтения в отделениях. Содействие по активации использования государственного языка осуществляется также через творческие конкурсы (художественные чтения, работа с ведущими праздников отделений и школы), в учебных материалах языковых дисциплин, способствующие сравнивать семантику слов и структуру предложений, закреплению активного запаса слов и развитию коммуникативных навыков учащихся.
Языковая среда, создание ситуации успешности в учебно-игровой деятельности, мобильность, семейный уют и психологический комфорт – это мотивы, побуждающие обучающихся углубиться в мир согласия, гармониии единства. Содержание общешкольных государственных мероприятий, календарно-обрядовых праздников этносов Прииртышья, традиционных событий школы как: торжественная линейка, конкурс художественного чтения на родных и государственном языках, этнофестиваль «Бірлік» проводится на уровне объединяющего, консолидирующего фактора. Поэтому ключевыми темами таких событий являются: « Казахстан –наш общий дом», «Звучи домбыра и бандура», «Хоровод дружбы», «Венок мира», «Язык каждого народа: и прекрасен, и велик», «Мы разные, равные» и др. Разноязычие, буйство красок, единый порыв сотворчества во время прохождения таких мероприятий укрепляет и развивает устойчивость принятия мира в его многообразии.
В школе созданы и успешно работают творческие мастерские: домбровый ансамбль «Достык», ансамбль бандуристов, студия вокального пения, школьный хор «Бірлік», танцевальные ансамбли «Молдір»,«Арай», «Учтаулар», декоративно-прикладного искусства.Позитивные отзывы общественности, родителей сегодня свидетельствуют о том, что толерантная личность – это залог прочности школьной семьи, а это значит и крепкая страна, и крепкий мост в будущее. Мы уверены, что точечный вклад школы в дело формирования нового казахстанского патриотизма через духовные ценности народа Казахстана один из факторов гармоничного осуществления межкультурной коммуникации и гражданской стабильности в стране.