ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЫ
Руководитель КГУ «СОШ № 24 города Павлодара»     Шәріпбаева Әлия Жұмағазықызы Образование: Семипалатинский университет имени Шакарима города Семей Специальность: Учитель географии Категория:  Педагог эксперт  Опыт работы: 2014-2020 жж   Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасының Жарма ауданы бойынша «П. Г. Карелин атындағы орта мектебі» КММ – география мұғалімі 2020-2022 жж  Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасының Жарма ауданы бойынша «П. Г. Карелин атындағы орта мектебі» КММ – директордың тәрбие ісі жөніндегі орынбасары 2022-2024 жж Павлодар облысы білім басқармасының Екібастұз қаласы бойынша білім бөлімініңғ № 10 жалпы орта білім бөлімі – Директордың тәрбие ісі жөніндегі орынбасары Қазіргі уақытқа дейін Павлодар облысы білім басқармасының Павлодар қаласы бойынша білім бөлімінің № 24 жалпы орта білім беретін мектебі - директор
Формирование национальных ценностей у детей
Ұлттық құндылықты дәріптеу
10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ!
10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ! Детские психологи советуют не произносить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько ему от роду — он всё уже понимает, даже по интонации.   У тебя ничего не получается — дай сделаю я! Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.   Возьми, только успокойся! Тяжело некоторым родителям выдержать многочасовое заунывное «ну пожалуйста, ну дай». Но, согласившись дать малышу то, что он просит, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез. 3. Еще раз такое увижу — ты у меня получишь! Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществят наказание, а ребенок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Не пугайте своего кроху. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае. А внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приведут.   4. Я сказал(а) немедленно перестань! Не стоит так резко говорить с малышом! Это же ваш...
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что "детей там учат". В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой — самый радостный и комфортный способ познать мир. Первый и главный вопрос для нее — чему учить? Благо, выбор огромен — спасибо прогрессу! Сегодня 3-4-летний "знаток" без труда управляется с телевизором и микроволновкой, шлепает по клавиатуре компьютера и кнопкам мобильного телефона. И все же мир вокруг нас не изменился в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново. Поэтому начнем сначала. Заметно облегчит жизнь самодеятельному педагогу систематизация. Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по полочкам. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз...
ОСНОВНЫЕ КРИЗИСНЫЕ МОМЕНТЫ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА
ОСНОВНЫЕ КРИЗИСНЫЕ МОМЕНТЫ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА Рекомендации родителям. Кризис, это не только определенного рода тупик, но и возможность. Возможность идти дальше, пробовать что то новое, развиваться. Дошкольники проходят три закономерных кризиса развития: год, три года и семь. По моему опыту, с наибольшими затруднениями родители сталкиваются в период, когда их ребенку около трех или около семи лет. Хотелось бы рассмотреть подробнее, что же происходит с нашими малышами в это трудное для них время. И как же родителям справляться с возникающими сложностями. Ваш малыш уже приближается к возрасту в три года и его поведение и характер начинают меняться? Это закономерное и, мало того, необходимое для развития явление. Не стоит пугаться, что ребенок останется таким неуправляемым, капризным и своевольным и дальше, это всего лишь стадия, которую нужно пережить. В период кризиса трех лет ребенок впервые открывает для себя, что он человек, точно такой же как его родители и другие люди. Часто именно в этом возрасте в речи малыша появляется местоимение «Я» (так хорошо знакомое родителям «Я сам»). Ребенок стремится во всем подражать взрослым, буквально повторять все их действия. Что иногда нервирует маму. Родителям знакомы истерики оттого, что малышу не дали нарезать хлеб, погладить белье, или...
«ВАЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
«ВАЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» В этой статье вы прочитаете про игры, которые помогут малышу преодолеть кризис 3х лет.   К концу периода раннего детства, к 3м годам, происходит скачок в развитии как физическом, так и  психическом. Малыш начинает воспринимать себя отдельно от мамы, ему хочется быть самостоятельным, он учится отстаивать собственное мнение, отстаиваем свои желания. Именно в этот период появляется такая знакомая многим родителям фраза «Я сам!». И она повторяется часто, в разных интонациях, по отношению к разным людям, но чаще всего невидимая борьба за независимость происходит с мамой, как с самым близким и важным человеком в жизни ребенка.    Важно правильно реагировать на проявления характерного в этом возрасте негативизма, упрямства и  капризности, о чем говорилось ранее в консультации кризис трех лет. Чтобы избежать конфликта, сохранить у ребенка  чувство ценности своего «Я», помочь успокоиться хорошо, использовать игры.         Игра    «ЭТО Я!»   Кто шагает по...
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ КРИЗИС 3Х ЛЕТ  Три года – возраст открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! В этом возрасте, мальчики уже четко осознают свою половую принадлежность, а девочки стремятся во всем подражать маме, как идеалу взрослой женщины. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие. Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу. Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот» - убегает, когда его зовут, раздевается, когда просят одеться теплее. Порою, кажется, что он забыл все слова, кроме «Нет» и «Не хочу». Не зная, как реагировать на истерики и демонстративное неподчинение, родители теряются и сердятся. Что делать родителям,...
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ И КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ. КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ И КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ. КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО. Адаптация детей. Кризис трех лет. Что такое адаптация? – это приспособление организма к новым для него условиям. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. То же самое можно сказать и о детях. Адаптация ребенка к детскому саду – это привыкание к новой для него обстановке, незнакомым взрослым и большому количеству детей. Адаптационный период может длиться от 2-3 недель до нескольких месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и реакции родителей. В период адаптации ребенок может временно утратить нетвердо сформированные навыки. Не надо волноваться, они восстановятся по мере привыкания к детскому саду. Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. - Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и...
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ Процесс привыкания ребёнка к посещению детского сада протекает индивидуально, однако существуют часто встречающиеся проявления. Общения с коллективом детей и взрослых, необходимость подчиняться новому режиму становится стрессом для малышей. Многие дети реагируют изменением поведения дома,  могут становиться более возбудимыми или подавленными, капризными или демонстративно непослушными по отношению к родителям. Меняться может аппетит и сон ребёнка. Тем самым детки могут отражать накопленные в течение дня впечатления, например от игр, с другими детьми  или их, рассказав либо просто сбрасывать накопившееся  напряжение. Не обязательно ребёнку плохо в саду, однако он может просто скучать по родителям и их вниманию, ведь до начала посещения детсада совместного времяпровождения было намного больше. Также  увеличивается количество простудных  и иных заболеваний. Это происходит, как по объективным причинам в детских коллективах легче распространяются различные инфекции, так и по субъективным ребёнок может таким образом стремиться остаться дома с мамой.      2. Для успешной адаптации важна предварительная подготовка и время, выделенное на постепенное вхождение малыша в коллектив. На - сколько гладко пройдёт адаптация, зависит и от предварительно...
КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА
КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА  Основной задачей работы педагога-психолога является – создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей, гармоничного развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. Педагог-психолог помогает воспитателям и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения ребенка. Просвещение и консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей. На консультациях педагог-психолог обращает внимание на особенности развития детской психики, связанные с ними изменения в поведении и эффективность усвоения детьми знаний. Развивающие занятия, проводимые с детьми, способствуют развитию у детей познавательной активности, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, мелкой моторики, а также навыков общения и взаимодействия со сверстниками, которые дошкольникам пригодятся в школе.
О ПОЛЬЗЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
О ПОЛЬЗЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать? ведь он и так «без костей». Оказывается язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, логопеды советуют начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас. При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5–7 минут. Главный совет логопедов: будьте терпеливы, ласковы и спокойны и у вас все получится. Позанимайтесь с ребенком скороговорками. Ему наверняка понравятся эти...
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЕ ДОМА
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЕ ДОМА Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится: Настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения упражнений; «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «посуда» и т. д.); Муляжи фруктов, овощей и т. д.; Разрезанные картинки из двух и более частей, кубики. Основная трудность для родителей в организации домашних логопедических занятий — нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность — игра, то занятия должны строиться по правилам игры. Можно «отправиться в путешествие» в сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевая кукла тоже может побеседовать с малышом. Логопеды советуют для достижения результата заниматься каждый день. Ежедневно проводятся: Игры на развитие мелкой моторики; Артикуляционная гимнастика; Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха; Игры на формирование лексико-грамматических категорий. Что советуют логопеды Начнем с вас. Увы, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то звуки, только при записи его в...
«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ»
«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ» Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их? На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах, произнося их звуками : не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги. При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, так как при узнавании буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку. Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким-либо определенным предметом. Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные «а», «о», «у», «э» в начале и под ударением (Аист, Ослик, Утка, Эхо и так далее), после можно попробовать выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот , т-рактор и т. п.). Игры, способствующие запоминанию букв 1. Игра «Покажи букву» Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела. Выложить букву...
ПРЕДУПРЕДЖЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ
СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ. ПРЕДУПРЕДЖЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ Диагностика плоскостопия. Если следы обуви имеют форму боба, то это нормальная стопа. Своды стоп приподняты и при ходьбе выполняют рессорную функцию. Если же отпечаталась вся стопа – начинается плоскостопие. Если дошкольник при длительной ходьбе жалуется на боль в ногах – нужна помощь ортопеда. ПО соотношению самой широкой и самой узкой части следа считается свод нормальным 1:4, уплощенным 2:4, плоским 3:4. Упражнения для укрепления мышц свода стопы: Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на поясе). Ходьба на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу. Ходьба по ребристой доске. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки. Ходьба боком по палке, толстому шнуру. Перекаты с носка на пятку, стоя на полу или на палке. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать, положение рук произвольное. Энергичный подъем на носок, толкаясь пяткой. Катать палку (d=3 см) вперед-назад (сидя). Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу из положения ступни параллельно, пятки раздвинуты, большие пальцы вместе....
О ПОЛЬЗЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
О ПОЛЬЗЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Много всего сказано в пользу утренней зарядки. Она рекомендована  всем, независимо от возраста человека и других физических нагрузок. И уж тем более она полезна самым маленьким. Приучая детей с малых лет выполнять утренние упражнения, родители на все будущие годы закладываете фундамент, вырабатывая привычку делать утреннюю зарядку. И, разумеется, вместе с ними занимаются сами.   Что дает зарядка? Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется кровообращение, совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост, способствует умственному развитию. Гимнастика нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным.  Родителям необходимо проконсультироваться с педиатром о возможных противопоказаниях или подборе упражнений. А в целом зарядка для детей – необходимое условие для гармоничного развития ребенка. Вводить зарядку в распорядок дня можно с двухлетнего возраста. Выполнять упражнения следует каждое утро (не считая периоды болезни малыша) всегда в одно время: после сна, натощак, в проветренном помещении.  Одежда ребенка не должна сковывать его...
План работы по профилактике детского травматизма
План работы по профилактике детского травматизма Месяц Деятельность Ответственный В течение года -Беседы с детьми о правилах техники безопасности. - Методические указания по охране жизни и здоровья воспитателей, правила работы воспитателей. воспитатели Сентябрь - сентябрь – подготовка выставки методических пособий по организации работы с детьми по изучению правил личной безопасности. - Беседа с детьми на тему «Как избежать падений и ушибов» методист  воспитатели Октябрь - Разработка памяток для педагогов и родителей по соблюдению правил поведения детей на игровой площадке. - Беседа с детьми на тему «Вещи, требующие бережного обращения». - размещение запрещающих знаков по правилам поведения «Я знаю правила, я их соблюдаю».   методист воспитатели    ноябрь - Игра в ситуации «если он ходит, как себя вести» - Семейная фотовыставка «Хорошо и плохо» на тему безопасности....
Жалын
Государственное казенное коммунальное предприятие детский подростковый клуб «Жас толкын», отдела образования города Павлодара, акимата города Павлодара Адрес: поселок Железнодорожников, ул. Кленовая,90 Заведующая: Баужанова Индира Михайловна Контактный телефон: Год образования: 2024г Время работы: 09.00 – 18.00 Направления деятельности: Художественно-эстетическое, спортивное направление. Охват детей кружковой деятельностью –  воспитанника. В клубе действуют 8 видов кружков 1.Подготовка к школе и скорочтение  «Грамотейка» - Алиакбарова Акмарал Куандыковна, педагог-модератор  2.Мектепке дейінгі  дайындық пен тілашар «Білім әлемі» - Омарова Толкын Жумажановна , педагог-модератор  3.Каратэ-до Шотокан "Сатори"  - Минин Олег Константинович, 1 категория 4."Еркем-ай" ән-күй үйірмесі - Баужанова Индира Михайловна, педагог-эксперт 5."Өнер" қолөнер, сурет, тігін үйірмесі - Айтмуратова Асия Қалдыбаевна,  педагог-модератор 6."Dance freedom" би үйірмесі және  «Ағылшын» үйірмесі - Такирова Камила Рустемовна, педагог 7.Кружок по художественному выпиливанию "Ажур" - Джакупов Жанибек Мухамедович, педагог-эксперт  8.«Ұлттық...
Ежедневное меню
  
ПРИКАЗ О ПИТЬЕВОМ РЕЖИМЕ
ПРИКАЗ О ПИТЬЕВОМ РЕЖИМЕ

первая пред. 1 2 3 589 последняя