Интегрированное занятие по математике
Тема: «Путешествие гномов»
Воспитатель: Ларина О.В.
Мини-центр «Болашак» СОШ №5
г. Павлодар 8.10.2013г.
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»
ЦЕЛЬ: Развитие математических способностей через
поисково-проблемные ситуации.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей с окружающей нас действительностью, вызвать эмоциональный, позитивный настрой к привитию математических знаний, воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе, уважать мнение своих товарищей, находить выход из проблемных ситуаций.
1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: туман, молния.
2. БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: туман – тұман,
молния– найзағай.
3. ОБОРУДОВАНИЕ: карта, магнитофонная запись с голосом Белоснежки, карточки с разноуровневыми заданиями, эмблемы, колпачки-гномов для детей, карта-схема
Воспитатель: Дети, встанем в круг, возьмемся крепко за руки и тепло
своих рук, добрую улыбку мы передадим друг другу и нашим гостям.
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, на чем можно путешествовать?
Дети: (на машине, пешком, на поезде, на пароходе по реке);
Воспитатель: На какой реке находится наш город?
Дети: Реке Иртыш.
Воспитатель: На чем можно плавать по реке?
Дети: Пароходе, ракете, паруснике, лодке.
Воспитатель: Давайте с вами отправимсяв путешествие по нашей реке Иртыш, согласны? Чтобы нам отправиться в путешествие, нужно выполнить задание(по карточкам дети должны соединить точки, чтобы узнать вид транспорта) Что у вас получилось?
Дети: Парусник.
Воспитатель: Что такое парусник?
Дети: Парусник, это водный, спортивный и легкий вид транспорта.
Воспитатель: Давайте, ребята, на этом паруснике и отправимся по нашей реке Иртыш. (Дети садятся в парусник)
(звучит грамм запись)
Голос Белоснежки: Гномики, помогите! Меня схватили пираты, заточили,
в замке на высокой горе. Я послала вам карту, по которой вы сможете
меня найти. Вам надо плыть по реке, на пути будут встречаться разные
трудности и препятствия, эти препятствия будут создавать пираты. Вы их
не бойтесь, будьте смелыми и терпеливыми. Карта находится в вашей
группе, возле прямоугольной емкости с водой, в воде живут плавающие
живые существа. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто просит гномов о помощи?
(дети думают, рассуждают) Я догадалась. Это Белоснежка.
Вы согласны ей помочь? Чтобы попасть в эту сказку нам нужно
превратиться в гномов (1, 2, 3 – повернись, в гномов превратись!)
Гномы, давайте найдем карту, изучим ее и поможем Белоснежке.
(звенит колокольчик, дети проходят, рассаживаются в каюты,
звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ярко светит солнце, тихо плещут волны, наш парусник
медленно продвигается по курсу. Гномы, это пираты, они не дают нам
плыть дальше, перед нами препятствие - камень. Чтобы его преодолеть,
нужно выполнить следующее задание. Блиц вопросы.
-Назовите времена года? Сколько их?
-Сколько месяцев в году?
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы?
-Какой сейчас месяц? Назовите на двух языках.
-Сколько дней недели? Назовите их на двух языках.
-Сколько рабочих и выходных дней?
-Какой день недели сегодня? завтра, был вчера?
-В какое время суток мы с вами отправились в путь?
Задание выполнено. Капитан дает команду (звонок), путешествие
продолжается.
Воспитатель: Гномики, портится погода: солнце прячется за тучи,
гремит гром (имитируется гром), сверкает молния ) Гномики, началась
гроза.
Кто знает, что такое гроза? (ответы детей).
Воспитатель: Гномики! Опять препятствие. (работа с карточками по
составлению задач), с заданием справились. Плывем дальше.
Воспитатель: На нашем пути преграда, это- ТУМАН. Кто объяснит это
природное явление?
Дети: (дают ответ). Это испарения воды, пар.
Воспитатель: Чтобы выбраться из тумана мы вместе с вами должны
выполнить задания.
1.Счет от 1-10 (на двух языках) прямой, обратный, счет парами, счет
десятками;
2.Счет прямой от 1-20(на двух языках);
З.решение примеров (по карточкам);
(Задание выполнено.)
Капитан дает сигнал, мы плывем строго по курсу.
На пути - причал.
Воспитатель: Вот задачка для ребяток,
Как нам сосчитать десяток.
1,2,3, а за ними посмотри.
Ждут 4,5,и б, их на надо вместе счесть,
А за ними 7 и 8, к ним и 9 мы подбросим.
Единицу лишь прибавим и десяток, вмиг составим.
Воспитатель: Наступила ночь, гномы устали, спят.
(звучит спокойная музыка), (релаксация);
Воспитатель: Наступило утро, гномы просыпаются.
Воспитатель: Гномы, посмотрите, у борта парусника бутылка, а в ней
записка. (читает) «Если вы выполните очередное задание, мы отпустим
Белоснежку», подпись - пираты.
Гномы, давайте постараемся. ( дети проходят к столам и выполняют
задание: «Состав числа 10,6,4 по карточкам).
Задание выполнили, молодцы гномы1
Белоснежка: Спасибо вам гномики, вы спасли меня и отлично
справились со всеми заданиями и трудностями потому, что во время
путешествия с вами были умения, знания и дружба.
(превращение гномов в детей)
Рефлексия: Что вам понравилось во время нашего путешествия?
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие,
покажите свое настроение гостям и друг другу. И это хорошее
настроение подарите нашим гостям.