План работы школы молодого учителя
ГУ «СОШ № 5» г. Павлодара
на 2014/2015 учебный год
Цель: оказать помощь и создать условия молодым специалистамдля успешной адаптации в условиях современной школы.
Задачи:
- Обеспечение условий (управленческих, методических, информационных и др.) для скорейшей адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий педагогов:
- молодых учителей;
- вновь пришедших педагогов на работу в данное образовательное учреждение.
· Ознакомление всех вышеуказанных категорий работников с приоритетными направлениями работы школы, их ценностными основаниями, с педагогическими технологиями и методами, соотносимыми с системой образования, реализуемой в образовательном учреждении, с требованиями, предъявляемыми школой к профессионализму учителя.
· Ознакомление молодых учителей со спецификой образовательного учреждения, особенностями контингента учащихся.
· Создание ситуации осмысления и открытия способов работы в этой конкретной ситуации; в условиях данного микрорайона, с конкретным контингентом родителей и учащихся.
№ |
Тема занятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
1.Знакомство с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документацией строгой отчётности. 2.Круглый стол «Основные проблемы начинающего учителя». 3.Использование здоровье сберегающих технологий на уроке. Понятие «педагогическая поддержка» и условия её реализации.
|
сентябрь |
ЗДУВР Цукрова И.Ю. Руководитель ШМУ Демьяненко С.Д. Психологи Дубицкая О.Б. Темирханова Р.Т. |
2 |
1.Методическое требование к современному уроку. 2.Типы и формы урока. 3.Соответствие методов обучения формам организации урока. 2. Круглый стол «Использование новых информационных технологий в учебном процессе». 3.Практикум по планированию различных этапов урока. 4.Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым учителям. |
октябрь |
ЗДУВР Цукрова И.Ю. Руководитель ШМУ Демьяненко С.Д. наставники
|
3 |
1.Оказание помощи в выборе темы самообразования и в составлении плана работы по теме. 2.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. |
ноябрь |
Руководитель МО Руководитель ШМУ Демьяненко С.Д. Психологи Дубицкая О.Б. Темирханова Р.Т. |
4 |
1.Лекция «Психологические основы обучения одаренных и наиболее способных детей». 2.Практикум «Методика выявления одаренных детей». 3.Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых педагогов. |
декабрь |
Руководитель ШМУ Демьяненко С.Д. Психологи Дубицкая О.Б. Темирханова Р.Т. наставники |
5 |
1. Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся. 2. Методический семинар «Как помочь учащимся подготовиться к ЕНТ». 3. Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее».
|
январь |
ЗДУВР Цукрова И.Ю. Руководитель ШМУ Демьяненко С.Д. Психологи Дубицкая О.Б. Темирханова Р.Т. |
6 |
1.Способы совершенствования аналитической культуры учителя. 2.Требования к анализу и деятельности учителя на уроке. 3.Практикум «Самоанализ урока». 4.Круглый стол «Формы организации познавательной деятельности учащихся». 5.Тренинг проблемных ситуаций. |
февраль |
ЗДУВР Цукрова И.Ю. Руководитель ШМУ Демьяненко С.Д. Психологи Дубицкая О.Б. Темирханова Р.Т. наставники |
7 |
1.Практикум «Планирование работы с родителями». 2.Консультация «Методика проведения родительских собраний. |
март |
Руководитель ШМУ Демьяненко С.Д. Психологи Дубицкая О.Б. Темирханова Р.Т. наставники |
8 |
1. Семинар – тренинг «Психологические основы урока» 2. Методические рекомендации «Как помочь слабоуспевающему ученику» |
апрель |
Руководитель ШМУ Демьяненко С.Д. Психологи Дубицкая О.Б. Темирханова Р.Т. наставники |
9 |
1. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. 2.Подведение итогов работы «Школы молодого учителя». 3. Творческие отчёты молодых учителей.
|
май |
ЗДУВР Цукрова И.Ю. Руководитель ШМУ Демьяненко С.Д. Психологи Дубицкая О.Б. Темирханова Р.Т. наставники |