Телефон доверия
87182346974 басшы, 87053846158
email: pavlodar121@mail.ru, sad121@goo.edu.kz
Адрес: Ш.Құдайбердіұлы көшесі, 4
87182345889 вахта 87182346974 басшы 87182346991 бухгалтерия
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
сейсенбі сағат 10.00-12.00 бейсенбі сағат 16.00-18.00
Викторина на День Независимости в старших группах

 Дети входят в зал под музыку «Республика моя Независимая»

Встают свободно по залу.


Выполняют упражнение с флажками.


Ведущая: Құрметті ата-аналар, балалар! Сіздерді Республикамыздың Тәуелсіз Күнімен құттықтайміз!

 Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня нас собрал в этом зале большой праздник – День  Независимости нашей Республики . Любимому Казахстану с благодарностью посвящаем мы этот праздник!

 

Таңғажайып атыңда дәл табылды.
Тадылды да талай жұртқа таңылды.
Туған елім көкке жетті көк туың
Сен – тәуелсіз мемлекетсің кәдімгі.


Смотрю на небо голубое, там высоко парит орел.
Восходит солнце золотое , словно ореол.
До боли мне знакомо это видение сквозь пики гор,
Осталось лишь добавить сбоку национальный наш узор.
Герб и Флаг наш гордый народом государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу наш суверенный Казахстан!

 

 

1 реб- Отан деген – атамекен,    стА
Отан деген – туған ел,
Отан ана, отан үлкен,
Қазақстан туған жер!


2 - Елтаңбасы елімнің,         стБ
Неткен әйбат, әдемі
Тұнығындай көңілді
Ортада  аспан әлемі.

 

 

3:Праздник снова наступает   стА

Все друг друга поздравляют

Флаги, шарики, цветы…

Праздник встретим я и ты!

 

4.Мы  тоже граждане страны   стА

Мы Родине своей верны

Гордимся флагом и гербом    

Гимн зазвучит - мы все встаем!

 

    Исполняется  гимн Казахстана.

 

 7.Павлодар – город мой родной   стБ

Мы малой Родиной зовем!

Парки, улицы, дома –

Это Родина моя!

 

9.В Павлодаре я  живу                  стБ

Очень город свой люблю

Маму, папу, детский сад

Всех подруг и всех ребят!

 

10.Здесь в саду мы подрастаем     стБ

Поем, пляшем и играем

С Димой, Сашей и Ильей

Детский сад мой дом родной.

 

Исп.  Песня « Отан менің»

 Усаживаются на места.


Ведущая: Ребята, а что для вас означает большое, очень важное слово «Родина? (дети отвечают)


Ведущая: Правильно! Родина - это место, где родился и вырос, это огромная богатая страна, где мы с вами живем! Это и улицы родного Павлодара , и родной дворик, и любимый детский сад, и скверик, где мы гуляем - все, что дорого нам с детства и называется Родиной. И хотя наша страна еще молодая, но за эти годы  мы уже многого достигли.
Раздается сигнал на компьютере «пришло сообщение».

Воспитатель: К нам пришло письмо, а в нем сообщение от какой-то девочки Айгерим . Давайте почитаем вместе, что она нам хочет сообщить.

Читает: «Я девочка-казашка, зовут меня Айгерим. Мне сказали, что я могу обратится к Вам за помощью. Я хотела бы узнать о быте и традициях казахского  народа. Вы можете мне в этом помочь. (ответ детей). Я буду очень благодарна Вам.»

Воспитатель: Ребята поможем Айгерим? (ответы детей). Я предлагаю провести викторину. Вы согласны (ответы детей).

Для этого мы должны разделится на две команды.

Смотрите у меня есть наш замечательный мешочек. Каждый из вас вытянет по одной карточке, те кому достанутся карточки с одинаковым знаком, станут одной командой 

(на карточках нарисован крестик или нолик).

Дети разбиваются на команды. Рассаживаются на свои места.

У нас есть игровое поле: посмотрите, в каждой его клетке стоит цифра. Это номер задания. После выбора командой задания, я его зачитаю. Сначала отвечает команда выбирающая задание. Если они отвечают неверно, то право ответа переходит соперникам. После ответа в клетке ставится знак правильно ответившей команды: крестик или нолик. Выиграет та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше.

Что ж, пора нам начинать

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были

Улыбались, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтобы дружно отвечали.

 (фанфары)

Ведущий объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля по выбору детей. Право первого хода выбирается по считалке. Право следующего хода предоставляется проигравшей команде.

Задания к игровому полю

Клетка №1 «Найди правильный ответ»

На карточке  расположены четыре картинки, необходимо выбрать ту, на которой изображен верный ответ.

На какой из данных картинок изображено национальное жилище казахов? (даны изображения избы, чум, балагана, юрты)

 

Клетка№2.Какой  флаг у Казахстана?

 (даны изображения флагов: Российского, Казахстанского, Американского,

Немецкого)

 

Клетка№3. Какой из гербов является гербом  казахов(казахский, русский,

американский, французский герб)  

После выполнения детьми трех  заданий, проводится  игра

« Байтерек»

 

Затем игра – соревнование продолжается

Клетка№4«Найди костюм»

(четыре картинки, необходимо найти нужную .)

 Какой из представленных костюмов  является национальным костюмом  казахов? (костюмы – русский, казахский, грузинский, украинский)

 

Клетка№5« Музыкальные инструменты»

 Какой из музыкальных инструментов не является народным инструментом казахов? (инструменты : домбра, кобыз, балалайка, асатаяк)

 

 Клетка№6«Собери орнамент»

Из данных фрагментов орнамента собрать весь орнамент. Или предложить сделать аппликацию «Украсить ковер». Работу можно организовать всей командой, подгруппами или индивидуально.

Пока дети  украшают ковер ведущий объясняет «Что означает каждый цвет в орнаменте?»

Красный цвет – цвет огня, света, тепла, без которых немыслима жизнь на земле. Наши предки полагали, что этот цвет приносит радость и счастье в семью, дарует мир и благополучие народу.

Синий, голубой цвет – цвет неба и воды, он символизирует вечности, бесконечность. Символ верности, постоянства, честности.

Желтый цвет – цвет золота, твердости и благородства.

Зеленый цвет - цвет травы и листьев, цветущей земли –это символ Земли

Оранжевый - символизирует ранний восход солнца, возрождение и расцвет.

Черный цвет - цвет мрака - означает измену, угрозу.

 

После выполнения следующих трех заданий предлагается исполнить

Песню « Мой Казахстан»

 

Ведущий:Давайте посмотрим на наше игровое поле. Все задания выполнены. Давайте посчитаем, сколько на поле получилось крестиков(дети отвечают). А сколько ноликов? (ответы детей). Чего больше? (ответы детей)

Выявляется команда – победительница.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания, и я хочу вручить вам медали.

Вам понравилась игра?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым легким?

Какое задание было самым трудным?

Как выдумаете смогли ли мы помочь Айгерим?

 

Вед:Давайте все в честь дружбы нашей, вместе весело мы спляшем!

 А станцуют наши ребята весёлый танец,

который разучили к празднику .

Исп. Танец дружбы»

Вед:У казахов есть хороший обычай « шашу».Любое хорошее событие сопровождается разбрасыванием конфет на счастье, благополучие. Так пожелаем всем « Денсаулық зор болсын, бақыт болсын, достық болсын».  Счастья, участья, здоровья!

Шашу

Ведущая:Наш праздник подошел к концу. Будьте счастливы, здоровы! Пусть в небе улыбается солнце,  и поют мирные песни птицы в вышине. С праздником, С Днем Независимости Казахстана!