ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ В ЗАЛЕ.
Ведущий: Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков,
Мир знаний, дети, очень сложен,
Кто в него идти готов?
Кто будет буквы изучать,
Читая понемножку,
Не будет к маме приставать
«Ну, прочитай немножко?»
(Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья…)
Кто конструктором, друзья
Овладеет без труда,
«Джип» иль «Вольво» соберёт,
Папу в садик подвезёт?
(Ответ детей)
Кто будет петь и танцевать,
Писать учиться и считать,
Чтоб потом оценку «пять»
На уроках получать?
(Ответ детей)
С РЮКЗАКОМ НА СПИНЕ В ЗАЛ ВБЕГАЕТ Н Е З Н А Й К А
Незнайка: Вот уже звенит звонок,
Опоздаю на урок!
Я всё утро волновался,
Пока в школу собирался,
Я сегодня первый раз
Иду в школу в 1 класс!
(обращает внимание на детей)
Сколько тут сидит ребят…
Ой, ведь это…детский сад?
Ведущий: Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад!
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Да и ты останься с нами повеселиться!
Незнайка:Я немного задержусь,
С вами, детки, развлекусь,
Но, если прозвенит звонок
Побегу я на урок….
Ведущий: Какой у тебя красивый и большой портфель, что же нужно положить для уроков в портфель?
Незнайка: А вы сами отгадайте и отвечайте «да» или «нет»:
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ведущий:Незнайка пошутил, сейчас ребята нам сами подскажут, что нужно
ученику, чтобы учиться в школе:
1.реб:Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)
2реб:.Я большой, я ученик!
В ранце у меня... (дневник)
3реб:. Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за... (парту)
4реб:. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
5реб:. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
6реб:. Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)
Незнайка: У меня много карандашей с собой: и простые и цветные…
Ведущий: Покажи ребятам.
Незнайка:(достаёт синий карандаш, спрашивает детей, какого цвета)
А что, ребята, бывает синего цвета? (ответ детей)
А море бывает синего цвета?
(предлагает поиграть в игру: «Море волнуется раз»)
А ещё у меня есть - оранжевый карандаш!
Ведущий:Ребята, а как можно ещё назвать оранжевый цвет?
Правильно, рыжий! А кто в русских народных сказках известный рыжий герой? (лиса). Назовите сказки, где есть лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Лисичка со скалочкой, Рукавичка и др.)
Шла лисица вдоль тропинки,
Принесла для нас картинки!
(игра: собрать разрезанные картинки)
Фонограмма «Оранжевое небо»
Вы картинки соберите,
А потом и попляшите!
(танец общий)
Незнайка: Есть и жёлтый карандаш,
Чёрный и лиловый,
Но, из всех карандашей
Я люблю зелёный!
(достаёт зелёный карандаш, просит назвать, что бывает
зелёного цвета)
А лягушка – какого цвета?
Вправо-прыг,
Влево-прыг,
И потеряли ушки,
Мы теперь не дети,
Мы теперь-лягушки!
(игра: прыжки на мячах)
Незнайка: А ещё в моём портфеле сказки добрые живут,
Только вот что, я ребята, перепутал все их тут!
(игра «Сказки-перепутки»).
Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
«Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни».
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
Ведущий:Ребята, а вы знаете, какие уроки будут у Незнайки в школе?
(ответ детей)
Незнайка, а ты считать умеешь?
(предлагает ему загадки на счёт, дети помогают отгадывать)
Загадки:
1.У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? (два)
2. У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня? (ни одной).
Незнайка:Вы такие молодцы,
Умные ребята,
И поэтому Незнайка
Вам вручит - награду!
(достаёт кулёк конфет)
Вы, ребята, не зевайте,
Угощенье принимайте!
(угощают детей конфетами)
Звенит звонок
Незнайка: Ой, уже звенит звонок,
Опоздаю на урок!
(убегает)
Ведущий: Что ж, с днём Знаний вас, ребята.
Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
На путь знаний – в добрый час!
(общий танец)
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА
*****************************************************************
Ч Т О П Р И Г О Т О В И Т Ь:
1. Рюкзак: карандаши – синий, оранжевый, зелёный, Конфеты
2. Разрезанные картинки
3. Мячи для прыжков
4. Колокольчик