ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Методический семинар учителей естественно-математического цикла
14-01-2022 09:20
Методический семинар учителей естественно-математического цикла

Методический кабинет отдела образования г. Павлодар в рамках зимней каникулярной школы 12 января 2022 года провел Единый методический день - семинар по проекту «Читающая школа» на уроках  естественно - научного направления. Целью данного семинара явилось распространение педагогического опыта по стратегиям проекта «Читающая школа».

В программе семинара было организовано две секции: учителей биологии-химии и физики-географии. Присутвовали более 183 педагога города.

В первой секции своим опытом работы по данному проекту поделились учителя географии с государственным и русскими языками обучения  школы № 33 Касенова Асель Темкенова и школы № 14 Аубакирова Рыстыгуль Торжановна. Они рассказали, какие методы и приемы они используют на уроках географии, чтобы развить читательскую грамотность. Учителя физики школы № 33 Бережная Любовь Васильевна и школы имени К. Бекхожина Сламханова Алима Нурлыбековна презентовали способы эффективного применения принципов проекта «Читающая школа» на уроках физики.

Во второй секции учителями химии школы № 14 Шукурбаевой Айсулу Кайратовной и школы № 25 Куралхановой Майрой Кабышевны, Искаковой Гульсарой Сапаргалиевной, а также учителем химии школы № 11 Коструба-Вотинова Тамара Александровной были раскрыты темы в интеграции предметов - химия, биология, география, казахский язык, история, естествознание в вопросах проекта «Читающая школа». Интересен и содержателен был представленный опыт данных коллег. Учителя биологии школ № 14 Жунуспаева Айсана Еркиновна, школы № 25 Касымгожина Марал Жастулековна и Сағындық Әйгерім Талгатқызы, № 19 Жанабаева Меруерт Шараповна, № 9 Григорьева Анастасия Фадеевна, № 43 Зиневич Анастасия Вячеславовна рассказали о формировании на уроках биологии функциональной читательской компетентности, функциональной грамотности чтения через решение контекстных задач, осветили проблемы чтения при подготовке к итоговой аттестации, при подготовке к международным исследованиям PISA, TIMSS.

По итогам семинара были даны рекомендации по дальнейшему внедрению проекта «Читающая школа» на предметах естественно-научного направления, использования проекта во внеурочной деятельности (предметные недели, декады), а также в заданиях по ТИСО. Развитие читательской  компетентности способствует росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению ими управлять, сознательно их регулировать. Сегодня многие учителя - предметники понимают, что это одна из задач успешного обучения учащихся.