ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 21 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» ММ ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 Г. ПАВЛОДАРА»
29-05-2020 16:08
ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ № 21 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» ММ ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 Г. ПАВЛОДАРА»

Кенесбаева  Марина  Куатбековна,  учитель самопознания

 «Өзін-өзі тану сабақтарында және сыныптан тыс жұмыстарда оқұшылардың мінезіндегі адамгершілік пен рухани адамгершілікті дамыту»

Развитие гуманности и духовной нравственности в характерах учащихся   на уроках самопознания и во внеурочной деятельности

 

     В условиях обновленного содержания образования очень важно  на уроках самопознания создавать  учащимся условия  для  личностного роста, формирования и развития индивидуальных способностей, формирующих функционально- грамотную и компетентную, самодостаточную  личность.

Обучение, с использованием методов социального взаимодействия, ситуативного и рефлексивного обучения, позволяет создать условия для формирования именно  таких вышеназванных социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях социума, для развития коммуникативных способностей и к формированию гармонично- развитой личности. 

Представленный опыт работы посвящен вопросу созданий условий на уроках самопознания и во внеурочной проектной деятельности, внедряется в школе на протяжении четырёх лет.

С целью формирования компетентностно- ориентированной личности учащегося,

в основу    обобщения опыта вошла теоретическая  база, а также наработанный практический материал по изучаемой теме.

В качестве доказательной базы в работе представлены личные достижения, а также достижения учащихся, их практическая деятельность в рамках социально-педагогического проекта «Школьная служба примирения «Радуга- волонтерское движение».

Данная работа  основана  на теоретическом материале  ведущих психологов и педагогов  О.И. Мотковой, Якиманской И.С. , С.Л. Рубинштейном, С. Д. Поляковой.

В работе представлена взаимосвязь   деятельности учащихся на уроках самопознания и их  компетентностно - личностный рост  в  дальнейшей социализации, через активную практику общечеловеческих ценностей, полученных на уроках самопознания к их  реализации  в рамках общешкольного социально-педагогического  проекта«Школьная служба примирения «Радуга- волонтерское движение».

В работе прослеживается прямая связь между полученной нравственно- духовной базой на уроках самопознания и дальнейшей их практикой в социуме учащегося, а именно в школьной среде, в семье, в его окружении через социальный проект и выход на общественное сознание школьного сообщества.

Данный опыт направлен к творчески работающим коллегам, находящимся в постоянном поиске свежих педагогических идей. Содержит в себе глубокий педагогический принцип, чтобы помочь учащимся раскрыться, вселить в них уверенность в себя, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.

«Если на уроке самопознания учителем будут созданы условия для раскрытия внутреннего потенциала учащихся, то это приведёт к формированию у учащихся учебно- организационных компетенций, самоконтроля, самооценки, саморазвития, самореализации, ведущих к самоактуализации и формированию компетентностно- ориентированной личности». В работе использовались методы наблюдения; тестирования, опросный метод, эксперимент и социологический метод.В работе представлены современные приёмы  повышения интереса к предмету, которые получат положительный отзыв учителей самопознания.

Актуальной проблемой современного школьного образования является то, что  назрела необходимость создания условий в образовательном пространстве  для формирования у учащихся  учебно- организационных компетенций, самоконтроля, самооценки, саморазвития, самореализации, ведущих к самоактуализации  и формированию компетентностно - ориентированной личности.

 В  условиях обновленного содержания образования очень важно  на уроках самопознания открыть ресурсные стороны каждого учащегося. Наш общешкольный социально- педагогический проект особенно актуален именно в этом учебном году, так как 2020 год провозглашён   Международным годом Волонтёра.

С появлением предмета самопознания можно с уверенностью сказать, что уже на протяжении двадцати лет, а это уже второе поколение школьников выросло на нравственно- духовных истоках самопознания, которые формируют основной фундамент жизненных ценностей будущего гражданина нашей Родины.  

Также к опыту работы приложены методические разработки и публикации автора (Сборник творческих заданий учащихся на уроках самопознания; сборник цитат «Созвездие цитат», сборник родительских собраний, сборник внеклассных мероприятий учителя самопознания, сборник уроков для 5 классов, сборник уроков для 6 классов, сборник уроков для 7 классов, сборник уроков для 8 классов, социально-педагогический проект «Школьная служба примирения «Радуга- волонтерское движение»).