Рецепт
|
Содержание
|
Пути выполнения
|
№1.
|
Наладьте взаимоотношения со своим
ребёнком, чтобы он себя чувствовал
спокойно и уверенно.
|
Слушайте своего ребёнка.
Проводите с ним как можно больше
времени.
Делитесь с ним своим опытом.
Рассказывайте ему о своём детстве,
детских поступках, победах и неудачах.
Если в семье несколько детей,
постарайтесь общаться не только со
всеми вместе, но и уделяйте своё
внимание и время каждому из них в
отдельности.
|
№2.
|
Следите за собой, особенно в те
минуты, когда вы находитесь под
действием стресса и вас легко
вывести из равновесия.
|
Отложите или отмените вовсе
совместные дела с ребёнком (если это,
конечно, возможно).
Старайтесь не прикасаться к ребёнку в
минуты раздражения.
|
№3.
|
Если вы расстроены, то дети должны
знать о вашем состоянии.
|
Говорите детям прямо о своих чувствах,
желаниях и потребностях:
"Я очень расстроена, хочу побыть одна.
Поиграй, пожалуйста, в соседней
комнате";
"Дела на работе вывели меня из себя.
Через несколько минут я успокоюсь, а
сейчас, пожалуйста, не трогай меня".
|
№4.
|
В те минуты, когда вы расстроены
или разгневаны, сделайте для себя
что-нибудь приятное, что могло бы
вас успокоить.
|
Примите тёплую ванну, душ.
Выпейте чаю.
Позвоните друзьям.
Сделайте "успокаивающую" маску для
лица
Просто расслабьтесь, лёжа на диване.
Послушайте любимую музыку.
|
№5.
|
Старайтесь предвидеть и
предотвратить возможные
неприятности, которые могут
вызвать ваш гнев.
|
Не давайте ребёнку играть с теми вещами
и предметами, которыми вы очень
дорожите.
Не позволяйте выводить себя из
равновесия. Умейте предчувствовать
поступление собственного
эмоционального срыва и не допускайте
этого, управляя собой (подумать о чём-то
приятном) и ситуацией.
|
№6.
|
К некоторым особенно важным
событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.
|
Изучайте силы и возможности вашего
|