Телефон доверия
8(7182)625053
email: pvldaryn@goo.edu.kz
Адрес: Город Павлодар, ул. Площадь Победы, 13
8(7182)627209
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
16.00-18.00
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Определены лучшие школьные лидеры города
19-04-2012 07:00
Определены лучшие школьные лидеры города

 

В рамках проекта Центра занятости и детского творчества – Детско-юношеская ассоциация лидеров-старшеклассников«Лидерство и Достоинство», был организован конкурс среди органов школьного самоуправления, в котором приняли участие советы старшеклассников, школьные парламенты, маслихаты, творческие коллективы и другие виды органов ученического самоуправления школ города. 18 апреля состоялся финал проекта. 

Центр занятости и детского творчества и педагогические коллективы школ города одним из приоритетных направлений в своей работе считают развитие и совершенствование школьного самоуправления, то есть, активное включение учащихся в общественную социально-значимую деятельность. Проделана большая совместная работа в данном направлении: в каждой школе есть коллектив актива учащихся, который представляет орган школьного самоуправления. Объединяет данные организации и движения Детско-юношеская ассоциация лидеров-старшеклассников «Лидерство и Достоинство» (ДЮАЛС «ЛиД»).  

ДЮАЛС «ЛиД» была создана на базе ЦЗДТ в 2008 году. В нынешнем учебном году прошел уже четвертый сезон деятельности Ассоциации. ДЮАЛС «ЛиД» представляет собой свободную, открытую и независимую организацию, реализующую программы, проекты и мероприятия по различным направлениям - творческое, волонтерское, экологическое, общественное, патриотическое. Стоит отметить, деятельностью направлений руководят сами ребята. В рамках данных направлений школьные лидеры инициируют и реализуют ряд долгосрочных и краткосрочных проектов.  Среди них: «Команда, без которой нам не жить», «Короли танцпола», «Аллея памяти», интеллектуальная игра «Расследование», выездные лагерные сборы и т.д.

Специалисты отмечают, что благодаря деятельности Ассоциации, в сравнении с другими регионами, в Павлодаре сделаны значительные шаги в объединении школьных общественных организаций на основе инициативы самих  школьников.

Проект ЦЗДТ – ДЮАЛС «ЛиД» реализуется с целью создания условий для формирования лидерских качеств, организаторских умений, творческих способностей учащихся, а также активизации деятельности органов самоуправления в школе.

В целях подведения итогов очередного сезона деятельности ДЮАЛС «ЛиД» состоялось финальное мероприятие конкурса среди органов школьного самоуправления Ассоциации. В конкурсе приняли участие советы старшеклассников, школьные парламенты, маслихаты, творческие коллективы и другие виды органов ученического самоуправления школ города. Всего в проекте принимало участие 33команды школ города Павлодара. В финал прошли 6команд школ №9, 13, 18, 28, 41, 43, набравших наибольшее количество баллов к концу учебного года. 

В финальном мероприятии ребятам предстояло доказать, что именно их модель школьного самоуправления является самой эффективной посредством оригинальных презентаций (разъяснение структуры органа школьного самоуправления, отчет о проделанной работе) и выполнения творческих заданий. По признанию жюри проекта, в состав которого вошли педагоги и лидеры молодежных НПО, им было непросто определить кто же лучший.  Ведь все школьные лидеры организовали эффективную работу своих объединений и проводили социально значимые мероприятия по различным направлениям: патриотическое, творческое, спортивное, благотворительное, экологическое, волонтерское, правовое и т.д. Но конкурс есть конкурс. Итоговые баллы финального состязания определили победителей.

Итак, по сумме набранных очков третье место занял совет старшеклассников СОШ №18, второе – СОШ №43, первое – СОШ №13. Обладателем же гран-при конкурса  стал совет старшеклассников школы-гимназии №9. Он признан лучшим органом школьного самоуправления города. Модель совета построена на разделении его деятельности по различным направлениям. В совете ребята отвечают за тот фронт работы, который им наиболее интересен. Таким образом, здесь все вносят вклад в общее дело, дополняя друг друга. Этот коллектив школьных лидеров добился больших результатов в развитии школьного  самоуправления и смог ярко, интересно представить свои достижения.