Областной тур республиканского конкурса научных проектов по общеобразовательным проектам состоялся 22 ноября 2019 года в Павлодарском Государственном педагогическом университете. Целью конкурса является поддержка талантливых и одаренных исследователей, содействие участию в интеллектуальных конкурсах.
В областном конкурсе участвовали 50 учащихся 8 - 11 классов из 19 общеобразовательных школ города, было представлено 46 проектов по 16 секциям (физике, технике, науке о земле и космосе, математике, прикладной математике, экономике, информатике, химии, биологии, охране окружающей среды и здоровье человека, истории, краеведению, человек и общество, этнокультуроведению, литературе, языкознанию). Самыми многочисленными были проекты в секциях по физике (5), охране окружающей среды и здоровье человека (5), казахской литературе (4), этнокультуровению (4), истории (4).
По итогам конкурса в номинации «Самый результативный» стала команда школ г. Павлодара. Призовые места заняли 31 учащийся. Дипломом I степени были награждены 2 учащийся, дипломом II степени - 8, дипломом III степени- 21 учащихся
Учащиеся участвовали по 4 направлениям.
В 1-ом направлении заняли 3 места - II место по физике, III место по физике и науке о земле и космосе.
В 2-ом направлении по информатике (3места ) - II место и III место.
В 3-ем направлении (9 призовых мест)- по биологии II место и III место, по химии III место, по охране окружающей среде II место (2), III место (4).
В 4-ом направлении (16 призовых мест), из них Iместо (2), II место (2), III место (12).
Лучшие результаты показали по русскому языку и литературе Мельник София, Морец Таисия, Жанат Аружан, учащиеся школы-лицея № 16. По физике и науке о земле и космосе - Апушева Дина и Абышева Камила, учащиеся школы-лицея № 20. По физике - Полещук Юлия, учащаяся школы № 28. По биологии и этнокультуроведению - Воробьева Вероника-Николь и Кананадзе Илья, учащиеся школы № 34. По информатике - Костовский Владимир, учащийся школы № 39. По казахской литературе - Серикқызы Аида,учащаяся Жетекшинской СОШ. По языкознанию (русский язык) Әбілда Рузия, учащаяся Кенжекольской СОШ. По охране окружающей среды - Мещанов Дамир, учащийся школы № 7, Кобыланды Айдос, Баужан Акжаркын, Ақылбекова Айнара, учащиеся школы № 35, Ғұмар Серик, учащийся школы № 37.
Мельник София защищала проект по теме «Метафоризация как способ смысла построения в казахстанском политическом дискурсе», Жанат Аружан - по теме «Бренд «Павлодарское Прииртышье» в представлениях казахстанцев и россиян (на материале новостных интернет-ресурсов)».
Морец Таисия представила работу по проблеме взаимодействия кино и литературы «Диалог литературы и кино (на примере экранизации повести Сатимжана Санбаева «Белая аруана»)». Каждое исследование прошло процедуру рецензирования на отборочном этапе, было допущено к очному областному туру, получив хорошую оценку рецензентов.
Научный проект ученицы 10 класса Кенжекольской школы Әбілда Рузии посвящен изучению устной речи учеников 9 - 10-ых классов Кенжекольской школы, обучающихся на казахском языке и построению на этой основе их речевого портрета на уровне лексикона.
Тема проекта Полещук Юлии, учащейся 10 класса СОШ № 28, «Интеллектуальное позиционирование солнечных батарей». В мире существуют здания, полностью облицованные солнечными панелями. Юлия решила выяснить, насколько это эффективно, ведь свет на эти панели падает под разными углами. Была выдвинута и проверена гипотеза: «Если обеспечить постоянную ориентацию солнечных панелей к потоку солнечной энергии, то это может дать значительный прирост получаемой электроэнергии в местных условиях».
Автор проекта «Роль конской упряжи в жизни казахского народа» учееся 11класса СОШ № 19 Бауыржанкызы Жанели.
Проект учащейся 9 класса СОШ № 29 Трунилиной Альбины по теме «Разработка основ технологии для молекулярной кулинарии». В работе Альбина предлагает рецептуру и технологию приготовления блюд молекулярной кухни, десерта - фруктово-ягодных спагетти в домашних условиях.
Исследовательская работа «Растительные ингибиторы как средство борьбы с коррозией» направленная на получение растительных ингибиторов из различных растений и испытание их действия на металлических изделиях, подверженные коррозии. Опытным путем учащаяся 9 класса СОШ № 29 Мартынов Илья доказал, что экстракты определенных растений способны замедлять коррозийные процессы, значит можно рекомендовать использование органических ингибиторов для борьбы с коррозией.
Воробьёва Вероника-Николь учащаяся 11 классапоказывает высокие результаты в прохождении школьной программы. Обладает широким кругозором и эрудицией. В 2018 году участие в городском этапе конкурса научных проектов школьников принесло ей победу. В 2019 году за проект «Агротехника выращивания чуфы (миндального ореха) на пришкольном участке» она стала обладателем диплома 1 степени. Добиться таких высоких показателей ей помогает внутренняя мотивация, целеустремленность, широта интересов, желание испробовать свой потенциал во многих областях.