Дошкольная организация - ГККП «Детский - сад № 14 города Павлодара коррекционного типа для детей с нарушениями речи» входит в состав акимата города Павлодара ГУ «Отдела образования» города Павлодара. Детский сад был открыт 2009 году в ноябре месяце. С 2010 года детский сад официально работает как учреждение коррекционного типа для детей с нарушениями речи. Режим функционирования: с 7.00 ч. утра до 19. 00 ч. вечера. Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе. Проектная мощность детского сада 100 мест. Посещает детский сад 100 детей. В детский сад принимаются дети с 4 до семи лет, имеющие отклонения в развитии речи. Функционируют 5 возрастных групп, наполняемость групп 20 детей. Из них: 3 группы с русским языком обучения, 2 группы с казахским языком обучения. В детском саду созданы все условия для речевого развития детей с ОНР. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду - важнейший фактор целенаправленного воспитания и обучения воспитанников, результат творческой деятельности педагогов, детей, родителей. Одним из приоритетных направлений работы детского сада является коррекционно-речевое, направленная на коррекцию нарушения речи. Детский сад работает по типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения,Астана 2016год. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется через образовательные области, которые являются обязательными для всех типов дошкольных организаций: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Спецификой нашего детского сада является коррекция нарушения речи детей, поэтому при реализации работы всех образовательных областей, педагоги закрепляют, тот речевой материал, который формирует логопед на своих занятиях. Коррекционно-педагогическая работа с детьми проводится в течение всего дня. По форме организации детей в 1 половине дня логопеды проводят фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. Воспитатели проводят фронтальные занятия: ООМ, конструирование, ФЭМП, рисование, лепка, аппликация, самопознание, а также проводится психолого-педагогическое сопровождение детей педагогом-психологом. Во 2 половине дня проводится логопедический час по заданию логопеда (занятия с детьми проводят воспитатели), а также организация коллективного труда с детьми (по средам), беседы с детьми о здоровье (по четвергам). Количество фронтальных занятий определяется учебным планом по каждой возрастной группе. Педагогами детского сада были составлены и апробированы перспективные планы по программе, согласно учебному плану каждой возрастной группы. Коррекционно-развивающая деятельность осуществляется в соответствии с логопедическими задачами в различных направлениях. Результативность коррекционно - педагогической работы достигается за счет тщательного логопедического воздействия, динамического изучения структуры нарушения речи каждого ребенка, объективного анализа причин наблюдаемых отклонений. При этом обязательно учитываются закономерности психофизиологического развития детей. В детском саду создана предметно-развивающая-речевая среда, которая способствует максимальному полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников. С детьми занимаются не только учителя-логопеды, воспитатели, но и педагог-психолог, врач-невропатолог, медсестра, музыкальный руководитель, социальный педагог,преподаватель русского языка в группах с государственным языком обучения, инструктор по физкультуре,преподаватель казахского языка в русских группах. В коррекционно-педагогическом процессе используем такие формы работы как: специальные артикуляционные упражнения, логопедические разминки, двигательные рассказы, рифмованные фразы, ролевые игры, элементы логоритмики, логические игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, психологические игры, психогимнастика, релаксации, музыкальные распевки и т. д. Учителями-логопедами внедрены инновационные технологии: мнемотехника (схемы), биоэнергопластика, аудиовизуальные компьютерные технологии. Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору дополнительных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное развитие личности ребенка. Грамотно подобранные технологии позволяют сделать учебно-воспитательный и коррекционный процессы наиболее эффективными и действенными. Работа по охране и укреплению здоровья детей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Разработан план физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии с возрастными особенностями. С родителями ведется консультативная и информационная работа по здоровьесберегающим технологиям, организации закаливающих мероприятий и коррегирующей гимнастике дома. В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется физкультурный зал, спортивная площадка, необходимое физкультурное оборудование. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. Систематически проводятся:
- утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
- закаливание (воздушные ванны);
- подвижные игры на прогулке;
- спортивные развлечения;
- физкультурные досуги;
- физкультминутки на занятиях;
- физические упражнения после сна;
- медико-педагогический контроль.