Телефон доверия
8(7182)21-07-34
email: sosh4@goo.edu.kz
Адрес: Павлодар қаласы, Гагарин көшесі, 58 үй
Директор: 21-07-34 Қабылдау бөлмесі: 22-22-18 Бухгалтерия: 21-06-26 Вахта: 57-07-40
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Сейсенбі, бейсенбі: 15:00-17:00;
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Научный проект «Адаптационные возможности старшеклассников»
13-11-2012 06:20
Научный проект  «Адаптационные возможности старшеклассников»

 

Я, Гладышева Ж., ученица 11 «Б» класса, СОШ№4 им. К.Макпалеева г.Павлодара. Я хочу представить вам свой научный проект под названием «Адаптационные возможности старшеклассников».

Актуальность темы исследования:Я решила выбрать эту тему, т.к. сама являюсь спортсменкой. Поскольку здоровье человека всегда стояло на первом месте основных жизненных ценностей, то проблема его сохранения в сложных современных условиях исключительно значима и актуальна. И я знаю, что каждый человек для того чтобы укрепить и сохранить свое здоровье использует различные методы, но в основном это занятие спортом. Спорт воспитывает многие качества, такие как целеустремленность, силу воли, волю к победе, энергичность, терпение и др. Видов спорта – великое множество, и они по-разному влияют на формирование физических качеств, здоровья. Поскольку СОШ№4 им. К.Макпалеева является победителем и призером во многих соревнованиях по различным видам спорта, а это- волейбол, баскетбол, футбол, единоборства, легкая атлетика и многие др., но я решила остановиться только на 3 видах спорта – это легкая атлетика, спортивные игры, единоборства и провести исследования, отобрав в каждую группу по 8 человек и выяснить влияние физических упражнений на здоровье старшеклассников, занимающихся различными видами спорта.

Учитывая актуальность темы исследования, сформулирована цель исследования: изучить особенности соматического здоровья подростков, занимающихся различными видами спорта.

Передо мной стояли Задачи исследования:1) изучить и обобщить литературные данные по вопросу исследования; 2) определить уровень соматического здоровья испытуемых; 3) изучить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и типа гемодинамики.

Исходя из цели и задачей исследования сформулирована Гипотеза:если знать, как различные виды спорта влияют на здоровье человека, то можно сознательно выбирать вид активной деятельности.

При выполнении научного проекта применялись следующие методы:1) анализ литературных источников по теме исследования; 2) определение антропометрических показателей; 3) расчет и оценка уровня соматического здоровья; 4) определение и расчет показателей сердечно-сосудистой системы.

На основании проведенного эксперимента  сделаны следующие выводы:

1.Для исследуемых групп учащихся характерно гармоническое физическое развитие (по данным антропометрии).

2. У испытуемых выявлен уровень соматического здоровья с оценкой «выше среднего» и «средний»: у занимающихся спортивными играми 75 % имеют уровень здоровья с оценкой «выше среднего», а у занимающихся легкой атлетикой и единоборствами таких – по 37,5 %.

3. Благоприятный тип гемодинамики (гипокинетический) – у 100 % занимающихся  спортивными играми и легкой атлетикой, у 87,5 % - занимающихся единоборствами.

4. Адаптационный потенциал наиболее благоприятен у занимающихся спортивными играми – у 50 % из них адаптация удовлетворительная, такая же адаптация у легкоатлетов – в 37,5 % случаях, у представителей единоборств –в 25 %. Напряжение механизмов адаптации больше всего встречается у занимающихся единоборствами – в 75 %.

5. Индекс Робинсона (двойное произведение) в цифровом выражении более высокий результат у занимающихся спортивными играми, что свидетельствует о больших резервах сердечно-сосудистой системы.

6. Индекс Скибински у представителей всех групп имеет оценку «очень хорошо» (>60 усл.ед.), но более высокая оценка этого индекса у занимающихся спортивными играми (84,25 усл.ед.).

 И в конце своих исследований я сделала заключение, что наиболее высокие резервы адаптации сердечно-сосудистой системы выявлены у испытуемых занимающихся спортивными играми и если у меня спросят, я могу смело утверждать что лучше всего заниматься спортивными играми.

Еще древние говорили: «Движение – это жизнь. Где нет движения – нет и здоровой полноценной жизни». И пусть любой вид спорта, который выбирает человек, принесет крепкое здоровье и долгую счастливую жизнь.