Телефон доверия
8(7182)21-07-34
email: sosh4@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар, ул.Гагарина, 58
Директор: 21-07-34 Приемная : 22-22-18 Бухгалтерия: 21-06-26 Вахта: 57-07-40
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Вторник, четверг: 15:00-17:00;
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Республиканская кампания «Детство без жестокости и насилия»
28-11-2017 17:07
Республиканская кампания «Детство без жестокости и насилия»

В СОШ № 4 имени К.Макпалеева была проведена республиканская кампания «Детство без жестокости и насилия» в рамках Всемирного дня предупреждения насилия над детьми с 15 ноября по 30 ноября.
Цель кампании - содействовать соблюдению Конвенции ООН о правах ребенка в РК. В течение данной декады проводятся конкурсы среди школьников, организованы уроки по правам ребенка, беседы, классные часы посвященные борьбе с насилием детей, рейд «Подросток» с целью выявления детей находящихся в опасном социальном положении.
Но до сих пор, пожалуй, нет ни одной страны на Земле, где бы права детей соблюдались положенным образом. Так уж устроена жизнь, что их попирают именно взрослые: родители, воспитатели и учителя, ответственные чиновники. Но и охраняют права детей тоже взрослые: разрабатывают нужные законы, новые программы и проекты. Другое дело, что всего этого пока недостаточно, чтобы обеспечить всем детям Казахстана счастливое детство.
В нашей школе запланированы и проводятся следующие мероприятия:
1. Тематическая линейка «Вместе мы изменим мир!», открытие акции «Детство без жестокости и насилия».
2. Конкурс на лучшее эссе на тему «Как построить мир без насилия».
3. Беседы для родителей «Нет насилию в семье».
5.Рейд «Подросток» с целью выявления детей находящихся в опасном положении: «Подросток», «Улица».
6. Классные часы для детей «Детство без насилия и жестокости».
7. Встреча учащихся с участковым, беседа на тему : «Опасные грани жизни и пути их преодоления».
8. Оформлена тематическая книжная выставка в библиотеке на тему: «Защитим детей и детство!»
9.Родительское собрание в форме диалоговой площадки.
Целью мероприятий явилось: расширение представления учащихся о своих гражданских правах и обязанностях, роль школьных омбудсменов в решении ситуации, связанных с нарушением прав школьников. Способствование формированию толерантного отношения между учащимися, учителями и родителями.
В ходе мероприятий были раскрыты вопросы роли и значении омбудсменов в сфере защиты прав и законных интересов детей, о социальной функции школы защита прав ребенка, о правах и обязанностях несовершеннолетних. Даны направления работы школьным омбудсменам.
 На мероприятиях присутствовали: медработник, участковый инспектор . учителя, родители, учащиеся.
В ходе классных часов «Опасные грани жизни – и пути их преодоления» и «Детство без насилия и жестокости» было отражено, что насилие – оружие слабого. В основе семейного насилия лежит проблема власти и контроля. Задумайтесь, когда чаще всего применяется насилие в семье? Когда непременно родители хотят, чтобы ребенок повел себя именно так, а не иначе, но адекватных способов убедить, договориться, у родителей в данной ситуации нет, и прибегают к наиболее простому способу - насилию. Дети, выросшие в обстановке домашнего насилия, с большой вероятностью будут практиковать это в своей семье. Насилие становится семейной традицией, своего рода наследственным заболеванием. Как же можно прервать эту цепочку?
Для решения этих вопросов было проведено родительское собрание «Нет насилию в семье», в котором приняли участие родители и педагоги школ, представители правоохранительных органов. Презентация об особенностях семейного воспитания была представлена заместителем директора по воспитательной работе. В ходе группового обсуждения семейных ситуаций, родители выработали способы разрешения конфликтов с детьми. На собрании были выделены ошибки воспитания и даны рекомендации по улучшению взаимоотношений в семье. Родителям были розданы информационные буклеты.
Участники мероприятий говорили о негативных факторах, толкающих ребенка на самоубийство, поднимали вопросы психологического воспитания детей, о роли родителей в формировании личностных качеств ребенка, поделились точкой зрения по педагогической этике и призвали воспитать сильное, здоровое и образованное поколение энергичных, инициативных и продвинутых молодых людей.
Что волнует подрастающее поколение сегодня? Как уберечь молодежь от негативного влияния? Как подросток может защитить свои права? Как избежать конфликта с родителями, сверстниками, педагогами? Как помочь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию?
Ответы на эти и другие немаловажные вопросы учащиеся старших классов получили в ходе проведенных мероприятий.
На классных часах школьники грамотно и открыто говорили о нарушении прав детей, которое наблюдается в повседневной жизни, со знанием дела проанализировали сюжет видеоролика о нелегкой судьбе подростков, отбывающих срок в детских колониях. Вместе с тем, ребята затронули проблему обучения в школе, интересовались, какими правами и обязанностями обладают ученики и учителя.
В ходе работы в группах на собрании, члены родительских комитетов и учителя вместе с представителями правоохранительных органов обсудили проблемы духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, обозначили ряд проблемных вопросов и совместными усилиями искали пути их решения.
Согласно плану мероприятий республиканской информационной кампании «Детство без жестокости и насилия» был проведен конкурс эссе «Как построить мир без насилии». Учащиеся 5-6 классов приняли активное участие в конкурсе рисунков «Счастливое детство».
Соцпедагогом, заместителем директора по воспитательной работе, участковым и председателем родительского комитета был проведен рейд «Подросток», «Улица». Были посещены семьи с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроль за семьями , оказавшихся в трудной ситуации.